Сочинение по картинке литературное чтение 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.


Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.


Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.


Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

Забота о зайце.




При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.




Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Конспект урока

Русский язык

Дата:______________________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: ручка, тетрадь.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова.)

— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

IV. Работа по теме урока

— Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик и щенок.)

— Как озаглавите сочинение? (Друзья.(Верный друг.)

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру,подружились, вырос, перевернулась лодка.

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Кузя. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Кузя вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Кузя выручил своего хозяина из беды.

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Карточка для учащихся


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась

Задание по литературе для 2 класса Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?


  • Страшный рассказ
  • За грибами
  • Про мальчика Витю и девочку Машу
  • На охоте
  • Про ежика

Восстанови последовательность событий.

в лес за ягодами и грибами;

бегом от страшилища;

встреча с охотником.

Придумай веселый рассказ по рисункам

Если внимательно рассмотрим картинки, то сможем определить, какой заголовок больше всего подходит.

Про мальчика Витю и девочку Машу.

Последовательность событий будет такой:

1) в лес за ягодами и грибами;

2) бегом от страшилища;

3) встреча с охотником.

Веселый рассказ, который можно придумать по этим картинкам.

Мальчик Витя и девочка Маша решили сходить в лес за грибами. Погода стояла теплая, солнечная и так манила в прохладный лес. Вчера лил дождик, а поэтому грибы должны быть.

Дети нашли немного грибов и шли дальше. Они увидели полянку с большим деревом и пошли туда в поисках грибов.

Витя рассказывал Маше о фильме про тигров, который он смотрел вчера вечером, так они и подошли к дереву.

Вдруг они услышали около дерева шорох. Маша сразу вообразила себе тигра, а Витя успокоил ее, что здесь тигров нет. Они решили посмотреть, кто или что там в тени за деревом.

Витя, набравшись смелости, заглянул первым, сразу же высунулась из-за его плеча и Маша. В дупле под дерево на них смотрели чьи-то блестящие глаза, которые показались им огромными и злыми.

Маша закричала: А-а-а, тигр!, - и, бросив корзинку с грибами, побежала. Бесстрашный Витя ринулся вслед за Машей и даже обогнал ее.

Крики детей услышал проходивший мимо охотник. Он остановил их, и дети, переведя дыхание, поведали ему о своей находке.

Охотник предложил им вместе посмотреть, кто же там на самом деле прячется. Витя и Маша, видя что у охотника есть ружье, осмелились пойти с ним.

Охотник подошел к дереву и посмотрел в дупло. Затем он что-то положил возле него и отошел. Ребята удивленно ждали.

Тут из дупла высунулся нос, а затем и вылез сам ежик.

Дети и охотник тихонько рассмеялись, чтобы не спугнуть ежика.

Я бы предложила для этого рассказа заголовок "Страшный Ежик", который лучше всего отражает суть происшествия.

Итак, рассказ Страшный Ежик.

Однажды в ясный летний день Витя и Маша отправились в лес за грибами и ягодами. Всю дорогу они весело напевали песенки радуясь хорошей погоде.

В лесу было тихо и сумрачно. Вокруг росли огромные деревья и дети притихли, собирая грибы. Вдруг в корнях большого дерева что-то зашевелилось и оттуда блеснули чьи-то глаза.

-Медведь! -закричал Витя и бросился наутек.

-Волки! - кричала Маша, догоняя Витю.

Дети вдург воткнулись в живот охотника и тот от неожиданности крякнул.

-Спасите! Помогите! - кричали дети стуча кулачками по животу охотника.

-Ну-ка, цыц! - прикрикнул на них охотник и когда дети успокоились спросил:

-Так где говорите медволки?

-Там, там! - показали дети в сторону дерева.

Охотник снял с плеча ружье и подкрался к дереву. Он заглянул под корни и засмеялся.

-Идите-ка сюда, храбрецы - позвал он детей. -Посмотрите на ваше страшное чудище!

Дети осторожно приблизились и увидели маленького ежика, который рассерженно фыркал и стремился улизнуть обратно в свое укрытие.

На этих картинках четко видна последовательность событий - дети идут в лес, видят что-то страшное в корнях дерева, бегут, кричат Спасите, охотник показывает им ежика.

Следовательно рассказ будет примерно таким:

У страха глаза велики

Витя и Маша пошли в лес за грибами. Всю дорогу дети храбрились и веселились, но в лесу им стало страшно - там было так тихо и темно. Вдруг из под дерева кто-то фыркнул и там что-то заворочалось, огромное и страшное.

Витя и Маша стремглав побежали из леса и столкнулись с охотником "Спасите нас!" - закричали они.

Узнав в чем дело, охотник решил проверить сам. Он подкрался к дереву и увидел маленького ежика, который устраивал свое гнездо среди корней. Охотник подозвал детей и показал им их чудовище.

-Как вам не стыдно, - укорил он детей, - Вы его так напугали своими криками!

Как то раз Маша и Саша пошли в лес за грибами. Они увлеченно собирали опята, пока не услышали странный шорох около огромного дуба. Дети подошли поближе и в норке увидели что-то черное с горящими глазами. Саша решил показать Маше, что он ничего не боится и дотронулся до неизвестного им существа. Он просунул руку поглубже и его тут же пронзила острая боль. Заорав, что есть мочи Саша выдернул руку. Мальчик и девочка очень испугались и с криками "Помогите, убивают!" кинулись на поляну побросав свои корзинки. По дороге они встретили охотника и рассказали как было дело. Охотник предложил во всем разобраться. И все трое пошли обратно к дубу. У норки они увидели ёжика, который катался по земле и собирал их грибочки на свои иголки. Да, у страха глаза велики.

Однажды Маша и Витя пошли в лес за грибами. У большого дуба они услышали шорох. Дети подошли поближе и в норке увидели страшилище с горящими глазами. Мальчик и девочка очень испугались и с криками "Спасите!" кинулись прочь. По дороге они встретили охотника и рассказали о находке. Охотник предложил во всем разобраться. Все пошли обратно к дубу. В норке охотник рассмотрел колючки ёжа. Путники спрятались и стали наблюдать. Через некоторое время из норки вышел ёжик. Ребята были удивлены и повеселели. Маша сказала: Да, у страха глаза велики.

Я не припомню такого случая, чтобы мне вдруг довелось остаться совсем уж у разбитого корыта, поэтому придется рассказ придумать.

У разбитого корыта.

Однажды мы писали контрольную работу по математике и примеры были не то чтобыочень сложными, но если не решать домашние задания и не понять принципы их решения, то написать хорошо контрольную было практически невозможно.

Андрей никогда не делал домашние задания самостоятельно,потом­ у что его соседкой по этажу была отличница Света, у которой он все время списывал домашние задания и получал за них пятерки. Это так нравилось Андрею, что он вообще забросил учебник и не открывал его даже на уроках.

И вот пришел час расплаты. Контрольную Андрей написать не смог. Он не знал что делать с цифрами, куда подставлять иксы и как составить уравнение. Он получил за контрольную пару и учительница укоризненно сказала ему:

-Странно, Андрей, я думала ты лучше подготовлен по математике. ты всегда так хорошо делал домашние задания.

А Андрей только пожал плечами - он оказался у разбитого корыта.

Заголовок подходит "Друзья". Картинка первая-"друзья пошли по грибы",два веселых мальчика пошли по грибы,каждый взял с собой корзинку. Вторая-"нашли белый гриб",долго не пришлось искать и вот они увидели на полянке белый гриб. Третья-"кто первый сорвет гриб?",мальчишки бегом побежали к находке,но кто же сорвет гриб.Четвертая-"поссорились из-за гриба",каждый из них хотел сорвать гриб,но не уступали друг другу.Пятая-"победила дружба",бери ты, нет бери ты.

План:1.Поход за грибами.

Рассказ о кукушке для 2 класса.

Пример рассказа о кукушке.

Кукушка обыкновенная широко распространена в Европе и Азии. На большей части ареала является перелетной птицей. На зиму улетает в Центральную или Южную Африку, на юг Аравийского полуострова, на юг Азии.

Кукушка имеет характерно окрашенное оперение с поперечними полосками, похоже, как у ястребя-перепелятника.

Всем известый звук ку-ку издает самец. Самка откликивается кли-кли-кли.

Кукушка в период размножения сносит примерно 20 яиц. Своего гнезда она не строит, яйца не высиживает, поэтому подкладывает яйца в гнезда других птиц.

Чаше всего кукушка подкладывает свои яйца в гнезда воробьиных. Часто это гнезда таких птиц, как славка, завирушка, горихвостка, зарянка, крапивник и другие.

Кукушка высматривает, когда родители улетят с гнезда, подлетает и откладывает яйцо прямо в гнездо. Если гнездо такое, что кукушке неудобно сесть в него, она откладывпет на земле, затем берет его в клюв и относит в гнездо.

Если птицы заметили в гнезде чужое яйцо, они могут его выбросить или перейти на новое гнездо, или прикрыть травой кладку, а сверху начать новую кладку. Но чаще всего яйцо кукушки остается незамеченным.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:05 06.02.2013 Фотографий: 11

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Моя старшая дочь учится во втором классе по программме "Школа России". Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось.

И. С. Остроухов. "Золотая осень".

опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


золотая осень (400x294, 50Kb)


Золотая осень.
Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке.


З. Е. Серебрякова. "За обедом".

опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.


за обедом (456x375, 37Kb)

За обедом.
В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана.


А. С. Степанов. "Лоси".

опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.


лоси (560x332, 33Kb)


Лоси.
Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

богатыри (604x397, 58Kb)

Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Илья Муромец в самом центре картины. На Илье простая кольчуга, грубые серые рукавицы, самые обычные сапоги и коричневые штаны. Он легко держит палицу и большое копьё. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Сбруя у коня красивая, он ухожен, бодр и велик. Добрыня Никитич находится слева от Ильи Муромца. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его конь красив и бел, а сбруя очень богата. Алёша Попович, справа от Ильи. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой, взгляд его лукав. Он держит своё любимое оружие – лук. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, грива его светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Читайте также: