Сочинение про деревянные изделия 2 класс
Обновлено: 07.07.2024
Когда нам задали написать сочинение о деревянном золоте, я не сразу поняла, о чем речь. Но углубившись в данную тему, узнала о некогда существовавшей деревне Хохлома, и той самой известной на весь мир хохломской росписи. Об этом и напишу сочинение на тему деревянное золото.
Деревянное золото Хохлома
У нас на кухне меня всегда привлекали очень красивые расписные деревянные ложки. Как оказалось, это и есть хохломская роспись, и то самое деревянное золото, о котором нам нужно писать сочинение. Мне тут же захотелось узнать об этом побольше, и вот что из этого получилось.
Еще во времена древней Руси где-то под Нижнем Новгородом существовало торговое село Хохлома. Туда съезжались люди, чтобы продавать свои изделия. Больше всего там было деревянной посуды, которую расписывали причудливыми узорами. Посуду покупали и развозили в разные уголки не только нашей страны, но и по всему миру. Покупатели не интересовались, кто именно изготавливал посуду, поэтому стали называть роспись по имени того села.
Особенность хохломской росписи в том, что выполнена она в черных, красных и зеленых цветах на золотом фоне. Почему были выбраны эти цвета? Согласно легенде, жил у царя художник. Он сбежал и поселился в лесу, изготавливая посуду, и украшая ее дивными узорами. К беглецу прибились люди, которые обучились этому мастерству. Однако царю захотелось вернуть художника. Он послал войско, но на месте убежища воины нашли лишь пылающую золотым цветом избу, выжженную черную землю, и несколько лепестков зеленой травы. Эту цветовую палитру и впитала в себя хохломская роспись.
Откуда же появилось выражение деревянное золото? Золото это дорогой материал, но художникам хотелось придать своим поделкам богатый вид и создавать по-настоящему царские вещи. И они пошли на хитрость. Свои деревянные изделия мастера покрывали краской, в которую добавляли олово, а после отправляли их в горячую печь для высыхания. Таким образом они и достигли золотого эффекта. Всем казалось, что посуда не деревянная, а золотая. И вот на это деревянное золото наносилась вручную хохломская роспись, что часто представлена яркими ягодами, цветами и птицами.
Вот такое получилось деревянное золото, о котором пишут сочинения в 6 классе.
Сочинение по русскому языку на тему "Деревянное золото".
Искусные мастера писали поэтические орнаменты, на которые их вдохновляли красоты родной природы. Самые простые деревянные тарелочки получались такими красивыми и теплыми, что роспись быстро завоевала признание далеко за пределами страны.
Выполняется хохломская роспись по золотому фону, а используются красные, черные и зеленые краски. Хотя некоторые мастера предпочитают орнаменты без зеленых тонов, поскольку изделия получаются более лаконичными и изящными. А сами орнаменты могут быть и простенькими, и затейливыми – такими обычно украшают праздничную посуду.
Деревянные поделки мастера-искусники стали покрывать краской с добавлением олова, после чего ставили в горячие печи для просыхания. Посуда приобрела золотистость, и стало казаться, что она сделана не из дерева, а из чистого золота. После этого мастера вручную расписывали посуду, а чаще всего они изображали диковинные цветы, роскошных птиц и яркие ягоды.
Сегодня предметы с хохломской росписью присутствуют почти в каждом доме, и мы ценим и бережно храним каждое изделие с витиеватым рисунком или затейливым хохломским орнаментом.
Обучение школьников написанию сочинений всегда представляло трудности для учителей, тем более, если это сочинение-описание с элементами рассуждения. Данный урок представляет собой опыт такой работы. Предмет описания – деревянная кукла Снегурочка. Мы с ребятами привезли ее из города Калязина, куда ездили на экскурсию в мастерскую, где расписывают деревянные игрушки. После этой поездки возникла идея создания данного урока.
Цель урока: Научить детей писать сочинение-описание с элементами рассуждения.
Задачи:
- Учить детей создавать текст в определенной логической последовательности.
- Учить детей наблюдать за предметами окружающего мира, отбирать нужные языковые средства для их описания.
- Воспитывать в учащихся уважительное отношение к труду.
- Воспитывать в учащихся интерес к русским народным промыслам, интерес к народной культуре.
Ход урока
Объявление темы
Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на матрешку. Но наша задача усложняется тем, что мы не только опишем игрушку, но и поговорим о работе мастера, который ее сделал, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения.
Начало сочинения
Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания даются на карточках или выводятся на экран с помощью проектора).
Составьте предложения из данных слов и словосочетаний.
- Россия, народные промыслы, вышивка, посуда, игрушки.
- Необыкновенная игрушка, Снегурочка, русская сказка.
- Издавна Россия славится народными промыслами: вышивкой, изготовлением посуды и, конечно, игрушками.
- Я вижу перед собой необыкновенно красивую игрушку – деревянную Снегурочку из русской сказки.
Эти предложения ребята смогут использовать как начало сочинения.
Описание Снегурочки
Ребятам предлагается заполнить таблицу, чтобы набрать необходимый материал к сочинению. (Привожу в качестве примера таблицу со своего урока).
Параметры | Описание | Синонимы | |
1. | Величина | небольшая | матрешка |
2. | Материал | деревянная (в сказке – снежная) | игрушка |
3. | Лицо | милое, белое, круглое, румяное, с огромными голубыми глазами, длинные ресницы, изогнутые брови, пухлые алые губы, тонкий нос | кукла |
4. | Одежда | розовый с золотым узором сарафан, шубка с меховой опушкой, высокий воротник, широкие рукава, легкий белый платок, расписной кокошник | героиня русской сказки |
5. | Восприятие | красивая, замечательная, чудесная, нежная, яркая | внучка Деда Мороза красавица |
В процессе заполнения таблицы учитель задает вспомогательные вопросы:
Работа с художественным текстом
Учитель читает отрывок из русской народной сказки, предлагает ребятам записать понравившиеся слова и выражения, которые можно будет использовать в сочинении:
Рассуждение в сочинении
Те из вас, кто был на экскурсии в мастерской, где расписывают деревянные игрушки, знают, что кукол там расписывают преимущественно женщины, то есть речь идет не о мастере, а о скорее о мастерице.
Ребятам предлагается текст для обсуждения.
Построение текста-рассуждения
Как строится текст-рассуждение? (Учащиеся вспоминают схему тезис – доказательство – вывод ). Далее ученики отвечают на вопросы учителя и выдвигают тезисы и их доказательства.
Какими чертами характера нужно обладать мастеру, который расписывает кукол?
Тезис: нужно быть ловким, умелым, но и осторожным, аккуратным, терпеливым.
Доказательство: это кропотливая и тонкая работа, любое неосторожное движение может испортить игрушку.
Нужна ли в такой работе фантазия, склонность к выдумке?
Тезис: мастер должен обладать фантазией, быть творческим человеком.
Доказательство: Если мастер – человек без фантазии, все его работы будут однообразными и скучными.
Нужно ли учиться ремеслу художника?
Тезис: нужно учиться ремеслу художника.
Доказательство: без навыков и умений в такой работе не обойтись.
Говорят, что каждая кукла чем-то похожа на мастера, который ее сделал. Как вы думаете, почему?(Расписывая игрушки, мастер вкладывает в работу частичку своей души).
Тезис: нужно любить дело, которым ты занимаешься.
Доказательство: Если мастер любит свои работу, она приносит радость и ему, и людям, которые смотрят на его произведения.
Вывод
У текста типа рассуждения есть еще одна смысловая часть – вывод. Выводы каждый из вас сделает сам. Для этого еще раз вспомните все, что мы говорили о труде мастера, выберите то, что кажется вам самым главным. Подумайте также о том, хотели бы вы научиться расписывать игрушки, представляете ли вы себя в роли мастера? Каково ваше отношение к этому ремеслу? Мне бы очень хотелось, чтобы вы гордились тем, что у нас в России есть такие мастера и такие народные промыслы.
Подготовка к сочинению завершается составлением плана и устными словесными зарисовками учащихся к каждому из пунктов плана.
Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:
Сочинение на тему: Хохломская роспись
Хохлома — это роспись деревянной посуды и мебели, ставшая народным ремеслом. Он появился в начале 18 века в Нижегородской области. Назван он был в честь села Хохлома, где на ярмарке ремесленники и мастерицы продавали расписную посуду, чашки и ложки.
Долгое время производство хохломы тормозилось высокой стоимостью олова. Только состоятельный клиент мог позволить себе такую картину. В 18 веке такими заказчиками оказались монастыри Трансволжского региона. Мастера Нижегородской области были приглашены в приходы, чтобы научиться делать необыкновенно красивую посуду.
Сегодня производство чохломы в России сконцентрировано в двух центрах: в городе Семенове, где расположены два завода по производству чохломы, и в селе Семино Ковернинского района. Их продукция ценится во всем мире. Сейчас узор хохломской живописи стал настолько популярным и актуальным, что его можно найти на одежде, упаковочной бумаге, в декоре помещений.
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Читайте также: