Сочинение по картинкам 5 класс ладыженская повесить портрет

Обновлено: 30.06.2024

К нам заехали друзья и мы на кухне пили чай. Дочь тогда училась в третьем классе.Им задали на дом написать сочинение по картинке в учебнике, на которой был изображен мужчина,стоящий на стремянке и вешающий чей-то портрет.А внизу стояла женщина и держала в руках молоток.Со слов ребенка,учительница разрешила детям придумать свою версию, то есть пофантазировать.Дочурка ушла к себе в комнату делать уроки. Через сорок минут наша прилежная ученица пришла со своей работой и предложила мне послушать свое первое сочинение. Гости стали умолять послушать сочинение тоже. Ох и насмеялись мы тогда все вместе!
Как оказалось,текст сохранился в ее черновике,который я нашла недавно в шкафу.Но там был и второй вариант,который я прочла впервые.
Прочитав,я снова повеселилась и решила опубликовать детские вирши.
Вот они:
1)" Мой папа очень добрый,но немного смешной. Однажды он пришел с работы серьезный и принес в руках свой портрет. Мама звала его ужинать,но он отказался и сказал,что хочет повесить работу знакомого художника сразу. Он залез на стремянку и принялся за дело. Мы с мамой видели ,как он старается,но почему-то портрет не вешался.Папа попросил нас принести молоток,вот мама и принесла его.Но у папы опять ничего не вышло. Он сильно ударил себе по пальцу,когда забивал гвоздь. Потом стал ругаться на маму и выронил молоток прямо ей на голову. Мама его не успела поймать.Они сначала поссорились,а потом я их помирила,попросив папу повесить рядом и мамин портрет. Они почему-то смеялись,а я рада,что у нас дружная семья.Жалко,что у мамы на голове выросла большая шишка,но она уже простила неуклюжего папу."

2)(без изменений) В один прекрасный день папа пришёл с работы. В руках он держал какой- то свёрток. Это,оказывается,был его портрет.Мне показалось,что портрет не удался,но я не показывала вида,чтобы не обидеть папу. Перед папиным приходом мама убралась,но папа,несмотря на это начал всё раскидывать,чтобы повесить свой портрет.Отодвинул диван,кровать и даже стенку. Он нашёл место у телевизора,наделав маме работу из-за отодвинутых вещей. Мы начали вешать портрет. Я помогла папе нести лестницу,хотя он мог бы и сам донести её. Мама держала лестницу и я тоже.Папа размахнулся,чтобы ударить по гвоздю,но нечаянно попал маме по голове. Мама побежала. А папа не почувствовал,что лестница под ним падает. В это время хотел опять стукнуть по гвоздю,а попал по пальцу и закричал.В это время стал падать прям на меня.Мама начала ругать папу,что он пришёл и сразу начал вешать портрет,где он похож лишь чуть-чуть. Папа обиделся,но повесил его пониже.Из-за этого портрета было в доме много шума и травм.

Как ни крути, а без травм не обошлось :)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Задание по русскому языку для 5 класса 618. Рассмотрите рисунки по сюжету датского художника X. Бидструпа на с. 102. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Р 619. Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как всё случилось.


История по рисункам Бидструпа:

Однажды папа решил повесить в комнате свой портрет, а мы с мамой должны были помогать ему. Мы примиряли портрет на стене, потом я сходил вместе с папой за лестницей и инструментами. Папа полез на лестницу, мама держала лестницу сзади, а я поддерживал лестницу снизу.

Папа размахнулся молотком и ударил маму по голове. Мама вскрикнула и отскочила, обхватив руками головы. Я попытался удержать лестницу, но папа был такой тяжелый, что вместе с лестницей стал съезжать по стене и придавил меня. Он упал и сильно ударился носом об пол.

Картина была все-таки повещена, но радости было мало - мы все были забинтованные и покалеченные.

Самый острый момент на третьей с конца картинке - папа разбивает нос и придавливает меня. Это полная катастрофа!


Однажды в нашей семье произошла такая история. Всё началось с того, что папа решил самостоятельно повесить на стену портрет дедушки.

Он определил место на стене для портрета. Мы вместе принесли лестницу, и папа забрался на неё, готовясь забить гвоздь в стену.

Мы с мамой придерживали лестницу, чтобы папа не упал. И вот папа хорошенько размахнулся молотком и… угодил маме прямо по голове, а потом и себе по пальцам, в которых держал гвоздь.

Мама схватилась за голову, выпустив из рук лестницу. Я лестницу не удержал, и она начала падать. В одно мгновение я упал, свалился с лестницы папа, лестница перевернулась и придавила его. Рядом грохнулся молоток. К общему шуму добавились испуганные вопли нашей дружной семейки.

Охала мама, держась за ушибленную голову, я орал, стонал на полу папа. Один дедушка на портрете всё так же безмятежно улыбался.

И вот, наконец, портрет помещён на стену. Мы все в сборе: у мамы с папой перевязаны головы, у меня загипсована сломанная рука. Папа гордо держит забинтованные пальцы, но дело сделано: портрет дедушки занял достойное место в доме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе представляет собой разработку к учебнику "Русский язык.5 класс"(автор Т.А.Ладыженская).Данный урок включен в тематическое планирование,является уроком развития речи.В ходе урока учащиеся работают с текстом,выделяют в нем элементы композиции,учатся составлять собственный текст по сюжетным картинкам.

Рассказ по сюжетным картинкам Бидструпа.

1.Подготовить уч-ся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа.

2.Повторить и закрепить знания о композиции сочинения повествовательного характера

3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке.

4.Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.

5.Составить устный рассказ по картинкам.

У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать.

Обратите внимание на СЛАЙД 1.

Работа по фразе.

-Какое это предложение по количеству грамматических основ?

-Назовите средства связи в предложении?

-Слов какой части речи больше в этом предложении?

-Для какого типа речи характерно частое употребление глаголов?

-Какой тип речи называется повествованием? Что вы о нем знаете?

Словарная работа.

-Какой синоним из данного определения мы можем подобрать к слову повествование?

-На каком уроке мы с вами встречаемся с этим жанром?

-Дайте определение, что такое рассказ.

2.Установка на восприятие нового материала.

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока.

Тема нашего урока: Повествование. Рассказ.

А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:

Познакомиться с.

-Для того, чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи, с помощью которых мы и достигнем поставленную цель:

1.Повторить признаки типа речи повествования.

2.Узнать, что такое рассказ.

3.Познакомиться с основными частями рассказа.

4.Составить собственный рассказ.

-Какую из поставленных задач мы с вами уже выполнили?

3. Рассказ - один из повествовательных жанров.

-А что такое рассказ?

-Значит, в основе любого рассказа лежит случай. Подберите синонимы к этому слову.

Послушайте шуточное стихотворение и ответьте на вопрос: Что может служить сюжетом для рассказа?

Разве с вами никогда

Не случалось ничего?

Может быть, хоть иногда

Вы теряли кой-чего?

Или, может быть, однажды

Вам случалось вдруг найти

Что-то очень важное,

Что встречалось на пути?

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу?

Или в речку вы свалились?

Иль поймали вы лису?

Или вы окно разбили

И признаться не могли?

Или вы рекорд побили?

Иль кого - нибудь спасли?

Или, может, вдохновение-

Частый гость у вас в квартире,

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины?

-Сюжетов для рассказов может быть много, нужно только хорошенько подумать. Случаи бывают разные. Подберите прилагательные к слову СЛУЧАЙ (по цепочке):

Проверка. СЛАЙД 2.

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что такое рассказ, что лежит в основе рассказа. Справились мы со второй задачей?

-Если человек решил построить дом, то сначала он узнает, как строили его те, кто это умеет делать, у кого уже есть дом. А нужно ли учиться строить рассказ?

-Вспомните, какие три основные части мы выделяем в любом сочинении?

-Эти части есть и в рассказе, но есть у него и свои особенности.

Работа со схемой построения рассказа.

4. Рассмотрение текста и выделение в нем элементов композиции.

-А теперь посмотрим, как построен конкретный рассказ, попробуем выделить в нем элементы композиции. Работа в группах.

Берег бродячих камешков.

Вступление Иду по берегу бухты. Волны лениво взбегают на пологий пляж, оставляя на камнях белый налет соли.

Завязка И вдруг..что это? Почудилось, будто один из пляжных камешков перебежал мне дорогу.

Развитие действия Я принялся разглядывать голыши под ногами. Они тускло блестели и лежали на своих метах неподвижно.

Кульминация В следующую минуту новый камешек ожил на моих глазах.

Приподнявшись со своего места, он заковылял к воде и с ходу бултыхнулся в нее.

Развязка Загадка разрешилась, когда я накрыл камешек. В нем оказалась выемка. А в выемке сидел крошечный крабик.

Заключение Природа не наделила краба крепким панцирем, вот и ищут они себе домики. Кто пустую раковину на себя наденет, кто в пустотелый камешек залезет. Хоть и тяжеловато, зато безопасно: хищная рыба не тронет.

-Какая третья задача стояла перед нами на уроке?

-Справились мы с ней?

-Назовите основные части рассказа.

5.Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Что же нам осталось выполнить, чтобы приблизиться к заветной цели?

-Откройте учебник упр. 625. Перед нами рисунки, выполненные датским художником Херлуфом Бидструпом. Он нарисовал историю, которая происходит в семье, решившей повесить на стену портрет отца. Одна из целей нашего урока - работа над развитием собственной речи, и следующий этап урока мы посвятим этому.

-Определите тип речи, который нужно использовать при изложении этой истории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Подготовка к сочинению «Па.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Подготовка к сочинению «Па.

1. Вспомните, что такое рассказ Рассказ - это литературное произведение, в ко.

1. Вспомните, что такое рассказ Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

2. Что такое композиция рассказа? Какие композиционные элементы вы знаете? (Я.

2. Что такое композиция рассказа? Какие композиционные элементы вы знаете? (Я вам вчера отправляла подсказку)

3. В рассказе выделяются 3 основные части: Завязка – событие, с которого начи.

3. В рассказе выделяются 3 основные части: Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий; Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе глаголы можно поставить в настоящем, а лучше в прошедшем времени.

В рассказе глаголы можно поставить в настоящем, а лучше в прошедшем времени, т.к. мы рассказываем о событии, которое уже произошло.

В рабочих тетрадях Восьмое апреля. Классная работа. Рассказ. Подготовка к соч.

4. Поставьте глаголы в прошедшее время, определите вид. (в тетрадях) Принести.

4. Поставьте глаголы в прошедшее время, определите вид. (в тетрадях) Принести портрет – Решить повесить на стену – Принести лестницу – Держать лестницу – Залезать – Размахнуться молотком – Ударить по голове – Схватиться за голову – Отпустить лестницу – Попасть молотком по пальцу – Упасть на сына – Удариться головой – Заплакать от боли – Замотать голову –

Запишите предложения, расставьте знаки препинания Папа сказал Давайте повесим.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания Папа сказал Давайте повесим портрет на стену Это здорово ответила мама. Сейчас я принесу лестницу и молоток сказал отец. Можно я буду вам помогать спросил сын.

Проверьте себя Папа сказал: “Давайте повесим портрет на стену” “Это здорово”.

Проверьте себя Папа сказал: “Давайте повесим портрет на стену” “Это здорово”, - ответила мама. “Сейчас я принесу лестницу и молоток”, - сказал отец. “Можно я буду вам помогать?” - спросил сын. Переделать записанные предложения в диалог, запишите.

Работа с учебником Параграф 108, упр. 618,619 Рассмотрите внимательно рисунки.

Работа с учебником Параграф 108, упр. 618,619 Рассмотрите внимательно рисунки У вас в тетрадях есть словосочетания Рядом с каждым словосочетанием поставьте номер картинки (считаем слева направо, сверху вниз. Всего 10 картинок)

Перед нами рисунки, выполненные датским художником Херлуфом Бидструпом. Он на.

Перед нами рисунки, выполненные датским художником Херлуфом Бидструпом. Он нарисовал историю, которая происходит в семье, решившей повесить на стену портрет отца.


подсказка Вступление. Завязка сжета-1,2,3. Основная часть. Развитие действия.

подсказка Вступление. Завязка сжета-1,2,3. Основная часть. Развитие действия, его кульминация-4,5,6,7,8. Заключение. Развязка-9,10.

Дополнительная информация Жест – движение рукой или другое телодвижение, что-.

Дополнительная информация Жест – движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее жест. Мимика – движение мышц лица выражающее внутреннее душевное состояние.

Попробуйте подобрать словосочетания, передающие мимику, жесты героев. Наприме.

Попробуйте подобрать словосочетания, передающие мимику, жесты героев. Например, лексика, выражающая жесты и мимику. Схватился за голову, всплеснула руками, довольно улыбался, лицо сморщилось от боли, нежно гладила по голове, показывала рукой на портрет, горько заплакал, испуганно смотрел на отца.

Попробуйте составить рассказ и рассказать его устно.

Попробуйте составить рассказ и рассказать его устно.

Домашнее задание: написать рассказ по картинкам.

Домашнее задание: написать рассказ по картинкам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 396 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 822
  • PPTX 98.5 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочеткова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: