Сочинение по тексту львова о природе

Обновлено: 07.07.2024

Существует высказывание: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание?

С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас?

Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и неопытным преподаванием, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училище курсантов и призванных в армию студенток.

С. Львов повествует о том, как не лучший внешний

Одежда в военные годы у учителя не отличалась особой красотой: “более чем скромное обмундирование и ботинки с обмотками вместо сапог”. Ученики не воспринимали такого преподавателя всерьез, и это вызывало определенные трудности. Автор подчеркивает, что учитель смог обратить на себя внимание учеников своими профессиональными данными: “я заставил своих учеников забыть и мою не приличную молодость и гротескной нелепое появление”.С.

Львов заостряет наше внимание на том, что внешность не главное, важно то, что внутри, а значит нужно заботиться

По мнению автора, часто впечатление, которое мы производим на людей своим внешним видом обманчиво, в любой момент оно может измениться. В ситуации “быть или казаться” рассказчик выбирает “быть” ,а значит,”не заботиться о том, чтобы казаться”.

Не могу не согласиться с мнением журналиста. Действительно, в современном мире людей больше волнует их внешность, а не духовные качества. Я думаю, что это не правильно.

Человек должен развиваться в любых направлениях, обогащать свой внутренний мир. Образованность, грамотность, духовность, профессионализм-эти качества важны в человеке прежде всего. В подтверждение этому приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминаются слова известного русского писателя И. А. Бунина-В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и дума, и мысли. Из этих слов можно сделать вывод, что эти черты гарант хороших людей. И можно легко увидеть глупого человека в хорошем внешнем виде, а умного человека в “обмотках”.

В качестве второго аргумента можно привести роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”. Вспомним, как Андрей Болконский восхищался Наполеоном. Он пытался быть похожим на великого императора. Но, когда Андрей лежал на земле после сражения, к нему подошел Добавить в словарь человек в сравнении с тем, что у него происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом, который оказался ” кумир Болконского”.

Наполеон сразу упал в глазах Андрея, он разочаровался в нем. Ведь князь представлял его более благородным, высоким, мощным императором, а оказалось наоборот.

Таким образом, могу сделать вывод: человека нужно судить по его профессиональным способностям и глубоким духовным качествам, а не ставить на первое место внешний вид.

(1)Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. (2)Я видел много прекрасных озер. (3)Я видел Плещеево озеро около Переславля-3алес­ского. (4)И озеро Пацкуаро в Мексике. (5)И озеро Синевир в Карпатах.
(6)Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.
(7)Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.
(8)Было осеннее утро. (9)Туманное и неяркое. (10)Иногда начинал накрапывать дождь. (11)Пахло дымком и осенними листьями. (12)Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13)Было тихо. (14)Ho тишина эта не была пустой. (15)Oнa была полной. (16)B ней было множество звуков. (17)Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.
(18)На берегу шелестели деревья. (19)И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20)Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21)Шуршал камыш в зарастающем заливчике. (22)3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. (23)Падали желуди. (24)Они падали то по-одиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо бы­струю дробь.
(25)Птицы в лесу уже не пели. (26)Они по-осеннему вскрикивали. (27)Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.
(28)Тишина была полна звуков. (29)Каждый звук был полон смысла .. (30)Тишину можно было читать, как книгу.
(31)Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. (32)Они только что приехали сюда и те­перь осматривали окрестности. (33)При этом они дели­лись впечатлениями. (34)Мы услышали голоса приез­жих задолго до того, как они вышли из лесу. (35)Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это рас­стояние, зависит их жизнь.
(36)Они кричали о том, как они хорошо позавтра­кали в ресторане на берегу. (37)И о том, какое это кра­сивое озеро. (38)О его красоте даже в путеводителе на­писано. (39)Хотя, если разобраться, ничего особенного. (40)Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41)Они остри­ли и хохотали. (42)Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.
(43)Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44)Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.
(45)Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас.
(46)И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо.
(47)И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди.
(48)И тишина снова стала полной смысла. (С. Львов)


Природа… насколько она удивительна и неповторима. Но не все способны чувствовать её магическую силу. И в тексте С. Львов поднимает сложную проблему взаимоотношений человека и природы.

Эта нравственная проблема, безусловно, остаётся актуальной во все времена, потому что человек на протяжении всей своей жизни тесно связан с окружающим миром. Автор, вспоминая случай на берегу озера, обращает внимание на контрастное отношение к природе: одни благоговеют перед ней, а другие относятся с пренебрежением, тем самым разрушая её магическое очарование. Это объясняется отсутствием культуры поведения.
Подробно описывая осеннее утро на берегу озера, С.Львов обращает внимание на важные детали: шелест деревьев, шуршание камышей и множество других звуков природы. Фраза "Мы пришли попрощаться с озером" подчёркивает отношение к природе как к живому организму. Также писатель убеждает, как легко нарушить гармонию в природе, грубо вторгаясь в её мир.

Итак, природа играет важную роль в жизни человека. Но в чём её магическая сила? Каждый должен сам постичь это и выбрать, как относиться к природе. Элана М.,11 кл.

Нужна ли природа человеку? Такую философскую проблему взаимоотношений человека с природой С.Львов поднимает в своём тексте.

Эта проблема волновала людей на протяжении многих веков и не потеряла свое актуальности и по сей день. Рассуждая над этой проблемой, автор описывает обыкновенное осеннее утро на берегу озера. Тишина, прерываемая звучанием природы, полна смысла для него. И с тем большей силой рассказчика поражает появление людей, которые разрушают эту тишину, не осознавая её особого значения.

Позиция автора ясна: человек должен жить в гармонии с природой, и только тогда он сможет ощутить её благотворное влияние на себя.

У природы есть ещё одно удивительное свойство: она пробуждает вдохновение у тех, кто способен почувствовать её красоту. В творениях многих поэтов и художников доминирует именно тема природы. Одним из таких певцов природы был С.Есенин. Природа стала для него чем-то живым, родным:

Таким образом, эти два примера подтверждают основную мысль автора: природа – неотъемлемая часть человеческого существования, и без общения с ней жизнь теряет свой смысл и красоту. Люба Н., 11 класс

Сочинение на тему: Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю… (3 вариант)

Проблема необдуманного обращения со словом не оставила равнодушным и публициста С. Львова. Он раскрывает суть этого вопроса в одной из своих статей.

Автор текста считает, что раны от слова вызываются не только грубостью, но и глупостью, невежеством. Очень часто врачи достаточно безразличным тоном сообщают безнадежно больному страшный диагноз, не задумываясь о его душевном спокойствии. Такая жестокость не должна быть присуща человеку, который давал клятву Гиппократу.

Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что в отношении к собственному слову выражается и отношение к другим людям. Если мы контролируем свой речевой поток, то совершенно очевидно, что нам не безразличны чувства окружающих.

Таким образом, целесообразно будет подвести итог моему сочинению. Никогда не забывайте, что в вашей власти находится огромная сила – слово. И только вам решать: будет оно исцеляющим лекарством или убивающим ядом.

Ученые женщины Древнего мира

Даже тогда, когда цивилизация была в самом начале своего расцвета, представительницы слабого пола в редких случаях получали возможность заниматься наукой. Больше всего женщин-ученых проживало в древней Греции, несмотря на строгий патриархат, который там царил.

Наиболее известной представительницей научной среды была Гипатия, жившая в этой стране в конце IV – начале V века н. э. Она была дочерью известного ученого Теона Александрийского, вследствие чего имела доступ к получению образования. Помимо того, что она преподавала в Александрии такие предметы, как философию, математику и астрономию, по которым написала научные труды. Гипатия была также изобретателем: она создала такие научные приспособления, как дистиллятор, астролябию и ареометр.

Древние ученые-женщины жили и в других странах. До нашего времени дошла информация о Марии Профетиссе, жившей в I веке н. э. в Иерусалиме. Занимаясь алхимией, по примеру большинства ученых того времени, она внесла ощутимый вклад и в развитие современной химии. Именно ей принадлежит изобретение системы подогрева жидкостей на паровой бане и первый прообраз перегонного куба.

Ученые дамы с мировым именем

Практически каждая страна может похвастаться великими женщинами, благодаря которым произошли значительные изменения в науке.

Шарлотта Гилман (1860–1935 г.) — одна из основателей феминистского движения в мире. Благодаря своему выдающемуся таланту литератора она смогла привлечь внимание общественности к угнетенному положению женщин.

Фатима Бутаева. Физика



0
Ученая, которая стала одним из создателей люминесцентных ламп, родилась в маленьком осетинском городке, где не каждый умел писать. Благодаря Фатиме Бутаевой был сформулирован принцип усиления света, который лег в основу действия лазеров. Пойдя работать во Всесоюзный электротехнический институт, Фатима была зачислена на должность инженера, но выразила желание начать свой путь с лаборанта и техника. Овладев навыками лаборанта, стеклодува и монтажницы, она стала высококвалифицированным инженером-исследователем. Под ее руководством, как заведующей научной лаборатории, совершенствовалась светоотдача ламп типа ЛБ, разрабатывались высокоинтенсивные люминесцентные лампы мощностью 150 ватт и лампы с улучшенной цветопередачей.

Александра Глаголева-Аркадьева. Физика



0
Александра Андреевна родилась в Тульской области и стала первой женщиной-физиком и первой женщиной, которая преподавала в Московском университете. Она создала полную классификацию и оформление терминологии электромагнитных волн. В 1916 году Александра Андреевна сконструировала первый рентгеностереометр – прибор для измерения глубины залегания пуль и осколков снарядов у раненых. Свою научную деятельность она вела в лаборатории электромагнетизма им. Максвелла, которая была организована ее мужем Аркадьевым в 1919 году. Именно под его руководством Александра Андреевна приступила к поиску нового метода получения электромагнитных волн. И ей это блестяще удалось. Уже в 1922 году она собрала источник электромагнитного излучения (массовый излучатель), получив волны от 50 мм до 82 микрон, тем самым доказав существование волн нового спектрального интервала. Это открытие принесло Аркадьевой успех и признание в мировых научных кругах.

Список великих женщин

Хэди Ламарр (1913–2000 г.) – одна из красивейших женщин Голливуда, в то же время обладающая несомненным умом и изобретательностью. Будучи выданной замуж против своей воли за Фрица Мандла, который занимался оружейным бизнесом, она сбежала от него в Америку, где и начала карьеру актрисы. Во время войны она проявила интерес к радиоуправляемым торпедам и предложила свою помощь в разработках Национальному совету изобретателей. Учитывая отношение к женскому полу, чиновники не захотели иметь с ней дело. Однако, ввиду большой популярности актрисы, они не могли ей просто отказать. Поэтому ее попросили оказать помощь совету, продав огромное количество облигаций. Изобретательность Хэди помогла ей собрать более 17 миллионов. Она объявила, что любой, купивший облигации на сумму не меньше 25 тысяч, получит от нее поцелуй. В 1942 году она, вместе с композитором Джорджем Антейлом, изобрела теорию прыгающих высот. Данное открытие тогда не оценили, однако в современном мире оно используется повсеместно: в мобильных телефонах, Wi-Fi 802.11 и GPS.

Барбара Мак-Клинток (1902–1992 г.) – великий ученый, первым открывший перемещение генов. Именно она впервые описала кольцевые хромосомы, которые только спустя много лет стали использовать для объяснения генетических болезней. Свою заслуженную Нобелевскую премию Барбара получила только через 30 лет, в возрасте 81 года. К тому времени уже немолодая женщина – крупный ученый — рассказала о своих исследованиях и полученных результатах всему миру.

Умнейшие женщины XX столетия

Известные женщины-ученые работают и в наше время.

Штерн Лина Соломоновна, биохимик и физиолог, стала первой женщиной, принятой в Академию наук СССР.

Скороходова Ольга Ивановна – немолодая женщина, крупный ученый. Сочинение об особенностях слепоглухих до сих пор цитируется в научных кругах. Талантливый дефектолог, единственная в мире глухонемая женщина-ученый.

Добиаш-Рождественская Ольга Антоновна, российский и советский историк и писательница, ставшая членом-корреспондентом АН СССР.

Ладыгина-Котс Надежда Николаевна – первый ученый зоопсихолог в России.

Павлова Мария Васильевна, первый ученый-палеонтолог.

Глаголева-Аркадьева Александра Андреевна, ученый-физик. Эта дама получила мировую известность и стала доктором физико-математических наук.

Лебедева Ольга Сергеевна, переводчица и языковед, которая основала Общество востоковедения, почетным председателем которого стала в дальнейшем.

Лермонтова Юлия Всеволодовна, полностью оправдавшая свою знаменитую фамилию, однако, в другой области. Она была первой женщиной-химиком, удостоенной степени доктора наук.

Кладо Татьяна Николаевна – первая женщина-аэролог как в России, так и в мире.

Став первыми в своей области, они показали достойный пример многим. Этими женщинами по праву гордится как Отечество, так и мировая наука, по достоинству ценящая тот вклад, который они внесли.

Пелагея Шайн. Астрономия



0
Ее путь как астронома начался со знакомства с Григорием Абрамовичем Шайном – академиком и специалистом в области звездной спектроскопии и физики газовых туманностей. Выйдя замуж за Шайна, Пелагея переехала на работу в Симеизское отделение Пулковской обсерватории, где под руководством ее мужа шла работа по монтажу большого рефлектора. Здесь она открыла планету 1112 Polonia, став первой в мире женщиной, обнаружившей малую планету. Всего Пелагея Федоровна открыла 19 малых планет и более 150 новых переменных звёзд.

Наталья Малышева. Конструктор ракетных двигателей



0
Смотреть все фото в галерее

Открытия женщин-ученых

Сложно переоценить вклад, который внесли в развитие мировой науки женщины-ученые. У истоков многих современных теорий стояли именно представительницы слабого пола, имена которых зачастую не обнародовались. Кроме перечисленных достижений, женщинам принадлежат такие открытия, как:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Лучников Алексей (группа 2 уровня)

Какое отношения можно назвать равнодушным? К каким последствиям может оно привести? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа тексте Сергей Львович Львов.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношение к окружающим.Эта тема актуальна в наше время. Сейчас люди в погоне за улучшениям своей жизни забывают о моральных нормах,что приводит к равнодушному,а порой и к грубому отношению к окружающим.
На примере из жизни главной героини автор показывает нам,как на нее повлияло равнодушное отношения врача. Доктор не только не оказал ей помощь,но и сделал еще хуже: "Она пришла к врачу,чтобы залечить телесную рану,а тот нанес ей душевную рану"
Автор считает,что именно равнодушное отношение может оставить глубокую рану на душе жертвы.Нужно быть добрее к окружающим,не забывать о нормальном человеческом отношении.
Я полностью согласен с мнение автора.Ведь неравнодушное отношение гораздо ценнее в нашем обществе, нежели равнодушное,никому не нравиться общаться с хамами.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример произведение К.Паустовского "Телеграмма" Настя равнодушно относилась к своей матери,не отвечая на ее письма и просьбе навестить ее.В итоге из-за такого отношения она уже не смогла увидеть родную мать живой.
Другим ярким примеров подтверждающим мою мысль является роман Л.Н.Толстого "Война и Мир" Кутузов неравнодушно относился к своим солдатом,думая об их жизни,его приказы были обдуманными и четкими.Наполеон, наоборот, равнодушен к своим военным,его приказы погубили много рядовых.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том,что необходимо бороться с равнодушием и неуважением к человеку. Милосердие - это высшая ценность общества.

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Читайте также: