Сочинение по серии сюжетных рисунков по вопросам и опорным словам

Обновлено: 03.07.2024

1. Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок

2. Что изображено на рисунках?

3. Какая тема сочинения?

4. Сочинение Спасение зайчика

5. Лексическая подготовка. Каким словом можно заменить слово Коля? Каким словом можно заменить слово зайчик?

Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок,
зверёк, питомец, друг.
Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик,
мальчишка.

6. Лексическая подготовка.

7. I. Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем?

Составление плана
I. Кого увидел мальчик в лесу?
.
Однажды … увидел

Какая беда приключилась с
зайцем?
… сломана лапка
Находка

8. II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце?

Составление плана
II. Куда принес мальчик зайца?
… домой
Как он заботился о своем
питомце?
перевязал
кормил Забота о
лечил
питомце

9. III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления?

Составление плана
III.Куда отнес Коля зайца
после выздоровления?
выздоровел
отпустил на
волю
Отпустил на волю

10. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

Изложение
Спасение зайчика
Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С
зайцем приключилась беда. У зверька была сломана
лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

11. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

заботился о
своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Николай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька
на волю.

12. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайчонка домой.

Он заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

13. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он

заботился о
своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку,
кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления Коля
отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на
волю.

14. Орфографическая подготовка

15. Орфографическая подготовка

Прочитай трудные слова по слогам.
Обрати на них внимание, когда будешь писать.
-
Однажды, приключилась,
заботился, выздоровел,
его.

16. Самостоятельная работа

Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную
строку.
Вопросы
Опорные слова
1. Кого нашёл мальчик в лесу?
однажды, увидел
2. Какая беда приключилась
с зайцем?
сломана лапка
3. Как заботился мальчик о зверьке?
принёс,
перевязал,
лечил, кормил
4. Куда он отнёс зайца после
выздоровления?
выздоровел,
отпустил на волю

17. Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце.

Проверка
Однажды мальчик увидел в лесу
зайчишку. У зверька была сломана лапка.
Коля принёс зайца домой. Он заботился
о своём питомце. Мальчик перевязал зверю
лапку, кормил и лечил его.
Зайка выздоровел. После выздоровления
Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил
зверька на волю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика".

Цель: - учить составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам;

- развивать связную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, любовь к животным.

Организационный момент

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, что такое текст? (связанные между собой по смыслу предложения)

- А из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, концовка)

- О чем говорится в начале?

- О чем говорится в основной части?

- О чем говорится в концовке?

3. Целеполагание

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- А что нам в этом поможет?

5. Работа по теме урока

Откройте учебнике на с.74 Упр.114

а)Рассматривание рисунков

- Посмотрите на рисунки.

-Что изображено на них?

- Определите на какую тему можно составить текст? (Мальчик и заяц)

- Назовите главную мысль этого текста.

- Посмотрите, правильно ли висят картинки?

Восстановите последовательность происходящих событий.

б)Беседа по содержанию каждого рисунка и вопросам.

- Какое имя можно дать мальчику?

- Кого мальчик нашёл в лесу?

-Какая беда приключилась со зверьком?

-Как поступил мальчик?

-Как мальчик заботился о зверьке?

-Куда он отнёс зайца после выздоровления?

-Какой заголовок можно дать рассказу?

в) Лексико-орфографическая работа.

-Прочитайте слова для справок.

-К каким рисункам они относятся?

г) Составление плана по рисункам.

Первый рисунок

-Ответьте на 1 вопрос, пользуясь словами для справок.

Кого мальчик нашёл в лесу ? (Однажды, мальчик, увидел, гулял, в лесу, он, зайца)

-Прочитайте 2 вопрос.

Какая беда приключилась со зверьком?

Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)

-Составьте предложение. (У зайца (зайчика, него) была сломана лапка.)

Второй рисунок

- Как мальчик поступил со зверьком? (Принёс, домой, зверька)

- Как он заботился о зверьке? (Перевязал, лечил, кормил)

Третий рисунок

-Куда он отнес зайца после выздоровления? ( Выздоровел, отпустил на волю, отнёс в лес)

д)Составление текста уч-ся

-Используя рисунки, вопросы и опорные слова составьте свой рассказ.

- Найдите начало текста.

2-3 ученика рассказывают устно.

- Сейчас вы запишите свой рассказ. Напоминаю вам, что каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.

Самостоятельная запись текста .

Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.

6. Рефлексия

-Вам понравилось писать сочинение?

-Что в работе над сочинением показалось трудным?

7. Подведение итогов урока

-Чему сегодня вы научились?

- О чем бы вы хотели написать сочинение?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 770 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Слог. Ударение. Перенос слова

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2020 3208
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 375 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турчинова Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.

I. Организационный момент

Орфографическая минутка (на доске записаны слова)

желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.

- Что объединяет эти слова?

Обобщение знаний о переносе слов.

-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.

IV.Работа по теме урока

-Что изображено на рисунках?

-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)

-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)

-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)

-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)

-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)

Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.

-Вам понравилось писать сочинение?

-Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

-Чему сегодня вы научились?

- О чем бы вы хотели написать сочинение?

-Учебник "Русского языка" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва "Просвещение" 2012

-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва "Вако" 2012

ВложениеРазмер
"Спасение зайчика" Обучающее сочинение по серии картинок 2 класс 1.27 МБ

Подписи к слайдам:

Зайчик, зверёк, питомец, ему, его.
Коля, он, мальчик.
III.

Куда отнес Коля зайца после выздоровления?
Выздоровел,
отпустил на волю.
Что изображено на рисунках?
Какая тема сочинения?
Как озаглавите сочинение?

II.
Куда принес мальчик зайца?
Как он заботился о своем питомце?
Домой, перевязал, кормил, лечил.
Жёлтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
Что объединяет все эти слова?
З
апишите слова разделив их на слоги для переноса.
Орфографическая минутка.
I.

Кого нашел Коля в лесу?
Какая беда приключилась со зверьком?
Однажды, перевязал,
увидел, сломана, лапка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного.


Календарно – тематическое планирование Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2 класс

Календарно- тематическое планирование Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс ФГОС.




Обучающее сочинение по серии картинок "Спасение зайчика"

Обучающее сочинение по вопросам.



"Слово. Что такое слово?" 1 класс Русский язык В. П. Канакина В.Г. Горецкий

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить с ролью слов в речи.Задачи: сформировать умение вычленять слова из предложения,развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Конспект урока

Русский язык

Дата:______________________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: ручка, тетрадь.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова.)

— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

IV. Работа по теме урока

— Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик и щенок.)

— Как озаглавите сочинение? (Друзья.(Верный друг.)

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру,подружились, вырос, перевернулась лодка.

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Кузя. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Кузя вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Кузя выручил своего хозяина из беды.

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Карточка для учащихся


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась

Читайте также: