Сочинение по тексту паустовского зенитный пулеметчик тихон рябцов

Обновлено: 05.07.2024

Она отправилась в Ленинград, чтобы осуществить свою мечту, увлекаясь своими делами она забывает написать маме письмо. Пожилая дома редко посылала дочери письма, так как не хотела быть для нее обузой. В действительности она хотела увидеть дома свою дочь. Настя не приезжала домой, так как не видела смысла в посещении глухой деревни. Она не писала письма, предполагая укоры матери. В результате из-за неспособности проявлять свои эмоции, они оказались в такой ситуации.

Вдруг у Екатерины Петровны ухудшилось здоровье, она поняла, что не переживет зиму, поэтому отправила письмо дочери, но девушка не успела вовремя прочитать послание. Ответа на письмо не было, но мужичок из деревни жалеет пожилую женщину, отправляя телеграмму Насте о том, что у ее матери ухудшилось здоровье. Кто являлся этим человеком, какую роль он играет в рассказе?

Этот мужчина работал сторожем. Он давно жил в деревне. Он знал семью Екатерины Петровны, поэтому Тихон стремился поддержать в хозяйственных делах: колол дрова, рассказывал забавные истории. Тихон не имел должного образования, поэтому не был родственной душой для женщины. Стоит отметить, что он проявляет в рассказе человеческие чувства.

Когда он читает женщине послание от Насти, то она раскрывает обман, так как Тихон не был обучен грамотному письму. Катерина благодарна мужчине за обман, она понимает, что дочь не ответила на ее письмо.

Поступок мужчины не привлекает внимание людей, но он отражает благородную сущность старого Тихона.

Мужчина показал добрый пример всем участникам истории.

Автор пытается показать читателям, что в любых условиях нужно оставаться настоящим человеком, как простой мужик Тихон, а не карьеристка Анастасия. Люди часто забывают о существовании родственников, стремясь заработать приличные средства и построить хорошую карьеру. Настя достигла поставленной цели, но она не заботится о семье.

Также читают:

Картинка к сочинению Тихон в рассказе Телеграмма

Популярные сегодня темы

Образы детей в произведении описаны достаточно детально – это позволяет читателю не только составить представление об их предположительном внешнем облике, но и понять их особенности и черты характера.

19 июля 1893 года в Грузии появился на свет русский поэт Владимир Владимирович Маяковский. В семье Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Павленко

В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. Тёмным царством являются Кабановы, Кулигин, Дикой.

Данная повествовательная история рассказывает о жизни человека, который оказался в крайне непростой ситуации, и тем не менее, свой выбор он сделал достаточно очевидно, приняв сторону добра

Важно ли человеку чувствовать себя нужным? Этой проблеме посвящен текст К. Г. Паустовского.

Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит в пример зенитного пулеметчика Тихона Рябцова. Герою ампутировали раздробленную в бою правую руку, и после этого его жизнь сильно усложнилась. Обыденные для здорового человека вещи давались Тихону с большим трудом. Однажды мальчик Мигуэль увидел, как тяжело герою колоть дрова одной рукой, и стал помогать Тихону, отправляя готовые поленья по реке.

С тех пор мальчик и Тихон стали неразлучны. С помощью данного эпизода писатель показывает, что чья-то помощь может сильно изменить жизнь человека. Тихон жил один, его мать умерла, и только Мигуэль помогал герою не чувствовать себя одиноким.

Автор текста обращает наше внимание на поведение героя после того, как мальчик уехал в Москву. Первое время Тихон очень тосковал, а все вокруг для него потеряло смысл и стало ненавистным. Герой сильно привязался к Мигуэлю, и без него жизнь героя снова стала сложной и безрадостной. Осознавая это, он поехал к мальчику. Одна лишь мысль о встрече вновь делает Тихона счастливым. Это свидетельствует о том, что для человека нет ничего важнее, чем чувствовать себя нужным. Мигуэль дарил герою заботу и внимание, и поэтому Тихон готов ради мальчика на всё.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что жизнь несчастного человека моментально измениться, если в ней появится кто-то, кто протянет руку помощи.

Хочется верить, что, прочитав текст К. Г. Паустовского, многие задумаются о том, как человеку важно чувствовать себя нужным.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно ( 4 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Неверно выявлена смысловая связь между примерами. Есть небольшие ошибки в речи и правописании. В целом сочинение написано хорошо.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту К. Г. Паустовского

(вариант № 3- сборник И. П. Цыбулько - 2018)

1 . Проблема тек c та

2. Комментарий к проблеме текста

В центре внимания автора мы видим русскую природу. Описывая красоту родных просторов, К.Г. Паустовский делится своими впечатлениями от пребывания в чудесной стороне - Мещёрском крае. Душа автора буквально переполнена теми впечатлениями, которые испытывает человек, находясь на лоне природы. Он не только восхищается всем увиденным, но и обращает внимание на то, что красивы не только заливные луга и река, но и человек, который умеет любоваться всем этим, тоже красив. От такого великолепного общения душа автора настолько распахнута, что у него даже не хватает слов, чтобы выразить всю прелесть природы и то наслаждение, которое он не раз испытал.

3. Позиция автора

Позиция автора выражена очень чётко и ясно. Природа помогает человеку отдохнуть от суеты, почувствовать единение с миром, обрести духовную гармонию и лучше понять мир и своё место в нём.

4. Моя точка зрения

Моя точка зрения полностью совпадает с авторской позицией. Мы с родителями часто отдыхаем на природе. Совершив много путешествий по России, увидели красоту русских рек: Оки, Камы и Клязьмы. Бродили по заливным лугам Подмосковья. Любовались красотой Рязанской земли, когда ездили на родину Сергея Есенина. Восхищались великой Волгой, путешествуя по ней на теплоходе. Ходили по берегу алтайской Катуни, когда были на родине В.М. Шукшина. И каждый раз мы убеждались в том, какой мощный заряд духовной энергии даёт нам такое общение с природой.

5- а. Аргумент первый

5-б. Аргумент второй.

Размышляя над данной проблемой, мы приходим к выводу о том, что общение с природой является для человека той живительной силой, которая поддерживает его в обыденной жизни и помогает быть духовно богаче и красивее.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Вы верно сформулировали проблему и позицию автора, прокомментировали проблему и выразили своё отношение к авторской позиции.
Обратите внимание на следующие ошибки и недочёты.
К8 - 2б.

. пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне (ЗПТ) дополняет второй
К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне

Неудачное использование обоих местоимений в придаточной части, ведущее к неоднозначному прочтению предложения.

Во-первых, недочёт в использовании союзного слова "где": пытаясь избежать повтора местоимения "который", Вы строите предложение, в котором неудачно использованы однородные придаточные. Во - вторых, создается впечатление, что они зависят не от одной главной части, а друг от друга, само предложение кажется незавершенным.

Первый пример про бедных женщин, которые многое перенесли на войне дополняет второй пример про умирающего австрийца. Это помогает лучше понять весь ужас войны.

Неудачное использование указательного местоимения "это". Становится неясно, что "помогает лучше понять весь ужас войны": примеры или их содержание - "бедные женщины" и "умирающий австриец".
К 10 - 2б

Правильно сказать так: разлучает родителей и детей.

Далее К.Паустовский вспоминает об одном раненом австрийце, которого он встретил в Лефортове в вагоне. Умирающий австриец пытался сказать автору.

Перепутаны автор и рассказчик.

При написании сочинений внимательнее относитесь к слову. Больше читайте. Ваша речь будет правильнее и выразительнее.

Сочинение Образ Тихона в рассказе Телеграмма Паустовского

Мы напишем - Сочинение Образ Тихона в рассказе Телеграмма Паустовского. Подсказки школьнику

Это четко прописывается в сюжете творения Константина Георгиевича. Главную героиню настолько захватывает стремление карьерного роста, что она не находит даже нескольких минут, для того чтобы ответить на письмо матери. В последствие чего, Настя горько страдает и не может радоваться победам, за которые она отдала слишком дорогую плату.

Ее мать знала о том, как много времени девушка уделяла работе, и как для нее был важен успех в карьере. Поэтому женщина старалась не отвлекать дочь по пустякам и не навязываться. А та в свою очередь не осознавала, что где-то далеко в деревне родной человек доживает свою последнюю зиму в одиночестве. Так два нечужих друг другу человека упустили шанс на совместный счастливо проведенный отрезок времени.

Вместо дочери к Катерине Петровне часто наведывался сторож Тихон. Он очень уважал женщину и ее покойного отца. Мужчина старался всячески поддержать и помочь пожилой женщине. Бывало, приходил нарубить дров, или завлечь старушку в беседу. Но из-за своей необразованности Тихону не совсем удавалось найти общий язык с односельчанкой. Но, несмотря на это, женщина искренне благодарна ему за все, что он делает.

Тихон, стараясь уберечь свою знакомую от переживаний, присылает телеграмму Катерине Петровне якобы от дочери. Когда женщина получила письмо, сторож начал его читать. Так как он не был хорошо обучен грамоте, не смог умело написать послание. Поэтому старушка все поняла, хотя и не рассказала о том. Ведь она поняла, что мужчина действовал только с благих побуждений и хотел помочь.

Из этого следует, что совершенно посторонний человек отнесся к односельчанке гораздо гуманнее, чем собственный ребенок. Настя в погоне за успехом и лучшим будущем забыла о той, кто ее растила и дала возможность на хорошую жизнь. А Тихон, оставаясь простым охранником, не бросил Катерину умирать в одиночестве. Он всячески пытался скрасить и облегчить остаток ее жизни, хоть и не все получалось.

Рассказ Паустовского учит тому, что никакие достижения не способны заменить семью. Девушка преуспела в работе, но потеряла маму, которую уже не вернуть, не поговорить, не обнять. Мужчина показал пример настоящего человека, жертвующего какими-то личными выгодами, старался продлить минуты счастья ближнего и теперь его совесть чиста.

2 вариант

Так и жили две родные души разделённые расстоянием, не умея признаться друг-другу в любви и рассказать о своих чувствах. Ещё одним интересным героем произведения является сторож Тихон. Это малограмотный человек, но зато у него добрая и чистая душа. Он знал ещё отца Насти, поэтому очень сопереживает матери девушки, видя, как та тоскует в ожидании дочери. Тихон старался помогать и физически и поддерживать морально. Женщина посылает дочке письмо, но не получает ответа, видимо Насте некогда. Так закружила её городская жизнь. Тогда Тихон посылает Насте телеграмму, чтобы поторопить её с ответом, но и это не помогает. И мужчина принимает решение пойти на небольшой обман. Он посылает телеграмму от себя, но делает это так, чтобы мать посчитала её от дочери. Конечно, женщина догадывается о поступке Тихона, но не признаётся ему в этом. А ещё она благодарна ему за такую заботу и такой благородный поступок.

Настя так и не напишет матери письмо. Её ждёт слава, успех и заслуженные аплодисменты. Но расплатой за это будет зарубка на сердце. Ведь самого близкого, самого дорогого человека она обделила своей любовью и вниманием.

Я считаю, что добиться успеха в своём деле, найти собственное призвание – это, безусловно, победа. Но если ради работы приходиться жертвовать близкими людьми, если потом не с кем разделить радость, то никакая победа этого не стоит. Нельзя закрывать своё сердце, нельзя забывать о тех, кто ждёт тебя. Можно однажды обернуться назад и никого больше не увидеть. От этого своих читателей старается оградить Паустовский. И пусть у настии это не получилось, но её пример должен послужить другим как повод задуматься над собственной жизнью.

Читайте также: