Сочинение по произведению недоросль простаков

Обновлено: 05.07.2024

Денис Иванович Фонвизин – писатель –классицист. Классицизм в России установился в искусстве и культуре в конце 18 –начале 19 веков. Наиболее известные представители классицизма в России М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Ф.Рылеев и , конечно, Д.И.Фонвизин. будучи людьми, обладающими энциклопедическими знаниями, просвещению и воспитанию правящего класса они уделяли особое внимание. Образованное общество гуманно, справедливо, в нем главенствует закон. Многие произведения просветителей поднимают проблему образования и воспитания.

Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.

В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.

Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.

Судьба Простаковой

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Необразованность и трусость

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Вывод

Что греха таить, одного помету.

Д. Фонвизин. Недоросль

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви-зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

Простакова как носитель устаревшей морали

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Дворянское происхождение

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

Тест по произведению

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя семья — моя гордость
    Семья имеет первостепенное значение в определении характера и будущего ребенка. Именно в семье закладываются те базовые вещи, которые будут способствовать дальнейшему ходу событий в жизни ребенка
  • Я лиру посвятил народу своему — сочинение (Некрасов)
    Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии
  • Сочинение Как мы готовили подарки на 8 марта
    8 Марта — Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки на 8 марта

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый… Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Внешность

Характеристика Простакова должна включать и краткий обзор его поведения и внешнего вида. Судя по репликам жены и окружающих, герой выглядит человеком растерянным и рассеянным. Он невнимателен, медлителен, нерасторопен. Часто он не может найтись с ответом, запинается и с трудом подбирает слова. Герой несколько мешковат, его одежда, судя по комментариям супруги, сидит на нем неважно.

Госпожа Простакова, характеристика которой раскрывает ее как женщину властную, но не лишенную некоторого вкуса, заботится о костюме для своего мужа. Очевидно, у него нет чувства стиля, и его совершенно не заботит то, как он выглядит на людях и в обществе. Герой, очевидно, не имеет того, что она называла хорошими, светскими манерами. Он не умеет принять гостей по этикету и только несколько теряется в присутствии посторонних посетителей.

Сравнение героев

История создания

Идея о создании пьесы зародилась у Фонвизина в 1778 году, а завершено произведение было в 1782 году. На это время пришлась эпоха правления . Герои сочинения стали олицетворением типичных представителей тогдашнего общества. В то время в стране царил культ просвещенной монархии и подъем в научном и культурном развитии. Сама императрица потворствовала тому, чтобы мещане и дворяне следовали пропагандируемой идее просветительства.

Социальный подтекст

Герой — дворянин, помещик, т. е. представитель того сословия, которое в рассматриваемое время было привилегированным и считалось господствующим. Эти люди пользовались всеми привилегиями, которые им давало правительство. При Екатерине II они были освобождены от обязательной воинской и гражданской службы, которая отныне делалась добровольной. Поэтому многие оставались в деревне, в своих поместьях, занимаясь хозяйством либо праздно проводя свое время.

К последней категории относится и отец Митрофанушки. Зато заботу о доме взяла на себя госпожа Простакова. Характеристика этой героини показывает образ жестокой, но незаурядной женщины. Она занимается хозяйством и заботится о воспитании своего сына, а ее муж ничего не делает вообще. Он, скорее, напоминает ребенка, который также нуждается в опеке и внимании. Так автор высмеял многих дворян-помещиков, которые не утруждали себя никакими обязательствами и отказывались служить. Поэтому пьеса получилась особенно актуальной, живой и узнаваемой.

Отношения супругов

Он откровенен в своих высказываниях, наивен и простодушен, что вызывает сильное раздражение у его жены, которая предпочитает идти на разные уловки и хитрости, чтобы добиться своего. Часто читатель именно его глазами видит происходящее. Ему хочется верить, так как он настолько добродушен, что неспособен на ложь.

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Недоросоль.

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Образ Простаковой, так широко и мастерски зарисованный Фонвизиным, жизненно правдив и убедителен.

Глубокой жизненностью, правдивостью отличается и образ её сына Митрофана.

Категории

Образ героя

Простаков, характеристика которого должна обязательно включать анализ степени его образованности, судя по отзывам окружающих, человек недалекого ума. Это объясняет тот факт, что его жена захватила всю власть в доме и поместье в свои руки. Он не имеет собственного мнения, всецело предоставил своей супруге решение домашних проблем. Герой периодически подчеркивает, что во всем на нее полагается, и это еще раз доказывает, что настоящей хозяйкой в доме является именно она.

Очевидно, Фонвизин в данном случае играет на контрасте: робкий муж и жестокая супруга. Простаков, характеристика которого невозможна без сравнения с образом его жены, под пером талантливого драматурга выглядит ее полной противоположностью. В общих сценах эта разница между персонажами особенно сильно бросается в глаза читателю. Автор создавал комедию положений, в которой каждое действующее лицо является носителем какого-либо недостатка, и одновременно критиковал социальную действительность современного ему времени, когда помещики вели праздный образ жизни.

Одним из второстепенных персонажей произведения является господин Терентий Простаков, представленный писателем в образе мужа главной героини помещицы Простаковой, отца их незадачливого сына Митрофанушки, фигурального владельца фамильного поместья.

Простаков описывается в комедии как мужчина дворянского происхождения, робкий, трусливый, забитый человек, во всем потакающий своей супруге.

Внешне господин Простаков оказывается невнимательным, рассеянным, нерасторопным человеком, одетым в мешковатые наряды.

Характерными чертами Простакова являются его всеобъемлющая лень и слабохарактерность, выражающиеся в отсутствии своего собственного мнения, слепя веря жене, покорно смиряясь с ее действиями, терпя даже физические побои от благоверной супруги.

Среди окружающих с подачи жены Простаков считается рохлей, слабомыслящим человеком, отличающимся глупостью, полной безграмотностью и дуростью, при этом в натуре героя присутствует смиренность, доверчивость и невероятное терпение, а также наличие некоей духовности и отсутствие черствости. Некоторые герои называют господина Простакова бессчетным дураком, а, по мнению супруги, ее муж – окончательный урод.

Поскольку Простакову присуща слабохарактерность и крайнее слабомыслие, все домашние дела в поместье ведутся госпожой Простаковой по ее разумению и указанию, а крепостные и дворовые крестьяне не воспринимают Простакова в качестве помещика и хозяина.

Привычка во всем исполнять приказы жены, приводит к ситуации, когда Простаков превращается в тень собственной супруги, представляясь как женин муж, бывая у нее виноватым всегда и во всем без видимых причин.

Являясь подкаблучником, у Простакова полностью отсутствует находчивость и разумная логика, что он част демонстрирует перед окружающими и домашними, периодически впадая в столбняк либо выражая несуразные мысли.

При всех своих негативных характерных чертах Простаков безумно обожает своего сыночка Митрофанушку, гордясь им, несмотря на неприкрытую глупость недоросля и его безудержную лень, при этом не смея в открытой форме проявить свою любовь, заботу и ласку.

Раскрывая образ господина Простакова, писатель изображает несчастливую жизнь на первый взгляд добропорядочного семейства, в котором главой семьи становится жестокий монстр в лице госпожи Простаковой, сынок вырастает в виде оболтуса и балбеса, а деградировавший от собственной лени, пассивности и безволия Простаков не может противостоять решению государства о реквизиции поместья. Флегматичность, невежественность и ограниченность Простакова.

господин Простаков в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Самым лучшим и ценным качеством человека является, на мой взгляд, доброта. Без нее нельзя жить. Мир без доброты обеднеет, выгорит, погибнет.

Известный русский писатель, поэт, драматург, переводчик, сценарист – Самуил Яковлевич Маршак написал прекрасную зимнюю сказку по мотивам словацкой сказки. Пьеса сказка стала невероятно популярной и любимой среди детей и взрослых

Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека

Очень многие актуальные проблемы были задеты в большом романе Льва Николаевича Толстого Война и мир. Масштабная война с Францией и политические споры разделили героев произведения на людей войны и людей мира.

1. Общая характеристика. Господин Простаков - самый загадочный и ненатуральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".

Совершенно непонятно, для чего он введен в произведение. Являясь хозяином деревни, Простаков сам напоминает крепостного человека, во всем подвластного своей жене.

Госпожа Простакова даже не считает нужным прислушиваться к мнению мужа. Да он и не имеет собственного мнения, либо тщательно его скрывает из боязни.

Простаков производит впечатление человека, окончательно утратившего чувство собственного достоинства. В этом плане очень показательно выглядит его представление Стародуму: "Я женин муж". Основными качествами Простакова являются робость, глупость, смиренность, доверчивость, медлительность и вечное чувство своей вины.

2. Значение фамилии. Фамилия Простакова говорит сама за себя: простой, недалекий человек, не способный самостоятельно думать и принимать ответственные решения. Вдобавок к этому Простаков неграмотен. На просьбу прочитать письмо Стародума он замечает лишь "мудрено", тем самым подчеркивая свою глупость.

3. Роль и поведение Простакова в комедии. Простаков в целом играет роль декорации на протяжении всей комедии. Его главное предназначение - во всем соглашаться и беспрекословно исполнять волю своей жены. Судя по всему, он является посмешищем даже для крепостных людей, которые прекрасно понимают и видят, кто является их настоящим хозяином (т. е. хозяйкой).

Из сна Митрофана можно заключить, что Простаков иногда даже бывает битым своей женой. В отношении такого унижения даже термин "подкаблучник" звучит слишком слабо. Однако безынициативность Простакова не менее опасна и вредна, чем деспотизм его супруги. Все злоупотребления, царящие во владениях семьи Простаковых, а также насилие, совершаемое над Софьей, в равной степени с женой лежат на его совести.

Мужчина, даже находящийся под сильным влиянием женщины, в качестве хозяина должен хотя бы предусмотреть возможные последствия своих действий. Простаков же "плывет по течению", во всем полагаясь на мудрость супруги. Приказ Правдина о взятии под опеку дома и деревень звучит для него, как гром среди ясного неба. Он даже не испытывает возмущения от своей унизительной характеристики: "ваше крайнее слабомыслие". По сути, Простаков соглашается с этим определением и безропотно отправляется собирать людей, что становится его последним распоряжением в качестве хозяина деревни.

4. Реальность и критика образа Простакова. Следует отметить, что Простаков не является собирательным образом, изображающим определенный тип помещика. Такое забитое и униженное существо было скорее крайне редким исключением. Деспотичными тиранами-помещиками были мужчины, а их жены, в лучшем случае, занимали равное положение. В критических статьях, посвященных "Недорослю", Простакову обычно практически не уделяется никакого внимания. Отношение к нему критиков наиболее ярко выражено в статье С. С. Дудышкина: ". этот человек. никому из действующих лиц. не нужен", он "нисколько. не освещает главной идеи".

Это отец заглавного героя, коим является Митрофанушка. Важно отметить, что мать Митрофанушки – один из главных героев комедии, а отца Митрофанушки можно назвать второстепенным персонажем. Автор показывает, что Простаков занимает во всей семье Простаковых второстепенное место, такое же второстепенное место Простаков занимает и в воспитании и развитии собственного сына.

Интересны взаимоотношения Простакова с его женой госпожой Простаковой и сыном Митрофаном. Герой боится ослушаться своей жены, боится сделать что-то не так. Он выполняет все приказания госпожи Простаковой, боясь ей высказать собственное мнение. Именно страх перед собственной женой – основополагающая черта Простакова. У героя полностью отсутствует собственное мнение, он руководствуется лишь тем, что ему говорит жена. Автор показывает, что Простакову приходится терпеть различные издевательства и притеснения со стороны жены. Герой выступает в роли своеобразного слуги госпожи Простаковой, который выполняет все приказы и терпит от нее ругательства и даже побои. В комедии показано, что госпожа Простакова относится к своему мужу, как к настоящему слуге. Мать Митрофана постоянно дает своему мужу указания, однако из-за своей рассеянности и медлительности он выполняет их не так, как планировала госпожа Простакова. За это Простаков вновь и вновь слышит в свой адрес ругательства.

Митрофанушка видит, что его мать руководит отцом, поэтому он относится к Простакову точно так же, как к нему относится госпожа Простакова. Показателен эпизод, когда Митрофанушка рассказывает о своем сне, в котором мать недоросля бьет его отца; Митрофанушка жалеет не Простакова, а госпожу Простакову, аргументируя это тем, что она, видимо, устала его бить. Автор показывает, что Простаков не злится на Митрофанушку за его пренебрежительное отношение к нему. Простаков искренне любит сына, поэтому все ему прощает. Автор показывает, что Простаков не уделяет внимание воспитанию своего сына, считая, что он развивается так, как нужно развиваться. Простаков не способен увидеть отрицательные качества Митрофанушки, для него его сын идеален.

Д.И. Фонвизин, раскрывая образ Простакова, подчеркивает его робкий и смиренный характер. Причем робость и смиренность героя имеют не положительный, а отрицательный характер, так как эти качества сливаются воедино с слабоумием. Правдин, наблюдая за тем, что происходит в доме Простаковых, называет отца семейства глупым дураком, который не может привести свой дом в порядок.

Читайте также: