Сочинение по тексту соколовой на дворе стоял 1940

Обновлено: 02.07.2024

1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благоденствия было еще далеко, но в детдоме стали появляться 1-ые признаки смен, дети понемногу становились наивнее, добрее, потихоньку крепчала дисциплина. 4)И все же тут по-бывшему держались ветхие порядки.
5)Сижу в учительской. 6)Заходит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завуч:
8)- Нина Петровна, дай какую-нибудь девченку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
10)Глас у завхоза мерклый, ровненький. 11)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 12)Обычное дело отнести домой ведро краденного сахара. 13)Только и всего.
14)То, что завхоз нечист на руку, здесь знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подает гласа. 17)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 18)Может быть, хоть на этот раз встревожится ее сердечко. 19)Неуж-то даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в личико:
21)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж волочишь, так волочил бы желая бы сам. 22)Постыдись.
23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не посодействовать. 25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовет:
27)- Лида, поди сюда. 28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
29)Девочка покорливо берет доверху заполненное ведро и, изогнувшись, тянет его вослед за равномерно вышагивающим завхозом.
30)Никаких продуманных целей у меня не было. 31)Все вышло само собой. 32)Быстро, будто кто-то толкнул меня, я ринулась вперед и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в личико:
34)- Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите вспять! 36)Совершенно обнаглел! 37)Средь бела дня детей крадёт. 38)Только пробуй еще.
39)На щеках у меня были красные пятнышка. 40)Не послушается, ухвачусь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
41)Несколько секунд он смотрит на меня, будто пытаясь осознать, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молчком мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 44)Ничего не разговаривает, берет из Лидиных рук ведро, ворачивается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар вспять.
45)Я ожидала мести, подколов, ругательств за собственной спиной46)Вышло совершенно по другому. 47)Дословно через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш ребяческий дом. 48)Словно он только и ожидал, пока кто-нибудь напомнит ему, что похищать нехорошо.
49)Как малюсенько пригодилось, чтоб пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервишек, ни жертв. 51)Наверняка, результат был бы в точности таким же, очутись на моем месте хоть какой иной человек. 52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь вспять, я и на данный момент склонна размышлять, что безмолвье - это даже худшее злобно, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Излови он хоть раз чей-то укоризненный взор, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 56)Но безмолвье (настолько комфортное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

напишите сочинение 15.3 ОЧЕНЬ СРОЧНО Надобно.

  • Степка Маханик
  • Русский язык
  • 2019-02-23 07:02:58
  • 0
  • 1

1) Пишем вступление (главная задачка вступления подведение к главный проблеме).
Задумываясь над словами Ф. Соколовой: Но безмолвье (настолько комфортное для ленивых душ) 1-го сделало плутом, на иных бросило тень соучастия,- я сообразила, что человеческое хладнокровие это тоже зло, которое сродни соучастию в правонарушении. Создатель обрисовывает ситуацию из жизни ребяческого дома: учительница принудила завхоза возвращать краденный сахар, в то время как ее коллеги, великолепно разумевшие, что на их очах происходит воровство, промолчали.
2) Последующий шаг - основная часть, где мы приводим аргументы.
Действительно, если бы не эта учительница, то завхоз продолжал бы обирать деток сирот, поэтому что все знали, что он ворует. Об этом говорится в предложениях 16-18. (То, что завхоз нечист на руку, здесь знают все. Привыкли. Никто не подает голоса).Смотря на равнодушное безмолвье завуча, учительница, невзирая на то что ей было трудно, задыхаясь и покрывшись пятнами, перегородила путь завхозу, сказав прямо в лицо: Куда вы сахар потащили.Средь белоснежного дня малышей ворует. Ее поступка было достаточно для того, чтоб нечестный человек оставил работу: Как мало надобно для того, чтоб пресечь это злобно!
3) И, завершая написанное, делаем вывод.
На образце поступка учительницы можно сделать вывод о том, что многие правонарушения совершаются с неразговорчивого согласия бесстрастных людей, потому не надо опасаться пресекать преступления, только тогда совесть наша будет чиста.
Вариант 2
Задумываясь над словами Ф. Соколовой: Но безмолвье (столь комфортное для ленивых душ) одного сделало плутом, на иных бросило тень соучастия,- я сообразила, что, остановив правонарушение, мы совершаем благое дело.
Во-первых, увидев, что завхоз крадёт у малышей-сирот сахар, учительница, невзирая на хладнокровие коллег, не побоялась его остановить: Быстро, будто кто-то толкнул меня, я ринулась вперед и заградила завхозу путь. Тот сначала помыслил: Какая муха тебя укусила, а позже покорно рассыпал сахар вспять.
Во-вторых, отсутствие хладнокровия у учительницы привело к тому, что воришка сообразил, что он поступает плохо, и не только не стал мстить ей, но и через несколько дней подал заявление и по собственному желанию покинул тот ребяческий дом.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что, если на ваших очах совершается правонарушенье, нужно остановить его, по другому вы невольно станете его соучастником.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.

10)-Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.

12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.

16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:

23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.

25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:

29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.

31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:

36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.

41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.

47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.

51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. / Ф.Соколова/

1) Пишем вступление (главная задача вступления – подведение к основной проблеме).

2) Следующий этап - основная часть, где мы приводим аргументы.

3) И, завершая написанное, делаем вывод.

На примере поступка учительницы можно сделать вывод о том, что многие преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных людей, поэтому не надо бояться пресекать злодеяния, только тогда совесть наша будет чиста.

Таким образом, могу сделать вывод о том, что, если на ваших глазах совершается преступление, необходимо остановить его, иначе вы невольно станете его соучастником.

краткое содержание других презентаций

— Почка. Каналы открываются наружу через присоски на брюшной стороне тела. План повторения. Кишка. Тип Кольчатые черви. Из личинки развивается ВЗРОСЛЫЙ ЧЕРВЬ, который откладывает яйца. Нервная система и органы чувств. Полипы прикрепленные. Печень. Глаз. Класс Морские звезды. Нервный узел. Органы выделения.

  • Дверь. Стол. Звёзды. Трава. Лист. Потолок. Окно. Земля. Гром. Луна. Стена. Цветок. Небо. Ванна. Песок. Дождь. Кран. Пол. Солнце. Горка. Снег. Стул. Кровать. Лампа. Парк. Дерево. Диван.

— Наука и искусство так тесно связаны между собой, как легкие и сердце. Задачи работы. Скорость. Физика интересует многих учащихся. Плотность вещества. Цель работы. Роль детской литературы в познании физики. Чудо, ставшее реальностью. Михаил Васильевич Ломоносов смог передать красоту и удивительность.

План-конспект по русскому языку "Развитие речи. -рассуждение .

. завхоза. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.) - Напишите свои варианты этой части сочинения. V . к заведующей учебной частью: - Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. Пусть ко мне домой ведро отнесёт. Голос у завхоза тусклый, . Вывод может быть написан в виде развёрнутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном .

— The national flower of Scotland is the thistle. The bascules will open to let ships pass through. The Tudor rose is the national floral emblem of England. Westminster Cathedral. Taxis in London are old-fashioned black cars. In the middle of the square there is Admiral Nelson’s Column. Tower Bridge. Scotland.

Примеры похожих учебных работ

Сочинение я хотел бы завести собаку

. о которой он отразил в своих произведениях. Сочинение на тему Доверие рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3 Часто . бы жить в другой семье и гулять с другими детьми. Мне с ним безумно повезло, он во всем слушается меня, это, наверное, еще одно достоинство собак, .

Мой дом моя крепость рассуждение

Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18) (Образец)

Первое сочинение в жанре сумм было написано

. так как это скорее художественное произведение, чем структурированная работа, заключенная в рамки. Секреты идеального сочинения Написать отличное сочинение довольно сложно, потому что эта работа требует много знаний и .

Работа над композицией сочинения

. итог всей вашей работе обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер Типичные ошибки в сочинении №5 « . людей. Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.). .

Образовательная: продолжить работу по созданию устных и письменных речевых высказываний в форме рассуждений на основе прочитанного текста.

Развивающая: развитие у учащихся таких мыслительных операций как анализ, синтез, выделение главного, обобщение.

Воспитывающая: содействовать развитию умения уважать мнения других, общаться между собой; воспитывать потребность высказывать свою точку зрения по поводу поднятой проблемы; помочь осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Вам уже знаком алгоритм работы. Напомните его.

1. Внимательно читаем текст и определяем его тему, тип и стиль речи.

2. Формулируем проблему.

3. Комментируем проблему.

4. Формулируем позицию автора.

5. Выражаем своё отношение к проблеме.

6. Приводим аргументы.

7. Работаем над заключением.

I. Задание: прочитайте текст Ф.Соколовой. Определите тему текста, тип и стиль речи.

На дворе стоял 1940 год. В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.

До полного благополучия было ещё далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. Дети понемногу становились доверчивее, добрее. Потихоньку крепла дисциплина. И всё же здесь по-прежнему держались старые порядки.

- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. Пусть ко мне домой ведро отнесёт.

Голос у завхоза тусклый, ровный. Ни волнения, ни сомнения в нём нет. Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. Только и всего.

То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. Привыкли. Никто не подаёт голоса. И всё-таки смотрю на Нину Петровну. Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. Неужели даже не укорит! Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:

- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. Постыдись.

Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. Ведро-то тяжёлое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. Она выходит в коридор, выискивает глазами кого-то и зовёт:

- Лида, поди сюда. Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.

Девочка покорно берёт доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

Никаких продуманных намерений у меня не было. Всё вышло само собой. Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперёд и загородила завхозу путь. Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:

- Куда вы сахар потащили? А ну живо несите назад! Совсем обнаглел! Средь бела дня детей обкрадывает. Только попробуйте ещё.

На щеках у меня были красные пятна. Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.

Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. Кажется, понимает. Молча мнётся с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. Ничего не говорит, берёт из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.

Я ждала мести, подвохов, ругательств за спиной… Получилось совсем иначе. Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.

Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моём месте любой другой человек. Почему же воспитатели ничего не замечали? Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. Быть может, и не пропащий он человек. Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

- О чём этот текст? (О равнодушии)

- К какому стилю речи он относится? (Художественному)

- Тип(ы) речи данного текста? (Повествование с элементами описания и рассуждения)

II. Учитель: Особую трудность для анализа представляет художественный текст с использованием диалога. В нём может быть противопоставлено несколько мнений и авторская позиция не столь явно выражена. Она может совпадать с позицией одного из героев, а может отличаться от всех утверждений, данных в диалогах. Выявить её можно, сопоставляя идеи, анализируя сюжет и художественные детали.

- Сформулируйте проблему текста.

Учитель: Желательно, чтобы проблема была сформулирована в форме вопроса. В этом вам поможет пункт А28.

Сформулировать проблему можно, отталкиваясь и от позиции автора, утверждения, основной мысли текста. Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема.

(Может ли равнодушие людей породить зло?)

- Итак, проблема сформулирована. Вступление к сочинению можно начать с рассуждения о заглавии, которое вы могли бы дать данному тексту. Тогда обязательно в заглавии должна прозвучать тема текста.

Можете написать диалог с воображаемым собеседником о проблеме (теме) данного текста. Иногда уместно начать рассуждение с ключевого слова (именительный темы), с ряда риторических вопросов или одного вопроса, созвучных или созвучного теме (проблеме).

Задание: напишите самостоятельно вступительную часть к сочинению, учитывая рекомендации.

- Прочтите ваши варианты вступления.

III. - Перечитайте центральные абзацы текста.

- Проследите за ходом мысли автора. Попробуем понять: как он приходит к поставленному вопросу, что наводит его на размышления? Обратите внимание на диалоги, используемые в тексте, пояснительные замечания, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.

Задание: подчеркните ключевые слова и фразы. (То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. Привыкли. Никто не подаёт голоса. И всё-таки смотрю на Нину Петровну. Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. Неужели даже не укорит!)

Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! …что молчание это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.)

Учитель: Возможен такой комментарий проблемы: “Автор описывает ситуацию из жизни детского дома: учительница заставила завхоза вернуть ворованный сахар, в то время как её коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, промолчали. Рассказчица искренне удивлена равнодушным молчанием завуча и воспитателей. Её поступка было достаточно для того, чтобы нечестный человек оставил работу: “Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло!” В размышлениях героини звучит мысль о том, что равнодушие удобно для “ленивых душ”. А ведь именно в душе человека заложено стремление к добру и справедливости. К сожалению, люди далеко не всегда прислушиваются к внутреннему голосу, который призывает бороться со злом”.

IV. - Перечитайте проблемный вопрос и найдите в тексте ответ на него. Это и есть авторская позиция. Чаще всего она сформулирована в последнем абзаце (…что молчание это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.)

- Напишите свои варианты этой части сочинения.

V. - Перечитайте ещё раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос. Даже соглашаясь с автором, сформулируйте ещё раз свою позицию иными фразами.

(Например: Я полностью согласен с автором текста.

VI. - Докажите, что, победив в себе равнодушие, можно победить и людское зло. Найдите примеры, подтверждающие это в литературе и искусстве, истории, вспомните биографии выдающихся личностей. Приведите два аргумента.

VII. - Перечитайте всё, что у вас получилось.

- Сделайте вывод, который должен соответствовать поставленному вопросу.

Вывод может быть написан в виде развёрнутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях. Это может быть и цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но обязательно прокомментирована.

Задание: написать самостоятельно варианты заключительной части сочинения.

Учитель: при написании сочинения важно помнить, что все его части должны быть логически связаны.

Читайте также: