Сочинение про пуговицы 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Мы представляем исследовательский проект 3-А класса. Руководитель проекта: Грошева Елена Петровна.

Обоснование темы, актуальность:

Вы можете стать архангелом, дураком или

преступником, и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю этой маленькой детали, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть свои тайны, своя история.

Неоднократно на уроках технологии мы работали с пуговицами. Нас заинтересовала эта маленькая вещица, и мы решили узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.

Цель нашей работы: узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

2. Познакомиться с историей появления и использования пуговиц в разное время;

3. Выявить их разнообразие и роль в жизни человека.

Гипотеза: Применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.

Объект исследования: пуговицы.

Предмет исследования: история пуговицы и ее назначение.

В нашей работе были использованы следующие методы:

1. Эмпирический (опрос)

2. Теоретический (изучение литературы по теме)

На эти вопросы мы попросили ответить наших сверстников, учащихся 3-х классов. И вот что у нас получилось.

Мы думали, что пуговицы появились совсем недавно, но заглянув в Интернет, узнали, что у пуговицы нет какой-то даты рождения. Более того, у нее нет даже приблизительно века, когда она родилась.

Мы прочитали, что первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

В Европе первые пуговицы появились в 4-м веке до нашей эры у греческих воинов, так как возникла необходимость скреплять части одежды.

А до Руси пуговица, которую называли “пугвицой”, докатилась лишь в конце 15 — начале 16 века. До этого одежда закреплялась поясами.

На втором этапе работы над проектом мы разделились на две груп пы.

Одна гру ппа решила узнать, как использовались пуговицы в разное время. Для этого мы познакомились с бабушкиными и мамиными шкатулками, в которых хранятся пуговицы, задали вопросы родителям.

Пуговица как украшение. В шкатулке у бабушки, я увидела очень интересную и непохожую на другие пуговицу. Бабушка рассказала, что эту пуговицу она носила как украшение к платью. Меня это очень заинтересовало.

Прочитав литературу, я узнала, что пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц, их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении.

Пуговица и сейчас используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск.

Вторая группа учащих ся отправилась на экскурсию по магазинам, чтобы уточнить: покупают ли сейчас пуговицы, есть ли они в магазине и разнообразны ли они.

Продолжив исследование, мы узнали, что существует множество различных пуговиц. Так в наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок–это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие. Пуговицы изготавливаются из самых разнообразных материалов: стекла, металла, дерева, перламутра, кожи, кости, фарфора, пластмассы. Пуговицы пользуются спросом, их покупают. Для разных видов одежды используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Изучая пуговицы, начинаешь понимать, сколько выдумки, фантазии, мастерства было вложено в эту маленькую деталь одежды, без которой самый строгий костюм - не костюм, и самое изящное платье - не платье. Недаром пуговицы кто-то метко назвал глазами платья. Пуговицы изучают, о них пишут книги, их коллекционируют, им создают музеи и памятники.

Третий этап работы над проектом–практическ ий.

Изучив информацию о пуговицах, мы сумели собрать набор пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для своих младших братьев и сестёр. Созданная нами коллекция игр решает проблему развития мелкой моторики и, соответственно, речи детей.

Вывод:

В ходе нашего исследования мы узнали, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Мы раскрыли тайны пуговицы. Наша гипотеза подтвердилась: применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.

Пуговица является великолепным предметом для украшений.

Многие пуговицы могут нести некую информацию и даже служить опознавательным знаком.

Пуговица может быть оберегом.

Пуговица является предметом коллекционирования.

И как не странно, пуговица помогает развивать речь малышей и мелкую моторику.

Кроме того у нас появилось желание сделать ещё наборы тренажёров и дидактических игр и подарить их малышам в детские сады.

Ж ила-была пуговичка. Попала пуговичка в магазин, где было очень много других красивых пуговиц.

Пуговица была из пластмассы, круглая, зелененькая с белым глазком, а еще она была отделана, золотым узором.

Однажды в магазин пришла женщина и купила эту красивую пуговицу, но она не одну пуговицу купила, а несколько одинаковых.

И теперь эти пуговицы украшают наряд этой женщины.

Автор: Гостюхина Милана

Розочка

Унас в доме живет пуговица. Она темно-розового цвета, круглой формы,средней величины.

Пуговичка эта сделана из пластмассы. Ее можно сравнить с мячиком, солнышком, с шариком.

Мама купила пуговичку в магазине, чтобы пришить мне ее на кофту. У нее есть четыре подружки, такого же цвета и формы.

Я буду носить эту пуговицу на своей кофте.

Автор: Филюзина Даша

Рассказ про пуговицу

Пуговица сделана из пластмассы, круглой формы, темно-синего цвета с интересными двумя сквозными отверстиями.

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

На одной вещи может находиться от одной до нескольких пуговиц.

Автор: Потехин Антон

Любимая пуговица

П уговица бежевого цвета, величина небольшая. Форма круглая. Она из пластмасса.

Я ее назвал любимая пуговица. Пуговица оторвалась от платья. Да, у нее есть друзья, они остались на платье. Мама пришьет пуговицу к платью.

Автор: Савицкий Дима

У нас дома есть пуговица. Она белого цвета. Пуговку мама купила в магазине. Друзей у нашей пуговицы нет…

Эту пуговицу мама пришьет к моим штанишкам и мы будем с ней дружить.

Автор: Казанкин Илья

Упрямая пуговица

Жили- были на свете синяя Пуговица и синяя Нитка. Жили они в большой коробке, где хранилось множество других ниток и пуговиц. Синяя Нитка толстым мотком сидела на катушке, так как ее редко использовали для шитья.

Синяя Пуговица появилась в коробке недавно: она была запасной к новому платью. Синяя Нитка и синяя Пуговица всегда спорили. Пуговица твердила, что она ни в ком не нуждается. Нитка возражала. Она говорила, что Пуговица без Нитки никому не нужна.

Однажды коробку открыла девочка: она решила пришить пуговицу к платью своей любимой куклы. Нужна была всего одна пуговица. Девочке понравилась синяя Пуговица. К синей Пуговице подошла синяя Нитка.

И тогда упрямая Пуговица поняла, что если бы не было синей Нитки, девочка не смогла бы пришить ее к платью куклы, и она могла бы еще долго пролежать в коробке никому не нужная.

Пуговица поняла, что Нитка была права, нужно всегда держаться друг за друга. С тех пор Нитка и Пуговица стали лучшими подругами.

Автор: Лежнев Сережа.

Сказка о двух пуговицах

В некотором царстве, в шкатулке жила пуговица. У нее была дочка маленькая, блестящая пуговичка, неописуемой красоты.

Однажды в их царство приехал принц. Ему так понравилась маленькая пуговичка, что он попросил ее подарить.

Загоревала пуговица-мать, она не хотела расставаться с дочкой.

Узнав это, принц забрал обе пуговицы. Пуговица-мать так засверкала от радости, что ее пришили на кафтан принцу. Пуговичку-дочку пришили на рубашку, эти две вещи он носил одновременно.

Так пуговичка осталась жить со своей пуговичкой-дочкой вместе.

Автор: Найденова Влада

Сказка про

Жила на опушке леса серая невзрачная Пуговка. Никто не хотел с ней общаться. Все думали, что она такая же скучная и серая, как ее наряд. Из-за этого Пуговичка очень переживала и грустила. Но по соседству с ней жила девочка Аня. Эта девочка с пуговкой часто встречались, пили чай, играли в веселые игры, в общем дружили. С ней Пуговка забывала, что она серая и некрасивая.

Однажды у них должен был быть праздник Весны. Все жители на праздник должны прийти нарядными и приготовить веселые стихи или сценки. Все готовились, хлопотали, готовили разные сюрпризы.

Одна Пуговка была не весела, она плакала из-за своего наряда. Вдруг в ее доме раздался стук. Это её подружка Аня прибежала проведать Пуговку. Она застала её всю в слезах. Аня предложила ей не вешать нос, а что-нибудь придумать. Например: расшить платье. Что они и сделали. Пуговка выучила очень красивые стихи про весну.

Начался долгожданный праздник. Никто из жителей не узнал вчерашней серой Пуговки. Она настолько изменилась, что все хотели дружить с этой красивой и великолепной Пуговкой.

А Пуговка благодарила свою подругу Аню и всем рассказала, что без неё она бы до сих пор была серой и незаметной.

Домой все разошлись уже поздно. А две подружки девочка Аня и красивая Пуговка шли домой, крепко держась за руки и напевая веселую песенку про Весну.

Автор: Павленко Аня и её мама.

Пуговица-путешественница

Жила-была Пуговка, она много лет была пришита на красивой рубашке. И однажды она захотела посмотреть на весь мир. Она оторвалась от рубашки

и покатилась по всему миру.

Она долго путешествовала по миру, но однажды она почувствовала, что очень сильно устала и хочет домой. Пуговице хотелось домой, можно даже в коробочку. Только Пуговка не помнила, где её дом и это было ужасно.

А впрочем, рубашка за эти годы уже поизносилась и никто уже не помнит об оторвавшейся Пуговке. Ей стало жалко себя. Но пока она размышляла плакать ей или все же не стоит.

Вдруг раздался радостный писк…

Пуговка не успела, опомнится, как какие-то маленькие ручки подняли её с земли и обняли, крепко прижав к новой рубашке. Так маленькая Пуговка нашла себе новый домик. И жила она долго и счастливо.

Автор: Золин Никита и его бабушка.

Три пуговицы

Я хочу рассказать вам историю про три пуговки. Когда моя бабушка была молодая, у неё было красивое, розовое платье, а на нём были пришиты три пуговицы. Они были все розовые, но непохожие друг на друга. Одна из этих пуговиц была похожа на морскую раковину, а другие не очень. Эта пуговица очень нравилась моей бабушке. Все пуговицы были фарфоровые и покрытые перламутром. И самая красивая пуговица считала себя самой лучшей и самой нужной. Однажды пуговицы стали спорить. Кто из них важней и лучше. Спорили, они, спорили, а оказалось, что каждая пуговица была нужной, важной и красивой, но только каждая по-своему.

Моя бабушка очень любила это платье и одевала его по особым случаям. Но время шло, платье стало не модным, постарело, и бабушка срезала пуговицы и положила их в свою шкатулку, где лежало много разных пуговиц. Когда пуговицы попали в шкатулку, они нашли много друзей. Они были разные: большие и не очень большие, красивые и не очень красивые, старые и новые.

И тогда пуговицы подумали, а зачем же мы три сестрички спорим, кто из нас лучше и важней, ведь у нас много друзей, все они красивые и важные, но только в свое время. Оторвется порой пуговица на папиной рубашке и потеряется, а мама откроет шкатулку, найдет подходящую пуговицу и пришьёт папе на рубашку.

И решили пуговицы жить дружно и не ругаться, ждать того времени, когда они будут нужны. В бабушкиной шкатулке было весело и уютно.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Рассказ "Рождение предмета: пуговица, зеркало, тетрадь, ложка", 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 3 класс 2часть", Плешаков, стр. 45

УМК "Школа России"

Тема "Природные богатства и труд людей". Задание для домашней работы

Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать рождение этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились.

Рождение предмета "Пуговица" для 3 класса

Большая часть пуговиц производится из пластмассы. Для их получения используют специальные полиэфирные смолы, которые являются продуктом химических реакций. Используются кислоты и спирты. Здесь трудятся химики.

Из полиэфирной смолы штампуют пуговицы. Для этого используются специальные штамповочные станки. На них трудятся штамповщики.

Затем в пуговицах просверливаются отверстия. Это также делается на станках, на которых работают сверлильщики.

Окончательная обработка пуговицы производится в специальных барабанах. Там пуговица шлифуется. На этих барабанах работают станочники.

Используются природные богатства: кислоты, спирты.

Трудятся: химики, штамповщики, сверлильщики, станочники.

Рождение предмета "Зеркало" для 3 класса

Для изготовления зеркала нужно приготовить стекло. Для этого потребуется песчаный кварц, доломит, сода, стеклянные осколки. Большую их часть добывают в карьерах. Эти материалы переплавляют в специальных печах. Этим занимаются плавильщики.

Из жидкого стекла получают стеклянную пластину, которую полируют и нарезают по размерам. Этим занимаются стекольщики.

На подготовленное стекло наносят тонкий отражающий слой оксида серебра.

Используются природные богатства: кварц, доломит, сода, оксид серебра.

Трудятся: работники добывающей промышленности, плавильщики, стекольщики.

Рождение предмета "Тетрадь" для 3 класса

Для изготовления тетради нам потребуется бумага. Её получают из древесины, которую добывают лесорубы.

Древесину на целлюлозно-бумажном комбинате перерабатывают в бумагу. Этим занимаются работники разных специальностей: прессовщик, сушильщик, резчик, оператор станков.

Бумагу нарезают на листы нужного размера и переплетают. Этим занимается переплётчик.

Для соединения листов используют металлические скрепки. Для их получения требуется металлическую руду переработать в сталь, вытянуть проволоку. Этим занимаются металлурги.

Используются природные богатства: древесина, железная руда.

Трудятся: лесорубы, работники бумажной промышленности, переплётчик, металлурги.

Рождение предмета "Ложка" для 3 класса

Ложки делают из различных материалов, мы рассмотрим производство ложки из стали.

Для получения стали требуется расплавить железную руду. Её добывают на карьерах. Из руды получают чугун, а потом сталь. Сталь отправляется в формовочный цех, где из неё на специальных прессах получают ложки и наносят на них рисунок. Процесс этот автоматический.

Используются природные богатства: железная руда.

Трудятся: работники добывающей промышленности, металлурги, прессовщики, операторы автоматических станков.

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу. Бабушка согласилась.

Бабушка попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу. Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза. Она попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка. Девочка не заметила, как пуговицу пришила сама. Она поблагодарила бабушку.

Вопросы к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу? Почему вы так решили ?

Как бабушка научила внучку пришивать пуговицу? За что Надя поблагодарила бабушку?

Понравилась ли тебе Надя? Объясни почему.

Надя несет иголку.

Надя продевает нитку в иголку.

Надя работает с иголкой

Слова для справок.

Пришла, пришить, согласилась

Попросила принести, выполнила просьбу, пожаловалась, продеть нитку в иголку, предложила приложить, уколоть иголкой

Делала так, не заметила, поблагодарила

Надя – внучка- девочка

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Материнская забота.

Пограничники шли по берегу горной реки. Вдруг на дорогу скатился камень. Они остановились. Недалеко на брёвнах сидела таёжная кошка – рысь. Рядом с ней играли двое рысят.

Рысь почуяла людей, выгнула спину дугой. Тут же на хищницу были направлены чёрные дула автоматов. А рысь схватила зубами одного рысёнка и перебралась через реку. Второй остался на берегу. Пограничники опустили оружие и решили подождать.

Вскоре они увидели, что рысь плыла обратно. Мать она всегда мать. Дитё в беде не оставит.

Вопросы к тексту.

Где шли пограничники?

На чём сидела рысь?

Кто играл с ней рядом?

4.Что сделала рысь, почуяв людей?

5. Что сделали люди, когда увидели хищницу?

6. Как рысь переправила одного рысёнка через реку?

7. Что сделали пограничники?

8. Что сделала рысь дальше?

9. Какой вывод сделали пограничники?

Встреча с хищницей.

Мать в беде не оставит.

Слова для справок. Горной, скатился, остановились, недалеко, таёжная, двое, выгнула спину дугой, направлены чёрные дула автоматов, схватила зубами, остался, опустили оружие, подождать, вскоре, плыла обратно, всегда мать, дитё не оставит

Читайте также: