Сочинение по обществознанию государство это я

Обновлено: 05.07.2024

Не раз в своей жизни я слышала, как люди жалели, что не родились где-то в Германии, Британии, США, Японии или другой стране, говорили, что с радостью покинут свое государство и поселятся где-то далеко от дома, будто причиной всех их проблем является гражданство. И это очень обидно. Действительно совсем недавно люди видели, что в России далеко не лучшее образование, социальные условия, не самое честное правосудие. Много талантливых ученых, деятелей культуры покинули Россию, ведь не видели здесь перспектив и не имели необходимых условий, чтобы иметь возможность развиваться и работать, поэтому не удивительно, что выехать за границу стало мечтой и стремлением многих.

Честно говоря, я и сама не редко задумывалась об этом. Но со временем ко мне пришло понимание, что не наше гражданство определяет наш жизненный путь и отношение к нам, а наоборот, мы сами непосредственно влияем на судьбу нашей страны и ее статус в глазах граждан других стран. Государство - это мы. И бежать - не выход. Быть равнодушным - не выход. И только тогда, когда это поймет каждый гражданин, Россия сможет стать на самом деле сильной, развитой экономически и культурно, государством, с которым будут стремиться сотрудничать развитые страны, а вести войну с которой даже не придет никому в голову.

Мы творим нашу страну, и от нас зависит ее судьба. Не стоит думать, что один человек ничего изменить не может, не стоит думать, что вы не играете важной роли. Каждый чиновник, ученый, врач, милиционер, учитель, кассир, студент, ученик является частью этого большого механизма, его движущей силой. Каждый без исключения важен. И об этом необходимо помнить каждый раз, когда вам хочется выбросить мусор на асфальт или выругаться на официанта в ресторане или прохожего просто потому, что сегодня вы не в настроении, каждый раз, когда видите, как вор пытается вытащить кошелек у кого-то из рюкзака в метро. Нельзя быть равнодушным, ведь именно в этом проявляется наше влияние на общее мнение о нашу страну и ее людей.

Если мы объединимся, будем работать на благо нашей родины, мы добьемся успеха и сможем гордиться своей страной и чувствовать гордость за то, что являемся ее гражданами. Да, это нелегко, это займет немало времени, но оно того стоит.

Государство - это мы, и его судьба зависит от нас. Народ - это сила, которой подвластно что-то изменить. Но только объединившись и осознав, что судьба нашей страны в руках каждого без исключения гражданина. Мы сможем достичь успеха, преодолеть невзгоды, трудности, вывести государство на новый уровень. Ведь кто, если не мы?

Смысл данного высказывания заключается в том, что личность правителя страны является той самой фигурой, вокруг которой и строится государство, она и есть тот самый прочный внутренний стержень, который не дает государству распасться. Таким образом без монарха невозможно существование самого государства, о чем и говорит французский король.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что личностные качества руководителя являются одной из самых важных составляющих процветания государства. Способный и деятельный правитель способен привести свою страну к светлому будущему, даже если против него выступают плохой климат, бедственное экономические положение, массовый голод и мор. Преодоление всех этих препятствий лишь делает честь монарху и только оттеняет его талант как правителя.

Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что нынешние президенты и премьер-министры различных стран в массовом сознании населения планеты олицетворяют собой ту страну, которую они представляют. К ним приковано всеобщее внимание, и они по праву могут считаться одними из самых публичных личностей в мире. Тем ответственнее они должны себя вести на людях или делая политические заявления, так как они, эти слова, способны привести к лихорадке на фондовом рынке или агрессивным действиям со стороны различных вне государственных группировок.

В курсе обществознания государство – это политическая форма организации общества на определённой территории, суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны. Чтобы считаться государством, группа людей должна отвечать ряду признаков: территориальная обособленность, то есть их земля имеет установленные границы; обязательное членство – те, кто родился здесь и живет, имеют гражданство этой страны; суверенитет, или независимость в принятии решений; управлением занимается небольшая группа людей; имеются законы. Глава государства, который и должен обеспечивать функционирование всех перечисленных требований, является высшим должностным лицом государства, обладающим исключительным правом представлять государство внутри страны и в международных отношениях. Главой государства может быть как физическое лицо, так и коллектив в форме органа публичной власти. В монархических государствах главой государства является монарх, власть которого либо абсолютна, либо ограничена действием конституции. При республиканском правлении главой государства может становиться президент или премьер-министр (глава правительства).

Обратимся к примерам из истории древнего Китая. Вплоть до III века до нашей эры территория нынешнего Китая представляла собой множество государств, постоянно воюющих между собой и вступающих в недолговечные военные союзы друг против друга. Однако никто не мог объединить воюющие царства в одно государство, пока не появился Цинь Ши Хуанди, который с помощью военной силы и хитрости смог сделать это. В истории он остался как жестокий деспот, чья империя держалась только за счет его харизмы, но после его смерти и восшествия на престол тщедушного сына вскоре распалась на мелкие княжества. Таким образом целая империя была создана одним человеком и существовала только пока он был жив.

В заключение можно сделать вывод о том, что судьба любого государства неразрывно связана с личностью её правителя. И даже в эпоху демократических государств, где власть вроде бы принадлежит народу, фигура главы государства всё так же остается сакральной.


Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.


Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

Важно отметить: если проверяющий после прочтения работы не готов оценить первый критерий, то за все эссе ставят ноль баллов.

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

esse_efimov

Ефимов Роман, гр. 20-Ж.

Необходимо учитывать и тот факт, что некоторые страны стремятся к расширению своих границ и проводят агрессивную внешнюю политику. Следствием этого является насильственный захват чужих территорий и фактическое пленение населения, проживающего на этих территориях. Чтобы охранять свои границы, отбивать нападения агрессивно настроенных стран, необходимо иметь силовые государственные структуры: армию, вооружение, военную промышленность. Хотя сегодня в мире господствуют принципы гуманизма, которые декларированы в нормах международного права, сохранить суверенитет, а значит и свободу своих граждан, государству просто необходимо быть сильным.

Так, например, в 1989 году начался грузино-абхазский конфликт в связи с желанием Абхазии расширить автономию в составе Грузии и, в последствии, стать суверенным демократическим государством. В 1992 году началась настоящая война с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Будучи довольно слабой в военном и экономическом отношении, Абхазия не смогла обеспечить своим гражданам реализацию их конституционного права на самоопределение, что и позволило Грузии ввести свои войска на территорию Абхазии. Война длилась до 2006 года. И только посредничество России, одной из сильнейших стран мира, заставило Грузию прекратить этот конфликт и дать возможность населению Абхазии реализовать свою свободу и право на самоопределение.

Отсюда следует, что сила – непременный атрибут свободы. Свободен – значит силен. Только сильное государство может обеспечить своим гражданам свободу во всей её полноте, только сильное государство может оградить граждан от посягательств на их свободу, только сильное государство может не опасаться последствий, к которым может она привести. Только сильное государство может не опасаться, что свобода обернётся против него самого. В заключение необходимо отметить, что многие права человек имеет с момента своего рождения, а многие получает, достигая совершеннолетнего возраста. Но какими бы ни были эти права, государство обязано защищать их, а человек, в свою очередь, обязан защищать свое государство.

План и структура написания

Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере;
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания;
  • отражение понимания цитаты;
  • приведение аргументов;
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.


Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.


Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.


Мини сочинение на тему говорят мудрые 8 класс

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Человек немыслим вне общества (Л. Н. Толстой)


Законы обязаны своей силой нравам (К. Гельвеций)


Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта (Ю. Лотман)


Управлять значит предвидеть (Екатерина Великая)


Человек единственное создание подлежащее воспитанию (И. Кант)


Прогресс отец проблем


Наука это организованное знание (Г. Спенсер)


Власть над собой самая высшая власть (Л. Н. Толстой)


Каждый хочет быть исключением из правил (М. Форбс)


Наука это кладбище гипотез (А. Пуанкаре)


Искусство не знает совести (Г. Манн)


Созидается общество началами нравственными (Ф. М. Достоевский)


Цель творчества самоотдача (Б. Пастернак)


Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

Все темы эссе из открытого банка заданий ФИПИ

Все темы ЭССЕ к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ из открытого Банка заданий ФИПИ Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) :

64. «У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 826 заданий
  2. Экономика — 562
  3. Социальные отношения — 417
  4. Политика — 471
  5. Право — 431

Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 583 задания
  2. Сфера духовной культуры — 283
  3. Экономика — 512
  4. Социальная сфера — 401
  5. Сфера политики и социального управления — 449
  6. Право — 565

На сайте также размещены:

— Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.

Степаненко Татьяна Леонидовна

На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.

Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.

А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.

Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.

Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.

В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве - гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах).

Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.

Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.

Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.

Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.

Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.

Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.

В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.

Государство - основной институт политической системы общества.

Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.

Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:

РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

Читайте также: