Сочинение по картине весна сандро боттичелли

Обновлено: 02.07.2024

Италия 15 века. Эпоха Раннего Ренессанса. Флоренция. Этот город явил миру гениального художника Сандро Боттичелли. Его творчество пришлось на вторую половину 15 века. Живописные полотна Боттичелли несут в себе отпечаток флорентийской школы. Более ста шедевров великого живописца вошли в мировое культурное наследие. Художник посвящал свои произведения религиозной и светской тематике.

Картина представляет цветущую поляну под кущей апельсиновых деревьев, на поляне расположены фигуры, слегка касающиеся земли, словно парящие. Цветов на поляне множество, разных видов, точность их изображения высока. Бледный свет раннего утра льётся сквозь ветви деревьев.

Расположение фигур при рассмотрении справа чередуется в порядке три – один – три - один. Первая тройка — Зефир, бог ветра; нимфа Хлорида; Флора, богиня цветов. Крылатый Зефир настигает убегающую от него Хлориду, которая тут же обращается Флорой. В процессе превращения из открытых уст нимфы летят цветы. И вот уже божественная Флора с улыбкой рассыпает вокруг себя розы.

Следующая композиционная фигура — центральная. Она стоит обособленно. Это Венера — богиня, в чьём ведомстве находится любовь земная и небесная. На картине она окружена ореолом из листьев миртового куста. Это напоминает о том, что митр — непременный атрибут богини любви. Свод апельсиновых деревьев над головой Венеры образует арку, что напоминает принятое для того времени изображение Мадонны. Правая рука Венеры в жесте благословения направлена в сторону фигур, расположенных слева.

Над головой Венеры порхает Амур со стрелами. Глаза его завязаны (ведь любовь слепа), он целится в среднюю из трёх танцующих граций. Эта группа изображена слева от Венеры. Прекрасные грации в прозрачных одеждах (Аглая, Ефорсина и Талия) танцуют, взявшись за руки. Взор Ефросины (средней) направлен на Меркурия, вестника и бога торговли, который стоит на охране сада. У него меч, шлем, сандалии с крыльями, Меркурий смотрит вверх, в правой руке его высоко поднят жезл, которым он разгоняет тучи.

Самая достоверная интерпретация — философская. Она основана на неоплатонизме, с которым Боттичелли был знаком. По этой версии Венера олицетворяет Гуманность, и под её рукой человек от земной страсти, которая выражена первой группой картины, посредством разума, воплощённого в грациях, приходит к возвышенной созерцательности, запечатлённой в Меркурии. Правдоподобность этого толкования подтверждается тем, что Зефир устремлён вниз, а Меркурий — ввысь.

Впечатление от картины можно назвать благотворным. Это произведение излучает гармонию: красота цветов, деревьев, персонажей. Любовь, теплота, дыхание весны — всё это удалось передать в картине великому мастеру в сочетании с загадочной аллегорией.


Музыкальный момент: R.E.M. - Losing My R 09.09.2017 --> Смотрели: 8 (2)

-Музыка

-Стена

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Статистика

Сандро Боттичеллли "Весна (Примавера)" Анализ картины

Весна (Примавера)1485, 314×203 см • Темпера, Дерево (700x460, 92Kb)

Знаменитый флорентийский живописец Сандро Боттичелли пронес влюбленность в античную культуру через всю свою жизнь.

Пристрастие к мифологическим сюжетам сказывается на стиле многих полотен мастера. Именно он вывел живописную интерпретацию древнегреческих и древнеримских мифов на новый уровень, создавая картины на эту тематику с тем же мастерством и колоритом, с которым он писал библейские образы.

Это неоспоримый шедевр, исполненный в готическом стиле раннего Средневековья. .

Работа выполнена в манере, которая не предполагает учета перспективы. Это связано с тем, что великий художник стремился к эмоциональной и художественной выразительности, к передаче мистического смысла своего сюжета, а не к обычному изображению реального мира.

Свое произведение автор писал, выполняя заказ главы Флоренции Лоренцо Великолепного для украшения жилища опекаемого им родственника.

Весна (Примавера). ДетальФлора (491x700, 204Kb)

Весна (Примавера). ДетальФлора

Существует множество трактовок и прочтений сюжетных линий этого полотна. Находясь под впечатлением произведений римского поэта Тита Лукреция и античных мифов, живописец создает изображение, полное философского смысла, с множеством явных и скрытых нюансов.

Центральная фигура картины – Венера – напоминает Мадонну. Глядя на нее, мы видим основной посыл художника: духовная красота не противоречит внешней. Они связаны. Сюжет и манера исполнения этого произведения отражают убеждения Боттичелли, его душу.

Весна (Примавера). Деталь Зефир, бог ветра, преследует нимфу Хлою (557x700, 160Kb)

Весна (Примавера). Деталь Зефир, бог ветра, преследует нимфу Хлою

Условно мы можем поделить картину на две части. Расположенная в центре богиня любви, по замыслу художника, объединяет героев правой части изображения, которые символизируют плотскую любовь и земные ценности, с героями левой части, воплощающих моральные ценности и непорочную любовь. Справа бог ветра Зефир преследует прекрасную нимфу Хлорис, чтобы заставить ту стать его женой.

Этот союз превращает нимфу в богиню природы Флору, которая в роскошных одеждах величественно шествует по цветущему саду.

Весна (Примавера). Деталь Венера (522x700, 86Kb)

Весна (Примавера). Деталь Венера

Слева изображен Меркурий – символ разума и красноречия. Он охраняет этот сад. Рядом изображены Грации – возвышенные спутницы Венеры. Замкнутый круг танцующих девушек символизирует целомудрие, платоническую любовь и возвышенное наслаждение.

Весна (Примавера). Деталь Меркурий разгоняет облака (506x700, 130Kb)

Весна (Примавера). Деталь Меркурий разгоняет облака

Образ Венеры в центре, чуть позади остальных героев, на фоне листвы, трав и цветов, объединяет всех, олицетворяя собой как духовные чувства, так и земные.

Весна (Примавера). Деталь Три Грации (496x700, 121Kb)

Весна (Примавера). Деталь. Три Грации

Полотно со сложным философским содержанием, изысканное и самобытное, заняло там свое место как одно из бесценных художественных достояний эпохи Возрождения.

Весна 1482 г.

Непревзойдённая картина Сандро Боттичелли “Весна” была создана в 1482 году. Такой тип работ очень ценился в эпоху раннего Средневековья. В сюжетной линии живописца прослеживаются мифологические составляющие присущи практически в каждой из творений Боттичелли.Работа была написана для известного рода Медичи, поэтому композиция наполнена супружеской символикой.

Описание картины

Художник в своем творении не стремился показать всю реальность нашего мира. Ему больше по душе создать картину, которая будет воплощением эмоциональности и мистики. Имея мифологический подтекст, Боттичелли вывел мифологию древнего Рима и древней Греции на совершенно новый уровень живописи. Создавая “Весну”, Боттичелли учитывал все тонкости, так как полотно должно было висеть намного выше уровня глаз человека, героев своей композиции он сделал немного вытянутыми. Чем же уникальна данная работа? Какая из перечисленных трактовок олицетворяет задуманный сюжетный смысл “Primavera”?

Сюжетная линия полотна

Боттичелли — это тот живописец который свое произведения искусства вкладывал огромный смысл и в какой-то степени душу. У художника в почтении находился известный по тем временам поэт Тита Лукреций и мифология античности. Под впечатлением произведений он создавал композиции наполненные философским и мифологическим смыслом.

Интерпретация сюжетной линии разная, споры продолжаются по сей день. Девять прелестных, отлично прорисованных фигур, каждый объект несет в себе информацию и замысловатый подтекст. Почва под ногами героев картины, усыпана разнообразными цветами. Интересно, что ученые ботанических наук насчитали более 170 видов различных цветов, которые были прорисованы с невероятной точностью.

Действующие лица произведения

Сюжетная линия “Весны” начинается справа налево. ЕЕ героями являются:

  • Зефир (Бог Западного ветра);
  • Хлорида (нимфа);
  • Флора;
  • Венера (Богиня любви);
  • Амур (сын Венеры);
  • Аглая Сияющая, Ефросина Благомыслящая, Талия Цветущая (Грации);
  • Меркурий.

Правую часть картины занимает крылатый Бог ветра Зефир. Влюбленный в Хлору, он насильно взял ее в супруги, но затем раскаявшись сделал из нее Флору. На изображении уже заметно перевоплощение, из-за рта Хлориды начинает расти ветвь. На картине Хлора еще не знакома с Флорой, художник изобразил их рядом, но их параллельные миры еще не встретились, даже одежда нимф развивается в разные стороны.
Флора изображена в качестве настоящей цветочной нимфы. Ее наряд и волосы усеяны невероятной красоты цветами, даже вокруг себя она рассеивает их держа в подоле платья.

В центре изображения находится Богиня любви Венера. Облачена она в превосходное платье с алым плащом. Ее образ здесь схож с образом Мадонны. Венера находится между апельсиновыми деревьями и ветвями мирта, что символизирует верность супругов.Рука Венеры символизирует благословение, она направлена на левую часть картины, туда же свои стрелы нацелил ее сын Амур.

Стрела предназначена для одной из танцующих граций Грацию (Талию Цветущую), ведь только она смотрит в сторону Меркурия. Предполагается, что стрела может попасть и в Ефросину. Она ближе всего находится к Купидону ее взор также может быть направлена в сторону Меркурия. На картине четко видно, глаза у Амура закрыты, это говорит о том что любовь слепа. Интересно в кого попадет стрела?

А что же делает сам Меркурий? Художник изобразил божество с жезлом в руке, с помощью которого он разгоняет тучи над садом. Принято считать, что Меркурий является охранником этого весеннего сада, говорит об этом кинжал висящий на его поясе.

Существует много интерпретаций этого произведения искусства. Боттичелли, любил мифологию, но картина была предназначена для рода Медичи, которые были христианами. Из этого непонятно “Primavera” создана с мифологическим смыслом или религиозным, а может и вовсе философским. Множество мнений и споров, которые бытуют и по сей день.

Непревзойдённая работа Боттичелли, завораживает зрителей своим свежим по тем временам трактованием любви. Весна и множество цветов, божественные персонажи склоняют каждого из нас к созерцанию и любви.

Весна 1482 г.

Непревзойдённая картина Сандро Боттичелли “Весна” была создана в 1482 году. Такой тип работ очень ценился в эпоху раннего Средневековья. В сюжетной линии живописца прослеживаются мифологические составляющие присущи практически в каждой из творений Боттичелли.Работа была написана для известного рода Медичи, поэтому композиция наполнена супружеской символикой.

Описание картины

Художник в своем творении не стремился показать всю реальность нашего мира. Ему больше по душе создать картину, которая будет воплощением эмоциональности и мистики. Имея мифологический подтекст, Боттичелли вывел мифологию древнего Рима и древней Греции на совершенно новый уровень живописи. Создавая “Весну”, Боттичелли учитывал все тонкости, так как полотно должно было висеть намного выше уровня глаз человека, героев своей композиции он сделал немного вытянутыми. Чем же уникальна данная работа? Какая из перечисленных трактовок олицетворяет задуманный сюжетный смысл “Primavera”?

Сюжетная линия полотна

Боттичелли — это тот живописец который свое произведения искусства вкладывал огромный смысл и в какой-то степени душу. У художника в почтении находился известный по тем временам поэт Тита Лукреций и мифология античности. Под впечатлением произведений он создавал композиции наполненные философским и мифологическим смыслом.

Интерпретация сюжетной линии разная, споры продолжаются по сей день. Девять прелестных, отлично прорисованных фигур, каждый объект несет в себе информацию и замысловатый подтекст. Почва под ногами героев картины, усыпана разнообразными цветами. Интересно, что ученые ботанических наук насчитали более 170 видов различных цветов, которые были прорисованы с невероятной точностью.

Действующие лица произведения

Сюжетная линия “Весны” начинается справа налево. ЕЕ героями являются:

  • Зефир (Бог Западного ветра);
  • Хлорида (нимфа);
  • Флора;
  • Венера (Богиня любви);
  • Амур (сын Венеры);
  • Аглая Сияющая, Ефросина Благомыслящая, Талия Цветущая (Грации);
  • Меркурий.

Правую часть картины занимает крылатый Бог ветра Зефир. Влюбленный в Хлору, он насильно взял ее в супруги, но затем раскаявшись сделал из нее Флору. На изображении уже заметно перевоплощение, из-за рта Хлориды начинает расти ветвь. На картине Хлора еще не знакома с Флорой, художник изобразил их рядом, но их параллельные миры еще не встретились, даже одежда нимф развивается в разные стороны.
Флора изображена в качестве настоящей цветочной нимфы. Ее наряд и волосы усеяны невероятной красоты цветами, даже вокруг себя она рассеивает их держа в подоле платья.

В центре изображения находится Богиня любви Венера. Облачена она в превосходное платье с алым плащом. Ее образ здесь схож с образом Мадонны. Венера находится между апельсиновыми деревьями и ветвями мирта, что символизирует верность супругов.Рука Венеры символизирует благословение, она направлена на левую часть картины, туда же свои стрелы нацелил ее сын Амур.

Стрела предназначена для одной из танцующих граций Грацию (Талию Цветущую), ведь только она смотрит в сторону Меркурия. Предполагается, что стрела может попасть и в Ефросину. Она ближе всего находится к Купидону ее взор также может быть направлена в сторону Меркурия. На картине четко видно, глаза у Амура закрыты, это говорит о том что любовь слепа. Интересно в кого попадет стрела?

А что же делает сам Меркурий? Художник изобразил божество с жезлом в руке, с помощью которого он разгоняет тучи над садом. Принято считать, что Меркурий является охранником этого весеннего сада, говорит об этом кинжал висящий на его поясе.

Существует много интерпретаций этого произведения искусства. Боттичелли, любил мифологию, но картина была предназначена для рода Медичи, которые были христианами. Из этого непонятно “Primavera” создана с мифологическим смыслом или религиозным, а может и вовсе философским. Множество мнений и споров, которые бытуют и по сей день.

Непревзойдённая работа Боттичелли, завораживает зрителей своим свежим по тем временам трактованием любви. Весна и множество цветов, божественные персонажи склоняют каждого из нас к созерцанию и любви.

Читайте также: