Сочинение по картине ван гога подсолнухи

Обновлено: 30.06.2024

Винсент ван Гог.Ваза с двенадцатью подсолнухами (Арль, Январь 1889). Художественный музей Филадельфии , США .

Всего Ван Гогом было написано 11 картин, на которых изображены подсолнухи. Ян Халскер, один из ведущих ученых, занимавшихся творчеством Винсента Ван Гога, предполагает, что серия подсолнухов «возможно, больше, чем любая другая из его картин, сделала его известным во всем мире.

Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком. Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней много раз.

Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы. На цветах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.

Удивительно, но именно они положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена. Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его.

Совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником.В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов.Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три.

На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.

В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами. Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин. Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил.Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.

Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета.

На картинах изображены подсолнухи на всех этапах их жизни, от полного цветения до увядания . Картины являются новаторскими для того времени благодаря использованию широкого спектра желтых оттенков, что стало возможным благодаря изобретению красителей. В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма - импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.

Рентгеновское исследование картин показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски. В это время в гости приехал Гоген, картина ему очень понравилась. Но в процессе дальнейшего общения оказалось, что их взгляды на живопись кардинально различаются. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы.

Напряженность их отношений видна даже на портрете Гогена, нарисованном Ван Гогом в то время - у Гогена практически не видно лица, не захотел Ван Гог его рисовать. Гогена утомили бесконечные споры. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик, и он решил покинуть Арль.

В марте 1987 г. японский страховой магнат Ясуо Гото покупает одну из картин "Подсолнухи" за сумму, эквивалентную 40,8 миллиона долларов.

Это натюрморт, на котором изображены стоящие в вазе подсолнухи. Некоторые из них свежи и полны сил. Они настолько велики, что стремятся занять собой всё пространство и даже вырваться за пределы холста. Другие же, напротив, кажутся поникшими и унылыми. Некоторые цветы практически полностью лишились своих лепестков.

Ваза стоит на скатерти оттенка охры, а за сосудом виднеется бледная лимонная стена. Подсолнухи на картине, в понимании Ван Гога, символизируют надежду и являются источником жизненных сил человека.

Вариант 2 - Подробно

24 предложения/ 271 слово

Живописец был неравнодушен к жёлтому цвету и в своём творчестве нередко использовал его. Этот натюрморт также не стал исключением. Более того, он практически полностью написан в данной цветовой гамме.

Солнечные цветы стоят в белой вазе на покрытом скатертью оттенка охры столе. Сзади виднеется участок бледной лимонной стены. Пропорции в картине явно нарушены, поэтому пышные бутоны на длинных извилистых ножках кажутся слишком тяжёлыми для такого маленького почти невесомого сосуда.

Подсолнухи хаотично переплетаются между собой. Их головки смотрят в разные стороны. Самые высокие и пышные цветы словно стремятся вырваться наружу и выйти за пределы холста. Так много в них жизни и какой-то безудержной энергии.

А вот бутоны на коротких ножках у края вазы, напротив, кажутся совершенно поникшими. Они грустно повесили свои головы, обратив коричневые сердцевинки к плоскости стола. Есть среди подсолнухов и те, что уже практически полностью утратили свои лепестки. Тем не менее они по-прежнему гордо и радостно взирают на зрителя.

Ван Гог отрицал, что он писал подсолнухи с натуры. На своём полотне художник стремился воссоздать образы цветов такими, какими он видел их в своём воображении. Слишком крупными, слегка неказистыми, но по-настоящему живыми и проворными.

В понимании Ван Гога подсолнухи были символом надежды и перемен к лучшему. Вероятно, именно поэтому живописец стремился окружить себя таким большим количеством картин с этими летними цветами. Он хотел верить в возможность для себя счастливого будущего.

Читайте также: