Сочинение по тексту е спангенбергу

Обновлено: 02.07.2024

Текст задания

Если текст не отображается, необходимо обновить страницу.

Вступление

Определение и формулировка проблемы

Почему так важно не быть безразличным к другим людям? Ответ на этот вопрос представлен в тексте автора. Забота о других способна спасать жизни, в то время как безразличие может легко загубить их, автор посвящает текст этой проблеме, потому что очень часто люди забывают об этом.

Комментарий

Иногда в жизни человека происходит много негативных событий, он меньше думает о других людях, и больше думает только о себе самом. И, конечно же, у каждого человека находится много личных дел и проблем. Всё это приводит к тому, что люди становятся холодны друг с другом. Отсутствие равнодушия по отношению к другим людям действительно способно сделать мир лучше. В представленном тексте автор поднимает проблему равнодушия и важность проявления заботы к другим людям.

Пример-иллюстрация

Особого внимания заслуживает выбор героя, когда письма приходить перестали. Власов представлен мудрым персонажем и он догадался о том, кто настоящий автор писем. И он не остаётся в стороне, когда проблемы коснулись саму Лушу. Стоит обратить внимание на этот поступок героя, ведь он демонстрирует то, что когда вы проявляете заботу к кому-то, она обязательно вернётся к вам от этих людей.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Позиция автора

Писатель утверждает, что помогая другим людям, мы не только улучшаем их жизнь, но и совершенствуемся сами, становимся чище и добрее.

Отношение к позиции автора

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, очень важно проявлять внимание и заботу к другим. Когда мы не делаем этого, то возникает проблема безразличия, которая является очень важной для современного общества, ведь встретить её можно на каждом шагу. В большем, я разделяю позицию автора о том, что нужно проявлять заботу к людям, потому что это сделает нас самих и весь мир гораздо лучше.

Я придерживаюсь того же мнения, что и автор, поднимая проблему заботы о ближних. Суждения автора об этой проблеме мне очень близки. На самом деле, проблема малой заботы о ближних является очень острой для всех, потому что многие преисполнены эгоизма и думают только о себе. Это заметно по соседям Власова, они являют собой эгоизм и безразличие, в то время как Луша — демонстрация обратных качеств. Противопоставляя вышеуказанные примеры, можно заметить, что сам Власов изначально тоже является равнодушным эгоистом, но забота Луши делает его лучше.

Противопоставление примеров приводит к пониманию позиции автора: если мы сами хотим становиться лучше и делать мир совершеннее, то мы должны работать над собой и проявлять заботу к ближним.

К сожалению, в современном обществе проблема безразличия, идущая от эгоизма, стоит остро. Наверняка, многие из нас не раз сталкивались с тем, что попав в беду, кругом может быть много людей, но все заняты своими делами и никто не стремится помочь или просто спросить: что случилось?

Это печальная статистика, но, к счастью, находятся люди, которые понимают всю неправильность происходящего, и стараются не быть безразличными к окружающим.

Вывод

Таким образом, наряду с автором мы закономерно приходим к тому, что важно проявлять заботу о ближних. При этом, читая это произведение, очень просто прийти к выводу, что важно заботиться не только о близких людях, но и о любых людях, которым мы в состоянии помочь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ изложение 7 (про медведей).pptx

Евгений Павлович Спангенберг

Описание презентации по отдельным слайдам:

Евгений Павлович Спангенберг

Евгений Павлович Спангенберг


Подпишите иллюстрации

Выбранный для просмотра документ сценарий урока.docx

Тема урока : Подготовка к написанию выборочного изложения по тексту Е. П. Спангенберга

Форма : творческая мастерская

Цель : совершенствование речевых умений учащихся в написании изложения.

Тип : урок-рефлексия

предметные : формировать умения учащихся правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом, полно и последовательно излагать свои мысли, активизируя творческое мышление;

метапредметные: совершенствовать способности правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с современными реалиями;

личностные: способствовать формированию чувства ответственности перед семьёй.

Оборудование урока : классная доска; компьютер, проектор, экран.

Формы работы учащихся : фронтальная, самостоятельная

Организационный момент (мотивационный этап)

Приветствие. Объявление темы урока.

- Изложение – новый для вас вид работы?

- Что такое изложение? (пересказ текста)

- Что такое выборочное изложение?

- Зачем учиться писать изложение? (умение пересказывать текст необходимо каждому ученику, оно пригодится не только на уроках русского языка, но и истории, географии, биологии)

- Запишите тему урока.

Актуализация предметных, метапредметных и личностных результатов.

Коллективное определение плана урока.

Что необходимо, чтобы написать изложение? (познакомиться с текстом, составить его план, выделить главную информацию, пересказать текст)

Слово о книге, из которой взят текст изложения и её авторе.

Чтение текста учителем. Ученики называют главных героев (семья медведей).

- Почему мать-медведица ударила медвежонка? (бросил младшего медвежонка)

- Заслужи ли он это наказание? (Да, т.к. в его обязанности входит нянченье младшего)

- Определите тип текста (повествование, т.к. говорится о событиях, которые происходят с семьёй медведей)

- Выделите ключевые слова/словосочетания (три медведя, большая медведица, по воде, небольшой медвежонок, маленький медвежонок, испугался, дала затрещину, неумолкающего медвежонка).

- Какова тема текста? (Отношения в медвежьей семье)

- Как можно озаглавить текст? (Семья медведей).

- Сколько микротем в тексте? (3)

- Озаглавьте каждую из них: 1. Три медведя

3. Жалобные вопли

Выделение главной информации для каждой микротемы: выпишите из 1 абзаца 3 словосочетания, передающих главную информацию; из 2 и 3 абзацев выпишите 8 глаголов, которые указывают на последовательность действий; выпишите из предложения последнего абзаца грамматические основы.

Работа с иллюстрациями.

Перескажите текст (устные ответы учеников).

Перескажите письменно вторую часть текста.

- Какой этап урока был для вас самым трудным, какой не вызвал затруднений?

- Чему мы, люди, можем поучиться у животных?

Извиняюсь, конечно, за "хвастовство"! В свежем выпуске журнала "Охота и охотничье хозяйство" (№ 11, 2019) вышел мой небольшой очерк об известном орнитологе и натуралисте, страстном охотнике и коллекционере, писателе и просто даровитом человеке. Не знаю, получится ли прочитать текст по выложенным фото. Либо, их можно скачать и увеличив формат получить доступ к тексту. С ув.

Лучшие комментарии по рейтингу

Александр! Я когда работал в научном институте и получил доступ к книгохранилищу, я . первым делом . за год. по-тихоньку, что бы не засёк меня за этим занятием шеф, прочитал все выпуски этого журнала. С самого первого номера по последний к тому времени! Сколько же там было интересного. Начиная от пахучих приманок на пушного зверя и заканчивая вопросами орнитологии. Особенно мне нравились фотографии в первых выпусках - чёрно-белые и уже цветные, отражающие жизнь охотников и промысловиков. одетых в костюмы из шинельного сукна, с "Тулками" или "Белками" в руках, рядом с добычей - красивым первопойманным собольком или окладным волком. А запах этих журналов! Уже пыльных, но всё так же пахнущих типографской краской 50-х годов! Совсем иное время, другие люди и отношение к природе.

Это да. Полностью согласен! Бывают, правда, "исключения".
. И порой, как бы не мотала жизнь, "заставляя" подстраиваться под естественный ход событий в стране, но истинный орнитолог всегда будет, даже подрабатывая дворником или грузчиком, думать о птицах и жить ими. Как, впрочем, и настоящий охотник! Тут недавно был опрос - каков самый супер-супер охотник? Мне видится, что охотник от Бога - это тот, чья охотничья жизнь не исчисляется количеством выстрелов, числом трофеев и новомодными дорогими ружьями (и карабинами) и пр. Охотник (в настоящем понимание) - человек, живущей на Земле ради ОХОТЫ - вылазок в лес, пускай порой без ружья и добычи, по-детски накапливанием денег на дробь и пыжи, не скрываемые и радостные походы в охотничьи магазины, постоянное перебирание вечерами своего охотничьего "хозяйства" и вечное любование родным ружьём, пускай "дешёвеньким", но любимым! Такой человек, вероятно, людей то любит меньше, чем свою пожизненную страсть - охоту! Отними у него эту страсть - и он погибнет! Это - болезнь своего рода! В хорошем смысле, естественно. 24 часа в сутки он думает об охоте и живёт ею! И совершенно безразлична ему политика, планетные катаклизмы и пр. суета-сует. Не знаю, правильно ли я изложил свои мысли - второпях и эмоционально.
P.S. И проживает свою жизнь такой человек с надеждами - дожить до глубокой старости, сохранив острый глаз и твёрдую руку. И провести последний день свой на охоте! Убелённым стариком.

Naturalist, большое спасибо!! Являесь в прямом смысле "фанатом" Евгения Павловича. Познакомился с его книгами ещё в 10-летнем возрасте и не могу от них отвыкнуть. Если будете связываться с близкими, может есть у них архив- готов оказать помощь в сканировании и сохранении истории. С уважением Александр!

Вторая звезда от меня!
Память на охотничьей, научной и литературной тропах священна. Поднять такую отрасль на огромнейшей территории без науки было невозможно. Уровень охотников любителей был не чета части сегодняшней стреляющей братии, падкой на моду. Это не упрек, а если и так, то по праву.
Мы поднимали подспудно свое сознание, окруженные прекрасной книжной темой, во всех формах, практически во всех изданиях и это очевидно и наглядно проявляется сегодня.
Рахмет!

Это не маленький очерк и даже не статья, это полноценный рассказ.
И только очень увлеченный может написать биографию Счастливого человека, который стал для его примером на всю жизнь.
Спасибо.

Naturalist Спасибо за статью.Прочёл с удовольствием.Прочитать получиться. Перетащить страницу правой кнопкой мыши на рабочий стол,увеличить и всё.Я так прочёл.

Naturalist, орнитологи, это люди занимающиеся своим делом только по желанию. Наблюдать, изучать птиц можно только с чистыми помыслами. Орнитологи, открытые, добрые люди. Настоящие полевики.

Это да. Полностью согласен! Бывают, правда, "исключения".
. И порой, как бы не мотала жизнь, "заставляя" подстраиваться под естественный ход событий в стране, но истинный орнитолог всегда будет, даже подрабатывая дворником или грузчиком, думать о птицах и жить ими. Как, впрочем, и настоящий охотник! Тут недавно был опрос - каков самый супер-супер охотник? Мне видится, что охотник от Бога - это тот, чья охотничья жизнь не исчисляется количеством выстрелов, числом трофеев и новомодными дорогими ружьями (и карабинами) и пр. Охотник (в настоящем понимание) - человек, живущей на Земле ради ОХОТЫ - вылазок в лес, пускай порой без ружья и добычи, по-детски накапливанием денег на дробь и пыжи, не скрываемые и радостные походы в охотничьи магазины, постоянное перебирание вечерами своего охотничьего "хозяйства" и вечное любование родным ружьём, пускай "дешёвеньким", но любимым! Такой человек, вероятно, людей то любит меньше, чем свою пожизненную страсть - охоту! Отними у него эту страсть - и он погибнет! Это - болезнь своего рода! В хорошем смысле, естественно. 24 часа в сутки он думает об охоте и живёт ею! И совершенно безразлична ему политика, планетные катаклизмы и пр. суета-сует. Не знаю, правильно ли я изложил свои мысли - второпях и эмоционально.
P.S. И проживает свою жизнь такой человек с надеждами - дожить до глубокой старости, сохранив острый глаз и твёрдую руку. И провести последний день свой на охоте! Убелённым стариком.

С удовольствием прочёл!
Эх с каким упоением я зачитывался этими журналами в юные годы, да и сейчас все храню, нет-нет, да перечитываю.

Александр! Я когда работал в научном институте и получил доступ к книгохранилищу, я . первым делом . за год. по-тихоньку, что бы не засёк меня за этим занятием шеф, прочитал все выпуски этого журнала. С самого первого номера по последний к тому времени! Сколько же там было интересного. Начиная от пахучих приманок на пушного зверя и заканчивая вопросами орнитологии. Особенно мне нравились фотографии в первых выпусках - чёрно-белые и уже цветные, отражающие жизнь охотников и промысловиков. одетых в костюмы из шинельного сукна, с "Тулками" или "Белками" в руках, рядом с добычей - красивым первопойманным собольком или окладным волком. А запах этих журналов! Уже пыльных, но всё так же пахнущих типографской краской 50-х годов! Совсем иное время, другие люди и отношение к природе.

В жизни каждого человека возникают ситуации, требующие от него рационального разрешения. Но всегда ли человек способен самостоятельно найти пути решения проблемы, не допустив ошибки?

Иосиф Моисеевич Фейгенберг в своём тексе ставит проблему принятия решений.

Автор рассуждает о людях, стоящих перед необходимостью в принятии решения. Каждый из них, предпринимая попытки избавиться от новой задачи, берет на себя огромную ответственность за возможные последствия. Также, Фейгенберг указывает на некоторые пути решения определенных ситуаций. Например, коллективное решение, при котором группа людей делает выбор, исходя из большего количества голосов. Ещё один путь – это принятие конкретного решения руководителем коллектива, который выслушает мнения всех сторон, но окончательный выбор останется за ним.

Прочитав текст, мы понимаем, что иной раз принять решение бывает слишком трудно. Поэтому, необходимо выбирать лишь тот способ, который поможет избежать неудачи.

На мой взгляд, одной из главных проблем, волнующих автора, является проблема ответственности человека за свои поступки.

Данная проблема очень актуальна в наши дни, ведь в наше время многие люди стали более безответственно относиться к своим поступкам. Иосиф Моисеевич раскрывает проблему на жизненном опыте Кутузова:"Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву". Эта проблема весьма важна для общества, так как если человек не будет нести ответственность за свои поступки, то на него нельзя будет положиться, нельзя будет что-то доверить. Проблема ответственности человека за свои поступки вряд ли кого оставит равнодушным, ведь будет человек ответственным или нет, от этого многое зависит в его будущей жизни : "Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения. "

Автор убедительно доказывает то, что коллективно принятое решение может оказаться значительно хуже, чем решение одного человека.

Нельзя не согласиться с мнением о том, что когда человек принимает решение, то он берёт на себя всю ответственность, связанную с этим поступком, но есть и те люди, которые не хотят брать на себя какую-либо ответственность и, как правило, они безответственны и не уверены в себе.

В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" мы можем пронаблюдать, как главный герой несет ответственность за свой поступок. Родион Раскольников. совершил убийство старухи-процентщицы, и когда он это делал, то не понимал всю серьезность своего поступка. Вскоре, Родион осознал, что натворил, и ему пришлось понести ответственность за свой поступок. Главный герой пошел и признался в убийстве, так как больше не смог с этим жить.

В рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека " Андрей Соколов принял довольно ответственное решение. После войны Андрей остался совсем один и он решил поехать к другу, где встретил мальчика-сироту. Этот мальчик Ванюша, очень похож на Андрея, у него тоже никого не осталось после войны. И, спустя некоторое время, главный герой решается на один из самых ответственных поступков в его жизни, он собирается приютить Ванюшу. Мне кажется, это очень серьёзное решение, и это нам говорит о том, что Андрей - очень ответственный человек.

Прочитав этот текст, становится понятно то, что не нужно избегать ответственных решений, ведь рано или поздно вы все равно столкнетесь с ними . Также не стоит перекладывать на кого-то принятые решения, так как из этого ничего хорошего не выйдет.

Читайте также: