Сочинение по м а булгакову егэ

Обновлено: 02.07.2024

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино.

Творчество М. А. Булгакова

Сочинение по произведению на тему: Творчество М. А. Булгакова

Совсем недавно я познакомился с творчеством М. А. Булгакова. Это был очень образованный человек. Рос он в благополучной семье. В детстве Михаила Афанасьевича влекло к сцене, к театру. Окончив гимназию, он поступил в университет на мед факультет. Стремление к искусству не слабело. Видно, свыше Булгакову суждено было быть не лекарем, а писателем. Он рано стал смотреть на вещи только свойственным ему взглядом, видя в чем-то драматизм, а в чем-то трагедийность. Путь Булгакова в литературу был труден. Дорога в писатели лежала через журналистскую работу. Он печатал газетные статьи. Нельзя не упомянуть о театре. Жизнь и с ним столкнула Булгакова. Переехал в Москву, Михаил Афанасьевич соединяет свою журналистикою работу с театром. Я думаю, что театр даже вдохновлял его на создание пьес. Но ставить свои пьесы приходилось с трудом. Особенно тяжелыми были дни 1929 года. К этому времени у Булгакова написано три пьесы, но ни одна не принесла успеха писателю. А к тому же ужасные нападки критики. Но вопреки всему Михаил Афанасьевич пишет, творит.

М. А. Булгакова запрещали и, конечно же, не без причины. Наверно, только ему свойственно так образно, так тонко, с такой острой сатирой обнажать всю фальшь действительности.

Признания Михаил Афанасьевич Булгаков не узнал при жизни. Так всегда получается. Ценим мы только то, что теряем. Мы очень поздно осознаем, что каждый человек неповторим. А настоящий талант тем более не повторим.

Михаил Булгаков. Сочинение биография писателя

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ (1891-1940). М. Булгаков — один из известнейших и популярнейший писателей. Его произведения стали достоянием мировой литературы, они переведены многими языками, о них спорят отечественные и зарубежные литераторы. За жизнь писателя знали лишь в узком круге читателей и зрителей. Проза его не печаталась с 1926 года — т. е. 15 наиболее плодотворных лет жизни. Булгаков родился в Киеве в семье профессора духовной семинарии. Будущий писатель формировался в киевском культурном бомонде, и это определило на всю жизнь его вкусы и шкалу ценностей. В родном городе Булгаков закончил Первую гимназию и медицинский факультет, после врачебной практики в провинции возвратил домой. Он был театралом, и впечатление от киевской театральной жизни, особенно бушующего в начале столетия в Киеве, повлияли на понимание важнейших образов в его произведениях, а также и на изготовление определенных художественных приемов как в драматургии, так и в прозе. В годы гражданской войны Булгаков был военным врачом. Увиденное на фронте его ошеломило, поэтому будущий писатель оставляет профессию военного врача и решает посвятить свою жизнь литературе.

Саляхова Камилла (группа 2 уровня)

Заполни форму и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников

разного уровня знаний до 80-100 баллов

Булгаков Михаил Афанасьевич

Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ (1891-1940) — выдающийся русский писатель, прозаик и драматург. Творчество Булгакова известно во всем мире, вызывает неизменный интерес читателей и исследователей. Однако его писательская судьба полна драматизма: лучшие произведения не были напечатаны при жизни автора, а те, что публиковались, вызы­вали ожесточенную критику. Сам писатель в письме к Советскому правительству (от 28 марта 1930) замечал, что из 301 отзыва о его про­изведениях только три были хвалебными, в 298 — его беспощадно ругали. Булгаков плохо вписывался в советскую действительность и культуру. Творческие принципы и мировоззренческие установки, четко и определенно сформулированные им в том же письме, совер­шенно не совпадали с идеологией и эстетикой его эпохи. Он после­довательно отстаивал принцип творческой свободы писателя, его независимости от идеологии. Не мог смириться с оболваниванием личности, с воспитанием рабской психологии в обществе, вообще открыто предпочитал революционному процессу развития — эволю­ционный, считал, что политизация литературы принесет неизбеж­ные потери ее художественному уровню. Булгаков в творчестве тя­готел к философской проблематике. Борьба Добра и Зла; нравствен­ная цель Бытия; человек и вечность; художник и власть. Именно эти проблемы станут основными в его произведениях. Булгаков был убе­жден, что неблагополучие мира может быть преодолено нравствен­ными ценностями — любовью, добром, честью, творчеством.

Современная ему реальность опровергала эти ценности, и он боролся за них, нередко средствами сатиры, называя среди своих учителей М.Е. Салтыкова-Щедрина и Н.В. Гоголя. Развивая их тра­диции, писатель соединял во многих своих произведениях реаль­ное и фантастическое; конкретно-бытовой и философский планы, прибегал к гротеску и иронии.

Дни Турбиных (1926)

События завязаны в тугой и противоречивый узел. Действие пьесы несет черты исторической хроники, хотя основное место действия, композиционный центр пьесы — дом Турбиных.

Хуже слухи каждый час.

Петлюра идет на нас!

Пулеметы мы зарядили,

По Петлюре мы палили,

Выручали вы нас, молодцы!

. С песней Николки История как будто вторгается в частную жизнь человека.

, — как бы в полном согласии с ответственностью мо­мента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. (Под­черкнуто мной — И.С.).

Временные границы действия пьесы точно обозначены ремар­кой перед четвертым действием — два месяца, из которых на сцене протекают 3 вечера и одно утро. Этот небольшой отрезок времени изменяет героев и их жизни коренным образом.

В романе М.Булгакова, при всей его сложности и многослойности, все же можно выделить 4 основных пласта повествования, при­чудливо и неразрывно переплетенных между собой:

1. Драматическая судьба

талантливого писателя в условиях то­талитарного общества, когда у писателя оказывалось два пути: либо подчинить свой талант конъюнктурным соображениям и тем самым разменять его на мелочи, как это сделал Иван Бездомный, потеряв в конце концов разум и лицо, либо творить, подчиняясь только сво­ему собственному нравственному суду и рискуя быть растоптан­ным и уничтоженным безжалостными колесами государственной машины в лице бездарных и бессовестных чиновников от литера­туры, — как это сделал Мастер.

2. Роман Мастера

, который представляет собой рассказ о поедин­ке нищего философа Иешуа Га-Ноцри и могущественного проку­ратора Иудеи Понтия Пилата. Га-Ноцри является идеологом добра, справедливости, совести, а прокуратор — идеи государственности.

3. Сатирическое изображение

М. Булгаков показывает и нравы пресыщенных, деморализован­ных слоев интеллигенции, продавшихся новой власти, забывших стыд и совесть в пьянстве и разврате, как Степа Лиходеев и Семплеяров, в желании обогатиться на дармовщину за счет власти, как члены правления Массолита и др.

4. Дьяволиада

. Самая феерическая и фантасмагорическая часть романа посвящена прибытию в Москву Князя тьмы, который носит у Булгакова имя Воланд, со своей свитой. Воланд и его свита, прибыв­шие в Москву для проведения ежегодного весеннего бала Сатаны, участвуют во многих веселых, грустных, нелепых историях, но в итоге выясняется, что все, что они делают, закономерно и справедливо.

Герои романа перемещаются по всем четырем пластам вместе со свитой Князя Тьмы. Постоянная смена психологического, сати­рического, лирического, достоверного и фантастического начал не мешает художественной цельности романа, напротив, укрепляет ее. И если и видны какие-то фактические нестыковки (в первую очередь, это относится к эпизодам смерти и воскресения главных героев, а также к эпилогу), то они объясняются, во-первых, неза­конченностью романа в связи со смертью его создателя, а во-вто­рых, в подобной двойственности мотивировки событий прогляды­вает, можно сказать, сверхзадача романа: утвердить в сознании читателей мысль о бесконечности, сложности и неоднозначности бытия вообще.

Могущество Воланда скрыто за его мнимой бездеятельностью. Например, во время рассказа о Понтии Пилате исчезают не только Патриаршие пруды с реальным и историческим временем, но и сам рассказчик, лично присутствовавший при описываемых событиях. Так же незаметно исчезает Воланд вместе со своим креслом во вре­мя представления в Варьете. И дело не только в том, что сан и досто­инства не позволяют Князю Тьмы лицедействовать. Это бездейст­вие функционально. Воланд лишь способствует ускорению или за­медлению событий, которые должны произойти по законам логи­ки и справедливости: гибель Берлиоза, возвращение Мастера, на­казание грешников разных мастей.

Используя мотивы, приемы, даже персонажей, известных миро­вой литературе, от Воланда до Малюты Скуратова, Булгаков строит оригинальное повествование, решая вновь и вновь вечные пробле­мы добра и зла, прекрасного и безобразного, верности и предатель­ства, жизни и смерти, знания и веры, науки и невежества. Грани между этими противоположными понятиями зачастую размыты, противоречивы: страшна в справедливом гневе Маргарита, круша­щая квартиры литераторов и напугавшая мирно спящего ребенка, ставшая ведьмой от горя и несчастий, поразивших ее; Князь Тьмы, несмотря на свое предназначенье, совершает добрые и благород­ные поступки, помогая влюбленным обрести друг друга и предре­кая роману Мастера долгую и счастливую судьбу.

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов. (6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес. (10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением - ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи? (27) - Да, да, - стонал и всхлипывал во сне Пилат. (28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача! (31)- Мы теперь будем всегда вместе, - говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем. (32)- Раз один - то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, - сейчас же помянут и тебя! (34)Меня - подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя - сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы. (35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, - просил во сне Пилат. (36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне. (37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, - это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, - это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась. (По М.А. Булгакову.) Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) - русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

В предложенном для анализа тексте русский писатель и драматург М.А.Булгаков поднимает проблему трусости.

Данную проблему автор раскрывает на примере Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри. Прокуратор иудеи, боясь кесаря и не желая жертвовать своей карьерой, обрекает на смерть безвинного человека. Но игемона мучает совесть, он видит во сне Иешуа ,который говорит, что"трусость ,несомненно, один из самых страшных пороков" . Понтий Пилат, к сожалению, только сейчас понимает, что теперь, он "пойдет на все , чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!".

Позиция автора ясна. М.А.Булгаков доводит до каждого из нас мысль о том, что трусость является самым страшным пороком, она может привести к гибели другого, ни в чем не виновного человека.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Действительно, люди совершившие подлость только из-за трусости, совершенно безнр

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 23 из 24

Ви­ка, Вы на­пи­са­ли очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, мо­ло­дец!
Но об­ра­ти­те вни­ма­ние на пунк­ту­а­цию (см. ком­мен­та­рий вы­ше). Кро­ме то­го, знай­те, что при ком­мен­та­рии про­бле­мы по тек­сту тре­бу­ет­ся ДВА при­ме­ра по тек­сту с ча­стич­ным ци­ти­ро­ва­ни­ем. Но мы не сни­зи­ли балл по кри­те­рию К-2,так как Вы пра­виль­но про­ком­мен­ти­ро­ва­ли про­бле­му, и в дан­ном тек­сте, по­жа­луй, боль­ше не най­дёшь ещё дру­гой ком­мен­та­рий.
Успе­хов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ По тексту Булгакова. Сочинение Аралиной Ирины..docx

Сочинение по тексту М. Булгакова.

Какой страшный порок безжалостно терзает человеческое сердце, гонит сон и душевный покой? Именно таким смелым вопросом задается известный русский писатель М. Булгаков, поднимая проблему трусости.

Писатель уверен, что, поступив против совести, поддавшись страху, человек навсегда лишается духовной и душевной гармонии, и даже самый счастливый сон не сможет послужить лекарством против этой болезни.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, трусость толкает человека на совершение ужасных поступков, за которые приходится когда-нибудь расплачиваться, и плата в таком случае неимоверно высока, будь то собственный покой или жизнь другого человека.

А вот моему современнику – майору Солнечникову не было знакомо чувство страха. Боевая граната во время учений после броска оказалась у ног солдат. Офицер заслонил подчинённых от осколков - не струсил!

Таким образом, трусость – это, несомненно, страшный человеческий порок, с которым необходимо бороться, иначе терзания совести за поступки, совершенные под влиянием страха, лишат покоя на всю жизнь. (247 слов)

Выбранный для просмотра документ По тексту Набокова. Сочинение Ирины Аралиной..docx

Сочинение по тексту В.В. Набокова.

Что такое обывательство? Может ли истинно честное и прекрасное сосуществовать наряду с внешним лоском и пафосом? Именно такими актуальными на сегодня вопросами озадачивает читателей известный писатель В.В. Набоков, поднимая проблему обывательства.

Автор обращает внимание на то, что подобное явление повсеместно встречается во всех классах, нациях, в любых странах, то есть подвержен ему может быть и английский герцог, и шахтер. Истинный обыватель, подчеркивает Набоков, соткан из заурядных, пошлых мыслей. Поэтому не удивительно, что в погоне за популярностью и престижем такой человек становится жертвой рекламного бизнеса, лишенного какой-либо эстетики и значительности.

С мнением автора невозможно не согласиться. Подлинная красота и простота не терпят пошлого иллюзорного мира рекламы, не обожествляют богатство, титул или престиж. Действительно, лишь обывательству присущ этот лоск.

Таким образом, обывательство – это лишь красочная маска, за которой скрывается пустота; явление поддельное, с которым необходимо бороться. Об этом и говорит читателям В.В. Набоков. (260 слов)

Выбранный для просмотра документ По тексту Прилепина. Сочинение Аралиной Ирины..docx

Сочинение по тексту З. Прилепина.

Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.


"Мастер и Маргарита" - сочинение-рассуждение

Сочинение "Мастер и Маргарита, тема любви"

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова

Выросший в благополучной семье Булгаков с детства интересовался театром, его влекло к искусству. Но образование он все же получил медицинское. Хотя писательский талант в нем так и остался. Михаил Афанасиевич видел мир несколько иначе, чем все остальные. Он умел замечать драматизм в простых привычных вещах.

Читайте также: