Сочинение про музыкальную школу

Обновлено: 04.07.2024

Мое любимое занятие. Кем я хочу стать, когда вырасту. Моя будущая профессия - музыкант.

Много на свете важных, нужных и интересных профессий и занятий. Я хотел бы рассказать о том, чем люблю заниматься я. Мое хобби, которое, я надеюсь, со временем, станет профессией – это игра на скрипке. Помимо общеобразовательной школы я почти каждый день хожу в музыкальную школу.

Я считаю, что учиться в музыкальной школе трудное, но очень полезное занятие.

Уже много лет я занимаюсь музыкой. Когда я был маленьким, я однажды услышал игру на скрипке. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, я хотел уметь также извлекать из скрипки, показавшейся мне очень красивой и необычной, чудесные мелодии. Я прибежал в комнату родителей и попросил маму отдать меня учиться играть на этом музыкальном инструменте. Мама была удивлена той пылкости, с которой я уговаривал ее, но конечно же помогла мне осуществить мою мечту.

Но когда прошли первые уроки, я понял, что умение управлять музыкой, на первый взгляд так легко льющейся из-под смычка музыканта – это тяжелый труд. И с тех пор в течение шести лет я терпеливо несу этот крест. Конечно, бывает трудно принуждать себя трудиться, жертвовать своим свободным временем, монотонно повторять одну и ту же работу. Но несравненно большую радость и удовлетворение приносят моменты, когда сам можешь исполнить прекрасную музыку, которая заставляет слушателей замереть, или подобрать свою любимую мелодию на слух. К тому же, когда я только пришел в школу, я совсем ничего не знал о композиторах и их произведениях, а за время учебы успел полюбить многих из них. В самые трудные моменты меня утешает мысль о том, что умение преодолевать себя всегда пригодится в жизни.

Когда я вырасту, я хочу сделать музыку своей профессией. Я стремлюсь научиться мастерству игры на скрипке, чтобы в будущем доносить величественную мелодию до многих слушателей, чтобы играть на большой сцене и дарить радость многим людям.

Наверное, своих детей я тоже отдам учиться в музыкальную школу, потому что понимаю всю приносимую ей пользу. А еще я надеюсь, что мои дети тоже будут испытывать ту радость, которую испытывает человек, занимаясь любимым делом.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Старая скрипка

Уже прошло более 10 лет, как я взяла в руки скрипку. Сейчас, когда мне 16, я благодарна родителям за то, что они отправили меня в музыкальную школу.

Музыкальная школа – это нечто особенное, не похожее на другие учебные заведения. Ты идёшь мимо кабинетов и слышишь прекрасные звуки флейты, виолончели, саксофона. Ребята в моей школе ходили на музыкальные занятия с удовольствием. Все учителя были как на подбор. Иногда, бывало, они забывали, что мы ещё только учимся и нагружали сложными произведениями. Но это не мешало, а только помогало нам развивать мастерство.

Я обратилась к нескольким ребятам из моей школы, чтобы поинтересоваться, что дала им музыкальная школа.

Настя, 16 лет

­– Музыкальная школа решила самую важную задачу в моей жизни: выбор профессии. В следующем году я буду поступать в Белорусскую академию музыки на вокально-хоровой факультет.

Кирилл, 17 лет

– Я учился играть на баяне и участвовал более чем в 3-х школьных коллективах. Музыкальная школа помогла мне понять, что без музыки жизнь была бы совсем скучной.

Маргарита, 15 лет

– Уже 10 лет я занимаюсь пением, и с каждым годом мне всё больше и больше это нравится. Я собираюсь поступать в Институт культуры на кафедру музыкального искусства.

Ваня, 16 лет

– Я девять лет играл на ксилофоне, а в прошлом году поступил в Минский музыкальный колледж имени М.И. Глинки. Спасибо моим педагогам, которые мне очень помогли с подготовкой.

Настя, 16 лет

– Мне музыкальная школа помогла понять, что без труда ничего не получится. Ведь если ты не посидишь над инструментом часа два, наизусть само всё не выучится.

В завершении хочу сказать, что музыкальная школа даёт не только элементарные музыкальные знания, а помогает ребёнку почувствовать прекрасное, тонкое, нечто незримое, что таит в себе великая музыка.

2 thoughts on “ Музыкальная школа научит вас чувствовать прекрасное ”

Усе спявалі, а я маўчала і запаўняла братаў сшытак па сальфеджыа (брат спяваў добра, але быў вышэй за вядзенне папяровых спраў). Вось так музычная школа вучыла мяне адчуваць прыўкраснае. 🙂

Праўда, граць на гітары я хутка развучылася, бо няма практыкі. Але я цяпер хаця б _чую_ мелодыю і пры неабходнасці магу спяваць у кампаніі, калі побач ёсць моцны голас. :)))

Всегда жалела, что мама когда-то не отдала меня в музыкальную школу. Хочется овладеть в совершенстве каким-нибудь инструментом. Я думаю, что еще у меня все впереди. А насчет Шостаковича, так все его знают ( или мне кажется).

Я работаю в Череповецкой районной школе искусств второй год. Несмотря на небольшой стаж, стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески. И я хотела бы поделиться тем, что у меня уже хорошо получается.

На мой взгляд, самое сложное и ответственное в моей профессии – заинтересовать детей своим предметом, научить их любить и понимать музыку. Для того, чтобы детям было интересно на моих уроках, я использую различные средства и приёмы мотивации.

Одним из наиболее простых и доступных приё мов мотивации является использование наглядностей: иллюстраций к изучаемым произведениям, схемы, картинки по изучаемой теме, работа с карточками. На уроках слушания музыки мы подбираем иллюстрации к прослушанному произведению, обсуждаем соответствие подобранной иллюстрации и услышанного произведения. В качестве домашнего задания дети рисуют рисунки к изучаемым произведениям. На уроках сольфеджио мы совместно с детьми создаем иллюстрации к изучаемым теоретическим понятиям, составляем алгоритмы и схемы.

Одной из основных задач музыкальной школы является воспитание творческой личности. Поэтому немалое количество времени на уроках и в домашней работе отводится на творческие задания: сочинение песен и ритмических рисунков на заданный текст и создание иллюстраций к сочиненным песням, сочинение мелодии на заданный ритм, на заданную тему, подбор знакомых мелодий, аккомпанемента к ним, сочинение небольших инструментальных миниатюр, исполнение песен и романсов с аккомпанементом и т. п. Творческие задания помогают детям почувствовать себя настоящими музыкантами, помогают им освоить на практике полученные теоретические знания. Оцениваемые только положительно, творческие задания как правило стимулируют к занятиям тех детей, которые испытывают различные трудности в усвоении программы. При разборе творческого задания с педагогом дети учатся анализировать свою работу, грамотно использовать полученные знания, умения и навыки.

Благодаря вышеперечисленным мотивационным приёмам мне удаётся привить ученикам интерес к занятиям музыкой, добиться того, чтобы дети ходили в музыкальную школу с удовольствием.

годы в музыкальной школе

Я вспоминаю, как однажды мама забрала из садика и отвела в музыкальную школу. Мне жутко не понравился мой преподаватель по аккордеону, и мы уже почти ушли. Однако мама настояла, и в течение восьми лет я посещал музыкальную школу. Только сейчас, когда прошли годы с момента выпуска, задумываешься: что тебе дали годы, проведённые с музыкальным инструментом?

Мое индивидуальное развитие благодаря музыке.

С первого класса в обычной школе я был немного зажат при общении с людьми, краснел при излишнем внимании. Иногда хотелось выпрыгнуть из себя, когда учитель за что-то ругал. Представьте, один стоишь у доски или сидишь на сцене. Мой первый концерт, на котором я играл маленькую пьесу, проходил в большом зале. Я хорошо помню, как видел только клавиатуру своего маленького аккордеона и думал, как не ошибиться. Зал хлопал мне, и я чувствовал себя маленьким победителем.

Еще очень хорошо помню, как играл перед одноклассниками на выпускном вечере в четвертом классе. Я не думал о том, что они подумают, думал о нотах. Не могу сказать, что на выпускном экзамене не испытывал волнения. Просто привык. Привык быть в центре внимания.

В обычной школе уроки шли своей чередой. Один учитель объясняет классу тему, и его нельзя перебить. Но как же нравилось иногда прийти в музыкальную школу и отыграть выученный дома этюд!

Мой учитель говорил со мной на одном языке. Изрисовывал ноты, стараясь объяснить, как нужно играть. Я понимал, что он говорит со мной на одном языке. Пытался найти контакт со мной, заинтересовать позаниматься лишний раз. И у него получалось! Часто он спрашивал: “Ну, что будешь играть?” Немыслимо, но у меня уже был выбор! Конечно, я играл то, что больше всего отрепетировал дома. Именно тогда я начал осознавать, что с людьми можно договориться. И для этого, главное их понять.

Путь непрост, а результат – мой рост.

А сколько раз я сходил по маршруту “Дом – Музыкальная школа”… С благодарностью думаю о родителях, когда заставляли не прогуливать хор, сольфеджио. За мной всегда водился грешок – после школы сесть за компьютер и ничего больше не делать. Слава богу, это было только в те дни, когда не было специальности и других занятий. Сейчас я знаю, что человек либо развивается, либо деградирует.

Занятия музыкой определенно развивают не только руки, но и мозг. Компьютер в тех целях, в каких использовался, конечно, только опускал меня вниз по развитию. Отмечу также, что родители ставили условие: десять раз сыграешь произведение – сядешь за компьютер. Поверьте, я благодарен за это.

Ну а самое главное – я умею играть на трёх музыкальных инструментах: аккордеон, фортепиано и гитара. К сожалению, аккордеон мне так и не купили, а во время обучения я пользовался школьным. Для того чтобы сыграть что-либо на пианино, надо готовиться. Если надо будет сыграть что-нибудь, я обязательно вспомню.

Но гитара для меня существует везде! Преподаватель учил меня, как правильно держать гитару, разбирал классические произведения. Однако сейчас мне очень пригодилось знание аккордов. Я могу сыграть любую песню – дайте аккорды! Компания друзей, длинный стол родственников или другие случайные слушатели подпевают мне, и мне это безумно нравится! Я опять на мгновение песни оказываюсь в центре внимания. Но думаю о словах, о музыке.

Нет, я не жалею!

Не хочу, чтобы вы подумали, что я троечник. Я хорошо окончил школу и был приглашен на дополнительный год для поступления в музыкальное училище. Однако у меня есть еще одна способность, которая мне более привлекательна, поэтому я не музыкант.

Но вы бы никогда не услышали от меня, что я жалею о тех годах, проведённых в чудесной школе. Она раскрепостила меня, дала доступ на сцену, показала мне, на что я способен. Познакомила с новыми людьми, дала пожить в другой обстановке. А если будет вечер гитаристов, я пойду и сыграю там свою любимую песню.

Читайте также: