Сочинение по тексту сделай себя сам

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гляди вперед, вперед стремись.

И все ж когда-нибудь

Остановись и оглянись

На пройденный свой путь.

Стремление человека к совершенству бесконечно. Когда мы видим совершенство в других – не важно, завидуем мы, восхищаемся или даже поклоняемся – оно всегда невероятно привлекает нас. Примеры наивысших достижений в разных сферах человеческой деятельности всегда притягивают наше внимание. И когда бы мы их не встречали, мы находим нечто подобное в самих себе: наивысшая или глубочайшая часть нашей личности всегда знает, что есть нечто большее, нечто лучшее, к чему следует стремиться. Что бы мы ни хотели иметь или делать, кем бы мы ни хотели быть, жажда совершенства является всеобщим свойством человеческой природы.

Человек родившись, получает 52% наследственности от родителей и 48% - это то, что мы можем менять и совершенствовать. Огромную роль играет среда, в которой мы развиваемся и растем. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, - говорили еще древние. Это значит, что природе свойственно постоянное изменение. Кроме того, мы и сами изменяем себя, занимаемся самопознанием, самовоспитанием. Мы становимся личностью. Самая трудная задача – самоопределение. Это и выбор профессии, и определение перспектив внепрофессиональной деятельности, и определение семейных планов, и выбор жизненной позиции. Если хочешь чего-то добиться, то ты должен поставить перед собой цель и упорно идти к ее достижению, полагаясь на себя и на свои силы. Но как сотворить, найти себя? Во-первых, надо узнать, к чему ты способен, к чему лежит душа. Во-вторых, надо понять, каковы возможности. И научиться самому регулировать этот процесс. Самосовершенствование не заканчивается на каком-нибудь жизненном этапе, оно продолжается в течение всей нашей жизни. Другое дело есть ли желание этим заниматься, и соответствуют ли этому поставленные цели. Желание стать лучше, жить лучше, добиться результатов – это то, что движет нами, помогает идти вперед.

Каждый из нас стоит перед миром, очень ярким, интересным, содержательным, эмоционально насыщенным. Освоение этого мира и жизни будет наиболее эффективным, если мы будем целеустремленно и настойчиво идти по дороге жизни. Все зависит от самого человека. Он сам может сотворить себя, свою дальнейшую жизнь. И только от него зависит, будет ли им прожита никчемная, бесполезная жизнь или же она будет насыщенной, яркой и каждый день будет прожит с пользой для себя и окружающих.

3. Информация о тексте

Основные
проблемы
Позиция автора
Проблема
наследственности и
воспитания (может ли
человек вырваться за
рамки
наследственности?)
Наследственность
определяет лишь
задатки, склонности
человека, но только сам
человек может развить
то, что дано природой.

4. КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения
должна быть примерно следующей:
1.
Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем
исходного текста.
2.
Комментарий к сформулированной проблеме текста.
3.
Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме
4.
Аргументация собственного мнения по проблеме:
1).Тезис;
2) Аргументы:
а) первый аргумент;
б) второй аргумент.
3) Вывод.
5.
Заключение
Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как
минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным
абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше,
абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста,
снижается оценка по критерию К5

5. Формулировка проблем исходного текста

Проблема - это сложный практический или теоретический
вопрос, требующий решения, исследования, например
проблема сохранения окружающей среды, проблема
смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.
Категории (виды) проблем:
• философские проблемы затрагивают самые общие
особенности развития природы, общества, мышления.
• социальные проблемы касаются устройства и жизни
общества.
• политические проблемы связаны с деятельностью
государственной власти, партий или общественных групп.
• экологические проблемы отражают взаимодействие
человека и окружающей среды.
• нравственные (этические) проблемы связаны с
внутренними духовными качествами, которыми
руководствуется человек.

7. Комментарий к проблеме исходного текста

• Попробуй ответить на вопросы:
- Насколько актуально то, о чём пишет автор?
- Кому и в каких ситуациях приходится
сталкиваться с подобной проблемой?
- По возможности коснись истории вопроса
«Размышляя над актуальной во все времена
(актуальной особенно в наше время, злободневной,
философской, глубокой, главной, общественно
значимой, вечной, важной, общечеловеческой)
автор обращается (к фактам из своей жизни
рассказывает историю NN, использует примеры из
классической литературы, приводит
высказывания такого-то и пр.)

8. Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Для того чтобы выявить п

9. В данном тексте позиция автора такова:

Наследственность определяет
лишь задатки, склонности
человека, но только сам
человек может развить то,
что дано природой.

Читательский опыт
Художественная
литература
Историческая
литература
Научно-популярная
литература
Обращение к читательскому опыту –
сильнейший аргумент сочинения. Но
обращаться к нему нужно в том случае,
если ты хорошо помнишь и автора
книги, и само произведение, чтобы
избежать фактических ошибок.

12. Аргументы

• В качестве примера сочинения приводим
работу по тексту Варианта № 1 (Цыбулько
И.П. ЕГЭ-2006/2007. Русский язык.
Тренировочные задания / И.П. Цыбулько,
Львова С.И, В.А. Коханова. – М.:
Просвещение. Эксмо, 2006/2007). Обращаем
ваше внимание на четкую композицию
работы, достаточно развернутый
комментарий, однако нельзя не заметить, что
аргументы требуют доработки, логического
завершения. Это примеры (см. аргумент № 1
в нижеприведенном сочинении),
иллюстрирующие позицию пишущего.

Я придерживаюсь того же мнения, что и Олег Малов: мы должны ценить верность этого удивительного существа, потому что собака – зеркальное отражение натуры человека, это преданность, идущая до конца, до последнего вздоха, не знающая никаких компромиссов.

Как доктор биологических наук, Любовь Владимировна Серова стремится донести до читателя мысль: только сам человек способен реализовать то, что заложено природой. И потому она приводит примеры из жизни знаменитых людей: Ивана Алексеевича Бунина, Михаила Васильевича Ломоносова, Дмитрия Ивановича Менделеева, − которые, не имея прочного социального положения, достигли высоких результатов в науке и творчестве.

Приведу еще один аргумент, который показывает, какое влияние оказывает самовоспитание на жизнь человека. В детстве Александр Васильевич Суворов был хилым и болезненным ребёнком, но он составил план самосовершенствования. Будущий великий полководец в юности закалял своё здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями. В холод носил лёгкую одежду, обливался водой, босой бегал по снегу. Несмотря на то, что он не имел генетической предрасположенности к военному делу, а родители пророчили ему службу у императрицы, Александр Васильевич Суворов сам определил свою судьбу: стал генералиссимусом, национальным героем, величайшим знатоком военного дела. Он не проиграл ни одной битвы!



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

Вы предприняли попытку написать сочинение в формате ЕГЭ, взяв достаточно сложный текст для анализа. В целом прослеживается структура, что уже неплохо, верно определен проблемный вопрос. Однако работы предстоит еще много, прежде всего над логикой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан ( человек должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей ), пояснение не засчитано, так как неверно понят смысл текста.

Пример 2 в сочинении сформулирован неверно, пояснение дублирует первое.

Взаимосвязь между примерами и анализ не засчитаны, так как не засчитан второй пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь надо совершенствовать свои внутренний мир.

Позиция автора понята неверно. Толстой говорит об улучшении жизни общества (людей — и в проблемном вопросе это прозвучало), а не своей жизни.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю точку зрения автора, если человек хочет улучшить окружающую жизнь, он должен улучшить себя.

Это противоречит заявленной вами позиции автора. Если бы вы примерно о том же написали выше, баллы за позицию и отношение к ней, вероятнее всего, остались бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Автор рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей .

Автор не рассуждает об этом. Речь в тексте идет о совершенно обратном: об устройстве жизни других людей.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру , и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Нет, Толстой не говорит, что человек должен быть доволен собой. Он говорит о том, что необходимо совершенствоваться, изменить свою собственную жизнь. В вашем утверждении содержится противоречие.

Автор акцентируют свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие , а совершенствовать свои внутренний мир.

Где автор говорит о поддержке насилия?

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему он должен изменить жизнь.

Чтобы изменить жизнь, надо изменить жизнь — .

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, грамматический строй однообразный, много неточных высказываний.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Безухов понимает все происходящее и осмысливает свой внутренн е й мир.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь ЗПТ надо совершенствовать свои внутренний мир.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

Один из главных героев романа ЗПТ Пьер Безухов ЗПТ хочешь изменить свою жизнь к лучшему и быть полезен обществу.
Пьер приходит к выводу, что должен сам думать своей головой ЗПТ и после этого , он изменил свою жизнь к лучшему.

Запятую надо переставить.

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему ЗПТ он должен изменить жизнь.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Авто р рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей.

Некорректное управление, рассуждать О, размышлять О/НАД.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру , и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Вы верно пишете: доволен собой — и следующее словосочетание должно стоять в той же форме.

Автор акцентиру е т свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие, а совершенствовать свои внутренний мир.

Сразу две ошибки: акцентировать внимание на том .

должны не поддерживать насилие, а совершенствовать. — частица стоит не на месте

Вторая иллюстрация дополняет первую, что людям надо думать своей головой и улучшать свое дело.

Неверное построение сложноподчиненного предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Чтоб — не рекомендуется употреблять в сочинении, это разговорный стиль (на баллы не влияет).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей.

Вы приводите цитату почти в точности, изменения минимальны и необоснованны. Это не вполне корректно. Это не ваши слова, стоило привести точную цитату и заключить ее в кавычки. Балл не снимается, но имейте это в виду.

Рамазан, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы допускаете много логических ошибок, противоречите сами себе. Внимательнее читайте текст, учитесь его грамотно анализировать, поработайте над речью.

Читайте также: