Сочинение про русалок 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Русалки морские жительницы. Это полулюди полурыбы. Они считаются самыми красивыми существами на планете. Русалкам запрещено близко подплывать к людям.

Больше всего этого момента ждала младшая русалочка. Она была самой красивой из сестёр. У неё был красивый голос. Она умела хорошо петь. И она же была самой мечтательной.

В подводном дворце, а русалочки, описанные в сказке были морскими принцессами, в саду стоял каменный мальчик. Он очень нравился младшей принцессе. Она мечтала встретить такого же по-настоящему. А ещё русалочья бабушка рассказала внучкам, что они могут прожить долго. Целых 300 лет. Но ни одна из них не может обладать бессмертной душой в отличие от людей. после смерти русалочки превращаются в морскую пену.

Маленькая русалочка мечтала обладать бессмертной душой как люди.

Она думала о своём принце. Каждый день приплывала посмотреть на него. Наконец ей так захотелось стать человеком, и, чтобы принц полюбил её. В этом русалочке могла помочь только морская ведьма.

Ведьма не делала ничего просто так. За то чтобы русалочка стала человеком, чтобы у неё появились ноги, ведьма забрала у принцессы её язык. Ведь у этой русалочки был самый красивый голос. Взамен ведьма наградила девушку красивыми стройными ножками, говорящими глазами, грациозностью. Однако полученные ноги приносили русалочке мучительную боль. И даже временами на них выступала кровь. Но об этом никто из людей не знал. Русалочка была готова терпеть муки.

Но ведьма предупредила русалочку ещё об одном: она сказала, что если принц полюбит другую и жениться на ней, то русалочка погибнет. А если же принц женится на русалочке, то она приобретёт бессмертную душу.

Мечта о бессмертной душе осуществилась. Во имя своей любви русалочка погибла. Она не смогла погубить любимого ради спасения своей жизни. Феи воздуха оценили её поступок. И после того, как русалочка бросилась в воду, они призвали её к себе. Русалочка должна была послужить вместе с феями. Сделать много добрых дел и тогда она сможет обрести бессмертную душу.

2 вариант

Ее главная героиня – морская дева, полюбившая принца. Ради того, чтобы каждый день видеть любимого, она обменяла свой рыбий хвост на пару ног и стала похожа на земную девушку. Она терпела сильную боль, передвигаясь на человеческих ногах, но физические мучения не мешали ей любить своего кумира и радовать его волшебными плясками. А принц нежно любил ее, как сестру, но своей невестой сделал не ее, а другую девушку. Шли приготовления к свадьбе. Это событие обрекало русалочку на гибель, но она совсем забыла о себе, радуясь тому, что принц счастлив. У русалочки оставался последний шанс на спасение: убить принца и снова стать русалкой. Однако она не захотела им воспользоваться. На закате девушка перестала существовать и тихо канула в морскую пену.

Русалочка Андерсена сильно отличается от коварных водяных существ из других сказок, которые заманивают людей, чтобы причинить им зло. Героиня данной истории преданна любимому, заботится о нем и не собирается печалить его своими невзгодами. Ее поведение сродни человеческому. Она пришла из другого мира, где есть свои обычаи, праздники. У нее много родственников, которым она дорога. Но Русалочке нравится жить среди людей: радоваться солнцу, слушать пение птиц, восхищаться чудесами света. Подводный мир ей наскучил. Русалочка мечтает навеки остаться с любимым. Однако для этого нужно иметь человеческую душу, которая не умирает. У русалки такой души нет.

Она могла обрести душу, если бы принц полюбил ее. Но он предпочел другую. И кроткая Русалочка безропотно приняла его выбор, потому что больше думала о нем, чем о себе. Она пожертвовала своей жизнью, отпустив возлюбленного к другой. Оказалось, не напрасно она терпела муки. Русалочка умерла, но не исчезла бесследно, а обрела душу в награду за смелость и самоотречение. Она унеслась ввысь и присоединилась там к дочерям воздуха. Любовь полностью преобразила изначально бездушное существо. Совершив подвиг самопожертвования, Русалочка заслужила право на вечную жизнь, хоть и в новом обличье.

Сочинение 3

Действия сказки Андерсена Русалочка разворачивается в Подводном царстве, в котором счастливо живут все обитатели океана. В этом царстве свои законы, традиции, праздники, у каждой рыбки есть любимые занятия. И только одной из русалочек, дочери морского царя наскучила жизнь в океане. Несмотря на запрет отца, она практически каждый вечер поднимается на поверхность воды для того, чтобы послушать пение птиц, насладиться лучами солнца.

Однажды она увидела корабль людей, на котором находился прекрасный принц. Русалочка не смогла устоять перед его красотой и влюбилась в него. Это чувство было настолько сильно, что юная русалочка заключила договор со злой колдуньей. Она отдала свой прекрасный голос ради того, чтобы получить человеческие ноги и жить с любимым как обычная человеческая девушка. Русалочка приплыла в то место, где стоял замок принца, но из-за сильной боли каждый шаг давался ей с большим трудом. Ради любви она была готова на всё, поэтому терпела боль. Девушка встретилась с принцем, смогла войти к нему в доверие, и он пригласил её жить в замок. Она хотела завоевать его сердце, но, к сожалению, этому не суждено было произойти. Принц влюбился в принцессу из соседнего государства, а к русалочке относился как к сестре. В тот момент она поняла, что обречена на смерть, но не расстроилась. Русалочка была счастлива видеть счастливым принца, даже если рядом с ним другая девушка.

Чтобы спасти свою сестру, другие русалочки приплыли на берег океана и передали русалочке нож, которым она должна была убить принца до заката. После этого, она смогла бы вернуться домой и жить в океане как обычная русалочка долгие годы. Но, она этого не сделала, так как сильно любила принца и не могла ему причинить боль. Потому дождавшись заката, русалочка незаметно исчезла и превратилась в морскую пену.

Всю свою жизнь Русалочка мечтала получить бессмертную человеческую душу. Для этого ей нужно было, чтобы принц в неё влюбился. Этого не произошло, он выбрал другую. И русалочка не стала его к себе привязывать колдовскими методами, не стала мстить ему. Из любви к нему она его отпустила, чтобы он счастливо жил с другой. Она поставила его интересы выше своих. В тот вечер она погибла и превратилась в морскую пену. Так как русалочка прошла путь боли, страдания, самоотречения и любви она всё же получила бессмертную человеческую душу. В тот момент она стала дочерью воздуха. Ведь не каждый человек может пойти на такие жертвы.

Андерсен вложил в эту сказку много смысла. Русалочка многому учит читателей: спасая принца, она сделала доброе дело. Она учит идти на благоразумные жертвы ради любимых, ставить их интересы выше собственных. Также девушка учит быть смелой, сильной духом, доброй и радоваться каждому исходу действий, даже если он не такой, каким ты его представляешь.

Вариант 4

И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не просто хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в спасенного. Тут любовь её просто наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и спасти. Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или просто, сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.

Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда спасла принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!

Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Русалочка Андерсена

Популярные сегодня темы

Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен - это не то, о чем мы обычно думаем

Я знаю, что слова, конечно, разные. Есть очень важные, есть – не очень. Не очень важные, мы их не всегда и знаем. Они часто нужны для специалистов в чём-то. Это названия всяких деталей

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Помогите пожалуйста написать сочинение о русалках даю 15 балов.


Русалки очень красивые у них красивый хвост, и они отличаются от обычных людей.

Они похожи на девушек(людей) но из за их красивого хвоста они выглядят по другому , может быть их и не существует, но поверить можно.

Русалки очень красивые существа = )♥.


Сочинение на тему образ русалки плиз помогите?

Сочинение на тему образ русалки плиз помогите.


Привет, помоги пожалуйста написать сочинение на 8 - 10 предложений Тема : Идеальная комната для подростка помогите пожалуйста за правильность ответа даю еще 20 балов?

Привет, помоги пожалуйста написать сочинение на 8 - 10 предложений Тема : Идеальная комната для подростка помогите пожалуйста за правильность ответа даю еще 20 балов.


Сочинение про русалку?

Сочинение про русалку.


Как написать окончание русалки как сочинание?

Как написать окончание русалки как сочинание.


Помогает написать сочинения "После бала"?

Помогает написать сочинения "После бала".

Тема сочинения : 1.

Полковник на балу и после бала.


Помогите написать соченение осень срочно даю 100 балов?

Помогите написать соченение осень срочно даю 100 балов!


Сочинение защита человеческой личности в романе Пушкина Дубровский?

Сочинение защита человеческой личности в романе Пушкина Дубровский.

Помогите написать, даю 80 балов за хорошее сочинение.


Составить сочинение на тему мой лучший друг пожалуйстаДАЮ 30 БАЛОВ?

Составить сочинение на тему мой лучший друг пожалуйста


ДАЮ 15 БАЛОВ?

Нужно написать характеристики героев из произведения ночь перед рождеством.


Даю 20 балов?

Помогите сочинение на тему :

Вы находитесь на странице вопроса Помогите пожалуйста написать сочинение о русалках даю 15 балов? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Ответ : 1. Мечта2 деньги собраны3. Поход на рынок4. Обман Если нужно больше пиши, помогу.


Задачи кл. Часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношениюк труду, повлиять на ценностно - мотивационные ориентации подростков. Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию..


Пушкин умер 180 лет назад. Лермонтов умер 176 лет назад. Ломоносов умер 252 года назад.


В 1 комментарии правильное начало и середина но в настоящем фильме и книге русалочка в конце превращается она морскую пену.


Вот єто я думаю тебе подайдёт.


1) старичок 2)васелиса премудрая 3) Иван царевич 4) баба яга.


Идея заключается в том чтобы показать что нет предела совершенству и мастерству, любви и верности. Про то что нельзя купить любовь, за сокровища медных гор.


Если что он придуманный ! (только так смогла) Однажды мои родители захотели пере ехать в деревню. С каких пор они стали любителями что то выращивать ? Мы переехали в 2 этажный дом. И вот однажды они заставили меня идти в этот жуткий лес ! Мне пр..


Тем что в обоих сказках 1. Есиь царевны2. Они обе испытывают дзюдомучения. 3. Обе под были под волшебными чарами4. В обоих сказках царевны на время засыпали.


Ребятам надоело учиться в школе и они решили, что жизнь животных лучше жизни людей. Они были воробьями, бабочками, муравьями. Они поняли, что животным надо бороться за свою жизнь, Добывать себе пищу, много работать оказалось что быть людьми лучше и..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В ней рассказывается о младшей дочери морского царя, которая влюбилась в принца и ради этой любви ушла из моря на землю, чтобы быть рядом с любимым. Она заключила договор с колдуньей и отдала ей свой голос, получив взамен человеческие ноги. При каждом шаге Русалочка испытывала сильную боль, но это не остановило ее. Принц привязался к ней как к сестре и вскоре собрался жениться на принцессе из соседнего государства. Русалочка поняла, что скоро погибнет, но радовалась вместе с ним.

Она также отказалась от возможности вернуться в море и там прожить долгую жизнь, потому что платой за это стала бы смерть принца. Русалочка дождалась заката и незаметно исчезла, обратившись в морскую пену.

Героиня сказки Андерсена совсем не похожа на настоящую водяную деву. Во многих легендах, сказках, историях русалки – это коварные, злые существа, враждебные человеку. Они приносят ему только страдания и смерть. В этой же сказке Русалочка наоборот заботится о принце, радует его своими танцами и не хочет обременять любимого своими проблемами. Она очень похожа на человека. В ее подводном мире, как и в человеческом, тоже есть свои традиции, праздники. Есть семья, которая ее любит, и мифы о людях, которые подводным жителям кажутся странными и необычными существами. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Русалочка радуется солнечным лучам, птичьему пению, восхищается чудесами земли. Жизнь в подводном дворце давно наскучила ей своим однообразием. А теперь вокруг нее всегда много людей, за которыми интересно наблюдать.

Русалочке нравится на земле быть рядом с любимым, и она мечтает о бессмертной человеческой душе. Ведь русалки живут триста лет, а потом превращаются в пену. Человеческая же душа живет вечно. Но обрести душу Русалочка сможет только тогда, когда принц ее полюбит. Для этого она должна приложить все усилия. Но принц влюбляется в другую девушку. И Русалочка отпускает его, потому что для нее счастье любимого оказывается важнее, чем ее собственное. Она погибает, но тем самым обретает живую душу путем страдания, самоотречения и любви. Ведь бездушное существо не способно на такой подвиг самопожертвования.

Андерсен был глубоко верующим человеком, и в его сказках постоянно звучат христианские мотивы. Русалочка, спасая принца, совершает добро. Отпуская любимого к другой, она идет на жертву, которая стоит ей жизни. Ее сестры тоже, пытаясь вернуть в море беглянку, отдают колдунье свои прекрасные волосы. А любовь преображает Русалочку и дает ей возможность обрести душу. Она не исчезает совсем, а становится одной из дочерей воздуха. Все это указывает нам на то, что писатель в своей сказке поднимает важные нравственные проблемы: самопожертвования, счастья, нравственного выбора, силы духа, смелости, страдания, добра. И все они связаны с проблемой любви, которая является главной в данном произведении.

Предлагаемый материал может использоваться в работе как по учебнику М. Б. Ладыгина (7-й класс), так и по учебнику В. И. Коровина (9-10-й классы) при изучении творчества О. М. Сомова, А. С. Пушкина и романтизма как литературного направления. Для урока потребуются: видеозапись с фрагментами кинофильма “Русалочка” по сказке Г.-Х. Андерсена; репродукции: “Русалка” Крамского, “Русалка” Васильева, “Вечер на Украине” Куинджи.

Домашнее задание к уроку

1. Вспомнить произведения, в которых встречается образ русалки (автор и год создания).

3. Выписать авторские характеристики героев.

4. Отметить сходство и различия в произведениях О. М. Сомова и А. С. Пушкина.

I. Определение цели и темы урока

– Давая задание к сегодняшнему уроку, я попросила вас прочесть “Русалку”, но не назвала автора. В ответ услышала, что “Русалка” известна всем. Образ чьей (какой) русалки стал общеизвестен?

( Всем известна “Русалочка” Андерсена. Символом Дании – Копенгагена – стала бронзовая Русалочка. Сидит она на каменной глыбе у входа в копенгагенский

порт, как бы приветствуя заходящие сюда корабли. Моряки со всего света дарят ей цветы. “Я рад, что мои произведения читают в великой России!” – писал Андерсен в 1868 году переводчице Трубниковой. )

– В отечественной литературе мы тоже найдем немало произведений, где центральным образом является русалка. Назовите их вместе с именами авторов.

Интересно, что все эти писатели жили в XIX веке, и самое любопытное, что примерно в одно и то же время они создавали сказки.

В 1829 году каждый свою “Русалку” пишут О. М. Сомов и А. С. Пушкин.

В 1830 году над “Ундиной” работает В. А. Жуковский (перевод с немецкого Фридриха де ла Мотта Фуке).

В 1830 году над “Майской ночью, или Утопленницей” – Н. В. Гоголь.

В 1835 году в Дании выходит сборник сказок Андерсена.

В 1836 году М. Ю. Лермонтов пишет стихотворение “Русалка”.

– Почему же был столь популярен этот образ в творчестве писателей-романтиков XIX века? Неужели все русалки списаны великими писателями одна с другой? Похожи ли они?

Наша задача – исследовать корни некоторых из названных литературных сказок, постараться увидеть разнообразие в изображении человека разными писателями. Поэтому тему нашего урока обозначим так: “Человек в фантастическом мире русских романтиков” .

– Человек принадлежит реальному миру, но мы открываем книгу и попадаем в фантастический мир. А что понимают под словом Фантастика?

( Все создаваемое воображением. В более узком смысле (применительно к литературе) фантастикой называют те произведения, в которых перед нами предстают неправдоподобные явления и образы, не встречаемые в реальности. Фантастика в литературе всегда сопряжена со сверхъестественным, чудесным. Однако чудесное может быть разного происхождения. )

– Откуда берет истоки фантастика в литературе?

– Какие из фольклорных жанров можно (нельзя) считать фантастикой?

( В народных сказках чудесное и естественное приравнены – это один мир, и присутствие чудесного не составляет никакой тайны. Это не собственно фантастика. Художественная фантастика предполагает существование двух миров – естественного и сверхъестественного. Именно образы сверхъестественного пленяли и вдохновляли поэтов и писателей. )

– Вы прочли романтическую новеллу Ореста Михайловича Сомова “Русалка”, название которой говорит о мифическом, фантастическом существе.
А на что указывает подзаголовок? Что такое Малороссия? ( Показ репродукции “Вечер на Украине” Куинджи. )

– Каковы народные представления о русалках? Почему колдун вспоминает о зеленой неделе?

– Почему Сомов обратился к украинскому народному преданию?

( Сомов призывал к созданию народной романтической поэзии, независимой от чуждых преданий, возвращению литературе духа народности, определению черт национального характера: “Словесность народа есть говорящая картина его нравов, обычаев и образа жизни”. )

II. Беседа по произведениям

О. М. Сомов “Русалка”

– Можно ли считать героев новеллы О. М. Сомова романтическими? Какие приметы романтического героя вы видите в них? Расскажите о трагедии Горпинки, о ее чувствах.

( Девушка необыкновенно красива (“как молодая черешня”, “высока и стройна”, “бела, румяна и свежа”), чиста и наивна, мечтает выйти замуж за богатого пана, “стала томна и задумчива”. Она, милая и легковерная, соблазнена польским паном Казимиром Чепкой и покинута им. Очень ярко показаны переживания девушки, разочарование и отчаяние. )

– Как мы понимаем, что девушка в отчаянии? Почему и Горпинка, и мать обращаются за помощью к колдуну? Что заставляет людей в подобных ситуациях обращаться к сверхъестественным силам?

( Отмщение обидчикам не во власти простых людей. Оно мыслилось с помощью фантастической силы, пусть даже вселяющего страх колдуна. )

– Какой эпизод поднимает главную героиню на романтическую высоту?

( Горпинка-русалка просит мать отпустить ее в иной, прекрасный мир, где нет голода и холода. Это – мечта о подлинном счастье, об ином идеальном мире. Горпинка говорит: “Они становятся легки и свободны, как и мы сами”.

От чего и кто свободен? От обмана, подлости, низости людской, от социальных преград. )

– Есть ли в новелле описание гибели героини?

( Гибель Горпинки напрямую не показана. Она погибла тогда, когда ее оставил любимый. )

– Дочь обманута и погублена “иноверцем”. Для чего Сомов подчеркивает, что Казимир – “иноверец”?

( Он кажется “чужим” – колдуном и лиходеем, коварным искусителем и обманщиком. )

– Что еще мы знаем о Казимире Чепке? Какова его дальнейшая судьба?

( Ничего не сказано о его переживаниях и его чувствах. )

– Как соотносятся в произведении фантастика и жизнеподобие? Для чего нужны фантастические образы? Что важно было передать в своей новелле автору?

( Для Сомова как для романтика важно было показать народный характер (девушку из народа с ее глубокими чистыми чувствами). Важно было показать этнографические корни, верования, вернуть литературе дух народности. Но это не исключает изображения разнообразных и противоречивых качеств характера, заключенных в одном человеке. )

А. С. Пушкин “Русалка”

– У А. С. Пушкина мы находим произведение с тем же названием “Русалка”. Но так же ли он видит человека? На какой основе построена драма А. С. Пушкина?

Докажите, что в ней есть фольклорные мотивы.

( Хотя у драмы А. С. Пушкина нет подзаголовка, как у новеллы О. М. Сомова, мы понимаем, что произведение построено на народной основе. Прослеживается связь “Русалки” с кругом народных песен. Во второй сцене, рисующей свадьбу князя, хор девушек поет одну из свадебных песен, записанных самим Пушкиным, – в период Михайловской ссылки поэт записал более 40 народных песен. )

– Встречаем ли мы описание русалок у Пушкина?

( В сцене “Днепр. Ночь…”. )

– Роман (бессмертное произведение)тичен ли образ главной героини? Есть ли описание ее внешности? На чем акцентирует внимание Пушкин?

( Описание внешности отсутствует. Акцент переносится на чувства героини. Она существо любящее, страстное, привязчивое, слишком наивное и простосердечное, а значит, обреченное на несчастье и гибель. Проникновенно показано беспокойство за любимого, вера в его любовь; мысль о разлуке не укладывается в ее сознании. )

– Каким изображен князь? Почему он оставил девушку?

( “Близорукий” мужчина, радехонек, что объяснение (он – князь и не волен в выборе невесты) обошлось без бури, “довольно тихо”. На “полумертвую” надевает повязку и ожерелье, дает ей для отца мешок денег и хочет уйти, “засеребрив язык”, “чтоб не пошла о нем худая слава”. )

– Прошло много лет. Как живется князю? Счастлив ли он с той, ради которой оставил дочь мельника?

( Наскучив женою, князь вспомнил о прежней любви. )

– С какими чувствами князь пришел на берег Днепра?

( В последней сцене “Берег” князь говорит: “Невольно к этим грустным берегам // Меня влечет неведомая сила…” Он раскаялся, что бросил дочь мельника, не понимая, что она потому только стала мила ему, что ее нет с ним, что его жена, внимание которой досаждает, уже не так желанна ему, как прежде. )

– Расскажите о встрече князя с мельником. Что чувствует князь? Изменился ли он?

( Князь раскаялся, увидев безумного, безутешного в горе старика. Он чувствует вину и зовет его в свой терем. )

– Почему мельник позволял дочери встречаться с князем? Почему старик сходит с ума?

( Мельник – человек незлой, не развратный, но слабый. Из-за любви к дочери и из-за страха перед княжеским могуществом сквозь пальцы смотрел он на их связь. Когда мельник понял, почему посещения князя стали реже, он советует дочери воспользоваться хотя бы материальными выгодами этой связи.

Но когда глубоко оскорбленная подарками князя дочь отдала мешок с деньгами отцу, тот заплакал. Именно любовь к дочери и чувство вины доводят его до безумия. )

– Каков же принцип изображения персонажей у Пушкина? Зачем авторы показывают героев через много лет? Можно ли говорить о развитии характеров пушкинских героев?

( Продолжительность действий во времени позволяет Пушкину показывать характеры героев в их развитии – как раскрывающиеся, изменяющиеся под влиянием обстоятельств. Мельник сошел с ума из-за гибели дочери. Князь, легкомысленный, легко оставляющий, теперь раскаялся, тоскует так, как тогда тосковала брошенная возлюбленная. А девушка с любящим сердцем превратилась в “холодную и могучую” русалку с сердцем, полным желания мстить.

Характеры даны в их трагическом развитии. Как видим, к раскрытию одной и той же темы писатели подошли по-разному. )

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Русалки морские жительницы. Это полулюди полурыбы. Они считаются самыми красивыми существами на планете. Русалкам запрещено близко подплывать к людям.

Больше всего этого момента ждала младшая русалочка. Она была самой красивой из сестёр. У неё был красивый голос. Она умела хорошо петь. И она же была самой мечтательной.

В подводном дворце, а русалочки, описанные в сказке были морскими принцессами, в саду стоял каменный мальчик. Он очень нравился младшей принцессе. Она мечтала встретить такого же по-настоящему. А ещё русалочья бабушка рассказала внучкам, что они могут прожить долго. Целых 300 лет. Но ни одна из них не может обладать бессмертной душой в отличие от людей. после смерти русалочки превращаются в морскую пену.

Маленькая русалочка мечтала обладать бессмертной душой как люди.

Она думала о своём принце. Каждый день приплывала посмотреть на него. Наконец ей так захотелось стать человеком, и, чтобы принц полюбил её. В этом русалочке могла помочь только морская ведьма.

Ведьма не делала ничего просто так. За то чтобы русалочка стала человеком, чтобы у неё появились ноги, ведьма забрала у принцессы её язык. Ведь у этой русалочки был самый красивый голос. Взамен ведьма наградила девушку красивыми стройными ножками, говорящими глазами, грациозностью. Однако полученные ноги приносили русалочке мучительную боль. И даже временами на них выступала кровь. Но об этом никто из людей не знал. Русалочка была готова терпеть муки.

Но ведьма предупредила русалочку ещё об одном: она сказала, что если принц полюбит другую и жениться на ней, то русалочка погибнет. А если же принц женится на русалочке, то она приобретёт бессмертную душу.

Мечта о бессмертной душе осуществилась. Во имя своей любви русалочка погибла. Она не смогла погубить любимого ради спасения своей жизни. Феи воздуха оценили её поступок. И после того, как русалочка бросилась в воду, они призвали её к себе. Русалочка должна была послужить вместе с феями. Сделать много добрых дел и тогда она сможет обрести бессмертную душу.

Сочинение 3

Действия сказки Андерсена Русалочка разворачивается в Подводном царстве, в котором счастливо живут все обитатели океана. В этом царстве свои законы, традиции, праздники, у каждой рыбки есть любимые занятия. И только одной из русалочек, дочери морского царя наскучила жизнь в океане. Несмотря на запрет отца, она практически каждый вечер поднимается на поверхность воды для того, чтобы послушать пение птиц, насладиться лучами солнца.

Однажды она увидела корабль людей, на котором находился прекрасный принц. Русалочка не смогла устоять перед его красотой и влюбилась в него. Это чувство было настолько сильно, что юная русалочка заключила договор со злой колдуньей. Она отдала свой прекрасный голос ради того, чтобы получить человеческие ноги и жить с любимым как обычная человеческая девушка. Русалочка приплыла в то место, где стоял замок принца, но из-за сильной боли каждый шаг давался ей с большим трудом. Ради любви она была готова на всё, поэтому терпела боль. Девушка встретилась с принцем, смогла войти к нему в доверие, и он пригласил её жить в замок. Она хотела завоевать его сердце, но, к сожалению, этому не суждено было произойти. Принц влюбился в принцессу из соседнего государства, а к русалочке относился как к сестре. В тот момент она поняла, что обречена на смерть, но не расстроилась. Русалочка была счастлива видеть счастливым принца, даже если рядом с ним другая девушка.

Чтобы спасти свою сестру, другие русалочки приплыли на берег океана и передали русалочке нож, которым она должна была убить принца до заката. После этого, она смогла бы вернуться домой и жить в океане как обычная русалочка долгие годы. Но, она этого не сделала, так как сильно любила принца и не могла ему причинить боль. Потому дождавшись заката, русалочка незаметно исчезла и превратилась в морскую пену.

Всю свою жизнь Русалочка мечтала получить бессмертную человеческую душу. Для этого ей нужно было, чтобы принц в неё влюбился. Этого не произошло, он выбрал другую. И русалочка не стала его к себе привязывать колдовскими методами, не стала мстить ему. Из любви к нему она его отпустила, чтобы он счастливо жил с другой. Она поставила его интересы выше своих. В тот вечер она погибла и превратилась в морскую пену. Так как русалочка прошла путь боли, страдания, самоотречения и любви она всё же получила бессмертную человеческую душу. В тот момент она стала дочерью воздуха. Ведь не каждый человек может пойти на такие жертвы.

Андерсен вложил в эту сказку много смысла. Русалочка многому учит читателей: спасая принца, она сделала доброе дело. Она учит идти на благоразумные жертвы ради любимых, ставить их интересы выше собственных. Также девушка учит быть смелой, сильной духом, доброй и радоваться каждому исходу действий, даже если он не такой, каким ты его представляешь.

Русалочки из восточных легенд

Не только современные девушки задаются вопросом о том, как стать русалкой. Об этом думали в свое время и восточные славяне. Но после долгих размышлений люди пришли к выводу, что специально стать русалкой невозможно.

Рождение нимфы происходило уже в загробном мире. И ею могла стать девочка, мать которой покончила с собой, будучи в положении. При этом из нее вырастала утонченная, чрезвычайно привлекательная русалочка с длинными волосами цвета морской тины и венком на голове.

Вариант 4

И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не просто хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в спасенного. Тут любовь её просто наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и спасти. Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или просто, сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.

Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда спасла принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!

Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.

Умники и умницы

Отличается ли русалочка от своих сестёр? (Сравни её грядку и грядки сестёр, её увлечения и увлечения сестёр.)

Какой мир русалочка считает другим, волшебным миром? Мечтает ли она оказаться в этом другом мире? Является ли это признаком того, что именно русалочка — ГЕРОИНЯ сказки? Какие другие признаки это подтверждают?

Поведение и переживания русалочки во время бури больше роднят её с людьми или с сёстрами-русалками? Не забывай подтверждать своё мнение цитатами из текста.

Только ли любовь к принцу побуждает русалочку тянуться к земному миру?

? с. 84 Через какие испытания прошла русалочка, чтобы попасть в земной мир? Какие страдания, кроме физической боли, ожидают русалочку? Её поведение подтверждает, что именно она — ГЕРОИНЯ сказки?

? с. 89 Можно ли назвать жизнь русалочки во дворце у принца счастливой? Почему принц не смог полюбить русалочку настолько, чтобы на ней жениться? А если бы ведьма не лишила русалочку голоса, всё могло бы быть иначе?

Расскажи, как к русалочке относится её семья: бабушка, отец и сёстры.

Почему то, что кажется возможным её сёстрам — убить принца, чтобы сохранить себе жизнь, — невозможно для русалочки?

Что же это за волшебная сила, благодаря которой русалочка могла бы навсегда остаться в мире людей? — Человеческая речь! — сказал Костя. — Любовь, — сказала Маша. А ты как думаешь?

Обсудите творчество Ганса Христиана Андерсена. Расскажите, какие сказки этого писателя вы читали, по каким его сказкам видели художественные или мультипликационные фильмы? Какие сказки Андерсена понравились или запомнились вам больше всего и почему? Правда ли, что основными жизненными ценностями этого писателя являются любовь, милосердие?

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

1.3 / 5 ( 201 голос )

Стоит ли знакомиться с русалкой?

Существует множество сказаний на эту тему, но самое популярное все же состоит в том, что русалки обожают детей и молодых мужчин. А вот женщин и стариков попросту не переносят.

Чтобы не попасть в сети русалки, нужно быстро убираться с опасного места, пока она не начала петь. Определить же скорое ее появление можно по звуку, который напоминает стрекотание сороки.

Также легенды гласят, что спасение от русалки всегда мнимое. Если мужчина познал ее любовь, или она успела его поцеловать и отпустила, то совсем скоро он или сильно заболеет, или покончит собой. Спасением от таких последствий были специальные обряды и амулеты. Особо настойчивые парни могли попытаться самостоятельно спугнуть русалку, ударив палкой по ее тени.

Также поверья гласят, что нимфы как огня боятся крапивы.

Краб Себастьян

Себастьян в рассказе и мультфильме считается помощником морского царя и одновременно его главным советником. Причем он готов практически на все, чтобы доказать преданность подводному правителю. Краб даже может проявлять бесстрашие, если учесть, что персонаж согласился стать послом во враждебной Акуляндии.

Несмотря на то что с первого взгляда Себастьян кажется немного напыщенным, по характеру он добродушный. В то же время ему свойственна осторожность и внимательность. Также отличием считается красный оттенок панциря.

Сказочный герой произведения Андерсена дополнительно является дирижером оркестра. Он постоянно мечтает прославиться среди волшебного подводного мира. Кроме того, персонаж хороший друг. Даже несмотря на поручение Тритона следить за Ариэль, Себастьян не выдает многие тайны девушки.

История создания

В первом издании сказка заканчивалась гибелью русалочки, превратившейся в морскую пену. В таком варианте сказка скорее похожа на романтическую повесть, в ней гибнет отверженная героиня. Но для Андерсена очень важна христианская составляющая сказки. Возможность русалочки, превратившейся в одну из дочерей воздуха, обрести бессмертную душу, пусть и через 300 лет, — это счастливый сказочный конец, это куда лучше 300 лет жизни русалкой.

Рыбка Флаундер


Персонаж произведения Ганса Андерсена имеет узорчатую чешую с золотистым отблеском и синими полосками. Плавники отдают голубым цветом. Флаундер является лучшим другом и доверенным лицом русалочки Ариэль.

Несмотря на малый размер, герой готов практически на все, чтобы защитить девушку. Если последняя затевает какую-то авантюру, рыбка присматривает за русалочкой. Однако Флаундер поддерживает и тех, кто пытается образумить Ариэль. Рыбка постоянно пытается отговорить любительницу приключений от ее затей, но из этого ничего не выходит. Даже наоборот, если Ариэль зовет Флаундера, он все равно соглашается плыть с ней.

Литературное направление и жанр

Русалочка – настоящая романтическая героиня. В отличие от других морских обитателей, она чувствует себя чужой в спокойном подводном царстве и мечтает жить среди людей. Русалочка жаждет высокого, необычного, она готова идти ради этого на любые жертвы и даже принести в жертву себя.

Читайте также: