Сочинение по комедии ревизор 8 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация может быть использована на первых уроках по изучению комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Учащиеся знакомятся с афишей пьесы, с местом действия - уездным городом N. Также презентация дает возможность представить действующих лиц комедии. Цитаты позволяют очень точно обрисовать характер главных героев - Городничего, чиновников и Хлестакова, а также второстепенных - жену и дочь Городничего, слугу Хлестакова - Осипа.

ВложениеРазмер
Презентация "Н.В.Гоголь. "Ревизор" 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852)

Анна Андреевна жена городничего Марья Антоновна дочь городничего

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии.

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит .


РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей.


РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 3 четверть.

Презентации помогут при объяснении и изучении нового материала.


РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 2 четверть..

Презентации помогут при изучении тем по литературе.


РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 4 четверть.

Презентации помогут учителю в проведении уроков литературы.


Презентация-сопровождение урока рассказывает о зарождении древнерусской литературы, её особенностях, жанрах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какова цель нашего урока? Какой вид драматических произведений избрал Гоголь.

Какова цель нашего урока? Какой вид драматических произведений избрал Гоголь? Что такое комедия? В чём её особенность? Почему Гоголь обратился именно к такой форме литературного произведения? И почему для своей цели он избрал смех? Есть ли, на ваш взгляд, среди персонажей пьесы хоть одно положительное лицо? Сделайте вывод…

В чём смысл эпиграфа к комедии?

В чём смысл эпиграфа к комедии?

Обобщение. Работа над планом. Расскажите о городе, в котором происходит дейст.

Составление плана Вспомните, из каких основных частей строится план к сочинен.

Составление плана Вспомните, из каких основных частей строится план к сочинению. Что бы мы могли взять в качестве формулировки к вступлению по данной теме? I. Комедия Гоголя - зеркало, в котором отразились пороки и картины злоупотреблений, характерные для всей русской жизни времён автора.

В комедии Гоголя перед нами представлены чиновники всех основных ведомств уез.

 Кто же является тем противником, с которым чиновники готовятся вести борьбу.

Кто же является тем противником, с которым чиновники готовятся вести борьбу? В чём комизм ситуации? Расскажите о Хлестакове. Прочитайте в действии 2 явл. 8 реплики городничего в сторону и вслух. Чем объяснить расхождения между ними? Что мы узнаём о тайных мыслях и намерениях городничего? В чём комизм? Что осмеивает Гоголь образом Хлестакова?

Комедия была поставлена на сцене в 1836 году. Прошло более 170 лет. Живут ли.

Комедия была поставлена на сцене в 1836 году. Прошло более 170 лет. Живут ли среди нас пороки, изображённые Гоголем? Можно ли назвать комедию Гоголя актуальной, а его - нашим современником? Как мы озаглавим заключительную часть? III. Гоголь – наш современник.

План сочинения I. Комедия Гоголя – зеркало, в котором отразились пороки и кар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова. В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.

•Писатель считал, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, нравоучениях с наказанием пороков на глазах зрителей.

Урок литературы в 8 классе

Субботина И.К., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 448

И Пушкин дал сюжет.

Словарная работа

Словарная работа

Театральная лексика

  • АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
  • ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.
  • ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.
  • ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
  • КАРТИНА — часть акта в драме.
  • ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
  • РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

Театральная лексика

Назовите имена персонажей, которым принадлежат следующие реплики:

К нам едет ревизор.

Человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет.

Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками.

Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?

Я знаю, что значит на другую квартиру: то есть в тюрьму.

Назовите имена персонажей, которым принадлежат следующие реплики:

С Пушкиным на дружеской ноге.

Чин такой, что ещё можно постоять…

Сосульку, тряпку принял за важного человека.

Чего смеётесь? Над собой смеётесь.

Заполните таблицу Характеристика чиновников уездного города Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту

Заполните таблицу Характеристика чиновников уездного города

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту


№ слайда 1


№ слайда 2


№ слайда 3

Цели урока: Цели урока: Обучающая: прививать интерес к русской классической лите

№ слайда 4

Цели урока: Цели урока: Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе, раскрыть художественные особенности пьесы, определив, что является основой комедийного действия; показать злободневность пьесы, недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с художественными образами. Развивающая: развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации.


№ слайда 5


№ слайда 6

« Я пригласил « Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятно

№ слайда 7


№ слайда 9


№ слайда 10

Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первый предложил “подсунуть” реви

№ слайда 11

Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первый предложил “подсунуть” ревизору? Кто первым идет на приём к Хлестакову? Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? “Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?

Земляника Земляника Ляпкин-Тяпкин Хлопов Земляника Хлестаков Осип Хлестаков Хлес

№ слайда 12

Земляника Земляника Ляпкин-Тяпкин Хлопов Земляника Хлестаков Осип Хлестаков Хлестаков Городничий Городничий


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16

Имя: Лука Лукич Хлопов Имя: Лука Лукич Хлопов Род занятий: смотритель училищ Чин

№ слайда 17

Имя: Артемий Филиппович Имя: Артемий Филиппович Земляника. Род занятий: попечите

№ слайда 18

Имя: Артемий Филиппович Имя: Артемий Филиппович Земляника. Род занятий: попечитель богоугодных заведений Чин: надворный советник. Соединяет в своем характере практически несоединимое: толстый и неповоротливый, но при этом услужливый и суетливый. Проныра и плут, абсолютно не занимающийся делами попечительства.


№ слайда 19


№ слайда 20

Хлестаков не ведет игру с окружающими и, следовательно, не ведет действие. «Это

№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 25

Сюжет живописной картины Владимира Парашечкина посвящен пребыванию царствен-ных

№ слайда 26

Сюжет живописной картины Владимира Парашечкина посвящен пребыванию царствен-ных русских особ в Курске. В верхней части полотна изображена дореволюционная панорама центральной части Курска с устремленными в небо высокими колокольнями храмов, пожарными каланчами, шпилями католических церквей. Город уже обласкан утренними лучами солнца,очень оживлен по случаю прибытия императора Александра II. На Красной площади застыли зеленые каре войск, а у стен кафедрального Знаменского собора, около праздничной толпы горожан стоит император с губернатором Владимиром Ивановичем Деном. Городской голова, одетый в прекрасный купеческий сюртук-сибирку, подносит царю хлеб-соль. Позади императора застыла фигура генерал-фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского на фоне нарядной царской свиты. Нижняя часть картины - это эпизоды посещения Курска российскими императорами. На крайнем из них (слева) Александр I, скачущего на Старо-Преображенской площади (у перекрестка нынешних улиц Красной Армии и Гайдара) вблизи исчезнувшего с карты города старинного храма. Правее - у Херсонских ворот император Николай I стоит в окружении военной свиты. Центральное место занимает сюжет посещения древнего города первой царской особой - императрицей Екатериной Великой. Она вместе с графом И.И. Шуваловым проследовала мимо Херсонских шпилей и остановилась у Триумфальных ворот. Четвертый сюжет запечатлел императора Николая II, приезжавшего в Курск в 1902 году на большие военные маневры. Правый сюжет посвящен императору Александру III . Он ни разу не посетил центр города, но останавливался на железнодорожной станции "Курск-1". Таким он и воспроизведен на перроне Ямского вокзала. Удивительная по зрелищности живописная картина написана яркими, жизнерадостными красками. Мозаику городских видов объединена в замечательную панораму, открывшуюся с колокольни собора мужского монастыря.


№ слайда 27


№ слайда 28

Сюжеты полотен Владимира Парашечкина изумительно передают дух старого Курска. В

№ слайда 29


№ слайда 30

Читайте также: