Сочинение по произведению баня маяковского

Обновлено: 02.07.2024

"Баня" была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней "разных мерзавцев", которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители "машины времени" и бюрократы. О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — главный пупс, называется "главное управление по согласованию".
Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени": "С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".
В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто ждет от искусства только "ласкающего глаз и ухо", а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее.
Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической женщины. Все фантастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные приборы, космические корабли летают в космос.
"Баню" можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и беспощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" образы генералов, тупых и бездарных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. "Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например. " Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: "Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу".
"Баня" злободневна и сейчас, в наше время, так как подобные пороки не изжиты и поныне.

Похожие сочинения

Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения “Клоп” и “Баня”, “Мистерия-Буфф”, мечтал написать роман. В своих драматических произведениях. смотреть целиком

Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию произведения, очень яркие, злободневные, порой юмористические. смотреть целиком

Пьесы и были написаны поэтом на одном дыхании: первая - в 1929-м, вто-рая - в 1930-м годах. В них отразились тяжелые впечатления от несоответствия реальной советской действительности авторскому утопическому идеалу. Драматическим произведениям предшествовал. смотреть целиком

Произведения Владимира Маяковского — удивительные творения, которые всегда порождали конфликты между ценителями и любителями литературного искусства. Своеобразный стиль письма, завуалированная подача основ сюжетных перипетий, эксцентричные образы героев, переплетающиеся с характерами реально существующих людей, — все это завораживало, отталкивало и притягивало творческих деятелей, критиков и простых обывателей.

Пьесы Баня анализ, представленный ниже, является целостным обзором спорного произведения великого русского писателя. Его подробное изучения позволит не только оценить основные замысла Маяковского, но и проникнуться особенностями, демонстрирующими безграничный талант прекрасного автора.

История создания

В 1920-х годах великий русский поэт и писатель решил опробовать свои силы в драматургии и написал ряд удивительных пьес, которые, к сожалению, не были приняты большим процентом его преданной публики.

Первый спектакль пьесы потерпел провал, и Маяковский столкнулся с возможностью потерять вес своего творчестве на задворках русского литературного искусства. Это было поистине тягостное время для прямолинейного творца, что в конечном итоге привело его жизнь к трагичному финалу.

Система образов

Баня Маяковский анализ

Таким образом, читатель или наблюдатель устанавливает определенные ассоциации, которым также помогают речевые особенности героев: кто-то из действующих лиц произносит диалоги в стихотворных формах, кто-то употребляет огромное количество иностранных выражений, а кто-то, напротив, отличается скудностью словарного запаса и предпочитает отвечать быстро и коротко.

Краткий сюжет

Чудаков — ученый, который загорелся идеей создать машину времени, считая, что это потрясающее изобретение откроет массу удивительных возможностей всему человечеству.

Спустя время создав необъяснимое нечто, он с гордостью во взгляде решает доказать приятелю, что его экспериментальное открытие способно останавливать определенные пережитые моменты и повторять их из раза в раз.

Таким образом, Чудаков рассказывает о скором долгожданном аппарате каждому знакомому, и все с предвкушением начинают ожидать назначенной даты. Однако после всех приготовлений, сплетен и выступлений торжественное мероприятие с демонстрацией способностей машины времени заканчивается мощным взрывом.

Драматический конфликт и проблематика

Конфликт творения Владимира Маяковского выстроен на столкновении изобретателей и ученых. Писатель мастерски демонстрирует схожесть персонажей в их исключительном непостоянстве, что позволяет проникнутся множеством смешных и глупых ситуаций, возникающих в сюжете.

Проблематика, в свою очередь, также заостряет внимание на сатирических нотках повествования. Герои произведения присущими им силами пытаются продемонстрировать наблюдателям и читателям свободу и равенство, однако эти попытки тщетны.

Основная идея автора

"Баня" была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней "разных мерзавцев", которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители "машины времени" и бюрократы. О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — главный пупс, называется "главное управление по согласованию".
Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени": "С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".
В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто ждет от искусства только "ласкающего глаз и ухо", а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее.
Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической женщины. Все фантастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные приборы, космические корабли летают в космос.
"Баню" можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и беспощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" образы генералов, тупых и бездарных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. "Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например. " Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: "Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу".
"Баня" злободневна и сейчас, в наше время, так как подобные пороки не изжиты и поныне.

История русской поэзии вобрала в себя множество величайших литераторов разных времен. Маяковский в их списке видится как революционер своего времени, брызжущий яркими, злободневными, порой юмористическими и полными горькой иронии, а потому по сей день актуальными произведениями. Сатира Маяковского пронизывает множество современных поэту явлений: большой город, война и мир, поэт и толпа. Однако мещанство как особенность советского общества, воспринималось поэтом с особой остротой.

Стихотворения Маяковского раскрывают суть явлений, которые, по его убеждению, сильно тормозили прогрессивное развитие родного государства. С усердием титана литературной мысли он порицал многочисленные пороки советского общества в целом и отдельно взятого человека в частности. Сатира была для Маяковского тем жанром, который он почитал как фундаментальное человеческое умение обличать порочную сторону жизни. Он был уверен, что в будущем сатира станет преподаваться в школах наряду с арифметикой.

Драка устроенная на свадьбе, становится причиной пожара, в котором и погибает главный герой. Однако его история не заканчивается — Скрипкин воскресает в далеком коммунистическом будущем. Такой поворот сюжета предоставляется читателю возможность сравнения столь привычного ему образа с тем идеалом, который проповедуется, но никак не может быть достигнут современниками поэта. Далее сатира Маяковского крепчает, направляя свое внимание на особенности того будущего, которое представлялось многим совершенством развития человечества.

Дух времени, в котором оказывается Скрипкин, несет в себе совершенно чуждые ему ценности. Люди лишены всякого рода изъянов: пьянства, бескультурья, подхалимства, эгоизма и даже любви (неразумного чувства). Мещанство Скрипкина представляется для такого идеального общества серьезную опасность. Его поведение само по себе вызывает у людей новые, незнакомые им до сей поры ощущения и мысли.

Вскоре люди будущего поддаются влиянию столь яркого носителя человеческой сущности в лице главного героя: девушки, влюбляясь, начинают танцевать, рабочие медицинского учреждения пристращаются к алкоголю, все кто хотя бы раз испытали прелести буржуазного образа жизни, становятся его последователями. Как водится, Пьера решают изолировать.

Для финала пьесы Маяковский приберег недоразуменные возмущения Скрипкина по поводу своей незадачливой судьбы. Пьер не понимает, почему же он один оказался запертым в клетке. В рассмотренной пьесе творчество Маяковского затрагивает неспособность коммунистического строя искоренить все человеческие пороки.

Сатирически изображая те стороны жизни, которые советская система просто игнорировала, Маяковский старается предрешить будущее, рассмотрев его также тщательно, как и вяжущую глаза действительность.

Читайте также: