Сочинение про большой театр

Обновлено: 07.07.2024

доклад о Большом театре в Москве на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ….ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЯСТА

Ответы:

Большой театр в Москве – это самый главный российский театр оперы и балета. Он известен не только на родных просторах, но и далеко за пределами России. Чтобы насладиться постановками поистине высочайшего уровня в исполнении талантливых ведущих артистов современности, вам необходимо посетить именно Большой театр.
Большой театр зародился как частный театр Петра Урусова – известный губернский прокурор, князь. Он получил разрешение на содержание маскарадов, спектаклей, балов и других увеселительных мероприятий от императрицы Екатерины II.
На начальном этапе своего становления Большой театр обладал единой оперно-драматической труппой. А ее состав отличался разнообразием – от артистов-крепостников до заграничных звезд. В формирование оперно-драматической труппы огромный вклад внес Московский университет и гимназии при его дворе. Стоит подчеркнуть, что в этих школах можно было получить превосходное музыкальное образование. При Московском воспитательном доме были организованы первые Театральные классы.

С третьей попытки

Большой театр – один из крупнейших театров России и самый известный театр Москвы, ставший культурным символом города. Будучи одной из главных достопримечательностей столицы, Большой театр завоевал любовь публики не только за свои достижения в опере и балете, но и как важный архитектурный объект, формирующий облик города.
В действительности, немногие из посещавших город туристов бывали внутри Большого театра, но практически каждый видел его снаружи: вид Театральной площади со зданием театра – один из классических “открыточных” видов Москвы.
Современное здание Большого театра было построено в 1853-1856 годах по проекту архитектора Альберта Кавоса в стиле классицизма с оглядкой на сгоревшее предыдущее, выполненное по проекту архитекторов Осипа Бове и Андрея Михайлова. В 2005-2011 годах здание реконструировали, сохранив главный и боковые фасады.
Главный фасад здания с двускатной крышей симметричен и отличается лаконичным, но богатым внешним видом: нижний ярус украшен пилястрами и рустовкой, выше слева и справа размещены барельефы с изображением античных актёров и музыкантов (практически одинаковые, но отличающиеся в мелких деталях), фронтон украшен двуглавым орлом в окружении двух грифонов. Спереди выдаётся массивный восьмиколонный портик, фронтон которого украшен барельефными изображениями муз – покровительниц искусства – с лирой. Портик венчает знаменитая бронзовая квадрига Аполлона (покровителя искусств и предводителя муз) работы Петра Клодта, крупно изображённая на 100-рублёвой купюре и ставшая сама по себе одним из символов Москвы. Также барельефные изображения муз с лирой можно обнаружить в орнаменте фриза, а позади колоннады на фасаде размещены 2 скульптуры муз (с лирой и тимпаном) и 7 барельефных масок, изображающих эмоции, в окружении путти. Задний фасад был сильно перестроен и осовременен в 2005-2011 годах и демонстрирует смешение стилей.
По бокам здания проходят изящные чугунные галереи с фонарями.

История Большого театра

История театра началась в марте 1776 года, когда московский губернский прокурор Пётр Урусов, известный меценат, получил от императрицы Екатерины II разрешение организовать и содержать “театральные всякого рода представления, концерты, воксалы и маскарады”. Для театра было выбрано место на Петровке, поэтому он получил название Большой Петровский театр.
К сожалению, театр сгорел ещё до окончания строительства, и Урусов дистанцировался от затеи, передав стройку своему компаньону – английскому предпринимателю Майклу Меддоксу (в русской традиции – Михаил Медокс). Под руководством Меддокса по проекту архитектора Христиана Розберга было построено трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями; в зале были оборудованы партер, 3 яруса лож и галерея, вмещавшие в общей сложности около 1000 человек. Торжественное открытие Большого Петровского театра состоялось 30 декабря 1780 года. В 1794 году у Меддокса возникли финансовые трудности, и предприниматель передал театр государству: он превращается в Московский Императорский театр.
К сожалению, в 1805 году здание театра опять сгорело, и труппа стала выступать на разных площадках в домашних театрах московской знати. В 1806 году по проекту архитектора Карла Росси был построен новый деревянный театр на Арбатской площади, но уже в 1812 году он сгорел при городском пожаре, и труппа стала выступать в доме Апраксиных на Знаменке (в котором тоже время от времени случались пожары, но без фатальных последствий).
В 1816 году Комиссия о строении Москвы, организованная для ликвидации последствий пожара 1812 года, объявила конкурс на строительство нового здания театра на прежнем месте, обязательным условием которого было включение в новое здание обгоревшей стены бывшего театра Меддокса. В конкурсе приняли участие Доменико Жилярди, Пьетро ди Готтардо Гонзаго, Алексей Бакарев и другие именитые архитекторы, но ни один из представленных проектов не был принят. После повторного конкурса был выбран проект профессора Императорской Академии художеств Андрея Михайлова, однако, его признали слишком дорогим и чрезмерно масштабным, и проект поручили переработать архитектору Осипу Бове. Бове сохранил основы композиции Михайлова, но изменил пропорции, уменьшив размер здания, и внёс коррективы в отделку. Главный фасад был акцентирован портиком, на вершине которого размещалась скульптура Аполлона. По замыслу Бове, театр должен был включиться в разработанный им план послепожарной реконструкции Москвы и стать новым композиционным центром города, для чего перед ним была запланирована большая прямоугольная площадь, сначала называвшаяся Петровской, но в 1820-х переименованная в Театральную.
Императорский Большой театр открылся 18 января 1825 года представлением “Торжество муз”, сюжет которого в аллегорической форме передаёт историю театра и повествует, как Гений России объединился с музами и создал из руин сгоревшего театра новый.
К сожалению, в 1853 году театр опять сгорел. Пожар длился несколько дней и уничтожил всё, кроме внешних стен и портика. В объявленном конкурсе на восстановление здания победил главный архитектор Императорских театров Альберт Кавос. Новое здание театра в основном сохраняло объём и планировку старого, но его высота была увеличена, а архитектурное оформление полностью переработано. Вместо скульптуры Аполлона портик увенчала бронзовая квадрига работы Петра Клодта, а на фронтоне разместили барельефного двуглавого орла – герб Российской империи. Обновлённый театр открылся 20 августа 1856 года.
После Революции 1917 года Большой театр стал называться академическим. Изначально ему грозило закрытие, но в конечном итоге театр был сохранён, а обветшавшее здание укреплено; имперскую символику на фасаде заменили советской. В 1976-1991 годах он носил название Государственный дважды ордена Ленина академический Большой театр СССР.
В 2005 году театр был закрыт на реконструкцию, которая должна была завершиться в 2008 году, но продолжалась до 2011. Реконструкция здания была неоднозначно принята общественностью: в конечном итоге от него остались всего 3 несущих стены (главный и боковые фасады), всё остальное было полностью перестроено. Тем не менее, в ходе реконструкции главный фасад Большого театра был качественно отреставрирован, а советский герб был заменён историческим двуглавым орлом.
На сегодняшний день театр носит название Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), но гораздо чаще его называют просто Большим театром.

Половые органы Аполлона

После реконструкции Большого театра 2005-2011 годов горожан взволновал вопрос наличия мужских половых органов у скульптуры Аполлона в квадриге работы Петра Клодта на вершине портика.
Дело в том, что москвичи привыкли видеть Аполлона обнажённым, и именно таким он изображён на 100-рублёвой купюре, но после реставрации скульптуры промежность мужчины вдруг оказалась закрыта фиговым листком.
По мнению работавших над Аполлоном реставраторов, фиговый листок был там и раньше, но отвалился в советские годы, поэтому Аполлон долгое время стоял без него, и горожане просто привыкли видеть его именно таким – тем более, что помимо листка был утрачен ещё и венок в правой руке покровителя искусств; таким образом, прикрытие полового органа листком было необходимо для восстановления исторического облика скульптуры. Однако, многие горожане убеждены, что такого быть не может, ведь даже если листок и отвалился в советские годы, не вполне понятно, откуда на его месте появился анатомически точный половой член, ведь Клодт едва ли задумывал листок съёмным, и в таком случае он едва ли был бы так аккуратно отлит.
Спустя несколько лет разговоры о члене Аполлона стихли, но в целом горожане по-прежнему не пришли к единому мнению по этому вопросу.
В наши дни, как и планировал Осип Бове, здание Большого театра стало одним из композиционных центров города и даже его символом. Театральная площадь превратилась в точку притяжения для горожан и туристов, и даже если кто-то из гостей столицы совершенно не интересуется театральными представлениями, он всё равно приходит сюда, чтобы своими глазами увидеть архитектурные достоинства Большого театра.
Можно сказать, что здание стало одной из культовых достопримечательностей Москвы на одном уровне с Кремлём, Красной площадью и другими историческими местами и постройками, которые входят в число “обязательных” к посещению туристами.
Большой театр находится по адресу Театральная площадь, 1. Добраться до него можно пешком от станции метро “Театральная” Замоскворецкой линии.


Рассказ о Большом театре детям

Большой театр — гордость России, один из старейших и самых прославленных театров страны. Каждый день он наполняется сотнями зрителей, которые приходят в великолепный храм искусства, чтобы окунуться в атмосферу праздника, получить новые впечатления, насладиться актерской игрой, удивиться роскошным декорациям, интерьерам.

На начальном этапе существования Большого театра оперная и драматическая труппы были единым целым. Состав очень разнился: от крепостных артистов — до приглашенных из-за границы знаменитостей. Сейчас в коллективе ГАБТ (Государственного академического Большого театра России) более трех тысяч человек. Это артисты оперы и балета, хореографы, режиссеры, дирижеры, художники и те люди, которые помогают сделать так, чтобы посещение театра стало праздником.

У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое. Большому театру более двух веков. За столь солидный срок он не раз менял облик и место пребывания; когда-то это были частные подмостки, теперь это целая театральная вселенная.

Здание Большого театра, построенное по классическим канонам, является такой же достопримечательностью Москвы, как и, например, Третьяковская галерея. В ходе последней крупной реставрации интерьеры Большого театра были воспроизведены по образцам разных эпох. Зрительный зал и часть его анфилады воссоздали по чертежам 1856 года. Залы бывшего императорского фойе восстановлены по состоянию на 1895 год, после реконструкции театра к коронации императора Николая II.

В Большом театре особая аура. Как только попадаешь внутрь, сразу понимаешь, что окунаешься в мир, где действуют другие законы. Законы красоты, изящества, движения, голоса, роскоши. Следишь за игрой актеров, вживаешься в обстоятельства — и сопереживаешь, и плачешь, и смеешься. И когда пребываешь в мире всего этого великолепия, чувствуешь себя счастливым.

Спасибо тебе, Большой театр, за умение создать праздник, за самобытность, яркость, силу, за сохранение наследия, за умение шагать в ногу со временем!

Большой театр внес огромный вклад в формирование русской музыкальной исполнительской школы, в утверждение национальных традиций оперного и балетного искусства. На протяжении всей деятельности оперная и балетная школы Большого театра являются эталоном музыкально-сценического искусства.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Большой театр (описание для детей 2 класса по Окружающему миру)

Большой театр - главный театр России, один из ведущих театров в мире. На протяжении нескольких веков Большой театр является сердцем вся культурной жизни столицы.

Большой театр построен из светлого камня, а в вечернее время его главные архитектурные элементы освещаются так, что он выглядит еще более грандиозным. У главного входа посетителей встречают восемь колонн, сверху которых построена треугольная крыша (портик) с изящной и богатой лепниной. На портике уже много лет стоит скульптура – колесница с лошадьми, а управляет ей Аполлон. По своему виду это сооружение чем-то напоминает древнегреческий храм.

В 1853 году в театре случился страшный пожар, который не могли потушить несколько дней. Уцелел каменный фасад здания, а вот внутреннее убранство выгорело почти полностью. Три года архитекторы восстанавливали утраченные в пожаре части строения. В процессе здание было достроено и даже улучшено.

Внутри Большой театр оформлен в светлых тонах, а зрительный зал в красно-золотых цветах. Это выглядит богато и роскошно. Освещение сделано в виде канделябров со свечами и гигантской хрустальной люстры под потолком. Свечи конечно электрические, но выглядят как настоящие.

В украшении главного зала использовано много алого бархата и позолоченной лепнины. Зал просто огромный, в нем одновременно может разместиться 2500 зрителей. При этом кроме партера в нижней части зала, посетители располагаются на 4 ярусах балконов.

Перед театром есть площадь с фонтаном, на которой можно отдохнуть и полюбоваться красотой самого сердца столицы.

С Большим театром связано множество интересных фактов. Например, изображение театра можно увидеть на упаковке конфет "Вдохновение", которые производятся фабрикой "Красный октябрь". Также Большой театр изображён на марках России и СССР.

Большой театр, Москва

История Большого театра, сколь величественна, столь же и запутана. Взять хотя бы тот факт, что даты рождения у Большого театра две – март 1776-го и январь 1825-го. Вот как это получилось…

Именно в марте 1776 г., губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II о содержании театральных представлений, концертов, маскарадов. В связи с чем князь начал строительство театра, который - по месту расположения на площади Петровской - был назван Петровским. Увы, первый русский театр в Москве на Большой Петровской улице сгорел еще до открытия. Это привело в упадок дела князя. Он передал дела своему компаньону, англичанину Михаилу Медоксу. Именно благодаря ему на пустыре, регулярно затопляемом Неглинкой, вопреки всем пожарам и войнам, вырос театр, со временем потерявший свою географическую приставку Петровский и оставшийся в истории просто как Большой театр.

Большой театр в Москве - одно из лучших театральных зданий мира. Пятиярусный зрительный зал славится своей величиной, превосходной акустикой. Его украшает золоченая лепнина, росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. Высота зала - 21 метр, длина - 25 метров, ширина - 26 метров. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.

И все же свое летоисчисление Большой театр начинает с 1776 года. Поэтому в 2006-м широко отмечалось 230-летие Большого театра России.

Большой театр по праву называют гордостью русской культуры. На протяжении всей своей жизни он был центром притяжения лучших сил русского оперного и балетного искусства. На сцене этого театра впервые увидели свет многие выдающиеся творения русских композиторов, его труппу украшают и поныне имена самых прославленных отечественных певцов, танцоров, дирижеров, режиссеров, хореографов. Слава Большого театра давно уже вышла за пределы страны.

Читайте также: