Сочинение по тексту владимира федоровича кравченко

Обновлено: 05.07.2024

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Дата публикации: 10.02.2017

Жизненный путь всегда труден. Человек проходит множество испытаний, подвергается опасности, попадает в экстремальные ситуации, но самое главное в этих ситуациях – несмотря ни на что остаться человеком.

Иллюстрация:

Таким образом, человечность нельзя уничтожить. Малая доля ее есть в каждом из нас, нужно только открыть ее и выпустить наружу.

Итоги: Хорошее сочинение, видно, что очень старалась, но лично ты можешь еще лучше! Подумай, как правильно подойти ко второму аргументу, чтобы его можно было зачесть + нужно быть внимательнее в формулировках, чтобы избежать речевых ошибок и тавтологии. Хочется отметить, что виден потенциал, и если потренироваться, то есть все шансы написать сочинение на максимальный балл)

Формулировка проблем исходного текста

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Отражение позиции автора исходного текста

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение влияние природы на человека по тексту В. Кравченко. Я зачарованно слоняюсь по сонным.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какое влияние оказывает на человека природа? Эти вопросом задаётся В. Кравченко в своём произведении.

Вместо того, чтобы сидеть в одиночестве, они вместе присели на бревно, и им не нужно было никаких слов, чтобы наслаждаться красотой природы и любоваться густым лесом или голубым небом.

Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (3)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача*. (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен ж с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял з середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колонки было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнал да ти лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не моту вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23 )А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно.

(35) Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами.

(36) Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе. (37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!

(42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниям.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (бЗ)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

Детские воспоминания представляют для человека большую ценность. К сожалению, нельзя зафиксировать мгновение, ведь память многое искажает. Однако те чувства, которые ты испытывал в юности, навсегда останутся в твоём сердце. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему значимости воспоминаний о детстве.

Кроме того, герой вспоминает даже запахи, связанные с местом, где он проводил детские годы: запах тумана, дыма из бани, свежескошенной травы, пыли. Все они дороги рассказчику и помогают воскресить в памяти лучшие моменты прошлого. Он сожалеет, что не сможет в точности передать особенности интонации и речевые обороты соседки Клавдии Владимировны, детально рассказать о свободе и просторе, которые царили в деревне, потому что никакие фотографии и иллюстрации не могут в полной мере отразить действительность и являются лишь копиями.

Оба аргумента тесно связаны, дополняют друг друга и подчёркивают авторскую мысль о невозможности повернуть время вспять. Детские воспоминания греют душу человека, но в прошлое невозможно вернуться, даже если нам очень сильно захочется это сделать.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вспоминая своё детство, всё то лучшее, что было в нём, человек испытывает неуёмное желание сохранить что-то важное, ведь этого уже никогда не случится. Могут стираться воспоминания о юности и отрочестве, но не о детстве.

Таким образом, есть минуты в детстве, которые человек может помнить всю жизнь, и есть люди, которые не забываются. Именно поэтому такие воспоминания всегда останутся для нас самыми важными и значимыми.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Учительница истории Ольга Олеговна и директор Иван Игнатьевич шли после выпускного вечера по спящему городу. (2)Говорил Иван Игнатьевич.

— (3)Мы вот с вами общие проблемы обсуждали, а я всё время думал о сыне. (4)Да, да, об Алёшке. (5)Вы же знаете, он не попал в институт. (6)И глупо как-то. (7)Готовился, и настойчиво, на химико-технологический, а срезался-то на русском языке: в сочинении насажал ошибок. (8)Пошёл в армию.

(9)Нет, я вовсе не против армии, мне даже хотелось, чтобы парень понюхал воинской дисциплины, пожил в коллективе, чтобы с него содрали инфантильную семейную корочку. (10)Не армия меня испугала, а сам Алёшка. (11)Собирался стать химиком, никогда не мечтал о воинской службе, но спокойно, даже, скажу, с облегчением встретил решение, сложившееся само собою, помимо него. (12)Армия-то его устраивает потому только, что там не надо заботиться о себе! (13)По команде поднимают и укладывают. (14)По команде кормят и учат. (15)Каждый твой шаг размечен, записан, в уставы внесён. (16)Надёжно! (17)Что это, Ольга Олеговна? (18)Отсутствие воли? (19)Отсутствие характера?

(33)Так даже не легче жить! (34)Отнюдь! (35)Надо тянуться за другими, а сколько сил на это уходит! (36)Не легче, но гораздо проще. (37)Лёгкость и простота — вещи неравнозначные. (38)Проще существовать по руководящей команде, но, право же, не обязательно легче.

(39)Ольга Олеговна остановилась.

— (40)Как все — проще жить? — переспросила она. (41)Остановился и Иван Игнатьевич.

(42)Над ними сиял фонарь. (43)Пуста улица, темны громоздящиеся одно над другим по отвесной стене окна. (44)Город спал.

— (45)Да ведь мы все понемногу этим грешим, — виновато проговорил Иван Игнатьевич. — (46)Кто из нас не подлаживается: как все, так и я.

— (49)М-да. (50)Недаром говорится в народе: простота хуже воровства.

— (51)Воровства ли? (52)Не простаки ли становились той страшной силой, которая выплёскивала наверх Гитлеров? (53)"Германия — превыше всего!" — просто и ясно, объяснений не требует, щекочет самолюбие. (54)И простак славит Гитлера!

— (55)М-да. — ещё раз озадаченно произнёс Иван Игнатьевич.

(56) Они двинулись дальше.

(57) Их шаги громко раздавались по пустынной улице — дробные Ольги Олеговны, тяжёлые, шаркающие Ивана Игнатьевича. (58)Воздух был свеж, но от стен домов невнятно веяло теплом — отдыхающие камни нехотя отдавали дневное солнце.

Владимир Фёдорович Тендряков (1923-1984 гг.) — советский писатель, автор повестей о духовнонравственных проблемах, о жизни в деревне.

Пояснение

Чем опасна заурядность?

Проблема отношения в обществе к заурядным людям.

Каково отношение в обществе к заурядным людям?

Проблема готовности к выбору своих жизненных устремлений.

Нужно ли молодым людям быть готовыми сделать выбор?

Проблема отсутствия у молодых людей привычки мыслить самостоятельно.

К чему может привести отсутствие у молодых людей привычки мыслить самостоятельно?

Читайте также: