Сочинение по картине жатва питер брейгель старший

Обновлено: 08.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Создание цикла было важным этапом в творчестве Питера Брейгеля, поставивших его в один ряд с лучшими европейскими живописцами этой эпохи. В 1565 году были написаны его знаменитые "Времена года". Показав людям ужасающие трагедии современной жизни ("Триумф смерти" и "Безумная Грета"), Брейгель обратился к иной теме.

ЦИКЛ БРЕЙГЕЛЯ ВРЕМЕНА ГОДА

1. Жатва , 1565. Музей Метрополитен , Нью-Йорк

2.Возвращение стада , 1565. Музей истории искусств , Вена

3 Сенокос, 1565. Дворец Лобковица в Пражском Граде , Прага

4 .Охотники на снегу , 1565. Музей истории искусств , Вена

5 Сумрачный день , 1565. Музей истории искусств , Вена

Брейгель чувствовал, что должен дать зрителю возможность увидеть красоту мира и его гармонию. Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год. "Месяцы" были созданы по заказу антверпенского богатея Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля "Вавилонская башня" и "Несение креста".

К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически - как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Когда художник еще только начинал работу над "Месяцами", заказчик уже распорядился их судьбой:

22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Ионгелинк так и не выкупил свой залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие .

Этот цикл на протяжении многих лет вызывает бурные дебаты исследователей. Искусствоведы не могут сойтись во мнении о количестве картин, которые первоначально входили в серию по замыслу автора.

В картинах цикла Времена года Брейгель начинает выводить на передний план фигуры людей. В большинстве случаев это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Таким образом, Брейгель позиционирует человека как часть природы.

Все пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Да и вообще, у художника был талант преподносить самые простые вещи как настоящее чудо.

Первую картину ,которую мы разберём будет ЖАТВА.


Питер Брейгель Старший ЖАТВА ,1565г.

Действие "Жатвы" происходит на фоне широкого пространства с пологими холмами. Все вокруг дышит покоем: поля, покрытые золотистыми колосьями, зелень деревьев, дома, виднеющиеся вдали, ровная поверхность морского залива с силуэтами парусников.

Кажется, что воздух звенит от зноя, - настолько осязаемо переданы художником приметы жаркого дня, нечастого для холодной северной страны. Ничто не нарушает спокойной, размеренной работы жнецов и их отдыха.

В то же время в изображении людей, расположившихся в тени под деревом, чувствуется некоторый скептицизм автора. Запечатлев картину мира и гармонии, Брейгель как будто до конца не верит в возможность безоблачного человеческого счастья. Отсюда и легкая насмешка мастера над своими героями .


Часть поля уже скошена, на другой еще работают косцы. Жарко. Они сняли куртки и остались в белых рубахах, а кувшин с водой спрятали в тень. Они идут навстречу друг другу. Согласованность шага и взмаха, стремительного и упругого разворота, широта привычного движения переданы с поражающей естественностью.

Глядишь на их работу, и она кажется простой и легкой, как дыхание. За обманчивой этой легкостью — годы привычки, годы трудной работы, вековой опыт отцов и дедов.Вот так и художник. Кажется, что фигуры косарей написаны безо всякого труда, кажется, что написать их иначе невозможно.

 photo 15.jpg

Водонос

По выкошенной тропинке устало шагает косарь. Руки его тяжело опущены, плечи ссутулились, голова склонена. Сейчас он опустится на землю рядом с обедающей под деревом семьей. Ему нальют в плошку молока, отрежут хлеба, и он будет с наслаждением откусывать хлеб и черпать ложкой молоко, а потом растянется в тени, где уже спит, подложив куртку под голову, его сосед или брат.


Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит



Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки .


Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле

Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!



У Брейгеля изображен вариант не с привязанным петухом, а с подвешенным гусем (goose quailing или squailing — дословно: запугивание гуся) и не на весенний покаянный день, а уже на жатву, а может просто — вышли порезвиться в тихий летний вечер.

Жестокие всё же были игры.

 photo 1.jpg

Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

 photo 2.jpg

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

 photo 3.jpg

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева



5. Купающиеся монахи.

Повозка с соломой.

Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

. Женщины уносят снопы

Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

Дети собирают яблоки

Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой - читай Богом - держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Создание цикла было важным этапом в творчестве Питера Брейгеля, поставивших его в один ряд с лучшими европейскими живописцами этой эпохи. В 1565 году были написаны его знаменитые "Времена года". Показав людям ужасающие трагедии современной жизни ("Триумф смерти" и "Безумная Грета"), Брейгель обратился к иной теме.

ЦИКЛ БРЕЙГЕЛЯ ВРЕМЕНА ГОДА

1. Жатва , 1565. Музей Метрополитен , Нью-Йорк

2.Возвращение стада , 1565. Музей истории искусств , Вена

3 Сенокос, 1565. Дворец Лобковица в Пражском Граде , Прага

4 .Охотники на снегу , 1565. Музей истории искусств , Вена

5 Сумрачный день , 1565. Музей истории искусств , Вена

Брейгель чувствовал, что должен дать зрителю возможность увидеть красоту мира и его гармонию. Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год. "Месяцы" были созданы по заказу антверпенского богатея Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили полотна Брейгеля "Вавилонская башня" и "Несение креста".

К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически - как к удобному средству вложения денег (что, впрочем, было вполне обычным делом в среде нидерландских собирателей картин). Когда художник еще только начинал работу над "Месяцами", заказчик уже распорядился их судьбой:

22 февраля 1565 г. Ионгелинк передал всю свою коллекцию антверпенской городской казне в обеспечение крупного денежного займа, взятого им у города. Ионгелинк так и не выкупил свой залог, и лучшие картины Брейгеля оказались запертыми в городском казнохранилище на долгие .

Этот цикл на протяжении многих лет вызывает бурные дебаты исследователей. Искусствоведы не могут сойтись во мнении о количестве картин, которые первоначально входили в серию по замыслу автора.

В картинах цикла Времена года Брейгель начинает выводить на передний план фигуры людей. В большинстве случаев это крестьяне, занятия которых определяются временем года. Таким образом, Брейгель позиционирует человека как часть природы.

Все пейзажи автора поражают своим величием, но при этом они на удивление уютны. Брейгель смог отлично передать атмосферу Нидерландов. Да и вообще, у художника был талант преподносить самые простые вещи как настоящее чудо.

Первую картину ,которую мы разберём будет ЖАТВА.


Питер Брейгель Старший ЖАТВА ,1565г.

Действие "Жатвы" происходит на фоне широкого пространства с пологими холмами. Все вокруг дышит покоем: поля, покрытые золотистыми колосьями, зелень деревьев, дома, виднеющиеся вдали, ровная поверхность морского залива с силуэтами парусников.

Кажется, что воздух звенит от зноя, - настолько осязаемо переданы художником приметы жаркого дня, нечастого для холодной северной страны. Ничто не нарушает спокойной, размеренной работы жнецов и их отдыха.

В то же время в изображении людей, расположившихся в тени под деревом, чувствуется некоторый скептицизм автора. Запечатлев картину мира и гармонии, Брейгель как будто до конца не верит в возможность безоблачного человеческого счастья. Отсюда и легкая насмешка мастера над своими героями .


Часть поля уже скошена, на другой еще работают косцы. Жарко. Они сняли куртки и остались в белых рубахах, а кувшин с водой спрятали в тень. Они идут навстречу друг другу. Согласованность шага и взмаха, стремительного и упругого разворота, широта привычного движения переданы с поражающей естественностью.

Глядишь на их работу, и она кажется простой и легкой, как дыхание. За обманчивой этой легкостью — годы привычки, годы трудной работы, вековой опыт отцов и дедов.Вот так и художник. Кажется, что фигуры косарей написаны безо всякого труда, кажется, что написать их иначе невозможно.


Водонос

По выкошенной тропинке устало шагает косарь. Руки его тяжело опущены, плечи ссутулились, голова склонена. Сейчас он опустится на землю рядом с обедающей под деревом семьей. Ему нальют в плошку молока, отрежут хлеба, и он будет с наслаждением откусывать хлеб и черпать ложкой молоко, а потом растянется в тени, где уже спит, подложив куртку под голову, его сосед или брат.


Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит



Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки .


Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле

Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!



У Брейгеля изображен вариант не с привязанным петухом, а с подвешенным гусем (goose quailing или squailing — дословно: запугивание гуся) и не на весенний покаянный день, а уже на жатву, а может просто — вышли порезвиться в тихий летний вечер.

Жестокие всё же были игры.


Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка


2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте


3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева



5. Купающиеся монахи.

Повозка с соломой.

Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

. Женщины уносят снопы

Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

Дети собирают яблоки

Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой - читай Богом - держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Рассматриваем Брейгеля: Жатва

 photo 1.jpg

Дальний план

1. Небольшой домик в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка

 photo 2.jpg

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте

 photo 3.jpg

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой

 photo 4.jpg

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева

 photo 5.jpg

5. Купающиеся монахи. Они символизируют религию.

 photo 6.jpg

6. Повозка с соломой

7. Платный мост и игра с гусем - смысл игры в том, чтоб убить животное - кто это сделает, тот и забирает гуся.

 photo 7.jpg

Немного поодаль крестьянин испражняется прям напротив дома. Этот мотив тоже встречается на очень многих картинах Брейгеля - как мне кажется, приземляя живопись.

Средний план

 photo 8.jpg

8. Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло

 photo 9.jpg

9. Женщины уносят снопы

 photo 10.jpg

10. Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь

 photo 11.jpg

11. Дети собирают яблоки

 photo 12.jpg

12. Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её

 photo 13.jpg

13. Ну и третий класс, самый интересный Брейгелю - крестьяне. Ведь до Брейгеля на картинах изображались или знать, или христианские сюжеты, а тут явно показаны лишь крестьяне - знать и церковь располагаются Брейгелем где-то на заднем плане, причем знать никого не защищает, а монахи не замаливают грехи. Лишь крестьяне работают. Видимо, именно поэтому Брейгеля они больше всего и интересуют.

Передний план

 photo 14.jpg

14. Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит

 photo 15.jpg

15. Водонос

 photo 16.jpg

16. Работающие крестьяне

 photo 17.jpg

17. Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки - а вы говорите, по картинам нельзя заниматься изучением истории и что картины - это не исторический источник!=)

 photo 18.jpg

18. Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле

 photo 19.jpg

19. Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!

Ну и для тех, кто владеет английским - очень хороший фильм про эту картину:




Портрет Питера Брейгеля Старшего, 1606
Эдигус Заделер

В 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, состоящий из четырех картин (впрочем, распространено другое мнение, – что их было шесть или двенадцать), посвященных временам года.


Л.Д. Любимов пишет об этом цикле:
«Смысл человеческого существования – в слиянии с природой, в труде, благодаря которому человек уже не просто затерян в мироздании, а занимает в нем главное, подобающее ему место."



Сумрачный день — февраль 1565,
118х163, Музей истории искусств, Вена



Сумрачный день, деталь 1



Сумрачный день, деталь 2



Сумрачный день, деталь 3



Сумрачный день, деталь 4



Сумрачный день, деталь 5



Сумрачный день, деталь 6



Сенокос (Июль), 1565
117х161 Прага, Национальная галерея



Жатва 1565,
118x161, Музей Метрополитен, Нью-Йорк




Возвращение стада — ноябрь 1565,
117х159, Музей истории искусств, Вена



Возвращение стада, деталь 1



Возвращение стада, деталь 2



Возвращение стада, деталь 3



Возвращение стада, деталь 4



Охотники на снегу — январь 1565
117 х 162
Вена, Музей истории искусств



Охотники на снегу, деталь 1



Охотники на снегу, деталь 2



Охотники на снегу, деталь 3



Охотники на снегу, деталь 4



Охотники на снегу, деталь 5



Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц 1565
Брюссель, Королевский музей изящных искусств

В 1567–1569 годах Брейгель пишет несколько картин на темы народной жизни.



Перепись в Вифлееме 1566
115.5 х 163.5 Брюссель, Королевский музей изящных искусств

В своей картине художник рисует быт нидерландской деревни того времени, и только одна деталь расшифровывает эту картину как евангельский сюжет – осел, на котором едет Мария, сама по себе малоприметная, и вол — животные, которым, согласно рассказу Протоевангелия Иакова, надлежит присутствовать в Рождестве. Не будь этих деталей, картину Брейгеля можно было бы счесть просто жанровой сценой. Иосиф, эта второстепенная фигура евангельской истории, в отличие от Марии, показанной анфас, изображен со спины, причем так, что большая шляпа с широкими полями (необычная для жителей северных широт) совершенно закрывает его лицо. Но чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что это именно Иосиф-Плотник, муж Марии, Брейгель дает ему в руки его профессиональный инструмент – пилу, традиционный атрибут Иосифа. Брейгель своей трактовкой этого сюжета, как и в других случаях, как бы утверждает: Христос здесь и сейчас, Он среди нас, но мы Его не видим, пока Он вне, а не внутри нас… далее по тексту




Избиение младенцев 1565-67 111х160
Музей истории искусств Вена



Избиение младенцев, Деталь




Проповедь св.Иоанна Крестителя
1566-1567
95 х 160.5 Будапешт, Музей изящных искусств




Поклонение волхвов в зимнем пейзаже 1567
35 х 55 Винтертур, Коллекция Оскара Рейнхарта



Обращение Савла 1567108 х 156
Вена, Музей истории искусств



Обращение Савла, деталь 1



Обращение Савла, деталь 2



Обращение Савла, деталь 3



Страна лентяев (Земля Кокейн)1567,
52х78, Старая пинакотека, Мюнхен



Крестьянский танец ок 1567,
114х164, Музей истории искусств Вена



Крестьянский танец, деталь 1



Крестьянский танец, деталь 2



Крестьянская свадьба ок.1568
Гент, Музей искусств




Крестьянская свадьба 1568
114х163 Вена, Музей истории искусств




Крестьянская свадьба, деталь 1



Крестьянская свадьба, деталь 2



Крестьянская свадьба, деталь 3




Крестьянская свадьба, деталь 4



Крестьянская свадьба, деталь 5




Свадебный танец ок.1566
119 х 157 Детройт, Институт искусств




Сорока на виселице 1568
46х51 Дармштадт, Музей земли Гессен




Мизантроп 1568
86 см Неаполь, Национальная галерея Каподимонте



Разоритель гнёзд 1568
59х68 Вена, Музей истории искусств




Разоритель гнёзд, деталь 1



Разоритель гнёзд. деталь 2



Слепые, ведомые слепым (притча) 1568,
86х154, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь




Вино на празднике Святого Мартина
1565 — 1568



Три солдата 1568
20 х 18 Нью-Йорк, Коллекция Фрик




Буря на море 1568
Вена, Музей истории искусств



Копия утраченного оригинала. Карнавал и Пост 25 х 36
Антверпен, Музей Майер ван дер Берга



Копия утраченного оригинала. Строительство вавилонской башни после 1563
49 х 66 Сиена, Национальная пинакотека



Приписывается Питеру Брейгелю Старшему. Битва Масленицы и Поста 36.5 x 63.5 Бостон, Музей изящных искусств



Изгнание торговцев из храма, Государственный музей, Копенгаген



Стиль Питера Брейгеля Старшего.
Река среди гор (ок.1600) Лондон,
Национальная галерея

Читайте также: