Сочинение про армянские танцы

Обновлено: 02.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

АРМЯНСКИЕ ТАНЦЫ Многие люди находят в армянских танцах, в их страсти, утонченности и красноречивости нечто особенное. Надеемся, эта статья послужит вам хорошим проводником в уникальном мире армянской танцевальной культуры. Территория и история АрменииАрмянская республика наших дней – маленькая и очень гористая область, по площади сравнимая с Бельгией, населенная только тремя миллионами человек. Раньше Армения занимала огромную территорию, включавшую горы, сегодня принадлежащие Грузии и Азербайджану, и обширное плато, которое простирается от восточной Анатолии в Турции до юга Кавказа и частично находится в Иране, Ираке и Сирии. Это огромное плато – место, где лежит гора Арарат, символ армянской нации и также символ изгнаний: гора видна из столицы Армении Еревана, но находится на территории Турции.Анатолийское плоскогорье – один из древнейших центров цивилизации. Армяне, потомки индоевропейцев, обосновались там в пятом веке до нашей эры и создали первое христианское государство в 301 году нашей эры. Вскоре государство приобрело культурную уникальность, во многом благодаря изобретению армянского алфавита в 406 году. Среди других обитателей плоскогорья были персы, византийцы, арабы, ассирийцы и турки. Несмотря на то, что это привело к появлению богатейших фольклорных традиций, среди жителей плоскогорья шли постоянные раздоры. Во время Первой мировой войны длинная история травли со стороны оттоманских турков вылилась в кампанию, результатом которой стало массовое убийство более чем полутора миллионов армян в период между 1915 и 1922 годами. Эти события были официально признаны геноцидом ООН в 1985 и 1986 годах, европейским парламентом – в 1987 году. Однако Турция до сих пор отказывается признать геноцид. Выжившие армяне были вынуждены спасаться бегством из Анатолийского региона. Некоторые из них осели в Сирии и других арабских странах, некоторые ушли на север в область, которая в 1920 году стала Советской Арменией, некоторые ушли в Азию, Грецию и Европу, а сотни тысяч пересекли Атлантику и поселились в Северной Америке. В наши дни в Лос-Анджелесе, Фресно, Вашингтоне и других городах существуют крупные сообщества армянских беженцев.Армянский танецПодобно другим сообществам иммигрантов, изгнанные армяне стремятся возродить свою этническую уникальность посредством танца и музыки. Традиционное танцевание по-прежнему популярно среди армянских беженцев; кроме того, оно зачастую очень успешно экспортируется по всему миру в международные танцевальные коллективы народных танцев и коллективы, занимающиеся изучением и исполнением хороводов. Автор этой статьи разделила армянские танцы на четыре категории: танцы Армении Восточного Кавказа, танцы Армении Западной Анатолии, танцы Великой Армении и танцы диаспоры. Возможно, эти категории частично пересекаются, но они дают широкую картину существования армянских танцев. Другая классификация может быть сделана на основании разделения между сельскими народными танцами и танцами, которые создают профессиональные коллективы; или же между танцами территориальной Армении и танцами, представленными в сообществах беженцев. Танцы Армении Восточного КавказаАрмения Восточного Кавказа – эта та крошечная область, на которой сегодня находится Армянская Республика.

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю


Многие люди находят в армянских танцах, в их страсти, утонченности и красноречивости нечто особенное. Надеемся, эта статья послужит вам хорошим проводником в уникальном мире армянской танцевальной культуры.

Территория и история Армении

Армянская республика наших дней – маленькая и очень гористая область, по площади сравнимая с Бельгией, населенная только тремя миллионами человек. Раньше Армения занимала огромную территорию, включавшую горы, сегодня принадлежащие Грузии и Азербайджану, и обширное плато, которое простирается от восточной Анатолии в Турции до юга Кавказа и частично находится в Иране, Ираке и Сирии. Это огромное плато – место, где лежит гора Арарат, символ армянской нации и также символ изгнаний: гора видна из столицы Армении Еревана, но находится на территории Турции.

Анатолийское плоскогорье – один из древнейших центров цивилизации. Армяне, потомки индоевропейцев, обосновались там в пятом веке до нашей эры и создали первое христианское государство в 301 году нашей эры. Вскоре государство приобрело культурную уникальность, во многом благодаря изобретению армянского алфавита в 406 году. Среди других обитателей плоскогорья были персы, византийцы, арабы, ассирийцы и турки. Несмотря на то, что это привело к появлению богатейших фольклорных традиций, среди жителей плоскогорья шли постоянные раздоры.


Во время Первой мировой войны длинная история травли со стороны оттоманских турков вылилась в кампанию, результатом которой стало массовое убийство более чем полутора миллионов армян в период между 1915 и 1922 годами. Эти события были официально признаны геноцидом ООН в 1985 и 1986 годах, европейским парламентом – в 1987 году. Однако Турция до сих пор отказывается признать геноцид. Выжившие армяне были вынуждены спасаться бегством из Анатолийского региона. Некоторые из них осели в Сирии и других арабских странах, некоторые ушли на север в область, которая в 1920 году стала Советской Арменией, некоторые ушли в Азию, Грецию и Европу, а сотни тысяч пересекли Атлантику и поселились в Северной Америке. В наши дни в Лос-Анджелесе, Фресно, Вашингтоне и других городах существуют крупные сообщества армянских беженцев.

Армянский танец

Подобно другим сообществам иммигрантов, изгнанные армяне стремятся возродить свою этническую уникальность посредством танца и музыки. Традиционное танцевание по-прежнему популярно среди армянских беженцев; кроме того, оно зачастую очень успешно экспортируется по всему миру в международные танцевальные коллективы народных танцев и коллективы, занимающиеся изучением и исполнением хороводов. Автор этой статьи разделила армянские танцы на четыре категории: танцы Армении Восточного Кавказа, танцы Армении Западной Анатолии, танцы Великой Армении и танцы диаспоры. Возможно, эти категории частично пересекаются, но они дают широкую картину существования армянских танцев. Другая классификация может быть сделана на основании разделения между сельскими народными танцами и танцами, которые создают профессиональные коллективы; или же между танцами территориальной Армении и танцами, представленными в сообществах беженцев.


Танцы Армении Восточного Кавказа



Naz Bar

Танцы Армении Западной Анатолии

Многие армянские танцы Западной Анатолии, находящейся на территории Турции, сегодня процветают в других частях света благодаря тем, кто в свое время спасался от гонений. Так, SepastiaBar из Себастии известен во множестве вариантов в себастийских сообществах США. OoskaGookas (также известный как HooshigMooshig) и его музыкальный брат Shavalee происходят из города Эрзерума, равно как и Tamzara, MedaxTashginag и ErzroomiShoror. LazBar происходит из SevTsov на побережье Черного моря. В этом танце, как и во многих других, родиной которых стало морское побережье, исполняются шимми плеч – имитация движений рыбы.


Песня Daronee была записана оркестром ансамбля. Мой учитель TomBozigian, работавший вместе с Азатом, сказал мне в 1987 году, что перевести песню не удалось, потому что текст состоял из множества архаичных диалектических тонкостей, однако мой друг и коллега ShakehAvanessian преуспел в частичном переводе в 1996 году. Несомненно, текст описывает трагические исторические события, произошедшие в Дароне в 20 веке. Как в поэмах, в этом тексте значение скрыто в образах и игре слов; и как во многих армянских песнях, потеря родины приравнивается к потере любимого. Здесь поется о потере и родины и любимого:

Love is like a field that has worn away There is a little breath that is a breath In the place of my lover May God curse .
I love a little one, I am told to leave that one too
Ah, Lashghert, death, tears
Once happy and sweet-smelling
My beautiful fair-haired lover
Go ahead and take my lover!
Oh, sweet-smelling.
I know of a lover who misses you terribly
Припев: Gorani, Gorani, my beloved Gorani.


В Ереване, столице Армении, школы танца и государственные ансамбли танца и песни ставят перед собой целью сохранение народных танцевальных традиций в формате, уместном для сценической презентации. Сценические версии могут существенно отличаться от оригинальных танцев деревень, и в адрес государственных ансамблей часто поступают обвинения в уничтожении истинных народных традиций. Однако, хотя в ходе адаптации к сцене танцы меняются, следует иметь в виду, что столь масштабное уничтожение армянской культуры во время турецкой агрессии делает ценными любые попытки сохранить армянское танцевальное наследие. Так или иначе, армянский народный танец, как и все народные танцы, является частью существующей традиции, которая менялась и будет меняться, впитывая новые влияния и сама влияя на танцы других народов.

Танцы Великой Армении

BiancadeJong считает, что танцы принадлежат как месту, так и людям, и что вместе с гибелью цивилизаций и культур танцы погибают не целиком. По личному опыту автора этой статьи, то, что после гибели культур остается от всех народных танцев – и, в частности, от армянского танца – это характер связи ступней танцора с землей, ощущение от работы ступней. Танцы Великой Армении рассказывают моим ступням те же истории, что и армянам - истории о потере родины и тяжелой, но несломленной жизни. Zaroura, например, является ассирийским танцем, но ощущается как типично армянский, хотя степы в нем не похожи на степы армянских танцев. Zaroura танцуется в ряд. С каждым повтором танцевальной последовательности танцующие передвигаются только на одну длину ступни. С каждым битом мы прикасаемся к земле прямо под нами или становимся на нее, подтверждая то, что мы тут стоим, снова и снова, как если бы это был наш дом. У ассирийцев не было дома много веков, но они и без него сумели сохранить свою культурную уникальность – возможно, потому, что в танцах, подобных Zaroura, дом существует под ступнями танцоров, даже если больше его нигде нет.


Танцы диаспор

Все эти танцы говорят нам о том, насколько прочны и важны танцевальные традиции. Автор этой статьи находит особенно вдохновляющим, что даже когда люди, культура и родина уничтожаются, как это случилось с Арменией, уничтоженное может быть воссоздано в новом виде.

Первоначально эта творческая лабильность во всех своих формах характеризовала сознательную попытку возродить новую жизнь, подобно тому, как возрождается феникс, из геноцидного пепла родины. Та же самая творческая сила вдохновила советско-армянского композитора Хачатура Аведиссяна (KhachatoorAvedissian) написать OratoriuminMemoryoftheVictimsoftheArmenianGenocideof 1915, современное произведение с использованием традиционных армянских инструментов и мелодий. Berceuse, третья часть Oratorium, основана на традиционной колыбельной, красота которой сподвигла автора этой статьи на создание танца Shoror. Хотя в родословной автора этой статьи нет армян, она убеждена, что последствия геноцида затронули всех членов семьи человечества, и подобные ритуальные акты излечения ран – дело совести всех и каждого. Преклоняясь перед той творческой силой, с которой разбросанные по свету дети Армении отреагировали на потерю армянской культурой такой существенной части ее музыкальных и танцевальных традиций, равно как и на потерю такого количества жизней, автор статьи объединила традиционные армянские степы shoror с собственной хореографией в честь Армении.



Высшая школа национального танца и хореографии

Самостоятельная работа на тему:Армянские танцы.

Выполниала студентка второго курса, фак-ет искусствоведения: Гарибян Рузанна.

Мата Хари однажды сказала: " танец-это поэма, в котором каждое движение это слова ”. С самого начала своего пути армяне прошли через различные трудности и преодолели их, не теряя своей национальности.

Отличный способ доказать это-армянские национальные танцы, которые являются одними из старейших на Кавказе. Они отражают всю историю страны. При просмотре этих танцев хочется прочесть стихотворение об истории Армении. Танцуя их сами, вы чувствуете то, что чувствовали армяне - всю борьбу во время войн, сильную веру в Бога, огромную силу, любовь к родине и семье и счастье победы.

Теперь давайте посмотрим на некоторые из армянских национальных танцев, которые отражают культуру страны.

Кочари

Кочари - очень известный танец в Армении. Kаждый регион Армении танцует кочари со своим индивидуальным стилем (разные движения и музыка ). Слово Кочари означает "колено, приди" (кох-колено, ари-приходи). Джон Блэкинг в одной из своих книг упоминал: "групповой танец, когда танцоры имитируют прыгающих коз, известен как Кочари. Танцоры стоят в ряд, держась за руки, темп танца варьируется от умеренного до быстрого. Приседания и бодание воображаемого противника сопровождаются прыжками в высоту.”

Ярхушта

Армянская версия

Պարե՜ց Սասունը, ու ողջ աշխարհը հիացա՜վ,
Պարե՜ց Սասունն, ու ողջ աշխարհը հասկացա՛վ,
Որ պար չէ սա, այլ` երկրի հի՜ն պատմություն ,
Ուր պարտությու՜նն է անգամ հպարտությու՛ն:

Сасун танцевал, и весь мир был поражен,
Сасун танцевал, и весь мир понял,
Что этот танец не просто танец, но история старой страны,
Что история-повод для гордости.

Берд

Еще один известный армянский боевой танец называется Берд. Он возник в древнем армянском городе Васпуракан. Вначале это была игра под названием Гмбетахаг, когда люди строили крепости, стоя на плечах друг друга. Через некоторое время игра перешла в танец. Танцоры, как правило, мужчины, которые показывают процесс строительства стены для защиты территорий во время битвы.

Узундара (танец невесты)

В танце Узундара девушки делают различные змееподобные движения, используя свои руки и тело. Причина этого заключается в том, что в армянской мифологии была змея с четырьмя головами, каждая из которых представляла собой страну. Одна из ее неядовитых голов представляла Армению.

Вторая- дружественный народ. Две другие головы были ядовиты и представляли врагов. Делая змеиные движения, женщины отвлекали ядовитых голов змеи.

Танец отражает боевой дух армянских женщин и то, что они готовы сражаться вместе с мужчинами, чтобы защитить свою страну.

Армянские танцы: красота и отточенность

В богатом и многогранном армянском народном творчестве важное место занимают танцы. Они сложились в далекую пору первобытно-общинного строя и, видоизменяясь в той или иной степени, дошли до нас, сохранив красоту и отточенность форм.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

В праздничные дни исполнялись коллективные и сольные пляски, технические трудности которых могли преодолеваться путем постоянных упражнений. Как правило, руководили занятиями лучшие танцоры и люди преклонного возраста. Пляски и песнепляски исполнялись в различных помещениях жилого дома — в очищенном хлеву, на церковном дворе, на плоской кровле, дворе, улице, площади, току, кладбище, лужайке, поле, на склоне горы, на летнем пастбище, в местах богомолья.

По числу участвующих армянские пляски и песнепляски делятся на сольные, дуэтные, групповые и коллективные, часто всенародные. Пляски взрослых делятся на мужские, женские и совместные. В старину дети в плясках взрослых не участвовали: существовали специальные детские пляски — светские и обрядовые.

В обрядовых плясках строго соблюдается число, пол, возраст участников, состояние в браке, вдовство.

В коллективных плясках обычно построение в круг, полукругом, реже — в два ряда.

Существует много армянских плясок с эпическим, лирическим или бытовым светским содержанием. Плясовые песни насчитываются тысячами, причем новые тексты обычно сочетаются со старинными припевами.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

Характер плясовых фигур. Образующие танец фигуры могут быть простыми, сводимыми к одной плясовой фразе, либо сложными. Последние объединяют ряд плясовых фраз, каждая состоит из нескольких движений.

Число исполнителей и семантика числовой символики. В большинстве плясок могли участвовать все присутствующие, без каких-либо ограничений. Это — коллективные пляски, исполнявшиеся на свадьбах, годовых праздниках, общественных сборах.

Если танцевала часть присутствующих, то такие пляски назывались групповыми. В зависимости от пола участников они могли быть мужскими, женскими либо смешанными. В смешанных плясках в построение сначала вставали мужчины, за ними следовали женщины, но последний мужчина и первая женщина должны были состоять в родстве.

Дуэтные пляски (мужские, женские, смешанные) в основном сложились как обрядовые и часто представляли собой состязание. В них использовались предметы — палки, платки, стаканчики, сабли, ветки, цветы. Демонстрировались смелость, выдержка, способность владеть оружием. Сольные танцы исполнялись мужчиной либо женщиной и, видимо, являлись рудиментом былых партий главных действующих лиц в обрядовом хороводном эпическом действе.

В системе обрядовых плясок сохранилась символика чисел — чаще всего это 3, 4, 7, что характерно для традиционных верований армян. Числу 3 соответствует плясовая фигура erek votk’ (ерэк вотк), т.е. состоящая из трех шагов. Это означает сделать два шага-приставки, один шаг — вернуться. Разновидности этой фигуры: в три шага с прыжками, в три шага с ударами, в три ноги с переменным переносом тяжести тела.

В общественных танцах этот тип движений исполнялся в начале обряда как память о предках. Преобладало продвижение вправо. В свадебных танцах обязательным было трижды обойти круг. Исполнители несли зажженные свечи с тремя разветвлениями. Повторение числа 3 имело, по всей видимости, связь с трехчастной структурой древа жизни.

Другая распространенная плясовая фигура — č’ors votk’ (чорс вотк), т.е. состоящая из четырех шагов, что означает: два шага вправо и столько же — влево. В армянской танцевальной традиции, как и у многих народов, понятие правого связано с мужчиной, левого — с женщиной. Уравновешенность правого и левого была обязательной для свадебных обрядовых плясок: в них участвовали только супружеские пары, и число танцующих было непременно четным.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

В ряде обрядовых плясок значимо число 7. Так, в свадебных танцах минимальный состав исполнителей — семь супружеских пар, у каждой — по свече (всего семь свечей). Подобные танцы представляют собой магические действа по обеспечению плодовитости семьи. Бытуют также обрядовые пляски, исполняющиеся в первый день Великого поста. Фактически, это первый из семи дней семикратно повторенных недель.

Пол и возраст пляшущих. В мужских плясках у армян могут участвовать холостые и женатые — молодежь, среднее и старшее поколение. В женских плясках преобладают исполнительницы среднего возраста. Иногда в обрядовых плясках, особенно свадебных, обязательным было участие пожилых людей с высоким социальным статусом. Это определяло магическую направленность пляски.

В армянской народной хореографической культуре с древности сложились своеобразные кинетические обороты, получившие определенные названия. Известный этнохореолог, теоретик народного танца Србуи Лисициан предложила следующую классификацию:

— прямая (ровная) пляска, состоящая из шагов-приставок только вправо или только влево. Темп умеренный. Движения рук и ног сдержанные.

— медленная пляска. Два шага пойти, один (шаг-приставка) вернуться в противоположную сторону. Причем в ту сторону, которая является основной для данной пляски, шаги делают немного шире, чем в обратную. Эта фигура встречается в медленных хороводах с небольшим пригибом колен, в Šoror (шорор) — плясках с покачиванием, и Ververi (вервери) — плясках с прыжками и ударами стопой. Ряд фигур отличается различным числом шагов в правую и левую стороны.

Этнохореология, этнохореография — отрасль фольклористики, изучающая народные танцы.

Особо выделяются пляски с ударами ступней, пяткой либо носком. Такое сочетание шагов и прыжков с ударами как правой, так и левой ногой не зависит от общего направления движения. Танцующие ударяют в основном той ногой, в какую сторону будет сделан следующий шаг или прыжок. Характерны повороты корпуса в сторону ноги, которой танцующий ударяет об пол, а также изменение направления движения на 90°.

В плясках, где есть хлопки и присядка, участвуют только мужчины. Хлопки принято рассматривать как выражение радости. Но в старинных плясках они могут иметь горестное или магическое содержание либо имитировать удары оружия.

\n ","url":"https://www.youtube.com/watch?v=oRrQgSVloXM","width":854,"height":480,"providerName":"YouTube","thumbnailUrl":"https://i.ytimg.com/vi/oRrQgSVloXM/hqdefault.jpg","resolvedBy":"youtube">" data-block-type="32" >

\n ","url":"https://www.youtube.com/watch?v=ONsV3SbvYVE","width":854,"height":480,"providerName":"YouTube","thumbnailUrl":"https://i.ytimg.com/vi/ONsV3SbvYVE/hqdefault.jpg","resolvedBy":"youtube">" data-block-type="32" >

Šoror (шорор) — покачивание. Переступание с ноги на ногу или переносы упора с одной ноги на другую. Если держаться мизинцами, согнув локти, покачиваются и руки. Эта фигура связана с движениями, подражавшим явлениям природы, походке птиц и животных. В древности пляски этого вида были посвящены общеродовым и общеплеменным тотемам.

K’očʻari (кочари). Этот вид основан на фигуре два шага — пройти, два вернуться — и связан с культами скотоводческого хозяйства. Кочари — подражательные пляски, в которых передаются образы козлов и овец. Люди рядились и надевали маски. Возможно, в древности подобными плясками передавали бои животных-самцов. Пляски типа кочари являются остатком былых действ во время армянских Дионисий — празднеств в честь бога Спандарамета.

Ververi (вервери). Здесь плясовые фигуры те же, что и в медленных, но исполняются в быстром темпе, поэтому шаги переходят в прыжки и удары стопой. В своих истоках эти пляски связаны с культом древа — символом потомства. Верили, что прыжки вверх способствуют росту растений, животных, людей.

Ojajev (одзадзев) — подражание движениям змеи. Плясовая фигура с ползучими движениями ног связана с культом добрых и злых змей и драконов. Пляски с ползучими движениями имели цель умилостивить добрых змей — своеобразных домовых.

\n ","url":"https://www.youtube.com/watch?v=ND7cZs0W_Q4","width":640,"height":480,"providerName":"YouTube","thumbnailUrl":"https://i.ytimg.com/vi/ND7cZs0W_Q4/hqdefault.jpg","resolvedBy":"youtube">" data-block-type="32" >

\n ","url":"https://www.youtube.com/watch?v=xN8fEhIW83A","width":640,"height":480,"providerName":"YouTube","thumbnailUrl":"https://i.ytimg.com/vi/xN8fEhIW83A/hqdefault.jpg","resolvedBy":"youtube">" data-block-type="32" >

В старину плясали чаще всего под пение. Затем единство песенного текста, музыки и плясового действа стало распадаться. Инструментальное сопровождение потеснило вокальное, словесные тексты стали забываться.

Песнепляски, в основном, назывались по одной из строк припева. Текстовые утраты со временем сказались на сохранности названия пляски: оно сокращалось, а то и забывалось вовсе. Названия видов плясовых фигур и отдельных па оказались более устойчивыми. Они-то с некоторых пор и стали давать названия пляскам.

В настоящее время в свадебный обряд вошли почти все пляски, которые некогда исполнялись в разных ситуациях. Поэтому они сейчас являются основным жанром. Свадебные обрядовые пляски восходят к глубокой языческой древности и имели магическое значение. Ими старались обеспечить материальное благополучие, многочисленное потомство и счастье супружеской чете. Пляски сопровождали весь свадебный цикл, начиная с момента сватовства вплоть до вступления на брачное ложе.

— пляски, посредством которых старались вызвать расположение предков;

— пляски-обереги, исполнявшиеся в целях защиты молодых супругов от злых духов и обеспечения им многочисленного потомства и благополучия;

Мать венценосца, выходи! / Тебе подметальщицу привели, / Тебе прачку привели…

Затем перечислялись все обязанности невестки и говорилось о взаимоотношениях, которые могут сложиться у нее со свекровью.

Мать венценосца, выходи! / Тебе по голове колотильшицу привели, / Тебе за косы трепалъщицу привели, / Смотри-ка, кого тебе привели!

Содержание песнепляски не носило строго обрядового характера. Но она символизировала переход новобрачных в состояние женатых.

Свекровь, танцуя, выходила на песню-призыв дружек жениха. Она выносила с собой 3–7 лавашей, беспрерывно приплясывая, набрасывала их крест- накрест на плечи невестки, осыпала новобрачных сладостями, целовала их.

Ко второй группе относятся пляски разных жанров. В Армении торжественные шествия, встречи и проводы канатных плясунов и борцов, свадеб начинались плясками.

Читайте также: