Сочинение про педагога организатора

Обновлено: 05.07.2024

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель технологии, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, знающего всё, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу, которая находилась в 5 км от дома.

Что же сейчас, спустя тридцать пять лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность - вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

Рисуя портрет современного учителя, я считая, что:

Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

​ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя несколько лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Я работаю во Дворце детского и юношеского творчества уже четвертый год. Я считаю, что счастье – это когда хобби становится твоей профессией. И это именно так.

За это время, я поняла, что для меня моя профессия – это возможность постоянно находится в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Мне очень повезло с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешенном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, петь, танцевать. Быть педагогом-организатором, означает быть коллегой самых активных и позитивных людей, знающих и умеющих сделать жизнь простого человека разнообразной и незабываемой! И я буду продолжать совершенствоваться, копить знания и творить, еще и еще. Современный педагог должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и создании инноваций.

Быть педагогом-организатором – это значит успешно заниматься любимым и понятным для себя делом. Жить работой, дышать творчеством, отдыхать задумками! Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, навыки здорового образа жизни.

Это значит быть в центре самых интересных, увлекательных дел и ярких событий! Общаться с людьми разного возраста: идти в ногу с активной и творческой молодёжью, набираться мудрости и опыта от людей старшего поколения, зажигать маленькие звёздочки таланта в детях и помогать разгореться всем ярким пламенем творчества перед любознательным и взыскательным зрителем.

Быть педагогом-организатором – это значит увлекать и вести за собой всех к намеченной цели, невзирая на усталость или домашние заботы. Это значит – твои родные дети с самых малых лет находятся в гуще дворцовой жизни и всегда на сцене рядом! Это значит, что все праздничные мероприятия Дворца детского и юношеского творчества – это, по сути, твои семейные праздники! Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий. Где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок - это строитель будущего.

Приходя на работу, я радуюсь каждому дню, ведь каждый день приносит новые эмоции, пути для творчества и развития. Надо оставлять негатив за порогом, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как-бы тяжело не было на душе. В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни - любовью. Любовью к детям и любовью к однажды избранному делу. Умение слушать и слышать, понять каждого ребенка, найти в любом скрытые способности, а, не исключено, и талант…

Мне нравится работать с детьми, компоновать сценарии, режиссировать мероприятия, концерты, совместно с обучающимися разучивать стихи, роли, готовить реквизит.

Наблюдая за воспитательной деятельностью, могу отметить, что дети, какими-бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения.

Быть педагогом-организатором, значит стараться всегда находить что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз дарить людям бурю положительных эмоций, впечатлений, удивлять и радовать всех окружающих! Это же так здорово – быть нужной людям, уметь дарить им праздник.

За что же я люблю свою профессию? Да за улыбки детей и взрослых, за то что общаюсь только с талантливыми детьми, за то что есть уважение и любовь этих самых детей. И если я оглянусь назад, то я ни сколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье. И с уверенностью могу сказать, что педагог-организатор – это все-таки классно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост:для меня это не просто профессия или работа - это призвание.

Педагогическое эссе

с. Архангельское,

Кызылжарский район,

Северо – Казахстанская область.

Педагог - организатор

Мусина Нургайша Камбаровна

« Человек, который посвятил свою жизнь развитию

и становлению личности ребенка в первую

очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

Почему я выбрала профессию педагога - организатора? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему селу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому приюту и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Я горжусь своей профессией, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, своей малой Родине.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского приюта: показываю открытые занятия, провожу мастер – класс для воспитателей нашего детского приюта, принимаю активное участие в жизни детского приюта, дружу со спортом, участвую в спортивных мероприятиях.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Автор: Харина Елена Васильевна

Организация: МБОУ Одинцовская СОШ №1

Населенный пункт: Московская область, город Одинцово

Почему я выбрала профессию педагог-организатор?

Я горжусь своей профессией, ведь у меня больше 450 детей, и в каждого из них, я заложила частицу своей любви и профессионализма, раскрыла поэтапно их творческие способности. У каждого из них, своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Думать о детях, заботиться о них, любить их- самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Педагог-организатор- это человек, постоянно находящийся в творческом поиске, ставящий цели, достигающий результаты, искренне любящий детей и свою работу.

« Любить работу в наше время сложно.

И труд подобный увлечет немногих.

Но отказаться просто невозможною

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Моя роль , как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию творческого потенциала ребенка, . У меня есть желание делать свою работу с детьми интересной, доставляя тем самым удовольствие себе и тем, ради которых ты все это делаешь. Я самостоятельно добываю знания из различных источников: методическая литература, интернет заготовки и т. д.

Каждый ребенок уникален: в нем живет и талантливый художник, и артист, и неутомимый труженик, находящийся в мире детства, фантазии и сказки. Я стараюсь создать вокруг воспитанников атмосферу любви и взаимопонимания. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого из них, я делаю мир добрее.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы .Свои профессиональные труды, я вместе со своими воспитанниками, показываю на школьных и муниципальных конкурсах, мероприятиях и мастер-классах. Все они проходят театрализовано, костюмировано и с элементами танцевальных постановок. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают родители и администрация школы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые находятся в моем портфолио.

Свою задачу я вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, каким он есть. Обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями. Я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь творческим успехам своих воспитанников.

Читайте также: