Сочинение про песочные часы

Обновлено: 19.04.2024

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Таня — очень красивая девочка, постоянно смотрится в зеркало;
  • Петька — трусливый мальчик, считает себя очень умным и никогда ни во что не вмешивается;

Другие персонажи:

  • Борода — вожатый в пионерском лагере с длинной бородой;
  • Фея Вежливости и Точности.

Очень поучительная история, полная добра. Поступки и Тани, и Пети ярко показывают читателю, что человек может больше, чем кажется. Всегда можно попробовать сделать чуть больше усилий, и сложное дело будет решено.

Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно.

Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его. Дети решают помочь Бороде — вожатому лагеря.

Таня идет к фее и, на удивление феи, выполняет ее требования. Девочка, благодаря состраданию и пониманию чужого горя, совершает добрый поступок. Она спасает себя и Бороду от наказания феи.

Главная мысль:

Сострадание и понимание чужого горя и несчастья делают человека еще больше прекрасным и способным совершить чудо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника.

В пионерском лагере находятся Таня и Петя. Таня очень храбрая девочка. Все ей об этом говорят и девочка радуется. Таня любит всматриваться в зеркало, пытаясь найти там что-либо необычное. Петя мальчик трусливый, но очень умный и внимательный. Благодаря этому замечает больше остальных.

Вожатым в лагере был небольшой человек с огромной черной бородой. Как замечает Петя, он ведет себя довольно необычно. Борода в начале дня добрый, а с каждым часом становится более злым. К вечеру он очень злой и всегда не имеет настроения. Петя и Таня узнают, что за плохие поступки Бороду околдовала фея.

Фея Вежливости и Точности не любила невежливых людей. Фея никогда не нарушала своих обещаний и всегда держала данное слово.

Узнав о несчастье Бороды Таня окончательно и твердо решает пойти к фее и спасти вожатого от заклятия.

Фея сделала Бороду странным человеком. Он каждую ночь превращался в песочные часы. Поэтому у него с приближением ночи настроение падало и ухудшалось.

Фея взамен помощи Бороде требует у Тани отказалась от того, что ей на свете нравится больше всего.

Фее казалось, что Таня не сможет выполнить условия. Но девочка очень сострадала Бороде, имела доброе сердце и пожертвовала собой ради него. Добрый поступок девочки спас вожатого.

Какая главная мысль произведения?

Таня – пример того, что человек может отказаться от привычных вещей ради хорошего дела. Пусть это будет и сложно, но, в конце концов, нужно ему самому. Умение прийти на помощь возвращается, как песок в песочных часах – к тому, кто пришёл на выручку.

В летнем лагере много девчонок и мальчишек. Среди них есть трус Петька и красавица Таня. Петька никогда ни во что не лезет, но зато считает себя умным. А Таня обожает своё зеркальце и при каждом удобном случае в него смотрится – не растрепался ли бантик, красиво ли она прошла?

А в лагере появляется странный вожатый. У него чёрная огромная борода и очень необычная смена настроения. Утром вожатый всегда добрый, а к вечеру становится всё угрюмей и злее. И так каждый день. Многие дети начинают этим пользоваться. Ведь даже если хулиганят они вечером, когда вожатый злой, он всегда переносит наказание на утро. И, конечно, добрый утром, всех прощает.

Петька случайно видит вожатого в его комнате, стоящего на голове. Он рассказывает об этом Тане. Девочка ему не верит, тогда он отводит её к комнате вожатого, но дверь закрыта. Тогда дети лезут вверх по столбу к окну вожатого. Но, не удержавшись, падают прямо к его голове. Ведь именно в этот момент он и стоит на голове опять.

Вожатый рассказывает им о том, как в детстве передразнивал взрослых. И одна старушка наказала его за это. Она оказалась феей Вежливости и Точности. Вожатого, тогда ещё маленького мальчика, она превратила в песочные часы. Почти как настоящие.

И теперь каждое утро ему приходится пересыпать песок – стоять на голове. Вожатый давно вырос и отрастил бороду для солидности. Но стоять на голове ему всё ещё приходится.

И вот, открывается Дворец пионеров. Таня должна будет выступить там с танцем. И где – в большом зале с зеркальными стенами. Девочка начинает выступление, но боится, ведь глаза она закрыла. Танцуя, Таня падает со сцены, её уводят в другую комнату без зеркал и она открывает глаза.

Прошло только полгода и полдня, но фея освобождает девочку от обещания, а Бороду от наказания.

Автор в сказке учит дружить, приходить на выручку нуждающимся, в экстренной ситуации уметь пожертвовать своими привычными вещами для благого дела.

Рассказ повествует о крепкой дружбе, доброте и верности, сострадании и самопожертвовании ради помощи окружающим. По отношению ко всем нужно вести себя культурно и вежливо. Плохое поведение до добра не доведет. Сделанное добро всегда возвращается, как песок в песочных часах.


Hello again for the first to know about the same thing as a friend who is a good time to get the best way.


Когда - то давно изобрели песочные часы .

Люди долго думали , но однажды случилось чудо и песочные часы были редкостью их могли себе позволить только богатые люди .

Песочные часы хоть и редкость и богатство , но изредка самодельные часы стояли у крестьян .

А у остальных просто не хватало времени на себя и поэтому они занимались только своей работой.


Сочинение сочинение на тему Что может случиться волшебного?

Сочинение сочинение на тему Что может случиться волшебного.


Ребят, найдите плиз краткое содержание Каверина Песочные Часы?

Ребят, найдите плиз краткое содержание Каверина Песочные Часы.


Помогите пожалуйста написать сочинение по русской литературе на тему афоризма : "счасливые часов не наблюдают"?

Помогите пожалуйста написать сочинение по русской литературе на тему афоризма : "счасливые часов не наблюдают".


Краткое содержание песочные часы?

Краткое содержание песочные часы.


Краткое содержание рассказа Песочные часы - В?

Краткое содержание рассказа Песочные часы - В.


Пожалуйста напишите сочинение на тему делу время потехе час?

Пожалуйста напишите сочинение на тему делу время потехе час.


Помогите написать мини - сочинение по произведению Лесков человек на часах на тему "что важнее : долг или совесть" буквально 7 - 8 предложений?

Помогите написать мини - сочинение по произведению Лесков человек на часах на тему "что важнее : долг или совесть" буквально 7 - 8 предложений.


Помогите пожалуйста))) Мне нужно сочинение по литературе к произведению"Человек нв часах", тема сочинения "Борьба долга и чувства "?

Помогите пожалуйста))) Мне нужно сочинение по литературе к произведению"Человек нв часах", тема сочинения "Борьба долга и чувства ".


Помогите пожалуйста?

Сочинение на тему : "как и зачем я провел час в темноте"

(пошлые шуточки в сторону).


Сочинение на тему >?

Сочинение на тему >.



Главная героиня Ассоль мечтает что на остров примет принц на коробок с Алыми парусами . И вот ей исполнилось 20 лет и её папа исполняет её мечту детства .


Это сочинение Я думаю что город моего будущего через 18 лет изменится до невозможного ! Там будет все что нужно человеку . Никогда никто не услышет о войне о трудностях жизни и прочих проблемах. Там их не будет у людей будут мирные отношения с дру..


Священні книги допомагають зрозуміти духовну культуру, є джерелом людської мудрості, у них вказаніпоради якізалишаються актуальнимидо сьогодення. Завдяки цим книгам людина пізнає себе і світ у якому вона живе.


Кольцевая композиция, балладный герой, рыцарский сюжет, типичный для баллады.


Александр Сергеевич ПушкинПсевдонимы : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный)[1], P. , Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Дата рождения : 26 мая(6 июня)1799[2][3]Место рождения : Москва, Российская империя[2][3]Дата ..


Народнвя пословица " 7 раз отмерь, один раз отрежь" говорит о том, что в жизни не нужно торопиться, лучше много раз проверить и один раз сделать. Это пословица также может помочь и в дружбе, так как лучше дружить и общаться с человеком, которого ты ..


Роль "маленького человека" в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..


Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина - это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..


Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и - обманом..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания", слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Конспект урока.

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

- Докажите, что это текст (называют признаки текста).

- Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

- Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравнения (Секундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Часы.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.


Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания", слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Конспект урока.

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

- Докажите, что это текст (называют признаки текста).

- Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

- Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравнения (Секундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Часы.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.


Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Читайте также: