Сочинение по тексту а п владимирова

Обновлено: 05.07.2024

Родители – самые важные люди в нашей жизни. Они единственные любят нас потому, что мы их дети. Это безусловная любовь. Родители стараются помочь своему ребенку, оградить его от трудностей и жестокости жизни. В своём тексте А.П. Владимиров рассматривает проблему проявления родительской любви к своим детям.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что родительская любовь бесценна.

Автор считает, что родители ради своих детей готовы сделать все, чтобы облегчить их жизнь.

Таким образом, родительская любовь – самая сильная, бескорыстная и нежная. Она проявляется в желании облегчить жизнь своему ребенку, не дать страдать ему в одиночестве.

Александр Павлович Владимиров- один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим.

Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека? Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста. А.П.Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания.

В небольшом, но очень содержательном тексте автор поднимает проблему о милосердии человека к беззащитному животному. Герой произведения Савушкин вынужден охотиться на антилопу. Он объясняет это так: "Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю. Дочка у меня сильно хворает, уже третий год." Но когда герой видит в лесу антилопу, он не стреляет, потому что около неё стоит детеныш. Савушкин проявил сострадание к антилопе, " вздохнул и попятился назад".

Автор показывает нам, насколько сильным бывает чувство милосердия. А.П.Владимиров с восхищением повествует читателю об этом человеке.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, сострадание- это высокое чувство, которое есть не у каждого. Человек, вопреки своим желаниям, дающий жизнь другим, заслуживает уважения. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Одним из примеров может послужить произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" повествует нам о милосердии молодой девушки Сони, которая готова ради своих близких на все. Переступив через личные нужды и принципы, она идет жить по "желтому билету", чтобы прокормить свою семью. Девушка не задумывается о собственном достоинстве. Ее душа пронизана лишь сочувствием и состраданием к ее родным. Чтобы разделить ношу Раскольникова, Соня тоже отправляется вслед за ним на каторгу. Девушка совершает благородные поступки, совершенно не думая о себе и своей личной жизни.

Другим примером может послужить рассказ М.Шолохова "Судьба человека", в котором повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всю свою семью. Однажды он встретил маленького мальчика- сироту, и проявив к нему сострадание, решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о безграничном милосердии солдата. Именно этот поступок дал ему силы для дальнейшего существования.

Итак, данный текст заставил меня задуматься о том, что я благодарна своим родителям за воспитание

Именно они привили мне чувство сострадания и милосердия к окружающим. Я надеюсь, что применение этих качеств пригодится мне в дальнейшей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Какую роль играет милосердие в жизни человека? Именно на этот вопрос отвечает А. П. Владимиров в своем тексте, поднимая проблему милосердия и сострадания.

Отвечая на поставленный вопрос, автор приводит пример из жизни Николая Савушкина, у которого есть больная маленькая дочь, и чтобы ей помочь, Савушкину необходимо было сделать лекарство из рогов антилопы. Но когда герой видит в лесу антилопу, он не стреляет, потому что около неё стоит детеныш. Почувствовав жалость к нему, Савушкин не сумел убить его мать. Несмотря на болезнь дочери, он смог проявить милосердие и сострадание к антилопе и ее ребенку. Таким образом, оба этих примера показывают нам отношение автора к поднятой проблеме.

Позиция автора выражена ясно. А. П. Владимиров считает, что милосердие является одним из самых сильных чувств, способных изменить цели человека. Автор восхищается Николаем Савушкиным, он горд, что существуют такие люди.

Трудно не согласится с мнением писателя. Действительно, сострадание – это чувство, которое присуще не каждому. Человек, способный на сострадание, заслуживает уважения. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Вспомним повесть И. С. Тургенева “Муму”, в которой Герасим проявил милосердие, спася маленькую собаку, застрявшую в речной тине. Герой с трепетом выхаживает ее, заботится о ней, несмотря на свои проблемы. Благодаря Герасиму Муму стала “ладной собакой”.

Таким образом, можно смело сказать, что милосердие и сострадания одни из важнейших качеств человеческой души, которые позволяют нам оставаться людьми и помогать другим.

(1) Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2) Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую косулю.

– (3) Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4) Откуда в наших местах косули?

– (5) Да я их лично видел! (6) Она в лощине паслась!

– (7) Так, может, это не косуля, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8) Смеясь, мужики стали расходиться. (9) Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10) Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11) Ты точно косулю видел?

– (12) Точно! (13) Видел! (14) Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15) А зачем тебе, Колёк, косуля? (16) Лето ведь – мясо испортится!

– (17) Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18) Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19) Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20) Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие березы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21) Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов косули. (22) Он знал, что ничего не найдёт. (23) Так уж, видно, суждено. (24) Суждено видеть печальные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по ее крошечному телу крадется боль. (25) Боль, похожая на большую черную кошку.

(26) Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27) Нужно было возвращаться назад. (28) Савушкин спустился с холма и заплакал. (29) По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу. (30) Самое страшное – когда она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31) И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32) Вдруг Савушкин замер. (33) В овражке, прорытом вешними водами, стояла косуля. (34) Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35) Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36) Косуля смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37) Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38) Он шагнул влево и увидел рядом с косулей детёныша. (39) Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40) Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41) Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42) Савушкин вздрогнул и попятился назад.

(43) Солнце жгло прокалённую землю. (44) Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

– (45) Вкусно, миленькая? – спросил он.

(47) Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48) На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение проблема нравственного выбора по тексту А.Владимирова об антилопе.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Всегда есть ситуации, в которых человеку нужно сделать правильный нравственный выбор. В трудных обстоятельствах это довольно сложно, и возможность причинить боль кому-то очень высока.

В тексте А. Владимирова затрагивается проблема нравственного выбора. Эта проблема актуальна сегодня как никогда, и чтобы привлечь читателей к данному вопросу, автор повествует о Николае Савушкине, который хотел приготовить лекарства для своей дочери. Для этого ему бы пришлось убить антилопу, в рогах которой оно и находилось. После долгих поисков, он находит ее и видит стоящего рядом с антилопой детеныша. Савушкин не решается ее убить.

Поступок героя показывает, что каждый человек способен сделать правильный нравственный выбор.

А. Владимиров не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что такие люди, как Савушкин, не ставят свои цели выше остальных, поэтому они достойны уважения.

Я согласен с автором текста в том, что люди, делающие правильный нравственный выбор, -это люди с честным, открытым сердцем.

И каждый из нас должен проявлять милосердие по отношению к другим, -ведь это показатель человечности.

Нередко в нашей жизни мы не знаем, как поступить в той или иной ситуации. Например, помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки или пройти мимо.В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример.Рассказ "Конь с розовой гривой" В. П. Астафьева явно показывает милосердие и понимание окружающих людей. За проступок внука бабушка могла бы отругать его, и не покупать пряник, но вместо этого она делает обратное.

В заключение всего вышесказанного можно сказать, что каждый человек делает свой нравственный выбор, и каждый должен совершать его по совести. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Какой бы мы выбор ни сделали, важно помнить, что каждый поступок имеет последствия.

Читайте также: