Сочинение по картине васнецова три царевны подземного царства
Обновлено: 01.06.2024
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
В центре полотна изображены три величественные фигуры девушек на фоне серых тусклых скал и нежно голубого неба, на котором проплывают бледно розовые облака. Весь задний план только добавляет красоты главным персонажам. Каждая героиня представляет собой богатства недр земли. Девушка, стоящая левее других, одета в роскошное золотое платье, расшитое традиционными русскими узорами, а на голове красуется золотой убор, который включает в себя несколько драгоценных камней.
Несмотря на весь свой величественный вид, она ведет себя довольно скромно, не показывая своего превосходства. Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них. Но она также является примером царской гордости и скромности. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц. Вместо яркого, усеянного драгоценностями платья на девушке надето относительно скромное черное платье, а голову девушки не украшает ни корона, ни что другое. Помимо этого ее волосы свободно ниспадают на плечи и добавляют ей своеобразную легкость и нежность. От девушки не исходит такая же царственная сила, как от ее сестер, но почему-то от нее все равно невозможно оторвать взгляд.
Именно своей скромностью, ненавязчивостью и спокойной уверенностью она привлекает внимание и значительно превосходит двух других представительниц. В ней заключен образ настоящей русской девушки, которая никогда не выставляет свое преимущество наружу, а ведет себя сдержанно и без надменности. Также помимо трех царевен подземного царства на полотне изображены двое мужчин, которые находятся в правой части. Они преклонили колени перед величественными образами. Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Героини просто застыли в своих позах и не обращают ни малейшего внимания на происходящее вокруг. Возможно, это произошло по той причине, что они оказались на земле, а не в привычной для себя среде. Но именно эта статичность добавляет царевнам все более величественный вид, который заставляет людей восхищаться ими.
Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся русский художник. Он был основоположником особого русского стиля. Васнецов обратился в своем творчестве к историческому жанру. Основой многих его произведений стали сказки или легенды.
Произведения этого великого художника восхищают зрителей, переносят их в фантастический мир, помогают проникнуться духом легенд и сказок.
“Три царевны подземного царства” – знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки “Подземные
царства”. Поводом для создания этого полотна послужил заказ мецената С. Мамонтова, который хотел украсить новой картиной кабинет Правления железной дороги города Донецка. Знаменитый живописец обратил свое внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их названия. Царевна Медного царства стала царевной Каменного угля, царевна Серебряного царства – царевной Драгоценных камней и только царевна Золотого царства осталась неизменной.
В картине заложен глубокий смысл – каждая из царевен символизирует несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет
В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Она величественно стоит на земле, ее гордая осанка и высоко поднятая голова свидетельствуют о ее благородном происхождении. Царевна одета в необыкновенно красивый наряд: платье расшито замысловатым цветочным орнаментом из драгоценных камней с изумрудно-зеленым, бирюзовым, розово-красным и желтым оттенками. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости ее образу.
Шею Царевны украшают тяжелые бусы. На гордо поднятой голове – прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. Красивое лицо украшает яркий румянец. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты.
Взгляд царевны устремлен в сторону. Она стоит с серьезным выражением лица, скрестив перед собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.
Слева от царевны Драгоценных камней расположилась ее не менее величественная сестра – царевна Золотого царства. Ее наряд оправдывает название – весь золотой и блестящий. Красивые узоры на золоченой ткани платья гармонируют с драгоценностями, украшающими его подол, рукава и обрамляющие круглые пуговицы.
Несколько рядов бус украшают шею царевны. На ее голове – величественная корова-кокошник, вся в драгоценных камнях, сияющих в лучах заката. Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз.
Она, как и ее сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок.
Слева от своих старших сестер стоит младшая из них – царевна Каменного угля. Ее образ существенно отличается от образов сестер: нет блеска, яркости и великолепия, большого количества драгоценных камней и золотой короны. Однако ее образ не становится от этого менее привлекательным и значимым. Наоборот, царевна кажется самой очаровательной, близкой, милой и в то же время остается величественной.
Ее скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Она одета в изысканное платье из черной парчи, украшенное поясом и отделкой коротких рукавов. Ее черные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. На белоснежном лице – грусть и печаль, взгляд устремлен в сторону.
Руки царевны опущены вниз и вытянуты вдоль тела, что символизирует величественное спокойствие царевны.
Все девушки не случайно грустны и печальны, также не случайно взгляды двух из них устремлены в сторону. В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича – главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было написано полотно. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трех царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали веревку и бросили его погибать в подземелье.
Братья изображены в тот момент, когда величественный и прекрасный вид трех царевен привел их в трепет и оцепенение. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. В руках одного из братьев веревка, с помощью которой они доставали пленников Подземного царства, в руках другого – большой нож. Именно он обрезал веревку, обрекая своего брата на смерть.
Этим объясняется грусть и печаль трех прекрасных сестер, одна из которых стала возлюбленной Ивана – царевича и горевала больше остальных.
Величественность и яркость картине придают и огромные черные скалы, расположенные за фигурами царевен, и живописный небосвод, окрашенный лучами заходящего солнца в желтые, оранжевые, розовые тона, и бледно-лиловые облака.
Картина “Три царевны подземного царства” настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. В первоначальном варианте на полотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царевны были скрещены перед собой, как у ее старших сестер. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав ее более яркой и колоритной, немного изменив сюжет.
Обе картины стали народным достоянием и находятся в известных музеях: государственной Третьяковской галерее и Музее Русского искусства в городе Киеве.
“Три царевны подземного царства” В. М. Васнецова, являясь олицетворением богатства русской земли, восхищают нас своей красотой и величественностью, воспитывают любовь к родной земле, ее богатствам и истории.
Картина написана на сюжет русской народной сказки. На ней изображены три необыкновенно красивых девушки. Они стоят в окружении могучих скал. А за ними простирается закатное небо с плывущими по нему розовыми облаками. На этом фоне девушки выглядят ещё более величественными и прекрасными. Картина наполнена яркими, насыщенными красками, подчёркивая красоту и богатство русской земли.
Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. Они роскошно одеты. На одной девушке, стоящей слева от сестёр золотой наряд. Он сверкает в лучах заходящего солнца. Платье украшено узорами. Это русский орнамент. Таким украшали свои наряды девушки Древней Руси. Только вышиты узоры золотом и серебром. Но всё же прекраснее своего одеяния сама девушка. Она величава и скромна одновременно. Стыдливо потупив взор, сложив руки, она являет зрителю пример смирения и поистине царской гордости.
Вторая девушка, которую художник поместил в центре, также царственно прекрасна, как и её сестра. Её платье усыпано драгоценными камнями, расшито узорами. Головной убор роскошен. Если у перовой девушки голову украшает золотая корона с небольшим количеством драгоценностей, то у второй венец полностью украшен драгоценными каменьями. Он напоминает звезду, которая сверкает на голове царевны.
А вот третья девушка значительно отличается от своих сестер. Она одета в черное платье, которое не блещет той же роскошью, что у сестёр. Её голову не украшают ни фата, ни корона. Волосы свободно падают на плечи младшей царевны, руки опущены вдоль туловища. И именно это придает ей особую прелесть. В ней не меньше величия, чем в других царевнах. Но её величавость без царской надменности. Это величавость девушки, спокойной, уверенной, скромной, гордой. Другими словами, Васнецов изобразил в ней идеал русской женщины.
Все царевны неподвижны, статичны. Создается впечатление, что, оказавшись на поверхности земли, они застыли. Царевны не обращают внимания на двух мужчин, склонившихся перед ними в почтительном поклоне. Они не замечают красоты закатного неба. Они сами и есть красота и богатство русской земли.
На картине изображены три царевны. По их внешнему виду можно определить кто чего царевна. Женщина в золотых пышных одеяниях – царевна золота. Другая - вся в драгоценных камнях и шикарных одеяниях – принцесса драгоценных камней. И третья, в простеньком черном платьице с открытыми руками и распущенными по плечам волосами – царевна угля. В ней нет той надменности и напыщенности что в остальных женщинах. Но это совсем ее не портит, а делает какой-то более притягательной.
В первоначальном сюжете картины были всего две основные царевны – золота и драгоценных камней. Но в 1884 году, по просьбам промышленников на полотне появилась еще одна женщина – царевна каменного угля. Также заметно, что руки у девушки просто опущены в низ, а не так как в остальных скромно сомкнуты впереди. Но это придает им еще большей величавости. Принцессы окружены грудами камней. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками.
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок. У них очень красивые и дорогие наряды – все в драгоценных камнях. Это русские-народные одежды: сарафаны, кокошники… Две в золотистых цветах, одна (самая молодая) – в черном.
Справа вижу двух героев, которые склонили колени, будто моля о пощаде. Один совсем приуныл – уронил голову на руки. У него красная рубаха, подвязанная красивым поясом. Второй смотрит на волшебных девушек напряженно. Кажется, что они неумолимы.
Кстати, второй богатырь (бородатый) тянется к своему ножу. Возможно, что он решил взять одну из них в заложницы, пригрозить всем. Или просто решил их, несмотря ни на что, рискнуть ограбить. Такие уж у них всех украшения богатые!
Думаю, что на картине вечер – такие приятные розовые отблески на небе. Справа даже видны летучие мыши! Волшебницы, они ведь не совсем феи, им лучше появляться с наступлением темноты. И разбойникам тоже!
Вся картина сделана в довольно темных красках. Разбойников в углу не сразу заметишь. Между камней пробивается то ли туман, то ли такое облако, если уж это высоко в горах происходит.
Красивая, хотя и немного мрачная картина, как раз она подходит на Хэллоуин, отлично передаёт дух этого праздника.
Описание картины 2
Однако же художник даже специально переиначил сюжет сказки, по которой писал свое полотно, для ее соответствия месту, которое оно должно было украсить. В сказке существует три подземных царства: золотое, серебряное и медное. Виктор Михайлович на полотне изображает Медную царевну (или царевну драгоценных камней, как ее еще называли), Золотую царевну и Угольную царевну – персонаж, выдуманный художником специально, чтоб отразить на полотне богатства земных недр Донбасса.
Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Золотая царевна в парчовом платье цвета золота, подол расшит жемчугами, волосы убраны под шикарный золотого цвета головной убор. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Платье Медной царевны расшито драгоценными камнями, грудь украшена тяжелыми бусами, головной убор ее так же весь из драгоценных камней, Руки ее, так же как и руки Золотой царевны, скрещены пере собой, взгляд надменен и даже несколько презрителен. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани, украшений на ней тоже нет, волосы ее под головной убор не убраны, они свободной волной ниспадают на плечи. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Взгляд ее растерян. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение.
Светлое небо создает яркий контраст с черными валунами. Из-за одного валуна на царевен с трепетом и страхом смотрят два человека. Согласно сказке – это два брата Ивана-царевича, предавшие его, когда он спас из подземных царств царевен и свою мать Настасью. Кажется, именно на них направлен пронизанный презрением взгляд Медной царевны.
Примечательно то, что картина была написана Васнецовым в двух вариантах. Первый был окончен в 1881 году. Сейчас этот вариант полотна украшает Третьяковскую галерею, куда он попал по завещанию коллекционера М.А. Морозова.
Второй вариант увидел свет в 1884 году. В нем художник немного изменил цвета, добавил им контраста, а так же изменил положение рук угольной царевны, в первоначальном варианте они были сведены, а в этом художник расположил их вдоль тела. В этом варианте появились братья Ивана-царевича, на предыдущем полотне был виден только конец веревки, спадающий в какую-то яму. Эту веревку и обрезали братья, когда Иван-царевич переправил с ее помощью прекрасных царевен и свою мать Настасью на землю. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве.
Васнецов - один из моих любимых художников. Сказки с его иллюстрациями читать одно удовольствие.
Описание настроения картины Три царевны подземного царства
Популярные сегодня темы
Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем
Представители любого вида искусства неравнодушны к изображению в своих работах разных времен года. Осень является одним из желанных периодов, которое независимо от своих проявлений выбирают художники, чтобы отразить на холсте.
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
Картина была создана по мотивам русской народной сказки. На ней изображены три девушки в дорогих нарядах. Они стоят на скалах на фоне красивого заката. Девушки одеты в дорогую, красивую одежду с множеством украшений. На картине хорошо видны их лица. На них нет каких-то ярко выраженных эмоций. Создаётся ощущение полного спокойствия героинь картины. Они просто стоят и смотрят кто куда. Такое ощущение, что они так отдыхают на свежем воздухе, смотря на красивый пейзаж и закат солнца.
В двух девушек головы украшены коронами, а вот третья из них не имеет никаких украшений на голове. Однако её распущенные волосы создают ещё более привлекательный образ, и нет даже намёка на какую-то обделённость девушки. Она. Также прекрасна, как и её сёстры, но при этом в её образе есть какая-то дополнительная загадочность. Кроме того в одежде девушки нет никакой надменности, как у двоих других.
Что касается пейзажа, он тоже достаточно детализирован. Художник рисовал картину очень аккуратно, продумывал каждый мазок, поэтому картина получилась очень реалистичной. На картине нет никаких растений, только скалы. Кроме того, внимательный зритель может заметить какого-то странного мужчину с мешками в нижнем правом углу картины. Этот мужчина с чёрной бородой одет так, что создаётся впечатление, будто это поклонник девушек, пришедший просить о какой-то услуге. Другой же мужчина, справа от первого приветствует девушек низким поклоном. Это свидетельствует о большой значимости красавиц в обществе. Другие люди не только уважают, но даже боготворят девушек.
Описание №2
Разительно отличается от остальных третья царевна. На ней куда более скромный, хоть и не лишённый изысков наряд. Головного убора вовсе нет. Руки оголены, не сомкнуты, а опущены вниз. Всех девушек можно с уверенностью назвать красивыми, даже не смотря на их наряды. Они стоят среди нагромождения больших каменных валунов чёрного цвета. Лица цариц отнюдь не веселы, но одновременно горды, суровы, печальны. На заднем плане оранжевое небо с тёмными облаками, вероятно, закатное. Окружающий пейзаж выглядит недружелюбно. Можно заметить летучую мышь. В правом нижнем углу изображено двое коленопреклонных мужчин. Их поза выражает покорность, преклонение перед царицами. Возле руки одного из них большой кинжал, брошенный на камни.
Невозможно полностью понять смысл картины, если не знать кто на них изображён, и для кого художник создал полотно. Полотно было создано, чтобы быть вывешенным на стене одного из кабинетов дирекции Донецкой железной дороги. Изображённые царевны олицетворяют золото, медь и уголь. Донецкий край славился своей добывающей промышленностью. Порядок, в котором стоят женщины выбран не случайно – именно в такой последовательности человечество освоило применение золота, меди и угля.
Три царевны подземного царства
Популярные сочинения
Поэма дает достаточно полное представление о русском крестьянстве того времени. Некрасов рассматривает творение как эпопею и энциклопедию русской жизни – он воссоздает как прошлое, так и имеющие место, перемены.
Татьяна русская душою. это строчка из великого произведения Евгений Онегин, которое написал знаменитый писатель, которого знает каждый. Это Александр Сергеевич Пушкин.
Читайте также: