Сочинение по разделу человек размышляющий

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РассмотренА и одобрена

на заседании НМО учителей

русского языка и литературы

Руководитель НМО /Волгина Т.В./

Утверждена руководителем образовательного учреждения

учебного курса по литературе в 8 классе А

Составитель: учитель русского языка и литературы Печказова С.П.

2016/2017 учебный год

Общий объём часов на изучение данного курса,

предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения произведений, предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт обучение анализу произведения, составление тезисов, написание сочинений разных жанров, рецензий и другие виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся.

Учебно-методический комплекс (УМК)

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (под научной редакцией академика РАО Леонтьева А.А. и при участии кандидата педагогических наук Чиндиловой О.В.)

Учебник -хрестоматия для 8 кл. «Литература. Дом без стен в 2-х кн. М.: Баласс, 2012 г.

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса :

Программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

понимать связь изученного произведения со временем его написания;

выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть основными видами пересказов;

10. выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

11. работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса.

Раздел 1. Человек толпы – человек в толпе

Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя.

Для текстуального изучения.

Теория литературы.

Раздел 2. Человек размышляющий.

Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе.

Для текстуального изучения.

Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.

Для обзорного изучения.

Теория литературы. Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр.

Раздел 3. Человек чувствующий.

Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

Для текстуального изучения.

Для обзорного изучения.

Теория литературы. Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев. Стихотворение в прозе как жанр.

Раздел 4. Человек действующий.

Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои-борцы. Героический характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория.

Для текстуального изучения.

Для обзорного изучения.

Теория литературы. Героический характер в литературе. Приём контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа.

Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.

Для текстуального изучения.

Для обзорного изучения.

Теория литературы . Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой – характер – образ (соотношение понятий).

Обобщение индивидуального читательского опыта. Образное отражение жизни в искусстве.

Связь художественного образа с развитием литературного процесса.

Выполнение письменных работ различного характера, написание сочинений разных жанров.

человек размышляющий

Эта тема глубоко философская. Чрезвычайно часто многие задают себе кучу вопросов таких как, например вот эти: Что такое наша жизнь? Смысл жизни, в чем он заключается? Кто такой человек, смысл его существования? Что предоставляет человеку жизнь? Как используется предоставленная человеку эта возможность? Зачем человеку размышлять о смысле жизни? Зачем человеку задумываться о смысле своего бытия?

Попытаемся найти ответы на эти и другие вопросы аналогичного содержания. Начнём со здоровья человека, как психического, так и физического. Больше всего расстраивает здоровье человека бессмысленное существование. Человек, который не понимает, зачем он живёт, соответственно и не стремится жить. Можно сказать даже больше. Человек, не понимающий, в чём смысл его жизни, не желает жить. А тот, кто не желает жить, тот всячески вредит своему здоровью. Причем таких людей очень много.

Человек размышляющий, прежде всего, обращает внимание на такие вопросы:

  • На основы бытия человека — познание, изучение окружающего мира. Это дает возможность осмысленной и содержательной жизни. Постигая внутреннюю суть вещей, их взаимосвязи в мире, человек осознает свое бытие. Именно так он сможет выполнить главное свое предназначение — стать Человеком с большой буквы. Для этого дана жизнь человеку.
  • О смысле жизни, заключающемся в том, чего мог достичь человек, понять и испытать удовлетворение от жизни и того что он оставляет после себя для других. Человек бывает, счастлив, если проживает жизнь с удовольствием и делает, оставляет что-то полезное не только для себя, но и окружающим. Наверное, в этом и заключается смысл жизни человека.
  • Любой человек, даже далекий от философии, имеет свою теорию, которая объясняет, почему он живет так, а не как-то по-другому.
  • Ценность жизни измеряется не количеством прожитых лет, а достигнутыми результатами в своем развитии, духовно-нравственном, научно-интеллектуальным. Также количеством добрых, полезных дел.
  • Об избавлении от вредных привычек, бесцельного существования.
  • О том, что человек обязан жить таким образом, чтобы о нем можно было судить как о достойном, который нашел истину, смысл жизни.
  • Наверное, человек должен жить не ради денег и материальных богатств, а во имя счастья, осмысленного бытия, стремясь к сокровищам разума, глубоких чувств, а также ярких впечатлений.
  • Наша жизнь состоит из повседневного смысла и высшего. Как найти соотношения этих проявлений, причем необходимое соотношение?
  • Человек размышляющий, скорее всего, решает вопрос о возможности осмысленной жизни человек и получении доступных радостей, с успешным исполнением предназначения его в этом мире.

Размышляя над этими вопросами, стараясь решить их в правильном направлении, наверняка достигнет гармонии, как со своим внутренним миром, так и внешним. Если человек настойчив, размышляя, идет к поставленным правильно целям, то он достоин того, чтобы называться Человеком с большой буквы! Так будьте Человеком размышляющим, будьте разумны и счастливы в этой жизни. Проживите жизнь с глубоким смыслом или, по крайней мере, не бесцельно.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его жизни? Как он меняется? Как меняет мир вокруг себя? Можно с уверенностью сказать, что если он воспитывался в творческой среде, то он вырастет творцом. Будет создавать замечательные произведения искусства. Если его родители были учеными – то, скорее всего, они привили ему любовь к науке.

Жить ради самой жизни. Хотите узнать мое мнение? Я думаю, отчасти это правильно. Но все зависит от самого человека, все зависит от того, какой будет его жизнь. Будет ли человек просто статичной единицей общества, обыкновенным Обывателем, который, подчиняясь стадному чувству, по инерции движется вперед по реке жизни. А может застрял на середине пути и стоит на месте, потому что лень завести мотор. И ему абсолютно все равно, что происходит вокруг, главное, чтобы никто не врывался в его тихий однообразный мирок, где он и останется до конца своих дней. Или же все будет по-другому – это будет вечно беспокойный, не умеющий сидеть на одном месте человек – сам себе Гений - который не только сам ЖИВЕТ в полном смысле этого слова, но и помогает так же ЖИТЬ другим, пытаясь вытащить из-под многолетней скорлупы упирающегося Обывателя.

Цель жизни Гения – творчество. Да, именно оно отличает Обывателя от Гения, делает из Обывателя Гения. Человек, живущий ради творчества, как я считаю, себе не принадлежит. Он раб своих идей, мыслей, своего нескончаемого вдохновения. Только не подумайте, что я рисую вам его жизнь черно-белой палитрой! Нет! Гений очень зависим от творчества и счастлив от этого! Ведь оно и дает ему ЖИЗНЬ. И он сам раскрашивает ее множеством различных красок, строит окружающий мир на контрастах и, в то же время, гармонии. Вы когда-нибудь смешивали краски? Синий с желтым дают ярко-зеленый, а красный с белым – нежный розовый цвет… А теперь представьте, что эти краски всегда у вас в руках и вы можете сделать каждое мгновение своей жизни столь радостным и красочным, как вы того хотите. Представили? Теперь вы поняли Гения!

Перейдем от теории к практике. История знает множество творческих людей, признанных гениями своего времени: Пушкин и Толстой, Королев и Гагарин, Циолковский и Менделеев. Все они, несомненно, внесли огромный вклад в развитие мировой культуры. Но, оценивая их роль в истории развития целых народов, нельзя не отметить и воздействие их произведений на каждого отдельного человека той эпохи. Для широких масс такие творцы были идейными вдохновителями, воспитывали высокие идеалы, давали правильное направление, иногда даже смысл жизни отдельным людям. В целом их значимость трудно переоценить. И часто творческим людям даже неважно оценят ли по достоинству их творения, будут ли они признаны и любимы. Для них главное – сам процесс творчества, в котором они выражают себя, свои мысли, чувства, взгляд на мир. В их жизни единственное счастье – творчество.

Быков убежден в том, что умный человек – несчастный и одинокий скиталец, пытающийся найти понимание и поддержку хоть в ком-нибудь. Его сила в том, что, несмотря на одиночество, он не становится озлобленным и высокомерным, а принимает остальных такими, какие они есть.
Я полностью разделяю позицию автора и, продолжая размышлять над данной проблемой, вспоминаю серию повестей и рассказов Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Он – однозначно гений и, без сомнения, он одинок. Ватсон для него лишь компаньон, человек, который восхищается его умом и талантом. У Шерлока нет человека, с которым он может поговорить на равных, посоветоваться.
Таким образом, можно сделать вывод, что умный человек чаще всего обречен на одиночество. Однако он снисходителен к окружающим и всегда готов делиться своим опытом и размышлениями.

Другие работы по этому разделу:

Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, его поведение в обществе и способность к проявлению чувств.

Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.

Любовь - одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.

Лето - одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому - тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.

Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.

Читайте также: