Сочинение по тексту носова в первую очередь

Обновлено: 30.06.2024

Я прочитала текст русского писателя Евгения Носова, где он затрагивает проблему исторической памяти, рассказывает об одном из тысяч обелисков, хранящих имена погибших на фронте солдат.

Автор увидел памятник, где бесконечными рядами идут по цементному конусу имена, и за каждым чья-то жизнь, чья-то судьба. Евгений Носов почти не слышал и смутно видел, как сменяли друг друга выступающие: председатель, любящий цифру и умеющий её подать, бойкая девчонка, довольная, что нигде ни разу не запнулась. У автора перед глазами мелькали картины боёв – солдатских будней. И только ту, которая пропустила горе через своё сердце и которая действительно помнит и скорбит, автор увидел и услышал.

(По Е. Носову*)

Сочинение по тексту Е.Носова (вариант №25, Сенина Н.А.)

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Похожее

По тексту Носова. В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света (ЕГЭ по русскому)

Музыка… Какую роль в жизни человека она играет? Какие чувства возникают у людей при прослушивании музыки? Сможет ли человек прожить без песен и мелодий? Над проблемой влияния музыки на человека рассуждает автор текста-Е. И. Носов.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Е. И. Носов рассказывает историю о старушке, которая на войне потеряла сына и, чтобы проститься с ним попросила сыграть.

Русского писателя радует, что музыка долетает не только до ушей слушателей, но и до души. Музыка, проникающая в души, пронизывает их и достигает потайных уголков. Человек получает удовольствие и погружаются в свой внутренний мир.

Я согласна с мнением автора и считаю, что музыка важна в жизни человека, поскольку без

нее он не узнает своего внутреннего состояния.

В заключение хотелось бы сказать, что музыка составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Музыка помогает быть сильнее, мечтательнее, добрее…. Музыка просачивается в сердце и оживляет его.

Любовь…. Какое прекрасное слово! Любовь между мужчиной и женщиной есть самое окрыленное и незабываемое чувство. Но любовь сильна та, которая проявляется в матери к детям. Над проблемой проявления материнских чувств рассуждает автор текста — Е. И. Носов.

Русского писателя волнует, что материнское сердце начинает любить и переживать за ребенка в первые минуты его жизни. Несмотря на ссоры, обиды, только мама поймет и простит. Она всегда будет рядом. Каждая мама надеется и молится за свое чадо, верит, что он найдется, если тот пропал.

Я согласна с мнением автора и считаю, что только материнское сердце направит детей на путь истинный, что только мама искренне поддержит свое дитя в трудные минуты его жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что любовь единственная раскрывает в человеке лучшие качества, особенно, если эта любовь — материнская.

Носов Е. И. биография

НОСОВ, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ , русский писатель. Родился 15 января 1925 в с. Толмачево под Курском в семье деревенского мастера-ремесленника. В 1943 после окончания 8 классов ушел на фронт. Солдат-артиллерист в армии маршала К. К. Рокоссовского. Ранение в последние дни войны на подступах к Кенигсбергу отразилось в рассказе Носова Красное вино победы . В 1945, окончив школу-десятилетку, уехал в Среднюю Азию, работал в газете . Начал печататься в 1947 . С 1951 жил в Курске.

В 1957 опубликовал первый рассказ Радуга, в 1958 — первый сборник рассказов и повестей На рыбачьей

Носов Евгений Иванович Родился 1 января в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного мастерового, кузнеца. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать и заработать на хлеб. Закончил до войны восемь классов. Отечественная война застала его, шестнадцатилетнего юношу, в родном селе, которому пришлось пережить фашистскую оккупацию. После Курского сражения , свидетелем которого он был, Носов уходит на фронт, поступив в артиллерийские войска.

Учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького. Окончив их в 1902, продолжает серьезно заниматься самообразованием.

Участник Великой Отечественной войны 1941-45. Печатается с 1947. Окончил Высшие литературные курсы СП СССР . В лирических рассказах и повестях Н. раскрывает духовный мир современного сельского труженика, рисует поэтические картины среднерусской природы. В ряде произведений отразились впечатления военных лет . Стиль Н. характеризуют мягкость интонации, тонкое чувство языка, искусство выразительной детали.

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:

—Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть.

(9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (Ю)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то?

(15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной. (18)Одна мама всё надеется.

(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:

—Сыграй, милый, сыграй.

(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

—Шопен, соната. номер. два.

(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.

(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами.

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

—(ЗЗ)Ну вот и ладно. — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли. (35) Вот и проводили наших. (З6)Спасибо.

. (37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя.

(40)Как тогда, в сорок третьем..

Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Каримов Айрат (группа 3 уровня)

Война - это самое страшное событие в истории человечества. Она не щадит никого: ни стариков, ни женщин, ни детей, оставляя свой печальный след в доме каждого человека. Поэтому очень важно сохранить память о людях, которые боролись за мир на земле.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему потери близких во время войны.
Вопрос, поднятый Е.И.Носовым, особенно актуален в современном мире, так как война унесла жизни огромного количества людей, которые, не щадя себя и не жалея своих сил, боролись за мирное небо над землей. Этот печальный опыт позволит избежать решение конфликтных ситуации таким радикальным способом в будущем.
Рассуждая над данной проблемой, автор показывает трепетное и уважительное отношение героев к погибшим. Музыканты, игравшие сонату у памятника, наполняли души людей скорбью, которая нависла над этим местом, заставляя задуматься о павших героях.
Е.И.Носов считает, что война унесла жизни огромного количества людей. Поэтому необходимо сохранить память о тех, кто отважно сражался за мир во всем мире, особенно о своих близких, которые отважно боролись с врагом.
Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, война оставляет огромные душевные раны в сознании у тех, кто потерял близких. Необходимо так же чтить память о героях, которые бились против вражеских захватчиков.
В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение М.А.Шолохова "Судьба человека". Страшное горе постигло Андрея Соколова во время войны. От бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы. Эти потери были очень болезненны для главного героя.
В качестве еще одного аргумента хочу привести произведение В.П.Катаева "Сын полка". Маленький мальчик Ваня в начале войны потерял отца, мать убили немцы, пытаясь отобрать единственную корову. Бабушка и младшая сестра главного героя умерли от голода. Эти потери трагически отразились на сознании мальчика.
Таким образом, война оставила печальный след в судьбе каждого. Она унесла миллионы жизней невинных людей. Необходимо сохранить память о тех, кто сражался за мирное небо над землей.

Хамзина Камилла, 2 уровень.

С момента своего появления и по сей день искусство играет огромную роль в жизни каждого.Вне зависимости от вида искусства оно всегда влияет на внутренний мир человека,на его эмоции и воспоминания. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния музыки на человека.

Автор считает,что музыка помогает пережить тяжёлые моменты жизни и выразить чувства,скрытые в душе человека.Она способна передать то,что невозможно рассказать словами.

Невозможно не согласиться с мнением автора,действительно,роль музыки в жизни человека невозможно переоценить.Она воздействует на внутренний мир человека,оживляя те чувства и эмоции,которые скрыты глубоко внутри нас,скрашивает обыденную жизнь, помогает справляться с невзгодами.

В заключение хочется сказать,что музыка пробуждает в человеке желание жить и любить.Она способна затронуть наши души,сделать нас лучше,благороднее.

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты. (6)И верным остаётся только материнское сердце.

(7)Хозяйка взяла со стола рамку, опять отнесла её в тёмную боковушку и, воротясь, подытожила:

—Четверо легло из нашего дома. (8)А по деревне так и не счесть.

(9)Ездила я года два назад поискать папину могилку. (Ю)Сообщали, будто под Великими Луками он. (11)Ну, поехала. (12)В военкомате даже район указали.

(13)И верно, стоят там памятники.. (14)Дак под которым наш-то?

(15)Вечная слава, а кому — не написано. (16)А может, и не под которым. (17)А Лёша наш до сего дня без похоронной. (18)Одна мама всё надеется.

(19)Тут подала голос старуха, тронув дядю Сашу за руку, попросила:

—Сыграй, милый, сыграй.

(20)И, глядя вниз, на свои пальцы, что уже лежали на клапанах, выждав паузу, он объявил, разделяя слова:

—Шопен, соната. номер. два.

(22)Она с растерянной улыбкой покосилась на старуху, но та лишь прикрыла глаза и поудобнее положила одна на другую сухие руки.

(23)3вуки страдания тяжко бились, стонали в тесной горнице, ударялись о стены, об оконные, испуганно подрагивающие стёкла. (24)Когда была проиграна басовая партия, вскинулись, сверкнув, сразу три корнета, наполнив комнату неутешным взрыдом. (25)Старуха, держа большие тёмные руки на коленях, сидела неподвижно и прямо. (26)Она слышала всё и теперь, уйдя, отрешившись от других и от самой себя, затаённо и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери.

(27)И дядя Саша вспомнил, что именно об этой великой сонате кто- то, тоже великий, сказал, что скорбь в ней не по одному только павшему герою.

(28)Боль такова, будто пали воины все до единого и остались лишь дети, женщины и священнослужители, горестно склонившие головы перед неисчислимыми жертвами.

(29)И как проливается последний дождь при умытом солнце уже без туч и тяжёлых раскатов грома, так и дядя Саша повёл потом мелодию на своём корнете в тихом сопутствии одних только теноров: без литавр, басов и барабанов. (З0)Это было то высокое серебряное соло, что, успокаивая, звучало и нежно, и трепетно, и выплаканно, и просветленно. (31)Печаль как бы истаивала, иссякала, и, когда она истончилась совсем, завершившись как бы лёгким вздохом и обратясь в тишину, дядя Саша отнял от губ мундштук.

(32)Старуха наконец встала и поковыляла одна, шаркая подшитыми валенками.

—(ЗЗ)Ну вот и ладно. — проговорила она. — (34)Хорошо сыграли. (35) Вот и проводили наших. (З6)Спасибо.

. (37)Музыканты шли к большаку непроглядным ночным бездорожьем. (38)Всё так же сыпался и вызванивал на трубах холодный невидимый дождь, всё так же вязли и разъезжались мокрые башмаки. (39) Шли молча, сосредоточенно, перебрасываясь редкими словами, и старшой слышал близко, сразу же за собой, тяжёлое, упрямое дыхание строя.

(40)Как тогда, в сорок третьем..

Евгений Иванович Носов (1925-2002 гг.) — русский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Какое влияние музыка оказывает на человека? Именно над этим вопросом заставляет задуматься известный русский писатель Евгений Иванович Носов.

По мнению Евгения Носова, музыка способна пробудить подлинные человеческие чувства, а также напомнить о роковых жизненных события .

Я не могу не согласиться с автором. Действительно, музыка обладает чудотворной силой. Она может наполнить жизнь смыслом ,возродить душу и вылечить человека от глубоких переживаний, подобно волшебному лекарству.

Великая русская литература богата примерами необычайного воздействия музыки на человеческий разум. Так, в произведении

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

Со­чи­не­ние в це­лом от­ве­ча­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к та­ко­му ви­ду ра­бо­ты аби­ту­ри­ен­та. Од­на­ко до­пу­щен­ные ав­то­ром ошиб­ки и неточ­но­сти несколь­ко сни­зи­ли его ка­че­ство. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну.

11. Проблема родного языка (по тексту М.М. Пришвина)

(1) Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

12. Проблема выбора (по тексту Б. Бим-Бада)

(1) Выбирать или не выбирать? (2) Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

13. Проблема преданности своему делу (по тексту С.И. Сивоконя)

(1) Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2) Но главное качество такого человека — его любовь к людям и своему делу.

14. Проблема преодоления страха (по тексту Г. Галлер)

(1) В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

15. Проблема материнской любви (по тексту Е. Носова)

(1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.
(2) Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати.

16. Проблема обретения человеком чувства Родины (по тексту К.Г. Паустовского)

17. Проблема ценности детства (по тексту Д.А. Гранина)

(29) Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30) Куда исчезает еда нашего детства? (31) И почему она обязательно исчезает? (32) Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…

18. Проблема охраны природы (по тексту Б. Колесова)

(1) Ясное морозное зимнее утро. (2) По узкой деревенской тропке шагаю с ведром на родник. (З) Лет мне пока не так много, чтобы за один раз принести два ведра воды.

⁠19. Проблема значимости писательского труда (по тексту А.Н. Островского)

(1) Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы. (2) Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3) Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и самые формулы мыслей и чувств.

20 . Проблема равнодушного отношения к жизни (по тексту Л.И. Лиходеева)

⁠ (1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2) Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

Читайте также: