Сочинение по тексту пришвина однажды утром гуляя по лесу

Обновлено: 02.07.2024

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. "
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В каждом человеке есть творческая жила [1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2] в данном нам для анализа отрывке произведения [3] Михаила Михайловича Пришвина.[4]

Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.

Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничаю т, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6] Искусство [7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч [8] еловек , живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".

Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества. [9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно [10] играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется, [11] что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время, [12] в которое живу я. Именно искусство делает это [13] возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.

Таким образом, [14] искусство играет большую роль в жизни [15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.

Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."

Баллы (оценка) за сочинение по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.

Не вполне четко выражена авторская позиция.

Лучше написать так:

Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Есть нарушения связности предложений и абзацев.

- между 1 и 2 абзацем нет связи.

- пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.

- есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)

К6: Точность и выразительность.

Есть нарушения точности мысли.

К8: Пунктуационные ошибки.

Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.

К9: Грамматические ошибки

Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.")

К10: Речевые ошибки

1)По наблюдениям исследователей, пчелиный яд обладает не только профилактическими, но и лечебными свойствами.

2)Лечение тем или иным средством традиционной медицины нужно проводить под руководством опытного врача в комплексе с такими мероприятиями, как диета, физиотерапевтические процедуры и медикаментозное лечение.

3)Пчелиный яд часто помогает в лечении и профилактике заболеваний, однако может нанести и вред здоровью, поэтому лечение пчелиным ядом следует проводить в соответствии с рекомендациями врача.

4)Неумелое или чрезмерное использование пчелиного яда может нанести непоправимый вред здоровью человека.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B7, C1.

(1) Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант.

(2) Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. (3) Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. (4) Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. (5) Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали и похвалили.

(6) Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. (7) Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. (8) Это способность славить зарю, но не самому славиться.

(9) Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички.

(10) Я знал в былые времена одного башмачника, по имени Цыганок, в Марьиной роще. (11) Крыша в его домике развалилась (ему б цену за работу поднять) — заложил прореху куском фанеры… (12) Нет ему дела до крыши. (13) Штаны на коленях износились – ничего, прикрыл фартуком. (14) Но мастерство, мастерство-то какое! (15) О мастерстве этого Цыганка легенды сложились. (16) Среди москвичей ходили рассказы, будто приезжала к нему в Марьину рощу из Парижа настоящая француженка, чтобы мастер сделал ей две пары башмаков. (17) Окунет француженка одну пару в грязь, чтобы вид получился для таможни ношеный и налогов платить не нужно было. (18) Завернет другую пару в газету, свою же, парижскую, и по приезде очищает грязную пару, продаёт и окупает все расходы по этой поездке из Парижа в Марьину рощу.

(19) Мне повезло, я начал свой писательский путь с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далёкий северный край. (20) Тогда даже мысли у меня не было, какая мне от этих сказок будет корысть и сколько мне за них заплатят. (21) Я думал, что людям должно быть интересно не то слово, которое в книгах, а то, которое услышишь сам из уст народа. (22) Много воды утекло с тех пор, как я сделался профессиональным писателем, но именно мои тетрадки со сказками и историями северного края есть для меня оправдание, суд моей совести над делом моей жизни. (23) Свидетельство того, что литературный труд для меня призвание, а не просто способ заработка.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873— 1954) — известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.

А28 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1)Мастерство и талант человек способен проявить в каждом деле.

3)Свой первый литературный труд рассказчик создавал не ради заработка.

4)Талант — это стремление заработать заслуженную славу упорным трудом и любовью к делу.

A29 Какое из утверждений является верным?

1)В предложениях 16–18 представлено описание.

2)В предложениях 1–4 представлено рассуждение.

3)Предложение 23 разъясняет суждение, высказанное в предложении 22 текста.

4)В предложениях 24–25 представлено повествование.

A30 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

1)артистов (предложение 9)

2)прореху (предложение 11)

3)окупает (предложение 18)

4)путь (предложение 19)

Часть 2

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

B1Укажите способ образования слова ОПРАВДАНИЕ из предложения 22.

B2Из предложения 20 выпишите все частицы.

B3Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНОСТЬ СЛАВИТЬ (предложение 8).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите его номер.

B5Среди предложений 6–13 найдите предложение со вставной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

B6Среди предложений 11–19 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного предложения.

B7Среди предложений 9–17 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они

B8Стиль прозы М. М. Пришвина уникален. В его произведениях ясность, порой даже безыскусность повествования сочетается с образностью и с умением использовать неожиданное и яркое средство выразительности, запоминающуюся художественную деталь. В данном тексте этому способствует использование такого приема, как __________(А) (см. предложения 11 и 13), а также такого синтаксического средства художественной выразительности, как __________ (Б) (см. предложение 14). Особенности стиля проявились в употреблении такого тропа, как __________ (В) (в предложениях 8, 9), а также такого средства выразительности, как __________(Г) (в предложениях 19, 22).

1)вопросительное(-ые) предложение(-я)

2)сравнение(-я)

3)синтаксический параллелизм

4)фразеологизм(-ы)

5)неполное(-ые) предложение(-я)

6)гипербола(-ы)

7)риторическое(-ие) восклицание(-я)

8)анафора

9)развернутая(-ые) метафора(-ы)

Часть 3

C1Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Диагностическая работа № 2 2012/2013

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 15.3 Что такое талант.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Талант - это особое умение, которое человек развивает и на протяжении всей жизни использует его. Прокомментирую свое определение. Многие люди умеют хорошо петь, рисовать, но они не останавливаются на этом и продолжают развивать свое умение. Особый дар помогает им выражать свои эмоции, чувства. Но вопрос о том, что такое талант, остается актуальным, так как на него до сих пор не найдено однозначного ответа. Приведу аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. В произведении драматурга и переводчика Анатолия Андреевича привордится пример таланта. Там сказано, что художник способен на бумаге изобразить живые миры кустов, трав, и от своего умения человек испытывает счастливые эмоции. Это яркий пример таланта, так как творческая личность на листе рисует природу и делает это красиво, получая удовольствие.

Кроме того, из выпусков новостей мы могли узнать, что маленькая девочка превосходно играла на пианино. Когда она садилась за музыкальный инструмент и нажимала по клавишаМ, все окружающие люди восхищались ее особым умением. Это яркий пример таланта, так как девочка играла на пианино красиво и мелодично. Таким образом, особый дар человек использует часто и радует им не только себя, но и других людей.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: