Сочинение про летчика вов

Обновлено: 02.07.2024

События повести разворачиваются в Великую Отечественную Войну.

В воздушном бою самолет советского летчика-истребителя Алексея Мересьева подбитый врагом падает посреди леса. Летчик сильно поранил обе ноги при падении, но чтобы не попасть в плен к фашисту, он принимает решение, во что бы ни стало добраться к советской линии фронта. Те препятствия, которые ему предстояло пройти, еще раз свидетельствуют о волевом характере героя.

Голод, холод, усталость, невыносимая боль в ногах, которая не переставала ни на секунду, не могли сломить его веру, он должен выбраться, он должен выжить. Ему есть, ради чего жить, у него есть любимая девушка, он жаждет мстить фашисту, по его родной земле не должен ходить враг.

Воодушевленного верой и надеждой на спасение, но совершенно обессиленного и истощенно Алексея подобрали крестьяне. Увидев, в каком тяжелом состоянии находится солдат, его перевозят в военный госпиталь в Москву. Здесь для Алексея Мересьева начинается новая, еще более сложная страница жизни. Ноги были настолько повреждены гангреной, что спасти их не было никакой возможности, их пришлось ампутировать.

Оставшись без ног, Алексей уходит в себя его мысли постоянно возвращаются к любимой, но сказать ей правду у него не хватает сил. С раннего детства он мечтал быть летчиком, а теперь он калека, который вряд ли когда-то сможет поднять самолет в небо. Но, история о летчике первой Мировой войны, который остался без ноги и смог вернуться в строй, смог поднять самолет в небо, очень сильно воодушевила Алексея. Несмотря на жуткую боль, он каждый день делал упражнения, когда протезы были готовы, он учился заново ходить, он учился танцевать. Он делал все, ради того, чтобы поднять самолет, чтобы сражаться в бою с противником, чтобы защищать родину. И его усилия не были напрасны. Усердие, вера, надежда, любовь, трудолюбие, настойчивость, вот какие качества помогли Алексею преодолеть все препятствия, чтобы не просто поднять самолет в небо, а сражаться на равных с врагом.

Эта повесть цепляет за душу и с болью отзывается в сердце. А настойчивость и вера Алексея являются примером настоящего человека, мужественного солдата и непревзойденного защитника отечества.

Сочинение 3

Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.

Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.

Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?

И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.

Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.

Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.

Популярные сочинения

Настоящий фильм о настоящем человеке.

Работа Ковалёвой Анастасии, 7 класс

Нашего советского летчика Алексея Мересьева в лютую зиму сбили фашисты. Он каким — то чудом остался жив, но упал подбитый самолет в лесу, за много километров от людей и в сильный мороз.

До наших нужно было пройти километров пятнадцать. Да еще и с поврежденною ногой. Очень тяжелый это был путь. Сначала шел, а потом уже полз наш летчик. Прошло восемнадцать суток. Но он дошел к своим. Его нашли уже практически замерзшего.

Тяжелым было восстановление и ужасными последствия — гангрена ног и ампутация. Казалось бы, нет никакой надежды, и мечта летчика прожить жизнь в небе, как птица, рухнула.

Но такой отважный человек не может так пропасть и отчаяться. И в самый неожиданный момент на глаза попадается газета с очерком про летчика, который с одной ногой сумел летать. И его ничего не остановило.

Это вселило надежду и уверенность и в нашего героя. Он стал усердно тренироваться. И победил Алексей свой недуг. Хоть и пришлось ему учиться заново ходить на костылях. Тяжелым был этот труд. И научился Мересьев не только ходить, а и танцевать довелось научиться.

Повесть Полевого, естественно, привлекла внимание кинематографистов. Образ настоящего советского человека требовал своего воплощения на экране.

Жизнь дала писателю и режиссёру события и образы, каких не придумаешь.

А кругом зимняя красота леса. Солнечные лучи сквозят между ветвей, зажигая снег сказочным блеском, трепеща на темных стволах. Рассветный луч падает на молоденькую ель, и она будто расцветает, будто оживает. Ракурсом снизу — плывут тонкие и нежные вершины деревьев в легком, прозрачном зимнем небе. Зачем оператор фильма создаёт такую красоту? Ведь на этом алмазном снегу, среди этих сверкающих елей умирает человек! Ведь не до красот природы герою, выбивающемуся из последних сил! Но ведь оператор сказал больше! Он сказал, что Мересьев ползет по своей, по родимой земле, что ползет он к жизни, что жизнь прекрасна, и именно поэтому он ползёт.

Усиливается моё волнение, когда грозно примолк лес. Тишину нарушает скрежет гусениц немецкого бронетранспортера. Мрачная фигура фашистского офицера в очках, сидящего между прижавшимися друг к другу солдатами, запоминается надолго.

Но страшно закованным в броню фашистам. Где-то близко таится гибель. Но как изменяется лесной пейзаж, когда по лесу проходят враги. Деревья преграждают им путь, грохот и гул ходят над лесом, где взрывается, кажется, каждый пень.

Возникает поэтический образ разгневанной русской природы, вопиющей об уничтожении врага.

Как я была рада видеть , что в судьбе Маресьева много разных лиц принимали участие. Захватывающие эпизоды воздушных боев, и пляски, и песни – всё показано мастерски в кинокартине. Авторы фильма сумели показать желание лётчика летать без ног.

Кинематографисты создали вокруг героя среду. Они показали жизнь простых советских людей, мужеством и сердечностью которых питается воля героя.

Так, через образ начальника тренировочного отряда Наумова, режиссёр – постановщик показал братское внимание к безногому летчику со стороны людей, отвечающих за летную пригодность и тренированность пилотов.

Основное внимание режиссер уделил работе с актерами. Первоклассные мастера участвуют в фильме: П. Кадочников, Н. Охлопков, А. Дикий, В. Меркурьев, Т. Макарова, Л. Целиковская, Л. Соколова.

И образы этих людей созданы актерами на уровне большого искусства.

Павел Кадочников — Алексей Мересьев. Врезалось в память несколько крупных эпизодов.

Алексей знает — без ног не полетишь. Он слушает слова комиссара. И умные, мужественные слова Воробьёва рождают в нем готовность на новый подвиг..

Улыбка Мересьева, когда он делает первый самостоятельный шаг на протезах.

Напряженное, неуверенное лицо Мересьева в кабине У-2 и слезы счастья: он летит, он может летать.

Василий Меркурьев — Степан Иванович. Человек открытого сердца и скромного мужества, старый русский солдат и вместе с тем подлинно новый человек, — таким запомнился мне образ, созданный Меркурьевым.

Тамара Макарова играет Клавдию Михайловну сдержанно, искренне.

Любовь Целиковская, воплотившая на экране медсестру Зиночку ,оказалась не просто беззаботной очаровашкой, но и женщиной, охваченной страстным желанием помочь лётчику Мересьеву, научить его, безногого, танцевать, чтобы вернуть веру в жизнь.

Таких людей показал в своём фильме кинорежиссёр Столпер. Это люди, без которых был бы немыслим беспримерный подвиг Алексея Мересьева. Это — добрые люди. Это — сильные люди.

Жизнь дала писателю и режиссёру события и образы, каких не придумаешь.

Краткое содержание

Главный герой повести — военный летчик-истребитель Алексей Маресьев. Он вдохновлен небом, а с самолётом составляет одно целое. Окончил специализированное училище и отправился на фронт. Ему на тот момент было 23 года. В своем деле он считался одним из лучших и неистово сражался с врагом.

Однажды произошло так, что его самолет подбили фашисты и он потерпел крушение, но сам пилот не разбился. Смягчили удар сугроб, в который он упал, и ель, позволившая скатится в него. Алексей получил тяжелые травмы: ему перебило ноги. Но он не отчаялся и решил во что бы то ни стало добраться до своих. 18 дней герой полз к линии фронта через незнакомый лес без еды, воды, спичек, преодолевая боль и слабость.

У него была цель — выжить. Во время его нелегкого пути ему несколько раз повезло:

  1. Обнаружил у себя в кармане зажигалку, что помогло спастись от холода.
  2. В избушке партизанов нашел тушенку, это не дало ему умереть с голоду.

Полуживого Мересьева нашли жители одной деревушки. Оттуда он был переброшен на самолете на Большую землю.


Но оказалось, что на том испытания не закончились. Пробираясь по морозу, герой обморозил себе ступни, и чтобы спасти жизнь, врачам пришлось ампутировать ему ноги. Это был самый страшный период в его жизни. Даже самые сильные проявляют моменты слабости. На некоторое время он потерял всякий смысл своего существования. Ведь жизнь без неба не имела значения: человек без ног не может летать, а значит, защищать родину тоже не получится. Он никому не жаловался, слез не лил, ни на ком не срывался, а просто на глазах потухал.

Спасательной палочкой для него оказалась встреча с комиссаром Воробьевым — замечательнейшим человеком. Он показал Алексею информацию о летчике, который успешно пилотирует с протезами. Комиссар не только возродил надежду в сердце героя, но и наделил решимостью вернуться в строй.

Однако этого нельзя сделать лёжа на больничной койке. И Мересьев сквозь боль начал тренироваться, занялся самовоспитанием. Это подвиг! Многие раненые даже выходили из палаты, так как им было очень тяжело смотреть на его тренировки. Мересьев с неслыханной настойчивостью, граничащей с фанатизмом, при помощи протезов смог заново:

Он должен был летать! И Мересьев добился успеха, к которому шел с необыкновенной решимостью. Он снова сел за штурвал самолета и начал опять сбивать фашистов.

Образ и характеристика Алексея Мересьева

В воздушном бою его истребитель был сбит самолетом противника. Летчик оказался в лесу, и тяжелораненый, он не сдался, а начал опасный путь из окружения к нашим частям.

Главный герой, несмотря на перебитые ноги, сильный мороз и голод более двух недель пробирался сквозь окружение к людям. Через шесть дней Алексей, мог лишь только ползти, потому что он перестал чувствовать свои ноги. В зимнем лесу летчик натыкался на диких зверей, а еще он старался не встретить фашистов — для него это означало проиграть ещё один бой.

Во время прорыва из окружения летчик питался корой и растениям, которые попадались ему на пути. А однажды ему повезло — он с удовольствием, съел жилистое и пока ещё не совсем холодное мясо лесного ежа.

Пожалуй, самым драматичным моментом повести – переживания главного героя незадолго до сложной операции. Мересьев, не может и не хочет осознать, что останется без нижних конечностей и будет инвалидом, но врач сказал, что этого не избежать. Алексей длительное время настраивал себя к предстоящей операции. Но настал час, и ему сообщили, что будут оперировать. Главный герой книги – стиснув зубы, уткнувшись в подушку, бесшумно заплакал.

Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера — настойчивость в достижении поставленной перед собой цели, а вера в успех становится причиной борьбы с преградами на долгом и опасном пути. Тяжело раненный он не сдается, а продолжает бороться, даже если для многих людей, надежды на спасение уже нет. Алексей любит и ценит жизнь и готов за нее бороться. Весной 1942 года летчик вернулся на фронт и сбил девять истребителей!

Другие сочинения: ← Богодул в повести Прощание с Матерой↑ ДругиеОбраз и характеристика Брудастого в Истории одного города →

Что такое война? Мало кто из нашего поколения даст точный ответ на этот вопрос . Война - это противоестественное явление. Война - это смерть. Когда мы говорим о ней, то непременно в нашем воображении возникает то, что она с собой несет. Это массовое уничтожение людей, неимоверные лишения и трудности, это варварское разрушение всего, что можно разрушить, война - это то,чего нельзя допускать .На нашей планете происходило много войн. Последняя и самая страшная из них - это мировая война, развязанная фашистской Германией. Цель - захватить территорию и богатства Советского Союза, истребить миллионы советских людей, а остальных превратить в своих рабов. Для нашей страны мировая битва стала Великой Отечественной Войной советского народа за свободу и независимость Родины.На смертельную битву с врагом поднялись все братские народы нашей страны. Советским людям было за что воевать, они отстаивали завоевания, о которых веками мечтало большинство людей нашей планеты.

Шла война. Победа была немыслима без героизма народа и на фронте, и в партизанском отряде, и в тылу. Советский воин - символ непобедимости и свободолюбия. На передовой мужество и храбрость солдат не имели границ.

На суше ,на воде, в воздухе шла битва за свободу. Среди Героев и дважды Героев Советского Союза было больше всего лётчиков. Их вклад в победу неоценим . Лётчики сбивали немецкие самолёты, сбрасывали бомбы на территорию врага, доставляли продукты питания своему народу. А помним мы ли их имена?

Мы должны помнить имя Ивана Никитича Кожедуба, который внёс неоценимый вклад в приближении к победе. Он провёл 120 боёв, сбил 62 вражеских самолёта. Сам ни разу не был сбит с фашистами. Я думаю, только любовь к Родине, стремление к победе помогали ему в сражениях. У Ивана Никитича много званий: он трижды герой Советского союза, кавалер ордена Отечественной войны 1 степени, можно перечислять все его награды, но самая высшая награда для героя- это вписанное в историю его имя. В честь Ивана Никитича Кожедуба назван парк в городе Сумы (Украина) возле входа установлен памятник лётчику, а также улица на Юго-Востоке Москвы (улица Маршала Кожедуба). Имя Трижды Героя Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба носит Харьковский университет Воздушных Сил . Подвиг этого героя не забыт. И будущие поколения будут помнить о нём и чтить его память.

Вы живы в памяти людей

Бессмертным подвигом солдатским:

За счастье Родины своей

В тяжёлый час ушли сражаться…

Нам бесконечно дороги советские лётчики-герои Покрышкин и Маресьев, Кожедуб и Белоусов, Речкалов и Шипов, Боровых и Андрианов, Плотников и Талалихин и многие другие. Этим людям мы обязаны за мирное небо над головой,за возможность жить, учиться, трудиться. Низкий им поклон!

В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.

Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.

Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.

Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций.

Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа.

Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.

Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.

Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.








Судьба Алексея Петровича Маресьева — советского военного летчика, совершившего 86 боевых вылетов и сбившего 11 вражеских самолетов в годы Великой Отечественной войны, — поразительна и, пожалуй, не имеет аналогов в истории.

Маресьев — наш земляк, он родился 7 (20) мая 1916 года в г. Камышине Саратовской губернии. В детстве мальчик перенес тяжелую форму малярии, которая привела к ревматизму. Но мечта у Маресьева была — мечта летать! Дважды юноша подавал документы в летную школу, но из-за проблем со здоровьем его не брали туда. В 1937 году был призван в армию, и служил в авиационном погранотряде на острове Сахалин, затем учился вБатайском авиационном училище им.А.К.Серова. Вы представляете, каким надо обладать упорством, целеустремленностью, чтобы убедить медицинские комиссии в своей профпригодности.

Что дальше, как жить, что делать…

Алексей Петрович был расстроен и даже подавлен, но благодаря своему мужеству, желанию жить, летать, приносить пользу своей Родине, он освоил протезы, сумел убедить медицинскую комиссию, что он может летать и вернулся в строй! Меня просто поражает упорство и даже какой-то азарт в стремлении доказать свое право бить фашистов на равных с другими летчиками. Ни капли жалости к себе, никаких поблажек, это потрясает!

После ампутации ног Маресьев сбил еще 7 самолетов врага и был отмечен заслуженной наградой — звездой Героя Советского Союза.

Летчик

Летчик, или же пилот, – специалист, обладающий знаниями и умением управлять различными авиационными транспортными средствами, такими как самолет или вертолет.

Пилотов воздушных судов условно делят на несколько категорий: военные, экспериментальные, гражданские и любители.

В обязанности пилота входит контроль за самолетом во время всего пути. Получив указания и маршрут от авиадиспетчера, пилот обязан прикладывать все усилия, чтобы самолет оказался в заданное время точно в том месте, которое указано в расчетной траектории. Чтобы следовать заданному маршруту и не допустить столкновения в воздухе, пилот обязан постоянно в течение всего полета сравнивать показания приборов с расчетными данными – приборов, к слову, большое множество.

Кандидат в пилоты должен обладать отменным здоровьем физическим и психическим. Во время полета летчик испытывает постоянные перегрузки, особенно пилоты боевых маневренных самолетов. Также на пилота возлагается большая ответственность: в его руках жизни людей – как тех, которых он перевозит, так и тех, кто находится на земле. На протяжении всего полета летчик должен обеспечивать безопасность воздушного судна. Все эти задачи требуют серьезных физических и психических затрат, по сути пилот выполняет заранее известную задачу: откуда лететь, куда, на каком самолете, как долго, и весь маршрут уже построен.

Для того чтобы стать летчиком, нужно окончить специализированное летное училище, но профессия эта подойдет далеко не каждому. Отбор в летную академию более чем строгий, так что конкуренции у пилотов нет. Пилоты чаще других проходят медкомиссию, и если ваше здоровье ухудшится, то вы будете отчислены из академии. Также стоит обратить внимание на знание английского языка, который является международным в гражданской авиации, а значит, владеть им нужно на очень высоком уровне. Для того чтобы стать летчиком, нужно окончить специализированное летное училище, но профессия эта подойдет далеко не каждому. Отбор в летную академию более чем строгий. Каждый год на пенсию уходят 500-600 профессионалов, а на смену им приходят около 200 молодых летчиков. Пилоты чаще других проходят медкомиссию, и если ваше здоровье ухудшится, то вы будете отчислены из академии. Также стоит обратить внимание на знание английского языка, который является международным в гражданской авиации, а значит, владеть им нужно на очень высоком уровне. Вы можете оценить свой уровень владения английским языком, пройдя несколько тестов в формате ЕГЭ для тех, кто уже оканчивает школу, или тесты в формате ГИА для тех, кто видит себя пилотом уже в раннем возрасте. В целом обучение в академии занимает 5 лет, по окончании вы сможете устроиться на работу в какую-нибудь авиакомпанию, налетав в академии примерно 150 летных часов.

Другие профессии из данной тематической группы

  • Таксист
  • Лоцман
  • Штурман
  • Экспедитор
  • Логист
  • Бортинженер
  • Космонавт
  • Машинист
  • Стюардесса
  • Автогонщик
  • Авиадиспетчер
  • Бортпроводник

Вернуться к списку профессий

Моя любимая пора года осень

Четыре времени года есть у природы. Они меняют друг друга в определенном порядке. И этот порядок никогда не нарушается. У каждой поры свои признаки, по которым мы точно определяем зиму, весну, лето или осень.

Мне нравятся все времена года. Но особое место в моей душе занимает осень. Первый день осени всегда очень торжественный и красивый. Я тороплюсь в школу. Так хочется увидеть одноклассников и учителей. У меня в руках маленький букет. Каждый год вместе с мамой мы собираем его из садовых цветов, разноцветных листочков, ягод и даже фруктов. Началась школьная пора.

Я хочу стать пилотом. Еще с раннего детства я мечтал об этой профессии. Самолетики были моими любимыми игрушками. Пока я летал только в качестве пассажира. Вид из окна самолета — это самое красивое, что я видел в жизни.
Пилоты имеют возможность побывать во многих городах мира. Я считаю, что это огромное преимущество профессии. Обычные люди тратят деньги, чтобы совершить путешествие, а пилоты, наоборот, получают за это зарплату. Причем, насколько мне известно, пилоты хорошо зарабатывают.

Пилот — это очень ответственная профессия. От него зависит безопасность пассажиров. Он должен обладать глубокими техническими знаниями, быстрой реакцией, и быть абсолютно здоровым. Человек, имеющий хронические заболевания, не может стать пилотом. Ведь плохое самочувствие может помешать принять правильное решение в критический момент.

Я слежу за своим здоровьем и занимаюсь спортом, чтобы у меня не возникло проблем с прохождением медкомиссии.

Поступить в авиационный институт непросто. Помимо уроков в школе я занимаюсь с репетитором по физике. Я должен получить высокие баллы на экзаменах. Английский язык — тоже важный предмет для меня. Ведь пилоты общаются с диспетчерами и другими сотрудниками иностранных аэропортов на английском.

Я сделаю всё возможное, чтобы исполнить свою мечту.

В чем заключается духовная красота человека

Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом его принадлежности к социальной общности в тесной связи с духовной жизнью общества. Русский философ Г. П. Федотов писал, что дух, духовная жизнь отличают человека от других живых существ. Человек, его дух и его культура – венец и цель мироздания. “Человек становится вполне человеком в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека”. Человек, у которого высоко развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством – духовностью.

Если бы у меня был самолёт

Определиться с профессией очень тяжело, но я постараюсь это сделать. Я думаю, что работа и летчика, и конструктора очень хорошая, но пока мне трудно выбрать, какая лучше.

Лётчик – очень важная профессия. Он может перевозить различные грузы в небе, например, переправлять еду в районы, где её мало. Также он способен доставлять людей из одной точки в другую, например, из Москвы в Лондон.

А самое опасное дело летчика – это военное дело. Авиация очень важна для защиты нашей родины. Например, знаменитые военные лётчики А.П. Маресьев, который во время войны потерял ноги, но всё равно полетел, и А.И.Покрышкин, трижды Герой Советского Союза, не жалели себя ради цели, ради Победы.

Очень опасная профессия лётчик-испытатель. Они испытывают новейшие истребители. Знаменитые лётчики-испытатели Ю.А.Гагарин, который первым побывал в космосе, и лётчик В.П.Чкалов, первый совершивший беспосадочный перелёт через Северный полюс.

Но запомним один важный момент, что, если бы не было конструкторов, не было бы и самолётов. Конструктор это тоже очень важная профессия. Вся техника на нашей планете появилась благодаря им. Например, космическая ракета, если бы не было конструкторов, то кто бы её изобрёл?

Я пока так и не решил, какая профессия лучше. Несомненно, они важны, но каждая по-своему, и будущем я всё равно выберу одну из этих прекрасных профессий.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Здоровье, обучение и прочие факторы

Ни для кого не секрет, что настоящий пилот должен обладать крепким здоровьем, поскольку перепады давления, которые он ощущает на своем организме — это вовсе не шутки, а достаточно сложный процесс. Поэтому предварительное прохождение комиссии дело обыденное и нужное.

Не стоит забывать, что пассажирский пилот при этом должен помнить и о присутствии ответственности на него возлагаемой, поскольку люди, находящихся у него за спиной во время рейса — это ценность, которую он должен хранить и о которой должен беспокоиться. Именно поэтому профессия летчик может считаться одной из самых тяжелых в психологическом плане.

Обучение данному ремеслу тоже довольно сложное дело, необходимо уметь полностью разбираться в небесных картах, уметь пользоваться всеми приборами в кабине самолета, разбираться в строении и самого аппарата полностью. Дело важное, но полезное — уметь правильно сориентироваться в любой ситуации.

Как стать взрослым

Прежде чем ответить самому себе на вопрос, как стать взрослым, следует определить само значение этого слова. Каково это – быть взрослым, что это означает для человека? Обозначим основные качества, присущие взрослым людям. Они: ответственны; обладают навыками самодисциплины; самостоятельны.
Взрослые люди умеют ставить перед собой цели, преодолевать трудности, принимать решения. Они достаточно мудры и учатся на своих ошибках, извлекают из каждой полезный урок.

Летчики Великой Отечественной войны

Наверное, самым важным фактором победы советского народа в Великой Отечественной войне стал массовый героизм. Около 500 советских летчиков применили в воздушном бою таран. Десятки экипажей, как и капитан Н. Гастелло, направили свои горящие самолеты на скопления боевой силы противника. Сегодня мы расскажем о некоторых героях – летчиках Великой Отечественной войны, которые навечно вписали свое имя в этот героический список.

1. Попков Виталий Иванович (01.05.1922 – 06.02.2010)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-ас, командир звена 5-го гвардейского истребительного авиационного полка 207-й истребительной авиационной дивизии. Дважды Герой Советского Союза.

К февралю 1945 года совершил 325 боевых вылетов, в 83 воздушных боях лично сбил 41 и в группе 1 самолет противника. Участник Парада Победы 24 июня 1945 года в Москве.

Летчики Великой Отечественной войны

2. Гулаев Николай Дмитриевич (26.02.1918 – 27.09.1985)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, генерал-полковник авиации. Дважды Герой Советского Союза.

Всего за время войны совершил 250 боевых вылетов. В 49 воздушных боях лично сбил 55 самолетов противника и 5 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

3. Речкалов Григорий Андреевич (09.02.1918 (или 1920) – 20.12.1990)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-ас, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза.

Всего за время войны Речкаловым было совершено 450 боевых вылетов, 122 воздушных боя. Данные о сбитых самолетах разнятся. По одним источникам, сбито 56 самолетов лично и 6 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

4. Головачёв Павел Яковлевич (15.12.1917 – 02.07.1972)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-ас, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза.

За время войны совершил 457 боевых вылетов, в 125 воздушных боях сбил лично 31 и в группе – 1 самолет противника. Свою последнюю победу одержал 25 апреля 1945 года в небе над Берлином.

Летчики Великой Отечественной войны

5. Боровых Андрей Егорович (30.10.1921 – 07.11.1989)

Участник Великой Отечественной войны, генерал-полковник авиации, командующий авиацией Войск ПВО СССР (1969–1977), дважды Герой Советского Союза.

Всего за годы войны совершил более 470 боевых вылетов, провел свыше 130 воздушных боев, сбил лично 32 и в группе – 14 вражеских самолетов.

Летчики Великой Отечественной войны

6. Евстигнеев Кирилл Алексеевич (04(17).02.1917 – 29.08.1996)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, ас, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза.

К весне 1945 года совершил около 300 боевых вылетов, участвовал в 120 воздушных боях, сбил 53 самолета противника лично, 3 – в группе; кроме того, один бомбардировщик ему не был засчитан.

Летчики Великой Отечественной войны

7. Колдунов Александр Иванович (20.09.1923 – 07.06.1992)

Участник Великой Отечественной войны, советский военный и государственный деятель, Главный маршал авиации СССР, дважды Герой Советского Союза. Член ЦК КПСС, депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР.

Всего за годы войны совершил 412 боевых вылетов, провел 96 воздушных боев, в ходе которых им лично сбито 46 вражеских самолетов и 1 – в составе группы.

Летчики Великой Отечественной войны

8. Скоморохов Николай Михайлович (19.05.1920 – 14.10.1994)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, маршал авиации, дважды Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик СССР. Депутат Верховного Совета СССР.

Летчики Великой Отечественной войны

9. Ефимов Александр Николаевич (06.02.1923 – 31.08.2012)

Участник Великой Отечественной войны, Заслуженный военный летчик СССР, маршал авиации. Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР, член ЦК КПСС. Дважды Герой Советского Союза.

Всего за годы войны совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолетов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских летчиков всех родов авиации) и 8 самолетов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.

Летчики Великой Отечественной войны

10. Клубов Александр Фёдорович (18.01.1918 – 01.11.1944)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, советский ас, дважды Герой Советского Союза.

Всего за годы войны совершил 457 боевых вылетов. Лично сбил 31 самолет противника и еще 19 – в группе. Александр Клубов погиб 1 ноября 1944 года во время тренировочного полета на новейшем истребителе Ла-7.

Летчики Великой Отечественной войны

11. Недбайло Анатолий Константинович (28.01.1923 – 13.05.2008)

Участник Великой Отечественной войны, командир эскадрильи 75-го гвардейского авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта, генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза.

Капитан Анатолий Недбайло совершил 209 боевых вылетов, нанеся противнику большие потери в живой силе и технике.

Летчики Великой Отечественной войны

12. Сафонов Борис Феоктистович (13(26).08.1915 – 30.05.1942)

Участник Великой Отечественной войны, первый дважды Герой Советского Союза.

Всего за время боевых действий Борис Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 20 вражеских самолетов.

30 мая 1942 года подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го гвардейского смешанного Краснознаменного авиаполка ВВС СФ, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника Борис Сафонов погиб.

Летчики Великой Отечественной войны

13. Ворожейкин Арсений Васильевич (15(28).10.1912 – 23.05.2001)

Участник боев на Халхин-Голе, Советско-финской и Великой Отечественной войн, летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза, первый заместитель командующего ПВО Черноморского флота СССР, генерал-майор авиации.

Всего на счету летчика-истребителя около 400 боевых вылетов, 52 лично сбитых самолета противника (6 – на Халхин-Голе) и 14 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

14. Гризодубова Валентина Степановна (14(27).04.1909 – 28.04.1993)

Участница Великой Отечественной войны, советская летчица, полковник. Первая женщина – Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, Депутат Верховного Совета СССР.

Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 по октябрь 1943 года, командовала 101-м авиаполком авиации дальнего действия. Лично совершила около 200 боевых вылетов (в том числе 132 ночных) на самолете Ли-2 на бомбардировку вражеских объектов, для доставки боеприпасов и военных грузов на передовую и для поддержки связи с партизанскими отрядами.

Летчики Великой Отечественной войны

15. Павлов Иван Фомич (25.06.1922 – 12.10.1950)

Участник Великой Отечественной войны, командир звена 6-го гвардейского штурмового авиационного полка 3-й воздушной армии Калининского фронта, дважды Герой Советского Союза, майор.

Всего за время войны совершил 237 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Участвовал в Ржевско-Сычёвской, Великолукской и Смоленской операциях, в освобождении Белоруссии и Прибалтики.

Летчики Великой Отечественной войны

16. Глинка Борис Борисович (14(27).09.1914 – 11.05.1967)

Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, полковник.

Всего за время войны сбил 30 самолетов лично и 1 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

17. Одинцов Михаил Петрович (18.11.1921 – 12.12.2011)

Участник Великой Отечественной войны, советский военный летчик бомбардировочной и штурмовой авиации, военачальник. Заслуженный военный летчик СССР, генерал-полковник авиации, дважды Герой Советского Союза.

За время войны сбил в воздушных боях 14 самолетов противника, что является наивысшим достижением среди летчиков-штурмовиков.

К концу войны совершил 215 боевых вылетов, завершил войну в звании гвардии майора.

Летчики Великой Отечественной войны

18. Покрышев Пётр Афанасьевич (24.08.1914 – 22.08.1967)

Участник Великой Отечественной войны, летчик-ас, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.

К августу 1943 года совершил 282 боевых вылета, участвовал в 50 воздушных боях и имел на личном счету 22 сбитых вражеских самолета и 7 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

19. Долина Мария Ивановна (18.12.1920 – 03.03.2010)

Участница Великой Отечественной войны, советская летчица, Герой Советского Союза.

Выполнила 72 боевых вылета на самолете Пе-2, сбросила 45 000 килограмм бомб. В шести воздушных боях ее экипаж сбил 3 истребителя противника в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

20. Маресьев Алексей Петрович (07(20).05.1916 – 18.05.2001)

Участник Великой Отечественной войны, советский военный летчик, Герой Советского Союза.

Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолетов врага. 5 апреля 1942 года самолет Маресьева был сбит. 18 суток пробирался летчик к своим. В результате врачи были вынуждены ампутировать обе отмороженные ноги летчика.

Еще в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами.

В феврале 1943 года совершил первый пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк.

20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизнь двум советским летчикам и сбил сразу 2 вражеских истребителя Fw-190, прикрывавших бомбардировщики Ju-87.

Летчики Великой Отечественной войны

21. Покрышкин Александр Иванович (06(19).03.1913 – 13.11.1985)

Участник Великой Отечественной войны, советский военачальник, маршал авиации, летчик-ас, первый трижды Герой Советского Союза. Кандидат в члены ЦК КПСС, член Президиума Верховного Совета СССР, Депутат Верховного Совета СССР.

В Советском Союзе официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе.

Летчики Великой Отечественной войны

22. Кожедуб Иван Никитович (08.06.1920 – 08.08.1991)

Участник Великой Отечественной войны, советский военачальник, маршал авиации, летчик-ас. Трижды Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР, Народный депутат СССР.

К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника.

подвиг Алексея Маресьева

4 апреля 1942 года в воздушном бою был подбит самолёт Алексея Маресьева. Восемнадцать суток лётчик боролся за свою жизнь: через леса и болота он ползком пробирался к советским войскам и несмотря на все трудности — добрался до своих. После тяжелого ранения Алексей Петрович лишился обеих ног, но продолжил боевые полеты и бил вражеские самолёты. Об этом удивительном человеке и пойдёт речь.

лётчик алексей маресьев

С самого детства Алексей мечтал стать лётчиком, но по состоянию здоровья его не приняли в лётное училище. В 21 год был призван в армию и в 1938 году сбылась мечта — Маресьева направляют в 30-ю Читинскую школу военных пилотов. Позже началась война.

Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе города Кривой Рог. А 5 апреля произошёл роковой случай — во время боевой операции его самолёт подбили. Маресьев сумел дотянуть самолет до своей территории через линию фронта, и в 4 км севернее деревни Рабежа при попытке совершить вынужденную посадку в лесу упал с высоты 30 метров. Когда Алексей попытался встать — то почувствовал дикую боль, понял, что обе ноги сломаны. Тогда собрав силы и волю он пополз в сторону своих.

Экипирован Маресьев был неплохо: меховой комбинезон, унты и шлем давали шанс продержаться в зимнем лесу. Но он не предполагал, насколько долгим окажется его путешествие. Уже на следующий день ноги опухли так, что идти стало невозможно. Пришлось ползти. Вместо воды он ел снег, питался корой, шишками и мхом. Всего в заснеженном лесу летчик провел 18 суток. Ближе к концу скитаний появились проталины, и Алексей поймал ящерицу. Она ему оставила свой хвост, и бедняга попытался его есть, однако чувство отвращения оказалось сильнее голода… Ночевал Маресьев в оврагах, дно которых выстилал ельником, им же и укрывался.

алексей маресьев после госпиталя

Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).

В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочувствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

24 августа 1943 года за спасение жизни двух лётчиков и сбитие двух немецких истребителей старший лейтенант А. П. Маресьев, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й Воздушной армии, удостоен звания Герой Советского Союза.

В 1944 году А. Маресьев согласился стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление вузов ВВС. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага: три (по другим данным — четыре) до ранения и семь после.

После войны летать Маресьеву не дали. И он занялся своим образованием. Окончил ВПШ, Академию общественных наук. Защитил диссертацию по истории. С войны демобилизовался капитаном, в мирное время дошел до полковника

Читайте также: