Сочинение по огэ по тексту лиханова

Обновлено: 04.07.2024

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.)писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ по тексту А. Лиханова и вопросу: Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Для меня сочувствие - это умение человека поставить себя на место другого и сострадать ему. Сочувствие часто помогает нам понять чужого человека, его проблемы, радости и мысли. Мне кажется, каждый человек должен уметь сочувствовать, ведь так наш мир станет лучше и добрее.

Ярким примером сочувствующего человека является Сережа. Мальчик, узнав о том, что его мама жертвовала собой ради него, начал глубоко и искренне сострадать ей.

Это отличительная черта всех детей, существ крайне чистых и эмоциональных. Мы явно можем проследить по последнему абзацу в тексте, что Сережа переходит от простого сочувствия к действиям. Это говорит о том, что настоящее сочувствие - это сочувствие активное, подкрепленное делами. Конечно, мысли Сережи со временем преобразуются в дела, и он поможет своей маме. Можно сказать, что сочувствие - это в некотором смысле бумеранг добра. Он возвращается ко всем, кто совершил хорошие дела.

Кроме того, примером сочувствия может служить рассказчик в произведении Александра Солженицына "Матренин двор". Главный герой искренне сопереживает Матрене Васильевне, так как видит в ней образец чистейшего русского человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он помогает Матрене, живущей в бедности, и из-за этого зачастую сам лишается последнего куска. Это доказывает, что рассказчик готов не просто поставить себя на место другого человека, но и по-настоящему сострадать ему, ведь он жертвовал собой ради Матрены Васильевны.

В заключении хочется сказать, что сочувствие невозможно без истинного сострадания, истинных высоких чувств, и настоящее сочувствие всегда подкреплено делами. Люди должны больше сочувствовать друг другу, так как лучше понимая другого человека, мы сможем избежать многих конфликтов и сделаем мир лучше.

-(7)Давай почитаем! – торопился Вовка.

(8)Досмотрим картинки? – предлагал я, и Вовка охотно соглашался, потому что ведь и картинки, особенно страшные, смотреть интересно

-(20)Ты знаешь, какой это Пушкин? - спросил я Вовку.

-(21)Ясное дело какой, - с достоинством ответил он. – (22)Александр Сергеевич.

-(23)Эвакуированный, понимаешь? (24)Его библиотекарша из блокады спасла.

(25)Мой друг откинулся, чтобы, верно, лучше видеть моё лицо, вздохнул с сожалением и постучал по своему лбу. (26)Звук получился громкий и какой-то выразительный.

-(27)Думать надо, - проговорил он, - Пушкина же давно убили. (28)Какой-то фриц, на дуэли.

-(33)А чего впустую болтать? (34)Он жил давно, мы – теперь. (35)Я вот всё удивляюсь, неужто у него корешей настоящих не было? (36)Чтобы тому фрицу отомстить. (37)Взять бы автомат и – тр-р-р, - Вовка дал очередь от живота и долго ещё не мог успокоиться, хоть я и твердил ему, что тогда автоматов и в помине не было.

-(38)Ну ладно, - сказал он, вздохнув, - давай теперь почитаем…

(41)Как мы читали Пушкина! (42)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна…

(43)Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было. (44)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(45)Возвышенное, а может, и сложное, прежде чем осознать, надо вначале почувствовать, ощутить.

*Альберт Лиханов – писатель, журналист.

Вариант сочинения на тему

«Какую книгу можно назвать любимой?"

Какую книгу можно назвать любимой? Я считаю, что любимой становится книга, которая помогает узнать саму себя, которая может помочь в любой жизненной ситуации, которая дает ответы на волнующие меня вопросы. Любимую книгу читаешь с удовольствием, появляется желание обращаться к ней не один раз.

Герои рассказа по А.Лиханову испытывали восторг, читая стихотворения А.С.Пушкина. Они познавали новые слова и чувства (предл. 11, 19). Чтение произведений поэта подарило им счастливые мгновения (предл 43, 44). Именно такой должна быть любимая книга.

Я, как любой ребенок, читать не очень любила. Но с возрастом менялись приоритеты, появилось желание знать о жизни, о людях, об их взаимоотношениях больше, чем позволял мой небольшой жизненный опыт.

Сколько света, красоты в этом рассказе! Сколько ярких красок, прекрасных звуков! Всё это я ощущала, когда читала рассказ о встрече маленькой девочки с великим композитором Эдвардом Григом, который помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками и обещал подарить ей одну интересную вещь, но не сейчас, а лет через десять.

И через десять лет уже восемнадцатилетняя девушка получила этот обещанный подарок – музыкальную пьесу Эдварда Грига. Как красиво дано описание этой музыки! Такое впечатление, будто слушаешь музыку, а не читаешь текст. В этой музыке девушка слышала и звуки родного ей леса и гор, и зов жизни, в которой много любви. Эта музыка открыла перед гороиней рассказа то прекрасное, чем должен жить человек.

Рассказ подарил мне много счастливых моментов, научил по-новому смотреть на жизненные события, поэтому и стал любимой книгой.

Доброта – это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых – облегчить или улучшить жизнь
людей.

В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной
инициативе помогала больным и раненым в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предл. 6).

Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.
Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.

Считаю, что доброта – это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.

Вариант сочинения 2:

Доброта – это качество, которое отличает людей, искренне помогающих другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.

В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта – это отличительное качество тёти Груни. Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале (предл. 4), помогла солдату Алексею победить боль (предл. 11), оставила его у себя жить (предл. 13). Я думаю, тётя Груня – удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны.

Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии!

Вариант сочинения 3:

Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях.

Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков.

Текст для работы А. Лиханова:

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. (6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. (7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь. (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею? (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный. (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё: (15)– Вон твоя комнатушка. (16)– Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. (17)– Каким златом-серебром? (18)– И-и, милай, – ответила тётя Груня сердито. (19)– Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его. (23)– Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела. (25)– Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?

Читайте также: