Сочинение по монологу чацкого не образумлюсь виноват

Обновлено: 05.07.2024

Один на 25 глупцов

Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде, Недаром жалуюи их мало государи.

Тот Нестор негодяев знатных, Толпою окруженный слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг На них он выменил борзые три собаки.
Другой барин продает своих крепостных актеров:
Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все Распроданы поодиночке!

Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев,

Последний монолог приходится на развязку сюжета. Чацкий говорит здесь о том, что никогда он не сможет примириться с нравами и порядками фамусовской Москвы. Он не удивлен, что это общество людей, панически боящихся всего нового и передового, объявляет его безумным:

Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет.

Итак, Чацкий уехал из дома Фамусовых оскорбленным и разочарованным, И все же он не воспринимается как человек побежденный, проигравший, потому что сумел сохранить верность своим идеалам, остаться самим собой.

Историческое развитие монолога

В классической греческой трагедии монологи служили для того, чтобы рассказать зрителям предысторию событий, которым посвящена пьеса.

Монолог произносился актёром и был адресован хору. Хор повторял особо значимые моменты этого обращения для того, чтобы акцентировать на них внимание слушателей. Порой монолог исполнялся как молитва к тому или иному божеству или воззвание к современникам.

Зародившись в недрах драматического искусства, монолог стал мощным способом сценического самовыражения.

В комедийном жанре монологичность часто демонстрировала глупость, наивность персонажа или, напротив, обнажала всю глубину его коварных замыслов. К.Марло, Ж.Б.Мольер, К.Гоцци по-разному использовали монолог не только как приём-характеристику, но и как сюжетообразующий элемент.

К началу ХIХ века драматическое искусство уступило в популярности лирике (это что?).

Интимный мир личных переживаний, выраженных посредством поэтического слова, обрёл идеальное выражение в форме монолога.

Из поэзии монолог перебрался в прозу. Если стихотворение могло быть целиком выполнено в данной форме и иметь обращение к одному или нескольким адресатам, то в рассказе, романе или повести монолог стал локальным элементом, описывающим внутренний мир героя, одной из его портретных характеристик.

В культуре постмодерна монолог стал естественным способом лирического, эпического и драматического выражения, произносимого без расчёта на сиюминутную вербальную реакцию.

Вариант 15

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7; 8, 9.

При выполнении заданий 1-7 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

Основную часть фрагмента занимает высказывание Чацкого. Как называется подобное развёрнутое высказывание?

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Часть 2.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–14; 15, 16.

Ответом к заданиям 10–14 является слово или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Назовите род литературы, к которому относится стихотворение И.А. Бунина.

Как называется созвучие концов стихотворных строк (краем — знаем; давно -дано и т. п.)?

Задания с развернутым ответом

В 17 задании выберите только ОДНУ тему.

Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо?

В каких произведениях русской литературы отображен конфликт героя и общества и в чём эти произведения созвучны грибоедовской пьесе?

Каким предстаёт любовное чувство в лирике Ф.И. Тютчева?

— Примеры этих и других сочинений, проверенные экспертом ЕГЭ, смотрите в нашем банке работ

свою работу. Проверим в течение суток по критериям, прокомментируем все ошибки и дадим рекомендации.

Какова роль 4 действия? Как они характеризуют московское дворянство? Как усиливается трагизм положения Чацкого? Каков финал пьесы?

Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцовать…

Бал вещь хорошая, неволя-то горька; И кто жениться нас неволит! Ведь сказано ж, иному на роду… Кому принадлежат слова?

Все вместе: Мсьё Репетилов! Вы! Мсье Репетилов, что вы! Да как вы! Можно ль против всех! Да почему вы? стыд и смех. (Репетилова подавляют единодушием).

Согласны ли с тем, что в образе Репетилова заключена насмешка над некоторыми взглядами Чацкого? — Как автор противопоставляет Чацкому Репетилова?

Чацкий Репетилов Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног! Ремарка: При самом входе падает со всех ног. Он славно пишет, переводит… (Фамусов о Чацком) Однако ж я, когда, умишком поднатужась, Засяду, часу не сижу И как-то невзначай, вдруг каламбур рожу. Другие у меня мысль эту же подцепят И вшестером, глядь, водевильчик слепят… Да он властей не признаёт! (Фамусов о Чацком) … У нас… решительные люди, Горячих дюжина голов! Карету мне, карету! (Заключительная реплика Чацкого) Поди, сажай меня в карету, Вези меня куда-нибудь. (Заключительная реплика Репетилова)

Как ведут себя София и Чацкий, когда одновременно убеждаются в неверности тех, кого любят?

Это сильное потрясение для героев, но они достойно встречают удар судьбы. София отвергает Молчалина. Чацкий раздражается гневным монологом и говорит о разрыве.

София винит во всём только себя. Чацкий обвиняет Софию, причём даже в том, в чём она явно не виновата. Чацкий жесток к любимой девушке.

Какое прозрение наступило для Фамусова? Для чего нужна последняя реплика Фамусова в 15 явлении?

Фамусов выглядит комичным. Его больше всего волнует общественное мнение: Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!

Прозрение героев наступило. Что будет с ними дальше?

Чацкий – главный герой этого произведения, честный и образованный человек.

Поэтому это общество так себя и вело.

Иногда, чтобы победить зло, в данном случае – это нежелание что-либо менять, равнодушие, самоуничижение ради блага, ничтожность, его не достаточно просто обнаружить. Ведь после отъезда Чацкого ничего не изменилось, его как считали сумасшедшим, так и считают.

Полезный материал по теме:

  1. Образ Чацкого
  2. Образ Чацкого пример
  3. Таким я вижу А. А. Чацкого
  4. Характеристика воззрений Чацкого
  5. Образ и характеристика Чацкого

Двуличие Молчалина


Когда Молчалин хочет поцеловать Лизу, она не даётся. Затем ловелас собирается уйти, но тут появляется Софья и не даёт ему этого сделать. Девушка поняла, что её ухажёр — всего лишь подхалим и гнусный повеса. Но Алексей, кажется, совсем не стыдится. Он говорит, что ради выгоды готов угождать всем, как завещал его отец. Чувства Софьи растоптаны. Она понимает, кто Молчалин на самом деле:

  • плут;
  • ничтожный человек;
  • выжига.

Девушке стыдно и больно от осознания, что она оказалась игрушкой для такого человека. Она приказывает Алексею уйти и никому не рассказывать, что у них были отношения. Открылись глаза и у Чацкого. Ему тоже обидно. Герой понимает, что его возлюбленная не так умна, как ему казалось. Она настолько приземлённая, что способна полюбить подхалима, подлого плута, который готов пренебречь любыми принципами ради своего блага.

По его мнению, столицу захлестнули такие явления:

  • неразвитость;
  • разврат;
  • невежество;
  • неискренность;
  • чинопочитание.

Герой задаёт Софье риторические вопросы, по которым понятно: он окончательно уверился в сумасшествии Александра.

Открытие Чацкого

С крыльца забегает Репетилов. Он падает, затем быстро поднимается и выражает радость от встречи с Чацким, а потом подробно рассказывает о себе. Вскоре подъезжает карета Скалозуба. Чацкий понимает, что он здесь лишний, и прячется в швейцарской. Тем временем гости продолжают беседовать. Одни уходят, другие приходят, а герой слышит, какую характеристику дают ему люди. С горечью он понимает, что в словах окружающих содержится не просто насмешка, а самая настоящая злоба.

Наконец все расходятся, и мужчина начинает монолог. Он говорит о том, как горько слышать обидные слова в свой адрес. Чацкий вспоминает Софью и думает, как было бы хорошо, если бы она появилась.

По случайности, девушка тут же появляется. Одновременно с ней приходит и лакей. Он хочет сказать, что карета подана, но не успевает: герой обрывает его на полуслове и выпроваживает.

Автор: Анастасия Кутковецкая

Автор: Самый Зелёный · Published 07.07.2019

Сочинение: Образ Руси в творчестве А. А. Блока

Автор: Самый Зелёный · Published 27.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 24.02.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

14 явление анализ монолога чацкого

Горе от ума

Портрет Александра Андреевича

Понимание характера, мировоззрения и диалогов главного персонажа помогает читателю понять степень истинности его восприятия окружающего общества, его порядков и испытываемых к нему чувств. Только изучив все монологи Чацкого, возможно составить правильное мнение о проблемах и пороках современного общества. Итак, следует начать с изучения характера и стиля жизни героя.

Если в большинстве произведений авторы разделяли своих персонажей на плохих и хороших, то в этой комедии главный герой обладает как отрицательными, так и положительными чертами. Уже из первого действия читатель со слов служанки Лизы, Софьи и ее батюшки узнаёт основные качества Чацкого:

Анализ последнего монолога чацкого

  • остер;
  • отличается чувствительностью настолько, что при расставании с возлюбленной даже плакал;
  • всегда весел и умеет создать хорошее настроение другим;
  • с легкостью поддерживает любой разговор;
  • среди всех выделяется своим необычайным умом;
  • есть много хороших друзей;
  • имеет высокое самомнение;
  • обладает славой расточителя и озорника.

Все эти качества автор показывает читателю в первом же действии, где Александр в свой приезд из долгого путешествия сразу же показывается в доме своей возлюбленной. Чацкий вырос вместе с девушкой и воспитывался также ее отцом, однако долгая разлука (три года) изменила отношения и самих героев.

Первая встреча Софьи и Чацкого показывает последнего в роли нетерпеливого и чрезвычайно язвительного юноши.

Описание Чацким основных персонажей

Грибоедов создал своему герою довольно сложный характер, который показывает в нем влюбленного и чувственного юношу и в то же время язвительного и неприятного человека.

Последний монолог чацкого анализ

Довольно быстро Чацкий составляет полный портрет всех действующих лиц, показывая глупость их привычек и стиля жизни. Конечно же, такое поведение сильно задевает девушку, и она видит в нем лишь злость.

Эти обсуждения показывают Чацкого как молодого, язвительного и бестактного человека. Однако сам герой признает, что высмеивает все это, не тая какой-либо злобы. В действительности его лишь возмущают положенные порядки и устои общества и то, что люди даже в старости продолжают вести дела, несвойственные для их возраста.

Отношение к воспитанию, службе и рабству

В первом и втором действии 3 монолога Чацкого наиболее ярко отображают отношение юноши к основным сферам жизни московского общества. Именно со слов этого персонажа читатель может понять положение дел в стране.

В пылу разговора Александр, проанализировав жизнь местных жителей, обличает все пороки и недостатки аристократов:

Последний монолог чацкого анализ

Анализ последнего монолога чацкого в 4 действии

Все это Чацкий видит в полном свете и только уверенность в возможности его счастья с Софьей заставляет остаться в Москве и ждать ее ответа. Только вера в истинные чувства и непорочность избранницы остается из того положительного, что можно найти в этом обществе.

Жизнь иностранцев в Москве

Продолжая раскрывать проблему потери истинного русского языка и традиций, Грибоедов красочно прописывает действие 3, явление 22. Монолог Чацкого в этом эпизоде прекрасно показывает, что современное общество совершенно увлечено иноземной культурой.

Так, он пересказывает услышанное от француза, приехавшего из Бордо и сыскавшего большую популярность в местном обществе. Этот монолог наполнен чувством досады и обиды за своих современников, которые настолько подобострастны другим странам, чтобы забывают о своих традициях.

Анализ последнего монолога чацкого в 4 действии

Чацкого волнует, насколько окружающие его люди стараются жить на новый, чужой лад:

Герой понимает, что фамусовское общество не принимает и не разделяет его тревог. Он чувствует себя лишним в этом доме среди гостей.

Конец всех видимых грез

Наиболее важным для понимания смысла всего произведения является последний монолог Чацкого. Анализ именно этого эпизода помогает читателю проследить, насколько изменилось мировоззрение персонажа к финальной сцене. Бал в доме Фамусова становится заключительной сценой, где окончательно разрушаются все надежды и мечты всех главных героев.

Монолог чацкого 3 действие

В развязке основные и скрытые ранее качества героев обличаются. Несмотря на то что Чацкий славится своим умом и воспитанием, он все же, как влюбленный глупец, прячется за колонной, чтобы удостовериться в своей догадке. Именно с этого ракурса он видит всю ужасность происходящей сцены между Лизой, Софьей и Молчалиным.

Не в силах вынести удивления тем, что такая необыкновенная девушка могла предпочесть ему настолько низкого и пустого человека, Чацкий выскакивает из своего укрытия. К этому времени также подходит сам Фамусов со свитой, который ненароком выдает, что Софья и есть источник слухов о сумасшествии юноши.

Именно в этот момент происходит самый известный монолог героя. Сначала Чацкий немного растерян от осознания сразу двух неприятных истин о его возлюбленной: Софья действительно влюблена в Молчалина и она же и распустила о нем столь неприглядные сплетни. Эти события оказали необычайное влияние на отверженного парня.

Анализ монолога чацкого 4 действие

Чацкий считает себя виноватым в том, что мог рассчитывать на счастье с такой глупой девушкой. Он делает справедливый упрек Софье в том, что она сразу не рассказала ему всей правды о своих чувствах. Кроме того, Александр советует девушке образумиться и помириться с Молчалиным, ведь он так похож на будущего тестя и прекрасно подойдет на роль услужливого и послушного мужа.

Здесь читатель может отметить параллель, которую Чацкий провел, сравнив Алексея с Платоном Михайловичем. С ним Александр познакомился в полку, где знал его как здорового, крепкого мужчину, который мог с утра в любую погоду скакать на коне. И лишь прошел год со дня его женитьбы, как он превратился в беспомощного ребенка, которого во всем опекает и от всего оберегает жена.

Юноша произносит свою реплику и в отношении Фамусова, в доме которого он когда-то вырос. Высказав все, что он думал и понимая невозможность находиться более среди этих людей, Чацкий садится в карету и уезжает навсегда из Москвы в надежде, что сможет еще найти место, где будет счастлив.

Значение образа

Грибоедов недаром описал в своем произведении такого юношу, как Чацкий. Пылкий, умный, не увлекающийся балами и пирами, считающий себя выше того, чтобы прислуживать, он предстает в роли угрозы комфорту и благополучию местных дворян. Такие люди, как Александр, несут свои новые идеи и устои, к которым оказывается не готово консервативное аристократическое общество.

Последний монолог чацкого горе от ума анализ

Возможно, что сказанное Софьей о сумасшествии парня даже не распространилось бы с такой скоростью и не принималось с такой верой. Однако эта сплетня позволяла сделать сказанное Чацким каждому персонажу нелепым и безопасным, и таким образом полностью защитить свое мнение и устои.

К созданию такого образа Грибоедова привело желание раскрыть миру предстоящий раскол среди дворян. Главному герою приходится пережить драматические события и быть осмеянным и оскорбленным, но, несмотря на это, он все равно не меняет своих взглядов. Это показывает, что новые идеи уже близки к воплощению, но пока еще не наступило их время. Однако конфликт уже произошел, и вскоре будет неизбежна смена старого новым.

Читайте также: