Сочинение по тексту продолжить самого себя в своем ребенке

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

ВложениеРазмер
a.v._didenko._esse_my_prodolzhaem_sebya_v_svoikh_detyakh.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какая же огромная ответственность лежит на нас! Судьба распорядилась так, что семья наша неразрывно связана со школой. Наши дяди и тети работали в Советской школе, в которой учились и мы. Но свой педагогический путь мы начали уже в Российской школе. Меняется время, меняется политический строй страны, но школа остается школой и учитель остается учителем. Каким он должен быть современный учитель?

Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, а самое главное, – здоровыми.

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник – в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".

Каждый человек по своему индивидуален и неповторим, его внутренний мир начинает формироваться еще в утробе матери и продолжает совершенствоваться в процессе всей жизни. Но самые важные этапы этого развития связаны с теми людьми, которые находятся рядом в первые дни, месяцы, годы жизни человека. Это родители, дедушки, бабушки, воспитатели, учителя. И чем более приятная и гармоничная обстановка окружает ребенка, тем комфортней он чувствует себя в этом мире.

Учитель желает передать своим ученикам все то, что он знает и может. У каждого свои методы, подходы и цели. Наша цель: развитие интереса к физической культуре, к сохранению и укреплению своего здоровья. Поэтому ищем новые формы и технологии, которые помогли бы достичь цели. На своих уроках помимо практической деятельности, особое внимание уделяем морально-психологической и теоретической подготовке.

Здоровье детей – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье. Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

В каждой эпохе развития человеческого общества свой стиль взаимоотношений учителя и ученика. Но как бы не менялись технологии и формы обучения, считаем, что главным для учителя, было, есть и будет – быть другом и наставником своим ученикам, и помощником их родителям, ведь обучение и воспитание - это взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов в поиске жизненных ценностей.

Цель воспитания видим в формировании интеллектуальной, гармонично развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками; с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Вариант составлен в формате ОГЭ-2020. Даны подробные ответы на все вопросы и комментарии к ним.

Материал будет полезен учащимся при подготовке к ОГЭ

Часть 1

Объём изложения – не менее 70 слов.

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Но воспитать детей нужно прежде всего людьми. В человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает ему добро. Однако за добро он переживёт чувство благодарности лишь тогда, когда сам будет делать добро для отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Детское счастье по своей природе эгоистично. Всё, что дают ему родители, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. Он должен сам понять, что источник его радостей – труд старших. К сожалению, может получиться, что в честной трудовой семье, дети вырастают бессердечными эгоистами.

Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то отдаёт свою силу, ум. Каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Ребёнка нужно учить его видеть, понимать, чувствовать людей.

(По Г. Сухомлинскому.)

Микротемы.

1.Важно воспитать детей настоящими людьми.

2.Как воспринимают счастье дети.

3. Умение понимать других – одно из важнейших качеств, которое должны воспитать родители в своих детях.

Тезисы изложения.

В детях родители видят своё продолжение. Важно воспитать их настоящими людьми, ценящими добро других. Но по-настоящему дети оценят это добро по отношению к себе, когда сами начнут его делать.

Дети эгоистичны. Они воспринимают всё, что дают им родители, как должное. Они должны понимать, что источником их радости является труд старших. Но даже в трудолюбивой семье могут вырасти эгоисты.

Нужно научить ребёнка понимать других, чувствовать, что его радостная жизнь требует большого труда старших.

Часть 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

1) вы пошли (предложение 3)

2) вода израсходована (предложение 4)

3) не кинуть (предложение 5)

4) материалы разлагаются быстро (предложение 7)

5) установлено (предложение 9)

Ответ.235

Пояснение.

1)вы пошли (предложение 3)

(3) Представьте, что вы пошли в поход и, конечно же, взяли с собой минеральную воду в пластиковой бутылке. (Здесь есть однородное сказуемое).

2) вода израсходована (предложение 4)

(4) Через несколько часов вся вода израсходована и ненужный пластик можно выбросить. ( Да, это составное именное сказуемое).

3) не кинуть (предложение 5)

4) материалы разлагаются быстро (предложение 7)

(7) Органические материалы, будучи закопанными в почву, обстоятельство быстро разлагаются и превращаются в компост бактериями.

5) установлено (предложение 9)

(9) Установлено, что под воздействием прямых солнечных лучей обычная пластиковая бутылка разрушается примерно за год. (Да, это основа безличного предложения, составное именное сказуемое).

3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вдруг все зашевелилось (1) толпа заговорила ((2) подвинулась (3) и между двух расступившихся рядов вошел государь. Государь шел быстро (4) кланяясь направо и налево (5) как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Государь прошел в гостиную (6) и толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда (7) и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной (8) в которой показался государь (9) разговаривая с хозяйкой. Мужчины стали подходить к дамам (10) и строиться в пары польского. (Л.Н. Толстой)

Ответ.12345689

Пояснение.

Вдруг все зашевелилось бессоюзное сложное (1), толпа заговорила однородные сказуемые (2), подвинулась сложносочинённое предложение (3), и между двух расступившихся рядов вошел государь. Государь шел быстро начало деепричастного оборота (4), кланяясь направо и налево конец первого и начало второго деепричастного оборота (5), как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Государь прошел в гостиную сложносочинённое предложение (6), и толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда нет запятой, однородные обстоятельства, союз И (7) и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной сложноподчинённое предложение (8), в которой показался государь деепричастный оборот (9), разговаривая с хозяйкой. Мужчины стали подходить к дамам нет запятой, однородные сказуемые , союз И (10) и строиться в пары польского. (Л.Н. Толстой)

Ответ: решениеколлектива

Пояснение.

КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ.

Находим главное слово, то есть слово, ОТ которого задаётся вопрос к зависимому: решение (какое?)

Заменяем зависимое слово КОЛЛЕКТИВНОЕ (оно зависимое, так как К НЕМУ задаёт вопрос от главного) существительным: решение коллектива. Это управление.

Вспомним правила.

Согласование.

  • Зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?
  • Изменяю главное – изменяется зависимое.

Весёлый ветер – весёлого ветра.

Управление.

  • Зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.
  • Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

5.Орфографический анализ.

1) ОТТАЩИТЬ в сторону – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется глухая буква Т.

2) НЕ ВЕСЕЛО, а скучно — НЕ пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.

3)ВЗВЕШЕННОЕ решение — в суффиксе причастия -ЕНН- пишется Е, так как слово образовано от глагола замесить (не на -ать-, -ять-).

5) ТОЧЬ-В-ТОЧЬ — Ь знак пишется на конце наречий после шипящих.

Ответ.235

Пояснение.

Ошибки.

1) ОТТАЩИТЬ в сторону – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется глухая буква Т. ( В данном слове неизменяемая приставка ОТ-).

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Материнство — это такое чудесное, радостное время! (2) Состояние счастья будет сопровождать весь долгий и порой нелёгкий путь матери.

(3) Ночь неслышно спустилась на землю, пропали очертания дороги, стало холодно и ветер превратился в ураган.(4) Обняв малышей, мать прошептала им тихо и уверенно:

(5) — Ничего не бойтесь! Я с вами рядом! Скоро всё пройдёт и будет светлый день!

(6) А дети и не боялись: прижавшись к маме, они засыпали и улыбались солнышку, которое будет ждать их утром. )7) На следующее утро словно сказочный исполин встала гора на пути матери с детьми. (8) Её вершина пряталась в облаках, и орлы парили возле заснеженного пика. (9) Обняв детей за плечи, мать вступила на горную дорогу к вершине. (10) На середине пути они сделали привал:

(11) — Потерпите! Осталось немного, мы дойдём! Только вперёд!

(12) Уже на самой вершине, устраиваясь на ночлег в пещере, один из близнецов сказал:

(13) — Спасибо, мама… без тебя нам не дойти было б. (14) На следующее утро мама посмотрела на небо: кровавым дымком потянуло со стороны полей, в мир пришла война. (15) Злобу и ненависть понёс на своих крыльях некогда тёплый и ласковый ветер. (16) Чёрный дым окутал планету, но мать сказала детям:

(17) — Не бойтесь! Смотрите на свет и доверьтесь ему!

(18)И, взявшись за руки, они вышли из тьмы. (19) Таяли снега и им на смену приходило буйство трав, опадали листья и под белым, живописным покрывалом засыпали поля до весны. (20) Летели годы и сгорбилась мать, не твёрдой стала её походка. (21) А дети её наоборот — крепли, росли и смело входили в молодость. (220 Теперь, когда путь был долог и труден, они со смехом несли мать на руках, нежно и осторожно.

(23) На всю жизнь останется ощущение материнской руки на плече. (24) Мы связаны с матерью навечно, чем-то единым и, порой, неосязаемым, мы едины и неразделимы. (25) Мы ощущаем мамино присутствие и её взгляд, когда радуемся, предаёмся печали или просто погружены в будничные заботы.

(26) Мать выпускает нас в жизнь и учит по ней идти, а мы нуждаемся в таком проводнике всегда. (27) Ведь очень часто нам нужен материнский совет. (28) И ничего на земле не может разделить нас.

(По материалам Интернета).

Анализ содержания текста.

1) Мать поддерживает детей, подбадривает, призывая идти вперёд, не боясь ничего.

2) Мать с детства оберегает детей, помогает им идти по жизни.

3) Дети вырастают и быстро забывают о своей матери.

4) Ощущение материнской руки на плече остаётся у детей на всю жизнь.

5) Только детям так нужна материнская поддержка, взрослые уже могут обходиться и без неё.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Так как первый пример отсутствует, взаимосвязь между примерами и анализ связи не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Проблема - это вопрос, позиция автора - ответ на вопрос. Давайте ещё раз внимательно перечитаем формулировку проблемы и ПА:

Проблема: Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

ПА: Позиция автора заключается в следующем: именно от родителей и от их методов воспитания зависит то, какие воспоминания останутся у человека о детстве и как они повлияют на его жизнь.

Позиция автора - это явно ответ на другой вопрос. От чего (От кого) зависит, какие воспоминания детства останутся у человека? Как детские воспоминания влияют на жизнь человека? Происходит нарушение логики (это отразится на К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе есть нарушения логики развития мысли.

Местоимение "её" указывает на женский род, но из предыдущих предложений мы не можем сказать, кто автор: женщина или мужчина.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь : именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

На что указывает местоимение в начале абзаца? Нарушение логики.
Вероятно, вы хотели сказать о связи между примерами. Воспоминания не могут иметь причинно-следственную связь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам , как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Думаю, что лучше убрать слово "персонаж", либо перестроить предложение: . мне вспоминается персонаж поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" Чичиков.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Неверное цитирование. Нужно было писать цитату с заглавной буквы, либо ставить перед местоимением многоточие.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ЗПТ ни к чему не принуждая ЗПТ научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.
Начиная с первых дней в училище ЗПТ он занимался накопительством.
От того ЗПТ какие уроки дадут детям родители, какой пример им подадут ЗПТ зависит их будущее.

Пропущены запятые в сложноподчинённом предложении (не поставлены запятые, разделяющие главное и придаточные предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве ? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Неточно подобрано слово, которое ведёт в нарушению лексической сочетаемости. Лучше написать так: помогло сохранить самые светлые воспоминания.

Его отец не стремился привить сыну каких-либо нравственных качеств и, отправляя сына в училище, дал ему наказ: дружить с теми, кто побогаче и беречь деньги, ведь они открывают все двери. Именно это и сформировало личность Чичикова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Откуда вы знаете, что текст О. Кожуховой относится к жанру рассказа? Советую избегать указаний на жанровую принадлежность текстов. Тексты для ЕГЭ по русскому языку могут быть разных жанров (романы, повести, рассказы, очерки, статьи, мемуары и т.д.), которые адаптируются (неслучайно под текстом мы видим такие формулировки: по М.М. Пришвину, по Л.Н. Толстому и т.д.).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением. Продолжайте писать сочинения, и работы с каждым разом будут становиться лучше.

Диктанты по Сухомлинскому

Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, – это искренняя, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства – души ваших детей. Имя ему – ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, – это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживает чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.
Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными.
Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

Человек не может быть счастливым, если он в годы отрочества и ранней юности не постиг на собственном опыте, что самое главное богатство нашей жизни – это дружба, верность и преданность идеалам, объединяющим юные души настолько крепкой, нерушимой связью, что разрыв этого духовного сообщества переживается как величайшее горе. Особенно необходима эта благородная потребность – потребность в человеке – для формирования мужчины. Чтобы стать настоящим мужчиной, ты должен в ранней юности раскрыть богатства своей души в дружбе. От этого зависит чистота твоего чувства любви, счастье твоей будущей семьи.
Дружба – это школа воспитания духовной готовности к любви. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе благородство. В дружбе мы отдаем силы своей души другому человеку и от этого сами становимся красивее.
Любовь без дружбы мелка. Если юноша уважает в девушке прежде всего человека, если он любит в ней человека, то эта возвышенная, благородная дружба сама по себе так же прекрасна, как и любовь.
Благодаря высокой нравственности человеку доступны благородство и красота чувства любви.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Читайте также: