Сочинение по тексту соловейчика о роскоши

Обновлено: 17.06.2024

Когда Маша рассказала Дубровскому, что отец хочет выдать ее за очень богатого соседа, Дубровский — говорится в повести — затрепетал — бледное лицо покрылось багровым румянцем и в ту же минуту стало бледнее прежнего. Он долго молчал, потупя голову.
— Соберитесь с всеми силами души, умоляйте отца, бросьтесь к его ногам; представьте ему весь ужас будущего, вашу молодость, увядающую близ хилого и развратного старика… Скажите… что богатство не доставит вам и одной минуты счастия; роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение…

Поговорим сегодня о роскоши. Она окружает нас сегодня со всех сторон. По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскошную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, красивейшие наряды, где и не такие, как большинство из нас, совсем другие, особые — они выросли в роскоши. Да что кино? В больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвешься. По улицам мчатся роскошные иномарки — блестящие мощные лимузины, и в них тоже необыкновенные, будто не из этого мира, женщины и мужчины. Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой архитектуры — кто в них живет?

Кто живет в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? Почему не я? Почему мне все это недоступно?

Вы никогда так не думали? Ни разу?

Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной плоскости: все делятся на бедных и богатых, на тех, кто живет просто, и на тех, кто живет в роскоши. Ничего другого они не видят. Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, веселых, сильных — есть только бедные и богатые.

Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисованном мире! Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскливых и пустых мечтах! Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты!

Но роскошь, говорит герой Пушкина, утешает одну только бедность, да и то ненадолго — на одно мгновение. Потом она становится привычной и больше не привлекает. Люди, живущие в роскоши, особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают ее, они живут, как и все, обычной жизнью. Они могут быть счастливы, могут быть и несчастливы — какое, например, счастье для молодой девушки жить с богатым и нелюбимым стариком? Хоть и в роскоши.

Каждый человек рождается и живет в определенных условиях жизни. Иных судьба возносит, и, рожденные в бедности, они добиваются богатства. Сначала они упиваются роскошью, потом привыкают к ней — и получается, что в все равны. Роскошь сама по себе радости не приносит.

Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами.

Будем ценить свою жизнь. Будем помнить, что всегда есть , кто живет гораздо лучше нас, но всегда есть и , кто живет хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живем в роскоши.

Завистливый человек духовно беден, он не может быть счастлив. Роскошь утешает только бедность, роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Современное общество – общество потребления. Человек стремится получить лучший дом, дорогую машину, быть модно и красиво одетым, позволить себе бывать на светских тусовках и поражать всех своей роскошью. Но приносит ли роскошь счастье? Делает ли человека счастливым?

Нравственная проблема, поднятая публицистом С. Соловейчиком очень важна и актуальна в современном мире. Можно всю жизнь гоняться за богатствами, стремиться превзойти в роскоши других людей и пропустить что-то ценное в жизни, что делает жизнь человека духовной, осмысленной.

Автор считает, что роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Не могу не согласиться с мнением выдающегося педагога и философа. Многие люди утверждают, что счастье – это богатство, деньги, роскошь, ведь богатым жить легче. Но настоящего счастья – верной дружбы, любви – за деньги не купишь.

Моя любимая литературная героиня – знаменитая Булгаковская Маргарита. Эта женщина завоевала мое восхищение буквально с первых глав, которые описывали ее жизнь. Женщина, каких мало. Судите сами: симпатичная молодая женщина замужем за человеком, безумно ее любившим, способным дать ей хорошее обеспеченное будущее. Маргарите принадлежал весь этаж с огромными комнатами, с окнами, выходившими в сад. Она не знала ужасов проживания в коммунальной квартире, не знала, что такое общая кухня и изнуряющая стирка. В распоряжении Маргариты были все деньги, приносимые мужем. А главное – он ее безумно любил. Вообще-то, главным это было только для него. Но еще и еще раз доказано – : любовь – единственная ценность в жизни человека. Лишь она облагораживает, вселяет надежду на лучшее, дает силы жить и ждать. И что, о Боже, все эти бытовые удобства, эти презренные деньги, эта дорогая мебель по сравнению с настоящим чувством! Маргарита – идеал женщины. Найти в себе силы покинуть уют и обеспеченность, променять свою обустроенную, но серую и однообразную жизнь на настоящее чувство, на романтику, на рай в шалаше, на неизвестность, живя одной только любовью, питаясь одним только ожиданием счастья!

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

Сочинение-рассуждение

Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями?

В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности.

Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.

Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…


Комментарий к тексту содержит 3 фактические ошибки (строки 4-5, 7-8, 27).

Позиция автора исходного текста сформулирована неточно (2 абзац, конец 5 абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, с некоторым искажением, приведён один аргумент не из художественной, публицистической или научной литературы.

2 логические ошибки: в 4 абзаце (чувство гордости за страну) и в последнем (поставить цель).

Работа отличается однообразием грамматического строя речи, небогатым словарем.

Нет орфографических ошибок.

2 грамматические ошибки: строка 13 (неверная форма деепричастия); строки 22-23 (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Итого:

Экзаменационная работа № 2


Критерий

Баллы

Комментарий

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста в предложении 1 работы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована.

Позиция автора исходного текста сформулирована точно (начало третьего абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, приведён один аргумент из жизненного опыта.

Нарушений абзацного членения и логических ошибок нет.

Работа отличается точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

3 орфографические ошибки: настоящеми, галлереи, что бы.

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 6 (отсутствует запятая); строка 14 (отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 15 (лишние кавычки); строка 15 (отсутствует запятая перед обособленным определением); строка 23 (отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение); строка 24 (не выделено запятыми обособленное определение).

1 грамматическая ошибка: неверная падежная форма причастия в строке 15.

Речевых ошибок нет.

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Допущены 2 фактические ошибки в 4 и 13 строках.

Исходный текст:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

Читайте также: