Сочинение по тексту эйдельмана вильгельм прочти свои стихи

Обновлено: 07.07.2024

имя существительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

начальная форма – им. п., ед. ч.

общее грамматическое значение – предметность.

морфологические признаки – род, склонение, число, падеж, одушевленность и неодушевленность.

нарицательные - называют однородные предметы, которые имеют что – то общее, какое – то сходство: дерево, город, здание.

собственные - являются индивидуальными названиями одного предмета, выделяемого из ряда однородных: лев николаевич толстой.

конкретные – называют конкретные предметы и явления из реальной действительности : девочка, ненависть, забота .

собирательные – совокупность одинаковых или подобных друг – другу отдельных предметов как одно целое: студенчество . одушевленные и неодушевленные существительные

одушевленные существительные обозначают живые существа, а неодушевленные – предмет в собственном смысле слова, в отличии от живых существ.

род имени существительного .

существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. существительные по не изменяются.. существуют существительные общего рода, которыми можно назвать и мальчика и девочку: неряха, чистюля . число имен существительных

число существительных указывает на количество предметов (один – не один).

только форму единственного числа имеют:

вещественные существительные: сахар, мука ;

отвлеченные : радость, счастье, грсть ;

собирательные: молодежь, родня;

собственные: москва, новосибирск.

только форму множественного числа имеют:

вещественные существительные: чернила, очистки;

отвлеченные : провода, поминки;

обозначающие парные предметы: ножницы, сани.

в предложении может выполнять функции:

подлежащего: мама пошла в магазин.

дополнения: я взял книгу

определения: я надел пальто в клетку ..

приложения: река обь красивая.

обстоятельства: я пришел несмотря на погоду.

сказуемым: моя мама– пилот

вверху приставка в, верх корень. вздымались приставка вз, сводом приставка с, бездолья прставка без.

печального буква е

северноого вторая буква е

могучие буква о

огромным буква о первая в слоге

мягким буква г чередования г х

прошлогодних буква о в начале и в середине

мой сосед гриша.

я всегда хотел встретить человека, который совершил благородный поступок. теперь я знаю такого человека. это мой сосед гриша.

мы играли во дворе нашего дома. девочки прыгали через скакалку, а мальчишки гоняли мяч. вдруг раздался лай, и мы увидели огромного пса, который мчался прямо к нам. его вид не предвещал ничего хорошего. я прекрасно знал эту собаку. она была настолько злой, что хозяин выводил ее только на поводке. обрывок этого поводка и сейчас болтался на шее пса.

собака неслась прямо к маше, худенькой девочке из соседнего подъезда. та даже затряслась от ужаса и заплакала. и тут на пути взбесившегося существа встал наш гриша. в его руках была палка, скорее прутик. но гриша так устрашающе и спокойно поднял свое оружие, что собака засомневалась в своей силе. а потом случилось самое необъяснимое! злобный, сильный пес вдруг остановился, а трусливо поджал хвост и побежал к своему хозяину, который как раз выбежал из подъезда.

все обступили гришу и машу. а те стояли бледные, со слезами на глазах. но никто не смеялся над ними. я смотрел на них и думал о том, смог бы я так поступить. наверное, смог бы.

с тех пор в нашем дворе все считают гришу самым сильным и благородным мальчишкой! а я всем рассказал о поступке гриши и теперь горжусь, что он мой сосед.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Вильгельм, прочти свои стихи Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В предложенном для анализа тексте великий писатель и литературовед Н.Я. Эй­дель­ма­н поднимает проблему дружбы и насмешки.

Автор по-своему осмысливает и раскрывает эту проблему. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, писатель приводит в пример историю про В. Кюхельбекера, который в своем письме говорит о насмешках со стороны лицейских друзей. Эй­дель­ма­н также обращает внимание на то, что дружба между Вильгельмом и его одноклассниками сочетает в себе как любовь, так и издевательство: “любя, ста­нут снова из­де­вать­ся, ми­рить­ся. ”. Но такая дружба, по мнению автора, была во все времена: “так и будет впредь: друж­ба и на­смеш­ка”.
Н.Я. Эй­дель­ма­н выражает свою точку зрения весьма ясно и однозначно. Он считает, что уме­ние дру­жить и спо­соб­ность ви­деть­ не­до­стат­ки друга могут сов­ме­щать­ся.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, умение видеть в друге недостатки – это хорошо, но только в том случае, когда эти самые недостатки не используются в качестве насмешки, в противном случае такими “ дружескими шутками” можно нанести непоправимый вред своему другу или подруге.

Таким образом, сам смысл дружбы не изменится и через тысячу лет, всегда будут те, кто использует твои недостатки против тебя, используют их в качестве насмешки, но не нужно отчаиваться, ведь страдания эти не навсегда, даже самый задиристый друг, все равно останется твоим другом, просто ему нужно немного повзрослеть.

Пушкин и Кюхельбекер начали писать стихи почти одновременно, но если ранние произведения Пушкина восторженно принимались его друзьями, то стихи Кюхли (так звали его в Лицее), а вместе с ними и их автор, становились мишенью насмешек и эпиграмм, более злых, нежели остроумных. Это было вызвано, в первую очередь, стилем стихов Кюхельбекера, тяжеловесных, подчас неуклюжих. Как они отличались от стихов других лицейских поэтов, писавших легло, изящно, их стихи так хорошо ложились на музыку!

Лишь для безумцев, Зульма,

Вино запрещено.

А Вильмушке, поэту,

Стихи писать грешно . (одна из эпиграмм)

Внук Тредьяковского Клит гекзаметром песенки пишет,

Противу ямба, хорея злобой ужасною дышит;

Мера простая сия все портит, по мнению Клита,

Смысл затмевает стихов и жар охлаждает пиита.

Спорить о том я не смею, пусть он безвинных поносит,

Ямб охладил рифмача, гекзаметры ж он заморозит.

Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее ( о реакции Кюхли читайте здесь ).

Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),

Пусть будут счастливы все, все твои друзья!

Сам Кюхельбекер очень любил Пушкина, преклоняясь перед его талантом, и это сквозит во всех его стихах:

Счастлив, о Пушкин, кому высокую душу Природа,

Щедрая Матерь, дала, верного друга - мечту,

Пламенный ум и не сердце холодной толпы! Он всесилен

В мире своём; он творец!

Тот, кто шествует по следам великих людей, может их почитать своими предками. Список имён будет их родословною.

Окончив Лицей, Кюхельбекер служил в Коллегии иностранных дел вместе с Пушкиным и Грибоедовым, кроме того, он преподавал русский и латинский язык в пансионе при Педагогическом институте и был там гувернёром. У него воспитывались Л.С.Пушкин, М.И.Глинка, С.А.Соболевский.

За ужином объелся я,

Да Яков запер дверь оплошно,

Так было мне, мои друзья,

И кюхельбекерно и тошно.

И ты — наш юный Корифей,—

Певец любви, певец Руслана!

Что для тебя шипенье змей,

Что крик и Филина и Врана?—

Лети и вырвись из тумана,

Из тьмы завистливых времен.

Друзья! нас ждут сыны Эллады!

Кто даст нам крылья? полетим!

Сокройтесь горы, реки, грады!

Они нас ждут: скорее к ним!

Судьба, услышь мои молитвы,

Пошли, пошли и мне минуту первой битвы!

Его душа была согрета

И пылкой верою свободе…

Страстей кипящих бурный мир.

Поэт конца мазурки ждёт

И в котильон её зовёт.

Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?

Да Ольга слово уж дала

Онегину. О боже, боже!

Что слышит он? Она могла…

Продолжение следует. Голосуйте и подписывайтесь на мой канал!

Навигатор по всему каналу здесь

Читайте также: