Сочинение про прошлое города окуловки

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ты ответь мне, друг,

Почему я влюблен

В этот город, стоящий у моря;

Почему я теплом этих гор опоен

Ветром свежим прибрежных просторов?

Как отметил писатель Д. И. Трунов: «Три свободные стихии-горы, море, небо- объединились, чтобы воздвигнуть вечный памятник своему певцу. Страстно любимый поэтом Кавказ, хорошо запомнил, запечатлел Пушкина таким, каким его знал-спокойным и задумчивым.

Потомок Арапа Россиею жил…

Воспетый стихами, Кавказ благородный

И камень холодный

Скульптурное диво планеты явил.

Позднее в этих краях были обнаружены большие запасы нефти, тогда же и началась активная фаза развития поселка. В 1931 году начали появляться палаточные городки для рабочих.

В 1936году восьмая скважина наконец-то дала первую промышленную нефть. Качали ее с глубины 1650 метров, в сутки получалось добыть 250 тонн.

Такие потрясающие результаты положительно сказались на развитие поселка, население стало расти, и к 1950 году здесь появился настоящий город…

Сегодня Избербаш - это маленький, тихий, ничем не уступающий большим городам, где жизнь бьет ключом, кусочек рая. Это отличное место как для повседневной жизни, так и для отдыха. Чистый и опрятный город с каждым годом привлекает все больше и больше туристов, приезжающих с самых разных уголков страны для того чтобы провести незабываемые каникулы и отпуск. Прекрасная природа, горы, море, отличные климатические условия – все это способствует сохранению массу впечатлений о гостеприимном уголке Дагестана.

Да, город Избербаш небольшой. Но здесь очень много хорошего и интересного. В городе 3 замечательных, красиво благоустроенных парка, кинотеатр. Главной достопримечательностью города является драматургический театр им. Омарла Батырая. В театре ставятся спектакли на родном языке. В репертуар входят пьесы дагестанских авторов и произведений русской и мировой классики театрального искусства. Избербаш- многонациональный городок. Здесь проживают представители практически всех наций.

Но, к сожалению, как и в любом другом городе, и у нас проблемы, над которыми надо работать. Сейчас в городе бездействуют два завода ДагЗЭТО. Раньше на заводе работало более двух тысяч человек. Его продукция была известна как в нашей стране, так и за рубежом. Предприятия Избербаша вносили достойный вклад в копилку не только республики, но и всей нашей страны. Помимо ДагЗЭТО функционировали Хлебоприемное предприятие, Хлебозавод, Молокозавод, Нефтегазодобывающее управление, Управление буровых работ, Строительно-монтажное управление. Если бы сегодня работали эти предприятия и построили новые, то, на мой взгляд, была бы решена проблема безработицы среди молодежи. Говоря о молодежи, проводится много мероприятий для их поддержки, но нет молодежных центров, оздоровительных комплексов, оснащенных домов творчества.

Несмотря на это, я люблю свой город за гордый характер народа, передающийся из поколения в поколение. Здесь улицы и памятники названы в честь национальных героев. Здесь я чувствую себя защищенной рядом с родственниками и друзьями, здесь я знаю каждый закоулок.

Еще мне дорог мой город потому, что в нем выросли мои родственники, начинаю взрослеть я и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим детям о самом лучшем времени, перебирая в памяти детские воспоминания.

И куда бы меня судьба не забросила, в каком бы краю я не оказалась, никогда не забуду свой родной город, ведь для меня он навсегда останется самым лучшим и любимым.

"Любимая Родина" - библиотека произведений о Родине, родном крае, родном городе, созданная в помощь школьникам для изучения литературы родного края.

Любимая Родина - это и наша общая планета Земля, и континенты, и страны, и города, поселки, деревеньки, но в первую очередь - это, конечно же место, где мы родились, и которое навсегда остается в душе и в сердце. Для тех, кто любит свою большую и малую Родину, мы и делаем этот сайт с огромной любовью.

Регионы России

  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФО
  • УРАЛЬСКИЙ ФО
  • ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФО
  • ПРИВОЛЖСКИЙ ФО
  • СИБИРСКИЙ ФО
  • СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО
  • СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Ненецкий автономный округ
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
      • Великий Новгород
      • Боровичи
      • Малая Вишера
      • Окуловка
      • Пестово
      • Сольцы
      • Старая Русса
      • Чудово
      • Валдай

      Страны

      • Стихи о родной природе
      • Песни о родной природе
      • СТИХИ О СТРАНАХ
      • СТИХИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ
      • РОССИЯ
      • Стихи о регионах России
      • Стихи о городах России
      • Песни о городах России
      • Частушки о городах России
      • БЕЛОРУССИЯ
      • Стихи о городах Белоруссии
      • УКРАИНА
      • Стихи о городах Украины
      • КАЗАХСТАН
      • ПОЛЬША
      • БОЛГАРИЯ
      • ГРУЗИЯ
      • Познавательное

      Легенды регионов

      О РОДИНЕ

      ДОРОГИЕ АВТОРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О РОДИНЕ!

      Сайт "Любимая Родина" создан c целью популяризации современной литературы о Родине и родных местах.

      Наша миссия - донести хорошие произведения о своей стране и малой Родине до адресата - читателей, ради которых эти произведения писались авторами.

      Для размещения на сайте "Любимая Родина" мы отбираем душевные и добрые произведения о родном крае, которые находим в открытых источниках. Кроме того, мы с удовольствием публикуем произведения , которые присылают нам сами авторы.

      Если Вы - Автор стихов, песен, рассказов, заметок , исотрических справок и других произведений о Родине и родных местах, и хотите , чтобы Ваши произведения появились на сайте "Любимая Родина", напишите нам, и мы обязательно с Вами свяжемся, а вскоре Ваши произведения появятся на страницах сайта, где они гарантировано дойдут до читательской аудитории.

      Мы уважаем авторское право. Если Вы обнаружили свое произведение на страницах сайта, и по какой-бы то ни были причине не желаете, чтобы оно было здесь опубликовано, обязательно напишите нам, и мы гарантированно удалим Ваш текст в течение трех суток.

      Мы очень ценим современных Авторов , пишущих о Родине, любим Вас, и желаем творческих успехов и добра!

      Доводилось мне (как и многим) неоднократно проезжать на поезде станцию Окуловка; как правило, это вторая остановка большинства поездов после Малой Вишеры. Здесь проходят все поезда, следующие из Петербурга в Москву и дальше, но минуют они этот маленький городок за несколько минут. И в итоге Окуловка относится к числу городов, которые "все проезжали, но почти никто там не был", так же, как и Бологое. А в этот раз я впервые сошёл здесь с поезда и побывал в самом городе, который, правда, для большинства людей вряд ли представляет что-то интересное :)

      В Окуловку я приехал в первый день моего небольшого путешествия в Новгородскую область в без двадцати десять утра на поезде "Ласточка", отправляющемся с Московского вокзала Петербурга в 7-11 (для чего вставать мне пришлось в пол шестого утра). И фактически я побывал в этом городе дважды за день, так как через два часа после прибытия я поехал в город Боровичи, а вечером вернулся в Окуловку, завершил её осмотр и там же и заночевал.

      Окуловка — город маленький по населению (11 тысяч жителей), но зато большой по площади — от южного края до северного он растянут аж на семь километров. Жилая застройка рассредоточена, много частного сектора. Да и сам город можно условно поделить на три части — южная (район вокзала), средняя (целиком частный сектор) и северная (старая) — за любытинской железной дорогой и рекой Перетной. Начну я, разумеется, с южной части, которую увидел самой первой, и в прогулке по которой мне сопутствовал местный житель — мой однокурсник Виктор, встретивший меня на вокзале по приезду.

      2. Город начинается с вешалки вокзала. И между прочим, окуловский железнодорожный вокзал построен не ранее, как в 2008 году, хотя станция существует с 1851. Раньше здесь был старый вокзал середины XIX века, аналогичный своим собратьям в Малой Вишере, Бологое, Твери и ряде других станций Николаевской железной дороги. Однако увы, для руководства РЖД вариант "немного пожертвовать быстротой сапсана на одном единственном участке ради сохранения архитектурного наследия" оказался неприемлемым, и старый вокзал снесли.

      До постройки железной дороги Окуловка была обычной деревней, притом существовала давно, — первое упоминание в 1495 году в писцовой книге Деревской пятины Новгородской Руси. После постройки ЖД Окуловка переросла в рабочий посёлок, а городом стала лишь в 1965 году.

      3. Здесь же рядом находится и автостанция (с которой я уезжал в Боровичи), а за ней — краснокирпичная церковь Александра Невского, построенная в 1900-1901 годах.

      4. По кирпичной кладке заметно, что колокольня восстановлена лишь недавно:

      5. Вдоль железной дороги — довольно оживлённая улица Ленина. Местные торговые ряды.

      7. Постройка, по всей видимости, железнодорожная, и тоже тех времён. Только уж больно ярко выкрашенная.

      8. Похоже на бывшие путевые казармы, хотя точно сказать не могу.

      9. Попадаются и заброшенные старые здания (на переднем плане — памятник Кирову):

      Теперь идём от вокзала по направлению на север.

      11. Постройка справа, судя по архитектуре, тоже изначально железнодорожная. А слева виден памятник уроженцу Окуловки Ю. Н. Рериху — сыну Н. К. Рериха, который некоторое время занимался здесь археологическими раскопками.

      12. А поблизости — памятник Н. Н. Миклухо-Маклаю, который родился также поблизости от Окуловки — в селе Языково-Рождественское.

      13. Советская "барачная" застройка:

      14. Администрация Окуловского района:

      15. Достаточно необычное по своей архитектуре здание на улице Кирова (фактически главная в южной части). Я даже не могу точно определить время его постройки, но склоняюсь к тому, что это 1930-е годы:

      16. Сталинское здание поликлиники:

      17. Двухэтажные хрущёвки:

      18. Частный сектор на улице Островского. Дома очевидно ещё тех времён, когда Окуловка была железнодорожным посёлком.

      19. Довольно пустая и пыльная улица, носящая название Магистральная:

      20. Здесь уже видим пятиэтажные хрущёвки:

      Автомобильное движение в этом месте раздваивается, то есть поток машин, следующий на север, объезжает расположенное рядом заводское здание по соседней улице, после чего через пятьсот метров вновь возвращается на Магистральную, а в обратном направлении идёт прямо, в результате чего образуется своего рода треугольник автомобильного движения, хотя для чего это нужно при таком отнюдь не интенсивном движении, я так и не понял.

      21. Бывший завод радиоизделий:

      22. Социальный магазин — это когда кошка сидит в коробке.

      23. Дом с мезонином (с) явно ещё дореволюционный:

      24. А здесь, похоже, два дома когда-то объединили:

      25. Среди всего этого обитают окуловские ангорские коты:

      На этом всё про южную часть (исторически именно это и есть Окуловка). Другие части города я осматривал вечером, после приезда из Боровичей, и уже в одиночку.

      26. Перекрёсток Магистральной улицы (которая затем переходит в Октябрьскую) с шоссе Боровичи - Крестцы:

      27. Дальше улица Октябрьская идёт через среднюю часть города, состоящую из частного сектора. Выглядит она в основном вот так:

      28. А затем — небольшая площадь с поклонным крестом и неким старым зданием, судя по архитектуре, возможно, тоже железнодорожного происхождения. Однако сейчас оно известно как "Белый магазин".

      29. Ленин справа от Белого магазина:

      30. А дальше я пересёк полузаброшенную железнодорожную ветку (от неё и предположение о железнодорожном происхождении Белого магазина):

      Это — малодеятельная линия Окуловка - Неболчи, проходящая также через райцентр посёлок Любытино (от чего в начале поста я назвал её любытинской), и соединяющая главный ход железной дороги Петербург - Москва с Мологско-Савёловским (через Пестово, Сонково и Калязин). Строилась она в три этапа: в 1912 году было построено ответвление от Окуловки к станции Поддубье, которое на тот момент являлось подъездным путём к лесопилке (то есть лесовозной веткой), а уже в советские годы, в 1924 году, она была продлена дальше до Любытино; наконец участок Любытино - Неболчи, сделавший эту ветку сквозной, был построен в срочном порядке во время войны, в 1942 году, для использования этой ветки в качестве рокадной дороги, то есть она служила для переброски войск к блокадному Ленинграду в обход оккупированных немцами районов.

      31. ЖД переезд и путейская казарма слева:

      32. Ещё какой-то недействующий подъездной путь к этой ветке:

      33. Пожарная часть:

      34. Памятник окуловцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной:

      Внизу подпись — "благодарные бумажники". Честно говоря, я сперва не понял, что это значит.

      35. А значит вот что. Бумажная промышленность в Окуловке когда-то являлась градообразующей. Да и сейчас в принципе Окуловский ЦБК является одним из основных предприятий города. Комбинат живой, хотя его и сильно сократили, и старое здание выглядит весьма удручающе (впрочем, скорее всего, оно уже просто не используется).

      36. Здесь же протекает речка Перетна (приток Мсты), под мостом ­— плотина.

      Фактически эта часть города ­исторически к Окуловке не относится. До 1965 года это был рабочий посёлок Парахино-Поддубье, который затем объединили с Окуловкой при придании ей статуса города. Теперь город фактически делится на две части.

      37. Примерно так выглядит местность за рекой:

      38. Тут есть даже и послевоенные сталинки (которых в этом городе почти нет):

      39. Барачная застройка:

      40. Выцветшие афиши в советском стиле:

      41. Пешеходный мост через речку (выше плотины по течению):

      42. В этом месте — шивера с бурным течением. Надо же, кто-то из окна всё время слышит журчание воды.

      Вот такой он, городок, через который я столько раз проезжал, а побывать удосужился только сейчас.

      47. Напоследок — закат из окна гостиницы, где я ночевал (трёхэтажное здание рядом с показанной на фото 14 администрацией):

      Несмотря на то что официально Окуловка является городом с относительно недавних пор – с 1965 года, когда был подписан указ о присвоении ей соответствующего статуса – это нисколько не мешает населенному пункту, где сегодня проживает чуть больше 12 тысяч человек, вести свою историю с доисторических времен. Не каждый железнодорожный посёлок может похвастаться тем, что на его территории 5 тысяч лет назад уже жили люди. Археологи обнаружили на берегах местных озер стоянку человека эпохи неолита – и не одну.

      73.62 КБ


      И.И. Левитан. "Последние лучи солнца"

      Окуловке везет на знаменитых личностей. Здесь родился востоковед, лингвист, филолог, путешественник и художник Юрий Николаевич Рерих, а также известный путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

      69.02 КБ


      Памятник Ю.Н.Рериху

      69.24 КБ


      Музей Н.Н.Миклухо-Маклая

      Водные ресурсы Окуловки по достоинству оценили любители экстремальных видов спорта: с недавнего времени тут регулярно проводят тренировки и соревнования каякеры и слаломисты. Спасибо они должны сказать Окуловскому целлюлозно-бумажному комбинату, для производственных нужд которого в середине прошлого века на реке Перетна были построены плотина и ГЭС. Работали сооружения недолго: спустя несколько лет после их возведения в результате сильнейшего паводка водосброс электростанции оказался полностью разрушенным. В течение следующих 40 лет остатки сооружения медленно, но верно размывались. Пока в 2008 году местные энтузиасты не разглядели в этом участке реки идеальное место для занятий гребным слаломом. Так появился Окуловский слаломный канал – единственный в своем роде в России. В 2010 году тут прошел Чемпионат России по гребному слалому.

      138.85 КБ


      Станция Окуловка. Справа - Главный Ход, дорога из Петербурга в Москву. В центре путь для электричек. А слева пути для той самой дороги, примыкающей к основному ходу, по которой поезда из Окуловки идут в Неболчи. На фото виден тепловоз с единственным вагончиком, который туда поедет. Но об этом подробнее вы прочтете в другой статье, где я расскажу о нашей поездке из Окуловки в Кулотино. А сейчас про саму Окуловку, где мы провели несколько часов уже после возвращения из Кулотина.


      Был жаркий день, и надо было обязательно искупаться. Поэтому пошли в сторону Окуловского озера, где расположен один из местных пляжей. Можно было пойти и на речку, но проходя через город, она уже не могла быть чистой, поэтому озеро было более привлекательным вариантом. Путь нам преграждала черная кошка, которая совершенно не собиралась сдвигаться, чтоб уступать кому-то дорогу, пришлось ее обходить по левому краю. Вообще, кошек в Окуловке много, и это хорошо!


      Деревянный дом с яблоней. Яблок невероятное количество. Их здесь вообще много на каждом шагу


      Цивилизация оборвалась внезапно - всего через 15 минут после того, как мы отошли от станции. Дома и улицы кончились, начались дикие поля без намека на присутствие людей. Это круто - жить в городе, где дикая природа так близко от городских кварталов!


      Дорога летом радует цветами, их вокруг полным-полно


      Вообще, то, где мы шли, дорогой можно назвать весьма условно. На карте то действительно вроде как дорога, а на деле все, что тут ведет в разные направления - это просто примятая трава. Без навигатора ходить здесь, если вы не местный, не рекомендуется, а из навигаторов подходит лишь мэпс.ми. На других картах такие дороги могут и отсутствовать. Если и попадете на озеро, то длинным путем, который приведет на дальний берег. А мы шли самой короткой дорогой, которая занимала всего полчаса.


      Последние пять минут мы шли по лесу. Леса здесь вполне такие же симпатичные, как у нас на Карельском перешейке


      И благородные грибы присутствуют в нормальных количествах. Здесь мы нашли белый прямо на дороге. До этого много грибов уже было собрано в другом новгородском уголке - Кулотино


      Вышли на Окуловское озеро. Оно оказалось довольно большим. Тут же начал моросить дождик, и хороших фотографий не получилось, так как фотоаппарат запотел, а для смартфона было мало освещения. Но мы постарались снять хоть как-то, чтоб показать вам красоту


      На карте это место обозначено как пляж. Но сам пляж представляет собой небольшой заход в воду по песочку и полянку при нем. Очень скромненько. С другой стороны, красиво и уютно. Во вторник летом на озере ни души, и для небольшой компании здесь все идеально. А вот как будет в выходной день, если придет много местных - я не знаю.


      Вот и весь пляж. Мне такие места очень нравятся - природа не испорчена, много зелени, нет мусора, нет кострищ на каждом шагу. И при этом очень приятно купаться, потому что дно песчаное, гладкое, нет травы и камней.



      Артем не купается, поэтому позирует на фоне дикого берега озера

      Это просто чудо, что возле города природа так здорово сохранилась! Местные ее не портят, а чужаки сюда не приезжают гадить. А если кто и приедет после прочтения моего блога, то это будут именно те, кто едут за красотой, и они ее нарушить не смогут. Озеру повезло - оно вдали от больших дорог, злобный шашлычник на авто сюда не доберется.


      Красота! И все это так близко от станции, от города! Невероятно!


      Опушка леса возле пляжа


      Еще меня удивило то, что по пляжу плавали большие стаи рыб. Сфотографировать себя они не давали, но их было действительно много. Это то, что я изловчился снять - две плотвички, но на самом деле там были десятки плотвиц и окуней. Озеро весьма рыбное


      Главное же достоинства озера - очень чистая и прозрачная вода! Такая же, как в лучших озерах Ленинградской области! Я не ожидал встретить такую чистейшую воду в этих краях, думал, здесь озера только с болотистой водой. Чтоб зафиксировать прозрачность воды, делаем пару подводных снимков. Это наша путешественница Татьяна Спасская


      А это автор блога. Видимость под водой отличная! Озеро великолепное!


      Идем назад. Есть время рассмотреть дома получше. Основной тип построек - небольшие деревянные домики, рядом с которыми участок, огороженный забором. Окуловка очень напоминает деревеньку. Она и была сельским поселением почти всю свою историю , статус города она получила лишь в 1964 году . Население сейчас около 10 тысяч человек


      На заборе с важным видом умывается кошка


      К сожалению, значительная часть городских домов заколочены. И многие из них уже совершенно мертвые. Когда Окуловка стала городом, здесь жили 20 тысяч человек, сейчас население вдвое меньше, и процесс этот продолжается.


      Здесь в одном кадре сразу и мертвый дом, и недострой.


      Городской перекресток возле станции. Надо отметить, что первоначальное мрачное впечатление от умерших домов быстро исчезает, потому что обстановка в городе какая-то душевная и умиротворяющая. Люди все спокойные, улыбаются, охотно подсказывают, если что-то не знаешь, встречают туристов приветливо. Такое же мы видели и в других местах Окуловского района. Никакой печали в них не ощущается, они любят свой край, и им тут не тоскливо. Это резко отличает Новгородскую область от Псковской, где даже в главном городе региона у всех на лицах тоска и безнадега.


      Все то, что я описал выше, выражено в надписи на стене. Для каждой темной ночи есть яркий день - сказано здесь. Это, наверно, и передает то, с чем живут жители Окуловки. Кстати, гуляя по городу я не встретил нецензурных слов на стенах (погуляйте-ка у нас в области по Луге - там слово из трех букв увидишь за день многогратно), зато видел много всяких философских высказываний, а также цитат из стихотворений известных поэтов. А еще тут слушают Тупака Шакура, как видно на этой же фотографии - и это я тоже поддерживаю

      На главной площади нет памятников политикам, вождям, генералам, как это чаще всего бывает во многих городах. Ни одного памятника кровопийцам. Все, кто здесь стоят - это деятели культуры или науки. И это здорово. Это мой идеал - чтоб памятники стояли именно таким людям! Главный персонаж здесь, конечно же, Миклухо-Маклай


      Знаменитый русский этнограф и путешественник родился в Окуловке. Здесь есть музей, посвященный ему, здесь проводятся конференции по этнографии.


      Возле памятника сквер со скамейками, где приятно посидеть и отдохнуть


      Здесь уже нет умерших домов, все более-менее живо, благоустроено. Опять отмечу особенность Новгородской области, о которой я пишу годами - здесь почти нет мусора, на улицах чисто и аккуратно. И люди добродушные, даже если пьяные


      Большой жилой дом возле станции. Деревянный. Каменных домов здесь мало.


      Вот один из каменных домов. Старинный, с необычной архитектурой


      Обратите внимание на необычные окна

      Табличка сообщает, что в этом доме родился русской ученый Юрий Рерих, сын художника Николая Рериха. Он тоже был этнографом и путешественником.


      Совсем рядом можно увидеть памятник ученому


      Площадь перед вокзалом.


      Старинный деревянный дом напротив станции


      Аллея вдоль железной дороги. Все очень красиво и уютно


      Старинный вокзал Окуловки, к сожалению, не сохранился, его снесли несколько лет, что было большим варварством со стороны РЖД. На станции есть лишь вот такая железнодорожная постройка.


      Окуловский район отличается большим патриотизмом. У станции стенд с перечислением достопримечательностей, в интернете есть сайт с их подробным описанием. Мало где такое встретишь. Здесь свой район очень любят, и спешат рассказать о нем всем. Я их поддерживаю в этом стремлении - поэтому тоже буду писать о их достопримечательностях.


      У станции стоит памятник Виктору Цою, по которому большинство и запоминают Окуловку. Итак, три памятника - один деятелю искусств, два - ученым. И это хорошо!


      Почему здесь стоит памятник Цою, который является петербургским персонажем, не очень понятно. Есть легенда, что когда-то он ехал куда-то через Окуловку. И все. Я думаю, что дело просто в том, что тут любят его творчество, так же , как и у нас в Петербурге. И это тоже хорошо говорит про Окуловку. Русский рок жив, ура!


      Ну а теперь пойдем смотреть на старинную церковь, расположенную в конце площади. Это церковь Александра Невского.


      Как пройти за забор, который ограждает храм, нам удалось понять не сразу, но тут же нам кинулась подсказывать местная женщина, как забор обойти. Еще раз повторю, что местные жители здесь приветливые и отзывчивые. Кстати, недалеко от церкви пирожковая, где вкусные и недорогие пирожки.


      Интересно, что храм начали строить во имя святого Николая, но освятили в итоге в честь князя Александра Невского. Значительную сумму на постройку храма пожертвовал местный купец Иван Зубов. Храм был построен в 1901 году, при императоре Николае Втором


      В 1937 году Сталин начал настоящую бойню среди священников, истребив духовенство в России почти все поголовно. Храмы массово закрывались по всей стране. Закрыли и эту церковь. Внутри сделали кинотеатр.


      Высота колокольни 12 саженей, что в современных единицах измерения будет 25,6 метров. Поэтому ее хорошо видно издалека


      В 1993 году полуразрушенный храм вернули верующим. Постепенно он вновь приобрел цветущий вид

      До революции возле храма построили богадельню, где доживали свой век полтора десятка старушек и стариков, о которых там заботились. В то время церкви часто занимались богоугодными делами. Сейчас это тоже бывает, но значительно реже.



      Памятник жертвам политических репрессий. В маленьких городах хорошо помнят убитых коммунистическими палачами. И эта память не должна исчезать, чтоб такое больше никогда не повторилось


      С другой стороны вспоминают ликвидаторов аварии в Чернобыле



      Зашел на вокзал. Встретил только одного работника внутри , да и тот спал, положив голову на лапу.


      У рамок на входе в здание вокзала никого, и это радует. Хотя бы здесь не портят людям настроение имитацией заботы о безопасности


      Зал ожидания небольшой. Но есть автомат с кофе, есть туалеты. так что на станции комфортно. Год назад мы были на похожей станции Угловке - там просто пустота, ни зала ожидания, ни сервиса, зато были охранники. Здесь все наоборот, и это приятно.


      Идем на наш поезд. В Петербург мы возвращаемся двумя разными "Ласточками" - одни на "Ласточке" из Бологого, другие на московской


      По пути делаем остановку в Малой Вишере. И там я фотографирую старинный вокзал. Такой же когда-то был и в Окуловке.


      Читайте также: