Сочинение про деревянные изделия 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Когда нам задали написать сочинение о деревянном золоте, я не сразу поняла, о чем речь. Но углубившись в данную тему, узнала о некогда существовавшей деревне Хохлома, и той самой известной на весь мир хохломской росписи. Об этом и напишу сочинение на тему деревянное золото.

Деревянное золото Хохлома

У нас на кухне меня всегда привлекали очень красивые расписные деревянные ложки. Как оказалось, это и есть хохломская роспись, и то самое деревянное золото, о котором нам нужно писать сочинение. Мне тут же захотелось узнать об этом побольше, и вот что из этого получилось.

Еще во времена древней Руси где-то под Нижнем Новгородом существовало торговое село Хохлома. Туда съезжались люди, чтобы продавать свои изделия. Больше всего там было деревянной посуды, которую расписывали причудливыми узорами. Посуду покупали и развозили в разные уголки не только нашей страны, но и по всему миру. Покупатели не интересовались, кто именно изготавливал посуду, поэтому стали называть роспись по имени того села.

Особенность хохломской росписи в том, что выполнена она в черных, красных и зеленых цветах на золотом фоне. Почему были выбраны эти цвета? Согласно легенде, жил у царя художник. Он сбежал и поселился в лесу, изготавливая посуду, и украшая ее дивными узорами. К беглецу прибились люди, которые обучились этому мастерству. Однако царю захотелось вернуть художника. Он послал войско, но на месте убежища воины нашли лишь пылающую золотым цветом избу, выжженную черную землю, и несколько лепестков зеленой травы. Эту цветовую палитру и впитала в себя хохломская роспись.


Откуда же появилось выражение деревянное золото? Золото это дорогой материал, но художникам хотелось придать своим поделкам богатый вид и создавать по-настоящему царские вещи. И они пошли на хитрость. Свои деревянные изделия мастера покрывали краской, в которую добавляли олово, а после отправляли их в горячую печь для высыхания. Таким образом они и достигли золотого эффекта. Всем казалось, что посуда не деревянная, а золотая. И вот на это деревянное золото наносилась вручную хохломская роспись, что часто представлена яркими ягодами, цветами и птицами.

Вот такое получилось деревянное золото, о котором пишут сочинения в 6 классе.

Сочинение по русскому языку на тему "Деревянное золото".


Искусные мастера писали поэтические орнаменты, на которые их вдохновляли красоты родной природы. Самые простые деревянные тарелочки получались такими красивыми и теплыми, что роспись быстро завоевала признание далеко за пределами страны.

Выполняется хохломская роспись по золотому фону, а используются красные, черные и зеленые краски. Хотя некоторые мастера предпочитают орнаменты без зеленых тонов, поскольку изделия получаются более лаконичными и изящными. А сами орнаменты могут быть и простенькими, и затейливыми – такими обычно украшают праздничную посуду.

Деревянные поделки мастера-искусники стали покрывать краской с добавлением олова, после чего ставили в горячие печи для просыхания. Посуда приобрела золотистость, и стало казаться, что она сделана не из дерева, а из чистого золота. После этого мастера вручную расписывали посуду, а чаще всего они изображали диковинные цветы, роскошных птиц и яркие ягоды.

Сегодня предметы с хохломской росписью присутствуют почти в каждом доме, и мы ценим и бережно храним каждое изделие с витиеватым рисунком или затейливым хохломским орнаментом.

Обучение школьников написанию сочинений всегда представляло трудности для учителей, тем более, если это сочинение-описание с элементами рассуждения. Данный урок представляет собой опыт такой работы. Предмет описания – деревянная кукла Снегурочка. Мы с ребятами привезли ее из города Калязина, куда ездили на экскурсию в мастерскую, где расписывают деревянные игрушки. После этой поездки возникла идея создания данного урока.

Цель урока: Научить детей писать сочинение-описание с элементами рассуждения.

Задачи:

  1. Учить детей создавать текст в определенной логической последовательности.
  2. Учить детей наблюдать за предметами окружающего мира, отбирать нужные языковые средства для их описания.
  3. Воспитывать в учащихся уважительное отношение к труду.
  4. Воспитывать в учащихся интерес к русским народным промыслам, интерес к народной культуре.

Ход урока

Объявление темы

Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на матрешку. Но наша задача усложняется тем, что мы не только опишем игрушку, но и поговорим о работе мастера, который ее сделал, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения.

Начало сочинения

Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания даются на карточках или выводятся на экран с помощью проектора).

Составьте предложения из данных слов и словосочетаний.

  1. Россия, народные промыслы, вышивка, посуда, игрушки.
  2. Необыкновенная игрушка, Снегурочка, русская сказка.
  1. Издавна Россия славится народными промыслами: вышивкой, изготовлением посуды и, конечно, игрушками.
  2. Я вижу перед собой необыкновенно красивую игрушку – деревянную Снегурочку из русской сказки.

Эти предложения ребята смогут использовать как начало сочинения.

Описание Снегурочки

Ребятам предлагается заполнить таблицу, чтобы набрать необходимый материал к сочинению. (Привожу в качестве примера таблицу со своего урока).

Параметры Описание Синонимы
1. Величина небольшая матрешка
2. Материал деревянная (в сказке – снежная) игрушка
3. Лицо милое, белое, круглое, румяное, с огромными голубыми глазами, длинные ресницы, изогнутые брови, пухлые алые губы, тонкий нос кукла
4. Одежда розовый с золотым узором сарафан, шубка с меховой опушкой, высокий воротник, широкие рукава, легкий белый платок, расписной кокошник героиня русской сказки
5. Восприятие красивая, замечательная, чудесная, нежная, яркая внучка Деда Мороза красавица

В процессе заполнения таблицы учитель задает вспомогательные вопросы:

Работа с художественным текстом

Учитель читает отрывок из русской народной сказки, предлагает ребятам записать понравившиеся слова и выражения, которые можно будет использовать в сочинении:

Рассуждение в сочинении

Те из вас, кто был на экскурсии в мастерской, где расписывают деревянные игрушки, знают, что кукол там расписывают преимущественно женщины, то есть речь идет не о мастере, а о скорее о мастерице.

Ребятам предлагается текст для обсуждения.

Построение текста-рассуждения

Как строится текст-рассуждение? (Учащиеся вспоминают схему тезис – доказательство – вывод ). Далее ученики отвечают на вопросы учителя и выдвигают тезисы и их доказательства.

Какими чертами характера нужно обладать мастеру, который расписывает кукол?

Тезис: нужно быть ловким, умелым, но и осторожным, аккуратным, терпеливым.

Доказательство: это кропотливая и тонкая работа, любое неосторожное движение может испортить игрушку.

Нужна ли в такой работе фантазия, склонность к выдумке?

Тезис: мастер должен обладать фантазией, быть творческим человеком.

Доказательство: Если мастер – человек без фантазии, все его работы будут однообразными и скучными.

Нужно ли учиться ремеслу художника?

Тезис: нужно учиться ремеслу художника.

Доказательство: без навыков и умений в такой работе не обойтись.

Говорят, что каждая кукла чем-то похожа на мастера, который ее сделал. Как вы думаете, почему?(Расписывая игрушки, мастер вкладывает в работу частичку своей души).

Тезис: нужно любить дело, которым ты занимаешься.

Доказательство: Если мастер любит свои работу, она приносит радость и ему, и людям, которые смотрят на его произведения.

Вывод

У текста типа рассуждения есть еще одна смысловая часть – вывод. Выводы каждый из вас сделает сам. Для этого еще раз вспомните все, что мы говорили о труде мастера, выберите то, что кажется вам самым главным. Подумайте также о том, хотели бы вы научиться расписывать игрушки, представляете ли вы себя в роли мастера? Каково ваше отношение к этому ремеслу? Мне бы очень хотелось, чтобы вы гордились тем, что у нас в России есть такие мастера и такие народные промыслы.

Подготовка к сочинению завершается составлением плана и устными словесными зарисовками учащихся к каждому из пунктов плана.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Хохломская роспись

Хохлома — это роспись деревянной посуды и мебели, ставшая народным ремеслом. Он появился в начале 18 века в Нижегородской области. Назван он был в честь села Хохлома, где на ярмарке ремесленники и мастерицы продавали расписную посуду, чашки и ложки.

Долгое время производство хохломы тормозилось высокой стоимостью олова. Только состоятельный клиент мог позволить себе такую картину. В 18 веке такими заказчиками оказались монастыри Трансволжского региона. Мастера Нижегородской области были приглашены в приходы, чтобы научиться делать необыкновенно красивую посуду.

Сегодня производство чохломы в России сконцентрировано в двух центрах: в городе Семенове, где расположены два завода по производству чохломы, и в селе Семино Ковернинского района. Их продукция ценится во всем мире. Сейчас узор хохломской живописи стал настолько популярным и актуальным, что его можно найти на одежде, упаковочной бумаге, в декоре помещений.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: