Сочинение по рассказу зощенко галоша

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Направление

Талант Михаила Зощенко в том, что он мог находить комические и трагические моменты в обыденных явлениях нашей жизни. Произведение создано в рамках реализма.

Зощенко писал рассказ от первого лица, что создавало эффект реалистичности. В центре повествования рассказчик, потерявший в трамвае галошу. Он получил её через неделю, когда обошёл кучу инстанций.

Главные герои и характеристики

Рассказчик – человек, живущий в советской действительности.

Чиновники – бюрократы, которым важнее формализм, чем помощь людям.

Проблематика

Зощенко показал проблемы уровня жизни людей, продемонстрировал проблему ценностей.

Творчество Михаила Михайловича Зощенко являлось неким продолжением идей Чехова, Лескова Гоголя. Писал он сжато, короткими фразами, понятными для рядового обывателя, которые и были абсолютным большинством героев его произведений.

Это рядовые жители города, конторские служащие, городские мещане. Михаил Михайлович стал создателем комической новеллы, в которой показывал быт обычных непримечательных граждан послереволюционного времени.

Сам писатель застал время двух революций и войн. И это наложило отпечаток на его восприятие жизни и послужило трамплином и периодом становления его, как автора произведений.

Комичное представление героев рассказа заставляет задуматься о целях большинства, о мелких и низменных желаниях и помыслах.

Мелкие чиновники, показывая свое полное безразличие к людям и собственной работе, специально решение пустякового вопроса. Но герой полон восхищения их работой.

Такой же ленивый, не думающий ни о ком, кроме собственной выгоды. В его восхищении виден налет едкой зависти.

Галошу герой принимает решение сохранить на память потомкам, пусть любуются. И этим решением обуславливается вся его никчемная мелкая и низменная жизнь.

Конечно, дабы удовлетворить свою гордыню, ему очень хочется оставить память о себе потомкам. Но будучи человеком ленивым, не стремящимся к самопознанию и живущему так, будто плывет по течению, кроме старой галоши ему оставить нечего. Но и это его полностью удовлетворяет.

Он не испытывает ни сожаления, ни стыда за бесцельно прожитую жизнь. Его все устраивает и остальные живут точно так же, думает он.

Здесь наш герой в чем-то прав. Добрая половина нашего общества так и плывет по течению, веря в то, что живут таким образом абсолютно все.

Михаил Зощенко высмеивает эту мелочность, жадность и низменность в людях, стремясь указать читателю на черты, которые, возможно, имеются и у него.

2 вариант

История создания

По жанру данное произведение является рассказом, в нём есть один главный герой, Событие, происходящее с ним, занимает непродолжительное время и имеет незначительное влияние на его дальнейшую жизнь. Автор сочувствует герою, пострадавшему от аппарата. И сатира в рассказе направлена не сколько на него, сколько на бездушную машину, созданную для работы с гражданами. Ей нипочем человеческие судьбы, её главное дело – бумага. Поэтому смех Зощенко невесёлый, он заставляет читателя горько усмехнуться.

Сюжет и тема

Герой теряет галошу в трамвае, в тесноте и давке. Он узнаёт, что если потерять вещь в вагоне трамвая, то её можно найти, потому что есть камера потерянных вещей. С радостью мужчина идёт туда. Однако там начинается самое интересное: с него сначала спрашивают приметы галоши, а потом приносят её и не выдают. Говорят, что нужно удостоверение из домоуправления, что это твоя галоша. Любой другой человек бы отказался от дальнейших поисков, но не наш герой. Он идёт в домоуправление. Там его опрашивают, верно ли потерял или хочешь обмануть? Однако затем заставляют писать заявление и ещё через день выдают, наконец, удостоверение. Наш герой идёт по уже знакомому адресу и, отдав требуемый документ забирает галошу. Однако, вот беда, пока он ходил по инстанциям первая галоша, которую он носил с собой, потерялась. Беда в том, что не в трамвае, теперь уж её точно не найти. Мужчина ставит найденную галошу на комод как память о том, что если постараться, то можно всё найти и что в нашей стране без волокиты ему выдали то, что он потерял.

Тема. В рассказе высмеивается работа бюрократического аппарата. Ведь герой целую неделю собирал бумаги, чтобы взять никому, кроме него, ненужную вещь.

Главные герои

Вторым героем является бездушная бюрократическая машина, она не имеет чувств и никогда не пойдёт навстречу таким малозначительным для неё людям как главный герой.

Композиция

Произведение имеет последовательную композицию. В основе рассказа лежит монолог главного героя, который прерывается диалогом с другими героями.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Зощенко Галоша

Популярные сегодня темы

Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог.

Михаил Юрьевич Лермонтов – великий поэт и драматург. Его творчество покоряет сердце, он один из тех, кто в своем творчестве, опирается на образ природного мира. Последние годы жизни Михаила Юрьевича

Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.

Смысл рассказа

Смысл книги

Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.

Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.

И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!

В этом произведении Зощенко высмеивает проблему, с которой рано или поздно сталкивается каждый. Проблему бюрократии, необходимости собирать бумажки для того, чтобы получить что-то далеко не всегда жизненно необходимое, длительные сроки обработки различных заявлений и прошений. Проблема эта существует и в наше время: каждый из нас собирал огромное количество справок для того, чтобы чего-либо добиться и что-либо получить и, несмотря на улучшения, которые претерпела система, ждать получения документов зачастую все еще долго и утомительно, и, к несчастью, иногда мы действительно получаем их слишком поздно. Бюрократия и бумажная волокита существуют уже очень долгое время и долгое время действуют обычным людям на нервы.

Рассказ также высмеивает личность главного героя, мелочного, глуповатого, готового едва ли не молиться на служащих, которые затягивают простейшие процедуры, человека. Герой Зощенко в некоторой степени наивен, и этим и смешон, он не может понять, что его калоша будет абсолютно не нужна потомкам и в принципе не несет никакой ценности, он не может расстаться со старым и уже отслужившим свое, и готов ради сохранения старого бороться, хотя эта борьба бессмысленна и глупа. Этот герой служит олицетворением многих людей того времени, которые цеплялись за мелкие вещи в попытке сохранить, передать потомкам то, что уже и на тот момент было не нужно и не важно.

В домоуправлении, как и в других конторах советского времени, занимаются бумажной волокитой, ведь выдача различных справок для кого-то – это работа. Они просят беднягу написать справку о невыезде и только в этом случае подписывают удостоверение о потере галоши.

Анализ рассказа Галоша Зощенко

Несколько интересных сочинений

Роман "Евгений Онегин" Пушкин писал на протяжении 8 лет. Интересно, что начальные главы писал довольно таки молодой человек. Финальные же главы буквально пронизаны огромным смыслом характерным для человека

Термин демократия с древнегреческого языка переводится как народная власть. В современном мире это понятие не раз формулировалось заново и в итоге начало значить справедливость в правлении

Юмор и веселье - составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди весёлые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательным или расстроенным. Кто такой весёлый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты

Истинная любовь - это неуловимое, вечное чувство, которое удерживает двух людей вместе на протяжении всей их жизни, проходит с ними через все взлеты и падения, испытания и невзгоды.

Название: Галоша

Жанр: Рассказ

Год написания: 1927 год


Время и место

Действие рассказа происходит в 20-х годах в новом, молодом государстве – Союзе Советских Социалистических Республик, образованном после свержения монархии.

Главные герои

Рассказчик – мужчина средних лет, простой рабочий человек, мелкая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулёзный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

Сюжет

По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.

Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.

На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.

Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.

На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.

Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.

Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.

Вывод и своё мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу, должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу. Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы

Толкование непонятных слов

Галоши – непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь.

Архаровец – озорник, буян, шалун.

Подштанники – разновидность мужского нижнего белья, то же, что кальсоны.

Новые слова

Вагоновожатый – водитель трамвая.

Байка – мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань.

Волокита – недобросовестное затягивание, нарочито-медлительное решение какой-л. задачи.

Комод – тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.

Читайте также: