Сочинение почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Всегда ли наши представления о человеке соответствуют реальности? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. И. Куприна.

Авторская мысль мне понятна и близка. Бесспорно, трудно сразу же узнать человека, так как каждая личность – это целая вселенная. И, конечно же, не всегда наши представления о ком-либо совпадают с реальной действительностью.

Завершая своё сочинение, хочу подчеркнуть, что нес стоит разочаровываться, если какой-нибудь человек не оправдал ваши ожидания, а его образ, созданный в вашем воображении, не соответствует реальности. Чтобы узнать и понять другого, нужно время.

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо. Пройдет лет пятьдесят - шестьдесят, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть, как на чудо. И потому я считаю не лишним рассказать о том, как весной тысяча девятьсот пятого года я видел Толстого.
Сергей Яковлевич Елпатьевский предупредил меня, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты. Ясно помню чудесное утро, веселый ветер, море - беспокойное, сверкающее - и пароход "Святой Николай", куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича. Он приехал в двуконном экипаже с поднятым верхом. Коляска остановилась. И вот из коляски показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел он. На нем было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. Он был похож на старого еврея, из тех, которые так часто встречаются на юго-западе России.
Меня ему представили. Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения. Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. Помню его утомленный, старческий, тонкий голос. И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъем лебедки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе.
Здесь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской прическе за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошел на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потертые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления. Он шел, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги. В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: "Се бо идет царь славы". И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери, старинной, убежденной москвички, о том, как Толстой идет где-то по одному из московских переулков, зимним погожим вечером, и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки, в знак добровольного преклонения. И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, - это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.
Потом прошло еще пять минут. Приехали новые знакомые Льва Николаевича, и я увидел нового Толстого - Толстого, который чуть-чуть кокетничал. Ему вдруг сделалось тридцать лет: твердый голос, ясный взгляд, светские манеры. С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот:

- Вы знаете, я на днях был болен. Приехала какая-то депутация, кажется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представлялись мне, проходя пред окном. и вот. Может, вы помните у меня в "Плодах просвещения" толстую барыню? Может быть, читали? Так вот она подходит и говорит: "Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу. " Я уже вижу по ее глазам, что она ничего не читала моего. Я спрашиваю: "Что же вам особенно понравилось?" Молчит. Кто-то ей шепчет сзади: "Война и мир", "Детство и отрочество". Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: "Ах да. Детство отрока. Военный мир. и другие. "
В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, выдержанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безукоризненным английским произношением.
Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти - пятнадцати минут. Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим.
Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей - это жить в то время, когда живет этот удивительный человек. Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном русском языке. Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и суку Милку, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и "круглого" Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком и чихирем, - что этот многообразный человек, таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться - есть истинный, радостно признанный властитель. И что власть его - подобная творческой власти Бога - останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете.
Вот приблизительно и все, что я успел продумать и перечувствовать между вторым и третьим звонком, пока отвалил от ялтинской пристани тяжелый, неуклюжий грузовой пароход "Св. Николай".
Вспоминаю еще одну маленькую, смешную и трогательную подробность.
Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек.
Я спросил:
- А вы знаете, кого вы везете?
И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крикнул:
- Конечно, Толстого!
И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара.
Конечно, Льва Толстого!
От всей полноты любящей и благодарной души желаю ему многих лет здоровой, прекрасной жизни. Пусть, как добрый хозяин, взрастивший роскошный сад на пользу и радость всему человечеству, будет он долго-долго на своем царственном закате созерцать золотые плоды - труды рук своих.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Общаясь с человеком, мы всегда представляем его образ- то, что мы знаем, и как к нему относимся. Но при этом полностью человека мы не знаем, не можем читать его мысли и даже объективно оценивать рассказы о себе. Поэтому наши представления часто расходятся с действительностью.Люди часто хотят показать себя с хорошей стороны, и не раскрывают свой внутренний мир. Об этом нам пишут многие авторы.
Например, в произведении "Анна Каренина" Льва Николаевича Толстого, муж главной героини Алексей Каренин всю жизнь идеализировал жену, и не только он. Она всегда была примерной женой и матерью. Анна не любила мужа, но уважала. Но вот, Анна поддалась чувствам, встретив Вронского и "погибла". Этот союз был невозможен. Против него были все. Так, Анна Каренина бросила вызов обществу, скинула цепи порядочности. Она опозорила мужа в глазах общества, считая единственным правильным решение выставить на показ всю свою низость. Так она и упала в глазах мужа и общества.
Так же примером может послужить езе одно произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Главный герой- Пьер Безухов приезжает в дом Ростовы и знакомится с Наташей. Тринадцатилетняя девочка сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественность, "и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему". Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет , их сближает доброта и непосредственность. Пьер считает ее просто ангелом. Но, узнав о том, что Наташа изменила Андрею, пытаясь сбежать с Анатолем Курагиным, Пьер не может в это поверить. Он никак не ожидал от нее такого поступка. Вот так она разочаровывается в Наташе. Но не перестает любить.
Итак, почему же наши представления о человеке не всегда соответствуют действительности? На мой взгляд, мы часто все идеализируем, закрываем глаза на правду, бежим за иллюзией. Каждая личность- это целая вселенная. Человек не может объективно и полно оценить другого человека и составить себе абсолютно верное представление о нем, потому что подлинные мысли и чувства скрыты от нас. И часто люди сами сознательно и подсознательно пускают пыль в глаза. Ну и для того, чтобы узнать и понять другого, нужно время

Лидия, добрый день!

Вы написали большое сочинение, но тему все-таки раскрыли неудачно. И вот почему.

Во вступлении вы предложили несколько тезисов: 1. Мы не знаем человека полностью и не можем читать его мысли - и поэтому наше представление о нем расходится с действительностью. 2. Люди хотят казаться хорошими и не раскрывают свой внутренний мир. Так о чем именно пишут многие авторы? Два тезиса - это серьезная логическая ошибка, а если учесть, что в заключении появляется еще минимум два, а то и все четыре новых тезиса, структура силлогизма распадается вовсе.
Однако в первой аргументации вы пытаетесь как-то сумбурно, криво доказать тезис, который неожиданно возникает в заключении: мы часто идеализируем людей, закрывая глаза на правду. И связь литературного примера при этом никак не обозначаете. В анализе второго примера тоже не подчеркнута связь ни с каким из тезисов.

Я не увидела ясной позиции, внятного ответа на вопрос, почему же наши представления о людях часто не соответствуют действительности, но в целом ответ есть. И хотя далеко не всё написанное является вашими мыслями, а скопировано из других источников, с большой натяжкой по первым двум критериям балл засчитать можно. Однако логика нарушена, поэтому по К3 - 0 баллов.

Речевых ошибок не так много, восприятию смысла текста они не мешают, поэтому К4 - 1 балл.
Теперь подробнее о речевых (РО), пунктуационных (ПО), грамматических (ГО) и орфографических (ОО) ошибках.

Общаясь с человеком, мы всегда представляем его образ- то, что мы знаем , и как к нему относимся.

Почему именно общаясь? Этот образ возникает не только при общении. Можно и не знать человека лично, и не говорить с ним ни разу, но образ о нем может сложиться из рассказов других о его характере и поступках. Это логическая ошибка.
Мы многое знаем, поэтому в предложении не хватает местоимения "о нем". (ГО); при однородном подчинении придаточных ( 'что знаем' , 'как относимся' ), связанных союзом И, запятую не ставим (ПО).

Например, в произведении "Анна Каренина" Льва Николаевича Толстого , муж главной героини Алексей Каренин всю жизнь идеализировал жену, и не только он.
Но вот , Анна поддалась чувствам, встретив Вронского ЗПТ и "погибла".
Так, Анна Каренина бросила вызов обществу, скинула цепи порядочности
Она опозорила мужа в глазах общества, считая единственным правильным решение выставить на показ всю свою низость.

решение не единственное, а ЕДИНСТВЕННО правильное, наречие НАПОКАЗ пишется слитно. (РО, ОО)

Так же примером может послужить езе одно произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир"

Здесь это слово является союзом, поэтому пишем слитно (ОО). Описка - еще.

Главный герой- Пьер Безухов приезжает в дом Ростовы Х и знакомится с Наташей.

Между приложением и именем собственным тире не ставится (ПО).

Описка: ОН разочарован.

На мой взгляд, мы часто все идеализируем , закрываем глаза на правду, бежим за иллюзией.

Что ВСЁ мы идеализируем? Идеализируем обычно людей, которых любим, которые нам нравятся. До поры до времени. (РО).

Лидия, на сегодняшний день зачет вы получаете, но очень шаткий. Следите за логикой своего рассуждения, четко определитесь с мыслью, которую собираетесь обосновывать примерами из литературы. И старайтесь не списывать: одним из главных критериев для проверки (не оценки) сочинения является самостоятельность его написания! Всего доброго!

Да, такое часто бывает, что наши представления о людях не соответствует реальности. Ошибаться мы можем и в хорошую, и в плохую сторону. Происходит это по разным причинам.

Конечно, мы не Шерлоки Холмсы, в основном. Мы просто можем ошибаться! Иногда у нас неправильные ассоциации. Например, похож человек на твоего замечательного кузена, так у тебя к нему сразу хорошие чувства, хотя конкретно этот человек никак их не заслужил. Или имя у него классное, голос, стиль… И ещё если бы он был похож на какого-нибудь известного человека, а тут именно твои ассоциации! Кстати, если похож на известного, то это тоже может сбивать с толку! Разве поверишь человеку, похожему на Бендера Остапа? Это и в обратную сторону действует, то есть вот похож новый знакомый на того, кто тебя десять лет назад обманул… И это точно не он! Но уже неприятные чувства. Или голос не понравился, или стиль…

Кстати, мы иногда играем в детективов, хотя у нас это не получается. Например, посмотрели страницу человека в Сети, по ней сделали вывод. Но могли ошибиться – раз! Два, он мог специально такую страницу вести, которая реальности не соответствует.

Нас ведь могут специально обманывать. Человек притворяется скромным, ответственным, чтобы ты ему поверил, а на самом деле он мошенник. Или строит из себя плохого парня, а так-то мухи не обидит! И это ещё человек сам придумывает, а если ему имидж помогают выстроить специальные люди? Для политиков, певцов… Опять же не всегда хороший образ нужен! Иногда человеку надо показать, будто он бунтарь, например. Ещё есть вариант, что кого-то хотят очернить, выставляют его в плохом свете.

Мы можем слушать чужое мнение о человеке. Пришел новичок в класс, так мы спросим у его соседей, у каких-то ребят из его секции, какой он. А они могут наговорить неправды по разным причинам. Нужно с человеком самому общаться! Или не спросим, а молва о нём сама говорит. И мы не даем ему оправдаться, а верим слухам. Может быть, у нас свои стереотипы. Например, человек носит очки. Считается, что он любит книги, поэтому скучный, заумный, ещё не думает о внешности. Но это не всегда так! Знаю одного хулигана, который с дерева упал, поэтому у него зрение испортилось, а линзы он носить просто не может. Вот он носит очки, но совсем не любит читать, не очень умный…

Вывод – надо самому внимательно общаться! Советы, дедукция, ассоциации, конечно, тоже хороши, но совсем не достаточны.

Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

Несколько интересных сочинений

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.

Разобраться в причинах подростковой жестокости довольно сложно. Юноши и девушки на пороге взрослой жизни, по причине отсутствия жизненного опыта, не понимают, как с достоинством выйти из того или иного положения


Если на декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

Всегда ли наши представления о человеке соответствуют реальности? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. И. Куприна.

По прочитанным произведениям русского классика он составил его портрет. Ему казалось, что Лев Николаевич внешне похож на маститого старца, похожего на героя знаменитого творения Микеланджело Моисея. Но он увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях, который производил впечатление очень старого и больного человека. Ничто не ускользнуло от глаз рассказчика: высокие болотные сапоги, коротковатое драповое пальто, подержанная шляпа котелком.

С одной стороны, из-за растерянности в первую минуту от несоответствия своего представления о Толстом и его реального образа Куприн даже не мог сказать, какого цвета глаза у великого провидца, а с другой стороны, он успел отметить, что выцветшие спокойные глаза Толстого уже вбирали в себя реалии окружающего мира: беготню матросов, небо, солнце. Интересно, что на протяжении всей этой встречи образ Толстого постоянно менялся в глазах рассказчика.

Авторская мысль мне понятна и близка. Бесспорно, трудно сразу же узнать человека, так как каждая личность – это целая вселенная. И, конечно же, не всегда наши представления о ком-либо совпадают с реальной действительностью.

Завершая своё сочинение, хочу подчеркнуть, что нес стоит разочаровываться, если какой-нибудь человек не оправдал ваши ожидания, а его образ, созданный в вашем воображении, не соответствует реальности. Чтобы узнать и понять другого, нужно время.

Читайте также: