Сочинение по сказке лиса и заяц 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Русская народная сказка
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна – красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака:
– Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избёнке, собака забрехала:
-Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – Медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!
– Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать! – Нет, выгоню!- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
– Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
– Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
– Нет, бык, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
– Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, бык как заревел:
– Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
– Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
– Пойдём, я твоему горю помогу!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
– Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
– Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
– Обуваюсь!
Петух опять:
– Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: – Одеваюсь!
Петух в третий раз:
– Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!…
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить – поживать в лубяной избушке.

Лиса и заяц — это русская народная сказка. Это сказка о злой и хитрой лесе. А также о том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом собака, бык и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и сила, а зависит от упорства и терпения.
Младшие школьника могут сами прочесть эту сказку, а дошколятам прочитают и проанализируют её воспитатели или родители.

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — из мягкой липовой коры — лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот лиса и попросилась к нему переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт по дороге зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу.
Пошли они к избушке. Собака залаяла:
— Гав, гав, гав! Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи говорит:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт по дороге, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я тебе помогу.
— Нет, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Бык как заревел:
— Иди, лиса, вон!
А лиса им с печи отвечает:
— Как выскочу, как выпрыгну, так вам не поздоровится!
Бык испугался и убежал.
Идёт опять зайчик по дороге, плачет ещё сильнее. А ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
— Пойдём, я тебе помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака хотела мне помочь, да не выгнала лису, и медведь не выгнал, и бык не выгнал, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Подошли они к избушке. Петух тут затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Лиса услышала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку! У меня коса остра.
Уходи из дома, лиса!
Тут лиса выбежала из избушки и прочь убежала. Стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Адаптировал В. В. Занков

2 класс. Сочинение-повествование по прочитанному тексту. Учимся писать сочинение по сказке "Лиса и заяц" (к учебнику Горецкого, Климановой).

На уроке литературного чтения мы прочитали русскую народную сказку "Лиса и заяц". Это произведение относится к жанру "сказки о животных". В ней рассказывается о том, как лиса выгнала зайца из его же собственной избушки. Главными героями сказки являются Лиса, Заяц, Собака, Медведь и Петух.

Какой характер у Лисы? В сказке она показана злой и жестокой. Лиса очень хитрая и коварная, она обманом проникла в дом к зайцу, а потом абсолютно безжалостно выгнала его из дома на мороз среди зимы.

А каким же показан в сказке заяц?

Он добрый и простодушный, доверчивый и милосердный.

Заяц проявил сострадание, он пожалел Лису и приютил в своей избушке. Потом сам же и поплатился за свое доброе сердце и наивность.

Есть в сказке ещё три персонажа - это Собака, Медведь и Петух. Они - те самые верные друзья, которые помогали Зайчику в его беде. Собака и Медведь - добрые друзья, бескорыстные помощники. Они смелые, уверенные и сильные. Но, к сожалению, у них не получилось выгнать Лису. Не хватило им грозности в их облике. И только Петуху удалось по-настоящему испугать Лису и выгнать её из дома Зайчика. Петух - смелый, воинственный, решительный и суровый. Он грозно кричал на Лису, топал и хлопал крыльями.

А Лиса на самом деле оказалась трусливой и сбежала. Легко быть храбрым против слабого. А как увидела лиса настоящую угрозу, сразу пустилась наутек.

Эта сказка очень хорошая, правильная, добрая и поучительная. Мне очень понравилась сказка "Лиса и заяц", как и все русские народные сказки, которые я читал.

Сказка "Лиса и заяц" учит тому, что нельзя быть наивным и доверчивым, нельзя доверять первым попавшимся прохожим. А также это произведение учит всех читателей таким важным качествам, как доброта и взаимовыручка. Если твой друг попал в беду, нужно обязательно прийти ему на помощь. Нужно не бояться и тогда вместе можно решить любую проблему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хитрая, надменная лиса попросилась в гости к доброму, но трусливому зайцу потому, что по весне ее ледяная избушка растаяла. Но не долго они соседствовали: лиса выгнала зайца прочь.

Стал зайчик искать помощи, но ни собака, ни медведь не смогли одолеть обидчицу – они сами пугались и убегали. Смог заступится лишь петух. Он был храбрый, отважный, бесстрашный и не побоялся лисы.

Мне нравится сюжет этой сказки. Она учит не быть равнодушным к чужому горю, уметь сопереживать и помогать слабым, быть бесстрашным и верить в себя, когда стоишь за правду. А еще здесь хорошо показана мысль, что не нужно отчаиваться и сдаваться. Даже если очень трудно, нужно искать выход их ситуации, а не горевать и жалеть себя.

ученица 2 А класса

МОУ СОШ № 37 г/о Саранск

Главный герой – Боб. Он ловкий, отважный и храбрый пёс. Боб бесстрашно бросился в огонь и спас девочку из объятого пламенем здания.

Мне понравился этот рассказ. Писатель рассказал о преданных людям собаках.

Ученица 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

Главный герой рассказа – мальчик Вова. Он получил в школе двойку и пытался это скрыть. Когда его родители узнали правду, Вова посчитал, что ему не повезло. Автор хотел показать нам, что обманывать взрослых нельзя. Вова должен был понять, что он сам виноват, потому что не выучил урок.

Мне понравился этот рассказ, он учит нас отвечать за свои поступки и не врать.

Ученик 2А класса

МОУ СОШ №37 г/о Саранск

В рассказе К. Ушинского "Четыре желания" говорится о мальчике Мите, который любил гулять на улице в разное время года.

Главным героем этого рассказа является Митя. Он очень добрый, любознательный и активный. Мите очень нравилось гулять в любое время года на улице. Митя хотел, чтобы зима, весна, лето и осень не заканчивались, так как все времена года прекрасны.

В каждом из них есть своя изюминка. Все времена года хороши, только это надо видеть и ценить. Мне нравятся все времена года.

Число страниц: 7.

Жанр произведения: сказка о животных.

Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и наглая.

Из-за своей лени и глупости построила ненадёжный дом.

Обманом выгнала зайца с его жилья.

Заяц — добрый и доверчивый.

Петух — сильный и смелый.

Ловко прогнал лисицу с чужого домика.

Сделал доброе дело для друга.

Бык, собака, медведь — храбрые лишь на словах

В одном лесу жили Лиса и Заяц.

Построили они себе на зиму домики.

У зайца дом был лубяной, а лисы ледяной.

Весной ледяной дом растаял. Рыжая плутовка прогнала зайца и поселилась в его избушке.

Заяц плакал и всем рассказывал о беде. Но ни собака, ни бык, ни медведь, не смогли ему помочь.

Лишь храбрый петух запугал лису и освободил избушку.

Стал петух жить с зайцем.

План сказки:

  1. Строительство.
  2. Неудача лисы.
  3. Захват дома.
  4. Собака.
  5. Бык.
  6. Медведь.
  7. Храбрый петух.
  8. Освобождение.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки заключается в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить врага.

Основная идея сказки в том, что смелый всегда побежит.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.

Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.

Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.

Сказка учит нас быть дружными и благодарными.

Прочитав эту сказку, я подумала, что любого можно напугать словами.

Но только настоящий храбрец докажет свою смелость делом.

Так поступил петух.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, как большие и страшные звери были напуганы маленькой лисой.

А маленький петух сумел не испугаться.

Мне очень понравился петух, потому что он был отважным и мужественным.

Он помог другу и заслужил почёт и уважение.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что важны не слова, а дела.

Не нужно сотрясать воздух звуками, надо просто делать.

Пословицы к сказке

  • Боязливому — по ухо, смелому — по колено.
  • Глаз — трус, сердце — храбрец.
  • Смелость города берёт.
  • Осень хвастлива, весна справедлива.
  • Смелость лучше богатырства.

Словарь неизвестных слов

  • Лубяная — волокнистая.
  • Посечи — порубить косой.
  • Кринка — кувшин.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

– Му-у-у! Пойдём, я её выгоню!

– Нет, Бык, не выгонишь!

Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

– Да выгоню!

Подошли они к избёнке, Бык как заревел:

– Уходи, Лиса, вон!

А она им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Изложение про сказку Лиса и заяц 2 класс Помогите пожалуйста.


Просто изложение надо писать от какого нибуть текста и готовиться письменно его изложить или по другому написать.

Если надо сочинение, напиши, я помогу).


Помогите сочинить сказку про лису и волка 1 класс?

Помогите сочинить сказку про лису и волка 1 класс.


Помогите написать изложение на тему : Два жадных медвежонка(венгерская сказка)или Хитрый шакал(индийская сказка)можно сделать онализ сравнения 3 класс ?

Помогите написать изложение на тему : Два жадных медвежонка(венгерская сказка)или Хитрый шакал(индийская сказка)можно сделать онализ сравнения 3 класс .


Сочинение по русской народной сказке" Лиса и заяц"?

Сочинение по русской народной сказке" Лиса и заяц".


Помогите написать изложение на тему "золотая рыба" индийская сказка?

Помогите написать изложение на тему "золотая рыба" индийская сказка.

Помогите пожалуйста 3 класс.


Сказка про лису 3 класс?

Сказка про лису 3 класс.


Помогите, пожалуйста, сочинить свою сказку о лисе я учусь во втором классе, спасибо заранее?

Помогите, пожалуйста, сочинить свою сказку о лисе я учусь во втором классе, спасибо заранее.


Изложение 4 класс по сказке Огниво?

Изложение 4 класс по сказке Огниво.


Помогите пожалуйста написать сочинение на тему :"Как заяц лису обманул"?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему :

"Как заяц лису обманул".


Что общего из сказок лисаи заяц и лиса и журавль пожалуйста помогите?

Что общего из сказок лисаи заяц и лиса и журавль пожалуйста помогите!


Герои животные в русских народных сказках лиса, журавль?

Герои животные в русских народных сказках лиса, журавль.

На этой странице находится вопрос Изложение про сказку Лиса и заяц 2 класс Помогите пожалуйста?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


""зачем, для кого мне убиватт и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше! " Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого" - цитата. Толстой хочет показать что война ужасна а не романтична, то что война вс..


Геркулес — був дуже сильним фізично, йому було25–30 років. За походженням він негр, разом з батьками жив у Сполучених Штатах Америки, народився не рабом, як багато інших негрів, а вільною людиною. Геркулес працював на плантації у Південній Австралі..


Сильный может победить одного (типа сила есть ума не надо) а умный победит хитростью.



Три царских сына собирались выходить замуж решила стрелять в разные стороны из луков и где стрела окажется там невесту себе найдут. А Иванина стрела в болото полетела и лягушка поймала её. Пришлось ему жениться на лягушке. Царь давал разные задани..


Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал с..


Да, Владимир был справедливо наказан из повестей Белкина.


ЭМ. WHAT? Почему "за", если "по"? 1)Кем был Робин Гуд? 2)Куда девалось награбленное? 3)Кого грабил Робин.


Мой друг упомянул мою ошибку ни к селу ни к городу. (Мой друг упомянул мою ошибку неуместно).


Первое число второе нота третье говорит собака (столяр).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: