Сочинение по картине ван гога пшеничное поле с воронами

Обновлено: 08.07.2024

Полотно выражает тревожное состояние, полное смятение души художника. На эту композицию он переносит свою “печать и беспредельное одиночество”. Художник выбирает необычно широкий формат композиции, растянутой по горизонтали, на переднем плане – три дороге, расходящиеся в разные стороны. Зрителю трудно понять, где заканчиваются и горизонт, и тропы. Выбранная перспектива создает видимость перевернутого пространства: линии, исходящие из разных точек на горизонте, стремятся сойтись на переднем плане. Пространство представлено таким образом, будто перспективный центр отсутствует. Темное небо и желтое поле, кажется, с силой давят друг на друга, и стаи испуганных ворон пересекают лишенный определенности передний план.

Палитра сведена до четырех цветов – основных и дополнительных к ним. Кобальтовое небо, дополнительный к нему желтый цвет пшеницы, красный цвет разбегающихся в никуда тропинок, и как дополнение к красному - зеленый цвет кустов дерна вдоль них. Особой значимостью наделяется линия горизонта, отчетливо разделяющая пространство на две части; это не просто структурная часть композиции, она выполняет огромное эмоциональное значение – выражает предельно беспокойное внутреннее состояние художника.

“Я переживаю период ужасающей ясности, в такие моменты природа кажется столь прекрасной. Но я не уверен в себе, и сама живопись предстает передо мною чем-то вроде сновидения или мечты”. Винсент Ван Гог


Можете ещё посмотреть здесь

Так случилось, что жизненный путь великого визионера заканчивается именно этой картиной. Но творческий путь, ещё не начался и только зарождает интерес к явлению по имени Винсент Ван Гог. Не секрет, что при жизни Тео, как ни старался, не сумел продать ни одной картины брата. Хотя споры ещё идут, но велика вероятность что именно эта работа мастера, была последней в его странной, полной одиноких и тревожных мыслей, жизни.

Чёрные мысли.

Ваг Гог любил работать на пленэре, и этот случай не был исключением. Жарким июльским днём 1890 года, художник пишет картину, и спустя неделю выходит в то же самое поле и стреляет себе в голову из пистолета, предназначенного для отпугивания тех самых ворон. Не метафора ли получается? Если посмотреть на картину, которая написана неделей ранее, то именно вороны агрессивно и необратимо заполняют пространство. Они привносят боль, тревогу и отчаяние.

Краски души.

Дата создания: 1890 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 50.5*103 см.
Местонахождение: Музей Винсента Ван Гога (Амстердам, Нидерланды).

Пшеничное поле с воронами

Пшеничное поле с воронами

Пшеничное поле с воронами

Эта картина показывает тревогу, которая терзала художника в то время. Его всегда поддерживал родной брат, но даже это не помогло спасти Винсента.

На данной картине Ван Гог делает акцент на трёх тропинках, идущих в разных направлениях. Небо изображено пасмурным и мрачным, оно нагоняет на зрителя тревожные чувства. Художник воплотил здесь все свои переживания и беспокойства. Он был очень одинок, в то время он жил в поселении для душевно больных людей, он был изолирован от общества. На картине сложно выделить центр. Тёмное небо и светлое, сияющее поле сильно контрастируют. Над полем кружат вороны, которые символизируют нерешительность живописца.

Поля тюльпанов. Ван Гог

Поля тюльпанов

Линия горизонта разделяет картину на несколько частей. Здесь заложен сложный поток мыслей художника. Веди только одному ему известно, куда ведёт каждый путь на картине, возможно, он в раздумьях о том, как же ему поступить, какой путь выбрать. Картина написана очень грубыми и Толстыми мазками. Если внимательно всмотреться в них, можно подумать, что художник был совсем не в настроении, отчего и делал такие злые штрихи.

После себя Винсент Ван Гог оставил огромное художественное наследие, его картины разлетелись по всему свету и имеют заоблачные цены.

Он так долго был занят размышлениями о неразрешимых проблемах современного общества и как прежде борется со своим добросердечием и неиссякаемой энергией. Его усилия не тщетны, но наверное он не доживет до момента осуществления своих надежд, ибо будет уже слишком поздно, когда люди поймут, что он хочет сказать своими картинами. Он один из самых продвинутых художников и его очень сложно понять, даже мне, несмотря на то, что мы с ним очень близки. Он о многом размышляет: каково предназначение человека, как нужно смотреть на окружающий тебя мир, и, чтобы понять, что он пытается сказать, человек должен освободиться даже от незначительных предрассудков. Тем не менее, я уверен, что рано или поздно его признают. Затрудняюсь только сказать когда.

Тео (брат Ван Гога)

Музей Ван Гога в Амстердаме. Современное трёхэтажное здание с посаженными рядом деревьями сакуры. Ван Гог часто рисовал эти деревья.


Небо словно вторит прямым веткам сакуры

Издалека уже можно догадаться, что именно это здание и есть музей Ван Гога. В музей стоит большая очередь людей.

В музеи три этажа. Много людей. Но никто не улыбается. Лица людей или уставшие или видны их переживания и у некоторых заметны непонятные для них чувства и они просто позволяют им быть. Через дорогу от музея Ван Гога находится другой музей, Рейксмузей и там играет классическая музыка и у посетителей музея воодушевлённые лица.

Но в музее Ван Гога по-другому. Здесь больше чувств и они совсем не про радость.


Я вживаюсь в картину, пытаюсь стать её структурой, как учила нас Любовь Михайловна.

Первое, что притягивает внимание - жёлтое пятно. Пшеничное поле. Волнующееся, беспокойное, тревожное. Непонятно направление движения колосьев, они словно мечутся. Жёлтые, тяжёлые, разнонаправленные мазки.

Чёрные вороны, как-будто они вдруг появились, и их не было на картине. Зловещее тёмно-синие небо. Это тёмно-синее небо как будто поглощает светлые участки неба и скоро всё небо станет таким же темным и мрачным. Жёлтый цвет драматически контрастирует с этим тёмным синим.

А может быть, наоборот, светлые участки дают надежду?

И, наконец, дорога, извивающаяся, красно-коричневого цвета, словно оголённые мышцы без кожи. На пределе, так долго не прожить, нужна защита, для выживания нужна кожа. А её нет. Это безумие. Так нельзя жить.

В своей картине Ван Гог изображает не природное явление, он сообщает нам собственное состояние, обнажая свои чувства через выбранные им образы. Мы входим в соприкосновение с его душой и познаём его душевную боль, через переданные им образы проживая его состояние.

Точное движение руки мастера, направленное на создания тяжёлого пастозного мазка, передает нам напряжённое состояния каждой клетки его тела. Через этот драматический контраст синего и жёлтого у нас также возникает внутреннее напряжение.

Это великое произведение искусства, потому что в нем сосредоточено колоссальное количество духовных сил. Эта сила проникает в нас, и у нас есть возможность прочувствовать его оголенную боль.

Глядя на эту картину, мы учимся осознавать сильные внутренние метания и внутренний поиск истины великого художника.

Страдание можно изобразить. Через сюжет, через цвет, характер мазка.

Видимо эту идею передачи состояния и хотел донести Ван Гог, когда писал своему брату Тео, что нашёл вид искусства, которое начнут понимать в будущем.

Ван Гог передает нам через своё состояние, через форму и цвет насколько жизнь и смерть рядом друг с другом.

Его картина совсем про другое.

Боль и связь с чём-то Высшим через эту боль.

Как же мы можем постичь это состояние, которое нам, возможно, не дано постичь в обычной жизни?

Так мы становится духовно богаче, многогранней, так пробуждается в нас внутренний поиск истины.

В жизни нам нужно прожить разные чувства. Но открыты ли мы этим чувствам?

Или может мы все еще боимся этой оголённости и боли? Может быть, мы всё еще закрываемся от них и не чувствуем, как наши тела становятся все более зажаты, а чувства все более скованы.

Я понимаю теперь, что хотела донести до нас Любовь Михайловна, говоря нам, что понимать искусство – это духовный труд к которому мы пока не привыкли, что искусство открыто не всем, и нужно понемногу, по чуть-чуть пробовать его постигать, и тогда оно начнёт открываться перед нами.

Читайте также: