Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

3 Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

4 РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

6 * * * Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. * * * Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. * * * Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем- дорогой в родную сторону. * * * Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван- царевич, а серый волк ему: -Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

8 РАДОСТЬ Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность. Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, насмешливое, ироническое, лукавое, забавное, шаловливое, ликующее, восторженное, счастливое, жизнеутверждающее, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.ТАИНСТВЕННОСТЬ Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, иллюзорность, фантастичность. Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.СПОКОЙСТВИЕ Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскованность, раскрепощенность. Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное. ГРУСТЬ Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление. Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное, пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.СТРАХ Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность. Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.ЗЛОСТЬ Чувства: гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость, неукротимость. Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешеное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.УДИВЛЕНИЕ Чувства: изумление, недоумение. Настроение и состояние: чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное

9 Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.

10 Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

11 Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком. Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

12 Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.

13 Что является центром картины? С помощью каких средств художник направляет наше внимание на центр картины – Ивана-царевича и Елену Прекрасную, мчащихся через лес на Сером Волке? Какую роль играет композиция картины, освещение и краски?

14 контраст Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между ними? Теплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной Темные, мрачные деревья, лишенные листвы

15 контраст Фигуры главных персонажей, заключенные в круг Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона

16 контраст Центральные фигуры, освещенные со всех сторон Потонувшие в сумерках лесные дебри

17 Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу?

18 Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев. Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев. Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя?

19 Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк Цветущие яблоньки лес болото

20 1. Вступление (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины) (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины) 1. Художник-сказочник 2. Описание самой картины по выделенным микротемам 2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства 3. Заключительная часть (оценка картины, ее общее настроение, основная идея) 3. Тайны волшебного леса 4. Чувства, навеянные картиной

22 болото переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев. переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев. волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы 3. Тайны волшебного леса Цветущие яблоньки лес 4. Чувства, навеянные картиной

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Жанры живописи

Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

* * * Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса м.

* * * Сел Иван-царевич на волка верхом, серый волк и поскакал – синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. * * * Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. * * * Иван-царевич вернулся пешим в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону. * * * Иван-царевич едет путем дорогою, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему: Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.


Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.

Ощущение опасности: впереди и позади – неизвестность, возможно погоня.

Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается н.

Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в тоже время отвагу, он оглядывается назад, готовый встретить любых преследователей.

Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается в.

Серый Волк быстро мчится вперед, при этом скорость движения подчеркивается взмахом передних лап, направлением движения справа налево, как бы навстречу нашему взгляду, устремленностью взгляда вперед, высунутым от быстрого движения языком.

Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.

Красный свет – средство, позволяющее выразить тревогу, ощущение опасности.

контраст Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между н.

контраст Сравните центр картины и фон. Как художник передает контраст между ними? Теплые, яркие цвета одежды Ивана-царевича и Елены Прекрасной Темные, мрачные деревья, лишенные листвы

контраст Фигуры главных персонажей, заключенные в круг Прямые, вертикальные.

контраст Фигуры главных персонажей, заключенные в круг Прямые, вертикальные, вытянутые линии фона

контраст Центральные фигуры, освещенные со всех сторон Потонувшие в сумерках.

контраст Центральные фигуры, освещенные со всех сторон Потонувшие в сумерках лесные дебри

Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном.

Какие детали картины помогают нам понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном лесу?

Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи.

Лапы Волка не касаются земли – он как бы летит над болотом; глаза его похожи не на волчьи, а на человеческие; только этот персонаж картины смотрит вперед и в то же время на зрителей и может увидеть, что ждет героев. Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от реального зверя и делает волшебным помощником героя?

Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк Цветущие яблоньки лес болото

Иван-царевич Елена Прекрасная Серый Волк Цветущие яблоньки лес болото

Вступление (указывается предмет описания, имеется указание на автора и назван.

Вступление (указывается предмет описания, имеется указание на автора и название картины) 1. Художник-сказочник 2. Описание самой картины по выделенным микротемам 2. Главные герои картины, их облик, мысли и чувства 3. Заключительная часть (оценка картины, ее общее настроение, основная идея) 3. Тайны волшебного леса 4. Чувства, навеянные картиной

1. Художник-сказочник Перед нами картина известного русского художника…. На к.

болото переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев. во.

болото переплетенные, являются лирическим повтором образов главных героев. волшебный, дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, вековой; темные, мрачные деревья лишенные листвы 3. Тайны волшебного леса Цветущие яблоньки лес 4. Чувства, навеянные картиной

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин вз

№ слайда 2

В. М. Васнецов- известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и многих других.


№ слайда 3

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахн

№ слайда 4

Давайте представим себя в мастерской Виктора Михайловича Васнецова. Тишина. Пахнет красками, скипидаром, деревом. Берет художник в руки кисть, и видится ему лес. Зловеще сплелись ветки деревьев-великанов. Мхом, лишайником заросли почерневшие от времени стволы. Сыро. Топко. Что-то недоброе мерещится. Вспоминает Васнецов одну из своих любимых сказок: "Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает."

Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка вол

№ слайда 5

Беседа по картине Картина написана по сюжету русской народной сказки. Сказка волшебная, о преодолении трудностей, связанных с нарушением Иваном-царевичем запретов.

Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечат

№ слайда 6

Беседа по картине Какой эпизод запечатлел художник на картине?На картине запечатлён эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.

Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая

№ слайда 7

Беседа по картине Что видим на первом плане картины?Болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой.

Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники н

№ слайда 8

Беседа по картине Что изображено в центре картины? На среднем плане - всадники на волке.

Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы веко

№ слайда 9

Беседа по картине А что изображено на дальнем плане картины? Могучие стволы вековых дубов.

Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов ис

№ слайда 10

Беседа по картине Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу , они преследуются.Тёмная гамма передаёт состояние страха, чувство опасности.

Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми

№ слайда 11

Беседа по картине Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа - символ надежды на успех, веры в счастливый финал.

Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через боло

№ слайда 12

Работа с деформированным текстом Рисует художник, как волк перелетает через болото, покрытое . лилиями. . туман окутывает деревья. . лес обступил беглецов со всех сторон. Иван-царевич . озирается - нет ли погони? Он . держит Елену Прекрасную. На . фоне леса выделяются всадники и . яблонька. Как по волшебству расцвела она в . чаще и дает . надежду на спасение, указывает путь из . леса. Коробочка подсказок: белый, сизый, враждебный, тревожно, бережно, темный, молодой, лесной, робкий, страшный.

Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Э

№ слайда 13

Составление плана I. Вступление (о Васнецове, о сказке).II. Основная часть. 1. Эпизод сказки.2. Стремительный бег волка.3. Всадники.а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие);б) девушка (поза, лицо, волосыодежда);в) чувства героев.III. Заключение (мои мысли о картине).

Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стрем

№ слайда 14

Итак, в центре картины - всадники на волке. Как Васнецову удалось передать стремительный бег волка?Стремительный бег волка передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши. А также развевающиеся волосы Елены Прекрасной и то, что Иван - царевич бережно придерживает её.

Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части ре

№ слайда 15

Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования. Какие части речи используются для описания?Используются существительные, обозначающие предмет, и прилагательные, обозначающие признак предмета.

Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественн

№ слайда 16

Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется художественный стиль речи. Какие средства выразительности используются?Используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы.

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обр

№ слайда 17

При описании всадников по плану попробуйте передать их чувства, мысли. Итак, обратим внимание на Ивана-царевича.Иван-царевич гордо восседает на волке. Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение. Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встрети

№ слайда 18

Обязательное условие сочинения -использование устаревших слов. С ними мы встретимся при описании одежды.Рассмотрим, какие слова можно использовать (упражнение 332).

Словарная работа Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная м

№ слайда 19

Словарная работа Голевой - вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан - старинная мужская верхняя долгополая одежда.Кушак - пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча - плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями.Сафьяновый - сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества.Червлёный - красный, багряный.Яхонт - старинное название драгоценных камней - рубина и сапфира.

Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных ср

№ слайда 20

Иван-царевич Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не забывая о художественных средствах. Иван - царевич одет в парчовый кафтан, подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка, отороченная мехом, и узорчатые рукавицы. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние.

№ слайда 21

Елена Прекрасная Теперь посмотрим на позу Елены Прекрасной. Поймем ее состояние. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана - царевича. Её руки лежат на коленях. Её поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру.

Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёног

№ слайда 22

Елена Прекрасная Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье светло-зелёного цвета. На голове - яхонтовая корона, на шее - бусы из скатного жемчуга, на ногах - сафьяновые сапожки.

Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно

№ слайда 23

Только ли историзмы можно использовать?Какие еще устаревшие слова мы знаем?Можно использовать архаизмы - устаревшие синонимы современных слов: уста, ланиты, выя, очи, перси.

Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, ст

№ слайда 24

Подберем синонимы, для описания деталей Тёмный, густой, непроходимый, ночной, страшный. Топкое, вязкое, глубокое.Огромный, серый, сильный.Сильный, храбрый, мужественный, решительный, заботливый, влюблённый.Белолицая, утонченная, испуганная, покорная.

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя кар

№ слайда 25

Вспомним развязку сказки. Какие мысли возникают при взгляде на картину? Хотя картина написана тёмными тонами, она производит радостное впечатление. Может быть, между героями возникает чувство любви, а белые цветы символизируют их счастливую будущую жизнь.


№ слайда 26

Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/211315/

№ слайда 27

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Вик

№ слайда 28

Работа выполнена учителем МОУ Нахабинская СОШ №3 С УИОП Непочатовой Наталией Викторовной.


Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, - цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Портрет В. М. Васнецова. Художник Н. Д. Кузнецов

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о

русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в

Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.

Портрет В. М. Васнецова.

Художник Н. Д. Кузнецов

Спящая царевна

Спящая царевна

Три богатыря. Алёнушка. Баба-Яга.

Три богатыря.

Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный

Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

 Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  • Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  • Выразите свое отношение к героям, к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

 Вопросы по картине: К какому жанру вы отнесете эту картину? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Что изображено в нижней части картины? Какое настроение создаёт этот пейзаж? Что изображено в центре картины? Какие изобразительно – выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Опишите верхнюю часть картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Вопросы по картине:

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Что изображено в нижней части картины?

Какое настроение создаёт этот пейзаж?

Что изображено в центре картины?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Опишите верхнюю часть картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?

1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины,

их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Скачка: быстрая, стремительная. Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Серый волк:

волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Примерное сочинение

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.


-75%

Читайте также: