Сочинение почему витька сомов стал сомневаться в своих друзьях сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Региональный экзамен по в 7 классе, ФИО учащегося ______________________________________________, Наименование учреждения _____________________________________

Инструкция по

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16).

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение).

Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) китель без погон

2) пятеро учениц

3) благодаря своим способностям

4) самый тяжелый год

А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий, запл..тить

2) подп..рать, скл..ненный

. государства. А.11. Прочтите отрывок из сочинения историка XIX века и укажите, чье правление характеризует автор. . Задания уровня А. При выполнении заданий этой части для каждого задания выберите правильный ответ, единственный из . Византийская империя Б) Олег2) варяги B) Святослав3) печенеги Г) Ярослав Мудрый4) половцы 5) Хазарский каганат А Б В Г В.5. Прочтите отрывок из Русской Правды и .

3) р..скошный, прик..саться

4) скр..пить, разр..дить (ружье)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..тянуть (к себе), пр..рывающимся (голосом)

2) во..пользоваться, и..ключить

3) пр..восходный, пр..зывать

4) и..бежать (потерь), бе..просветный

А4 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?

1) печ..ный картофель, ш..пот листьев

2) зажж..нная свеча, детская руч..нка

3) горяч.. спорили, ночные ш..рохи

4) задеть плеч..м, береж..т письма

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) несконча..мые звуки

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна

1) Я обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаха..ой лощине.

2) Темное чистое небо торжестве..о и необъятно высоко стояло над нами.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре..ей прохладой.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

3) (Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

4) Рыболов снова погружается в безмолвное созерцание (не)подвижного поплавка.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) крест(накрест), (по)летнему расписанию

2) (кое)как, узнать (в)последствии

3) устремиться (в)перёд, (по)новому пути

4) еле(еле), поделить (по)братски

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд (1) шипя тормозами (2) смело врезался в паутину улочек (3) почти (4) подходивших к морю (5) и остановился наконец около нарядного вокзала.

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1 ) захватив корабль

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) рассказывая сказки

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения., Начиная заниматься закаливанием,

1) выполняются определенные требования.

2) улучшается физическое состояние организма.

3) я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

4) успеху способствуют определённые правила.

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хоУ него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

  • (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!
  • (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.
  • (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!
  • (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.

(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

*Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени . Живёт в г. Магнитогорске.

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

Решебка Ком


(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка
Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и
попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики
из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в
обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать
Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно
Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе
Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову –
он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей,
которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его
проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.
(15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие
пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята
отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле
штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей.
(19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца.
(20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво
петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка
Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и
отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но
тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила
Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с
кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять
их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в
руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и
ему хотелось плакать.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то
окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со
стула поднялась старушка и решительно
взяла из Витькиных рук голубя.


(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка
Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и
попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики
из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в
обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать
Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно
Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе
Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову –
он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей,
которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его
проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.
(15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие
пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята
отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле
штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей.
(19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца.
(20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво
петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка
Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и
отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но
тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила
Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с
кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять
их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в
руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и
ему хотелось плакать.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то
окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со
стула поднялась старушка и решительно
взяла из Витькиных рук голубя.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе .

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

китель без погон

благодаря своим способностям

самый тяжелый год

А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий, запл..тить

2) подп..рать, скл..ненный

3) р..скошный, прик..саться

4) скр..пить, разр..дить (ружье)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр..тянуть (к себе), пр..рывающимся (голосом)

и..бежать (потерь), бе..просветный

А4 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?

1) печ..ный картофель, ш..пот листьев

2) зажж..нная свеча, детская руч..нка

3) горяч.. спорили, ночные ш..рохи

4) задеть плеч..м, береж..т письма

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) несконча..мые звуки

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаха..ой лощине.

2) Темное чистое небо торжестве..о и необъятно высоко стояло над нами.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре..ей прохладой.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

3) (Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

4) Рыболов снова погружается в безмолвное созерцание (не)подвижного поплавка.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) крест(накрест), (по)летнему расписанию

2) (кое)как, узнать (в)последствии

3) устремиться (в)перёд, (по)новому пути

4) еле(еле), поделить (по)братски

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд (1) шипя тормозами (2) смело врезался в паутину улочек (3) почти (4) подходивших к морю (5) и остановился наконец около нарядного вокзала.

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1 ) захватив корабль

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) рассказывая сказки

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная заниматься закаливанием,

выполняются определенные требования.

улучшается физическое состояние организма.

я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

успеху способствуют определённые правила.

Прочитайте текст и выполните задания A 13- A 16; B 1-В4; С1.

(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.

(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)

 Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К.М. Нефедьева. Живёт в г. Магнитогорске.

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?

повествование и описание

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B 1- B 2 запишите словами.

В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог .

Ответы к заданиямВ3- B 4 запишите цифрами.

В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми . Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов .

Читайте также: