Сочинение по тексту екимова

Обновлено: 08.07.2024

По тексту Екимова Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке (ЕГЭ по русскому)

Окружающая обстановка оказывает очень сильное влияние на людей. Однообразие серых будней и быстрота темпов жизни приводят к скуке и отсутствию оптимизма у многих. Но благодаря чему человек становится жизнерадостным и поистине счастливым? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста.

Когда он услышал в электричке речь молоденькой девушки, к нему

Автор подводит читателей к выводу о том, что поступки людей способны принести счастье и радость в жизнь многих людей. Важно лишь только желать этого всей душой.

Я полностью согласна с мнением Б. П. Екимова. Действительно, каждый из нас может осчастливить другого человека, вернуть

ему радость в жизни, украсить мир яркими красками. Иногда это происходит даже неосознанно, как и в истории, описанной в предложенном тексте.

Прочитав текст, прихожу к выводу о том, что слова и поступки людей способны вызвать у человека радость в жизни, сделать его счастливым.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
127.

Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками. Был полдень. Порхали цветистые бабочки, стрекотали кузнечики, какие-то маленькие птички отзывались им в траве точь-в-точь так, как отзываются в предалеких вольных лугах за Москвой-рекой. Это были непуганые стрекозы, птички над непутаною травой. Ее никто не топтал на заповедном лугу. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд. А немного поодаль, на самом припеке, колыхалась зеленою волною рожь — настоящая, озимая рожь! (С. Дурылин.)

Правописание сложных существительных, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов существительных, корней с безударными проверяемыми и чередующимися гласными. Знаки препинания при однородных членах в сложном предложении.)

1. Подчеркните в 1-м абзаце нарицательные неодушевленные существительные (I вариант), нарицательные одушевленные существительные (II вариант).

2. Укажите тип склонения имен существительных в 1-м предложении 2-го абзаца (I вариант), в последнем предложении (II вариант).

3. Произведите морфологический разбор слов (на) припеке

(I вариант),
(в) лугах
(II вариант).

4. Запомните правописание слов точь-в-точь, непуганые, непутаная.

Туман на море еще не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля. Но вот паруса ожили и превратились в легкие алые формы. Все было белым, кроме плавно раскинутых парусов цвета глубокой радости. Негромкая музыка лилась с белой палубы в огне алого шелка. Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения. Временами алые паруса скрывались от нее за крышей или забором, тогда сердце ее замирало от несчастья. Толпа на берегу волновалась в удивлении, ненависти и страхе. Весло Грея резко плеснуло около Ассоль. Она смотрела на него с сияющим лицом. Счастье сидело в ней пушистым котенком, беззаботно играющим солнечными зайчиками. Скрипач поднял смычок, заставил струны заговорить прекрасным голосом и подумал о счастье… (По А. Грину.)

Правописание суффиксов и окончаний существительных, приставок, частицы
не
с существительными и прилагательными. Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Подчеркните в тексте 3 одушевленных существительных (I вариант), 3 неодушевленных существительных (II вариант).

3. Определите тип склонения существительных в предложениях Ассоль бежала к пристани…

(I вариант),
Временами алые паруса…
(II вариант).

Идет весна. Прошумели скворцы над садом, а затем прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Скоро Пасха! Пришел квартальный, весел, велел мостовую к празднику сколоть. А вот уж и первая пролетка. Бережливо пошатывается на ледяной канавке, съезжает на мостовую. Щеголь-извозчик крестится и бойко катит по камушкам с первым веселым стуком. (По И. Шмелеву.)

Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных, букв о — ев корне после шипящих, сложных слов, безударных гласных в корне, букв
ы

и
после
ц.
Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите морфемный разбор слов изюминками

(I вариант),
празднику
(II вариант).

3. Подчеркните существительные в форме родительного падежа (I вариант), предложного падежа (II вариант) вместе с предлогами.

4. Произведите морфологический разбор слов (на)мостовую (I

вариант),
(по)камушкам
(II вариант).

Бывало встанешь рано утром диктант

Бывало, встанешь рано утром вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса с его высокими, голыми,красными стволами особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и с размаху бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность к великому ужасу целого утиного семейства, которое с тревожным кряканьем и плеском поспешно расплывается в разные стороны из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести во всем теле спешишь к чаю, накрытому в густо заросшем палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих над столом душистую зеленую беседку. На столе вокруг блестящего самовара — молочник с густыми желтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что вырезанного сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, покрытой сизоватым налетом малины. Около самовара хлопочет хозяйская дочь Ганнуся, черноглазая крепкая деревенская девочка, задорная и лукавая. И как радостно, как молодо звучит в утреннем чистом воздухе ее веселое приветствие!

Мало кто может похвастаться добровольной привычкой вставать рано. Очень трудно бывает поднять себя в школу или на работу. И дети, и взрослые любят подольше понежиться на мягких простынях, очень тяжело расстаться с теплым и уютным одеялом. Утренний сон самый сладкий и приятный. А в выходной, когда никто никуда не спешит, дом спит почти до обеда. Поэтому раннее утро современный человек видит обычно по необходимости, даже по принуждению. И радости оно ему не приносит. Да он и не замечает его красоты, ведь он уже опаздывает и очень спешит. А ведь каждое утро неповторимо. Вся красота живет только мгновение и больше не повторится.

Раннее утро это всегда заряд бодрости, энергии. Раннее пробуждение и единение с природой создают гармонию в душе человека на целый день. Возможность встретить рассвет упускать не стоит, ведь каждое такое мгновение уникально. А их так мало в нашей жизни.

Несколько интересных сочинений

Александр Егорович в эту минуту совершенно искренно позабыл о кое-каких своих похождениях.

– Но если некоторые сознают это, почему же они не постараются как-нибудь подействовать на других? – спросила девушка. – Ну, писать, что ли, об этом?

– Пишут, – сказал Александр Егорович, – отовсюду слышатся голоса, ратующие за то, чтобы женщина заняла в обществе принадлежащее ей по праву место, отнятое у нее поработителем-мужчиной. Но это, по-моему, смешно. Здесь нужны коренные реформы в семейном и общественном воспитании целых поколений, а не жалкие возгласы.

Аларин с удовольствием высказывал эти обиходные истины. Он умел и любил говорить только тогда, если вокруг него не было слушателей, которых он инстинктивно считал бы сильнее себя. Сосредоточенное внимание сидевшей перед ним девушки, представлявшей олицетворенную неопытность и наивность, делало его развязным.

– Да, – продолжал он, увлекаясь собственными словами, – у нас вот и электричество, и гипнотизм, и все кричат, что человечество прогрессирует, а поглядите, в каком положении во всех цивилизованных странах находится женщина.

И он легко и быстро очертил современное положение женщины, черпая мотивы из недавно прочитанной модной повести. Он с эффектной, деланной злобой говорил о том, к чему готовят ее с пеленок, как извращают воображение и приучают к роскоши.

– Извините, – сказал он смущенно, – вы, если я не ошибаюсь, бывшая институтка! Поверьте, что я не хотел сказать ничего обидного…

– Нет, нет, пожалуйста, продолжайте, – возразила девушка, – вы все это так хорошо знаете. Представьте себе, у нас даже русским языком никто не интересовался.

– Вы и это даже знаете?

– Знаю. А в библиотеке ничего, кроме произведений madame Жанлис, конечно, не было?

– Ах, эта противная Жанлис. Мы просто ненавидели ее и называли ее именем одну сердитую классную даму. Пушкина нам только в первом классе стали давать и Тургенева кое-что. Правда, прелесть Тургенев?

– Как вам сказать, – не утерпел Аларин, – у него, пожалуй, многое и в архив можно сдать?

Но Аларина мало занимали ее рассказы, потому что он сам говорил не для нее, а для собственного удовольствия.

Его поразил ее свежий, серебристый голос.

– Скажите, пожалуйста, вы не поете? – неожиданно спросил он.

Барышня вспыхнула и, как-то совсем по-институтски, взглянув на него исподлобья, спросила:

– Почему вы это узнали?

– У вас такой чистый и полный голос, и тембр такой богатый. Я только поэтому и предположил. Но вы все-таки поете?

Аларин в музыке ровно ничего не понимал, но ответил, что, к сожалению, этого дуэта не слышал, хотя обожает Мендельсона.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту русского прозаика и публициста Б.П.Екимова.

(1) Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2) Потом – слякотный перрон… (3) Городские зимние угрюмые сумерки. (4) Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. ( 6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

( 7) К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8) Снова – метро, его подземелья… (9) Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10) Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей - другая. (11) Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12) Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью…

(14) Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16) Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили…(17) Вечерний поезд, усталые люди. (18) Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит…

(23) -Подарки пора покупать, - сказала одна из них. (24) – А чего дарить? (25) И всё дорого.

(26) – Ты ещё подарки не приготовила?- ужаснулась другая девчушка. (27) – Когда же ты успеешь?

(29) – Ой, у меня почти всё готово.(30) Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31) Ручная работа, недорого. (32) У мамочки ноги болят. (33) А там - войлок. (34) Ой, как мама обрадуется!- голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35) Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36) Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37) –А папе… (38) У нас такой папа хороший, работящий… (39) И я ему подарю…(40) А дедушке… (41) А бабушке…

(42) Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43) Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок…

(44) Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.

(45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46) Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47) А в помощь ей- малиновый чистый закат над чёрными елями , бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и , конечно, надежда.(48) Так что шагай, человече…

(По Б.П.Екимову – род. в 1938г.) Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист

1.Проблема-1балл.

Текст известного русского прозаика и публициста Бориса Петровича Екимова заставила меня задуматься над важной проблемой неумения радоваться жизни. Почему человек в повседневной жизни ничего вокруг не замечает и перестаёт быть счастливым?

2.Комментарий – 1-ый пример(1 балл )+ пояснение к примеру(1балл)+2-ой пример(1балл)+ пояснение ко 2-ому примеру(1балл)+ указать смысловую связь между примерами (1балл) и проанализировать её (1балл). Итого:6 баллов.

( Кратко пересказываем сюжет.) Раскрывая проблему, прозаик обращает внимание читателя на замученного каждодневными делами героя-рассказчика, жизнь которого давно стала тоскливой и унылой (предложение № 12) .( Это 1-ый пример-иллюстрация: № предложения или цитата). Назначение цитаты - подтвердить сказанное вами, но не повторять его. Недопустимо приведение цитаты, которая просто дублирует мысль, приведённую выше. (Поясняем 1-ый пример). Этот пример показывает, что в быстром темпе современной жизни человек перестаёт замечать яркие краски природы, обращать внимание на других людей, становится угрюмым и несчастным.

Укажем смысловую связь между примерами. Автор противопоставляет приведённые примеры, что позволяет взглянуть на проблему с разных сторон и увидеть контраст между жизнью, наполненной радостью , и жизнью, её лишенной. Проанализируем смысловую связь. Оба примера ярко иллюстрируют мысль о том, что даже в повседневной суете чувство радости способно привнести в жизнь абсолютно новые эмоции.

4.Сформулируем позицию автора ( рассказчика) -1балл . Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что даже в повседневной жизни мир вокруг может быть прекрасным, а жизнь насыщенной, надо только не замыкаться в себе, быть внимательнее к людям, к природе.

5.Сформулируем и обоснуем своё отношение к позиции автора ( рассказчика)-1балл.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что отсутствие стремления к полноценной жизни погружает человека в состояние эмоционального истощения и может привести к скучной и однообразной жизни, лишённой радости, а вернуть его к жизни и сделать счастливым может даже совсем незначительный случай. И тогда жизнь заиграет новыми красками и появится надежда на лучшее.

6.Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что по-настоящему счастливый человек находит радость в мелочах, окружающих его: в детском смехе, в шуме дождя, в падающей звезде. Можно видеть слякоть под ногами, а можно взглянуть вверх и увидеть пробивающееся солнце. Неумение радоваться мелочам и есть первопричина скучной и несчастливой жизни.

Настроение и душевное здоровье человека зависят главным образом от его окружения и той обстановки, в которой он работают или учится. Этой теме посвящено много литературных произведений, исключением не является и текст Бориса Петровича Екимова, в котором поднята проблема влияния общества на человека.

Приведённые примеры из текста противопоставлены друг другу. Первый аргумент демонстрирует, что если человека будут окружать только уныние, общественные проблемы и заботы, то это приведёт к душевному разрушению личности, к тому, что люди потеряют интерес к жизни, как это произошло с героем Екимова. Однако, если среди нас буду те, кто умеет видеть радость в мелочах, мир станет добрее и счастливее. Такие люди буду заряжать окружающих теплотой души. Приведённые примеры в комплексе ярко демонстрируют, что общество, его настрой и взгляды, коренным образом могут изменить мировоззрение человека, формируя его отношение к жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что общество должно быть первым помощником оказавшему в беде человеку. Недаром существует много социальных видеороликов, которые призывают не проходить мимо чужого горя и быть внимательным по отношению к окружающим. Если ты видишь человека, находящегося в депрессии, которого что-то мучает, удели ему несколько минут, попробуй разобраться в том, что с ним происходит, может быть, этим спасёшь его от гибели или роковой ошибки.

Итак, общество, как не что иное, влияет на мировоззрение человека, его взгляды и отношение к жизни. Хочется верить, что люди, прочитавшие текст Бориса Петровича Екимова, задумаются о том, какое влияние они оказывают на окружающих.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (московская суета и студентка). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция отражена не совсем верно (не соответствует сформулированной проблеме). Есть ошибки в речи и грамматике.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.
Сочинение
В каком состоянии русский язык сегодня? Наш язык живёт или умирает? Именно над проблемой состояния русского языка заставляет задуматься в своём тексте Б.Екимов.

Итак, текст Б. Екимова обращён к каждому человеку и позволяет задуматься о том, насколько важно сохранять чистоту родного языка.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Читайте также: