Сочинение по картине сычкова катание с горки 2 класс описание человека

Обновлено: 04.07.2024

Орг.момент
Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Дети стоят рядом со своими местами)
- Доброе утро

Проблемная ситуация
Ребята, какое время года сейчас?
- Зима красивое время года. Зимой можно кататься на санках и лыжах. А какая бывает зима?
- А снег какой?
Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.
(чтение стихотворений о зиме).
Здравствуй гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
(Дети отвечают на вопросы).

Зима
Холодная, снежная, красивая и т.д.
Белый, пушистый, мягкий, легкий и т.д.


Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.
Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.

Физ. минутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физ. минутки).
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы , любим мы.

Ребята, теперь давайте придумаем название этой картине.

Заключительная часть
Обобщить полученный детьми опыт.

Мне сегодня было с вами очень интересно и легко, а вам?
Эта картина ещё поживёт в нашей группе, а вы расскажете о нашем путешествии по картине своим родителям.


Развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник рассказывает о зиме. Выявить собственный опыт детей по зимним развлечениям. Расширить представления детей о природе мордовского края зимой. Познакомить детей с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова.

Наблюдение зимней природы во время прогулки. Катание с гор на лыжах и санках. Чтение стихотворений о зиме.

— Ребята, какое время года сейчас?

— Зима красивое время года. Зимой можно кататься на санках и лыжах. А какая бывает зима?

— Холодная, снежная, красивая и т.д.

— Белый, пушистый, мягкий, легкий и т.д.

— Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.

( чтение стихотворений о зиме).

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова.

Много картин написал Ф. В. Сычков. Его картины рассказывают о жизни мордовской деревни. Он изображал народные гулянья, деревенские праздники, крестьянский труд. Герои его произведений простые мордовские люди. Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин. В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья.

— Какое время года изобразил художник на картине?

— Чем покрылась земля?

— Какие стоят деревья?

— Красивые, снежные, грустные

— Что делают дети на горке?

— На чем катаются?

— Какое настроение у детей?

— Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.

Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.

Быт мордовского и русского села в картинах Федота Васильевича Сычкова


13 марта 1870 года родился русский живописец Сычков Федот Васильевич. Главной темой творчества художника были жизнь и быт мордовского и русского села.
Родился в бедной крестьянской семье в селе Кочелаево (Пензенская губерния). Рано осиротел.

Учился в трехклассной земской школе села Кочелаева, способности к рисованию проявил с детства, занимался рисованием у учителя школы П. Е. Дюмаева. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям.

С 1885 по 1887 год работал в Сердобске Пензенской губернии у подрядчика иконописца Д. А. Решетникова.

С 1887 по 1892 год жил в Кочелаеве, самостоятельно занимался живописью, писал иконы, портреты односельчан. В 1892 году по заказу генерала И. А.

Сабанееву, картина произвела впечатление. Отметив талант Сычкова, Сабанеев посоветовал привезти юношу в Петербург.

В 1892 году Сычков переехал в Петербург и поступил учиться в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Поддержку ему оказал генерал И. А. Арапов. В 1895 году Ф. Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств.

В 1908 году отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, привёз много пейзажей Рима, Венеции, Ментоны и морских видов. В 1909—1917 годах работы Сычкова неоднократно отмечались на российских и международных художественных выставках.

В 1918—1920 годах участвует в оформлении революционных праздников в городе Наровчате, на станции Арапово и в родном селе Кочелаеве.

Последние годы жил в Саранске.

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Выставка произведений Федота Сычкова в Галерее Церетели


  • Федот Сычков в мастерской. 1936 годИсточник: пресс-релиз РАХ

Выставка приурочена к нескольким знаменательным датам: 140-летию со дня рождения Ф. В. Сычкова, 50-летию открытия Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи и тысячелетию единения мордовского народа с народами России.

В экспозиции представлено более 40 произведений из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи. Жизнерадостное, искрящееся молодостью и задором творчество художника, героями которого были его земляки, — своеобразная летопись мордовского края.

Ф. В. Сычков родился в 1870 году в селе Кочелаево Пензенской губернии (ныне Республика Мордовия) в семье русского крестьянина. В 1892 году поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге. С 1895 по 1900 год продолжил образование в Академии художеств по классу батальной живописи у известных художников Н. Д. Кузнецова и П. О. Ковалевского.

Неиссякаемым источником вдохновения стало для Ф. Сычкова родное село. Влюбленный в красочную стихию народного быта, Ф. Сычков умел самый простой мотив подать поэтично, с мягким юмором и добротой.

Художник работал преимущественно в жанрах портрета и бытовой картины. Сцены быта отмечены знанием деревенского уклада, колоритностью народных образов, цветовым богатством.

Молодые, статные, румяные крестьянки и веселая деревенская детвора — любимые образы мастера.

Произведения художника есть во многих российских и зарубежных музеях, но самая крупная коллекция (более 500 работ) хранится в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи.

Выставка продлится до 28 ноября 2010 года.

Источник: пресс-релиз Российской академии художеств


Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ сычков.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

2 слайд Описание слайда:

Цельхне: — содафтомс шабатнень Ф.В. Сычковонь творчестванц мархта; — тонадомс сяда кърхкаста картина коряс сочинениянь сермадома; — лездомс тонафнихненди сяда кемоста шарьхкодемс, содамс, кельгомс мокшень кяльть; -воспитандамс кельгомань потмоёжет перьфпяльти. Оборудованиясь: Ф. В.Сычковонь картинанза, компьютерсь.

3 слайд Описание слайда:

4 слайд Описание слайда:

5 слайд Описание слайда:

6 слайд Описание слайда:

7 слайд Описание слайда:

Федот Васильевич Сычков -мокшэрзянь содавикс художник

8 слайд Описание слайда:

Федот Васильевич Сычков (2.03.1870 — 03.08.1958) шачсь Пензенскяй губерниянь Наровчатскяй уездонь Кацялай велеса (тяни Ковылкинскяй районць Кацялай велесь)

9 слайд Описание слайда:

Тядянза-алянза ульсть пяк ашуфт и аф грамотнайхть. Аляц сидеста яксесь Волгать лангс бурлачендама, меле работась монастырьса. Семьясост 6 ломаттельхть: аляц, тядяц, бабац и 3 итть (1 цёраня и 2 стирнят).

10 слайд Описание слайда:

Кацялай велеса художникть кудса музейсь

11 слайд 12 слайд Описание слайда:

Ф.В. Сычков лама картинада сермадсь эрь кодама жанраса: портрет, натюрморт, пейзаж.

13 слайд Описание слайда:

14 слайд Описание слайда:

15 слайд Описание слайда:

16 слайд Описание слайда:

17 слайд Описание слайда:

Ингольдень планца Мазы стирьхть и цера. Синь пяк весялат. Пеедихть, рахайхть.

18 слайд Описание слайда:

Фталце планца — Эй, эй! Туда шири, тапатядязь! Стирсь пеедезня ваны церать лангс.

19 слайд Описание слайда:

Кержи ширеса Стирнясь стясь ваймама. Сон, улема, сизесь нурдонянц куцьфнемс панда пряти. Но сяка шамасонза пеедема. Фталонза няеви цераня, кона соксса куци панда пряти.

20 слайд Описание слайда:

Ломаттнень шамаликасна. Кодамот синь? Од стирьхнень щека прясна кода якстерь марьнят. (кода мака панчфт, бъта илядень зарянясь кърфай) Сельмосна толнякс палыхть. Пейсна ловкс акшет.

21 слайд Описание слайда:

Щапне-каряпне.Кодамот синь? Ломаттне каннесть орхт, фуфайкат, пильгсост ашуфне карьсекшнельхть карьхть, а сяда козятне щальхть ботинкат. Стирнятнень лангса минь няйхтяма сермав сарафатт, кърганят, конат тифт лама тюсонь ожнаста. Прясост сотнефт панчфу руцят, конатнень эзда сельмотне аф аерфтовихть.

22 слайд Описание слайда:

Од ломаттнень ванфса Ванфсост минь няйхтяма оцю кенярдема, кеме шумбраши, валда надияма и идень паваз.

23 слайд Описание слайда:

ВАЛОНЬ И СТИЛЕНЬ КОРЯС ТЕВСЬ Содама ефкст Валмуворкст Сексеь кочкай, види, а тялось ярхцай, пиди. Кизось шачфты, а тялось машфты. Тялонда лама лешу шида – кизонда кшида. Лама ловда-лама кшида. Кизось аделави, а тялось ушеды.

Нармоттне тусть лямбе шири, Афи молят пангска вири. Модась акша ацам ала, Кодама шта пингсь тя? Акша панаркс шуфттнень пряса Повфнефт вирьса и ульцяса. Аньцек варманя сърхкай, Парьхцись шудезеви, прай.

Шуфтонь алашатне апак вайсек ляпе ловга ардыхть.

24 слайд Описание слайда:

25 слайд Описание слайда:

Проверясаськ! Рахамс Пеедемс, мъзолдомс Кельме Якшама Арнемс Курькснемс Пара Цебярь

26 слайд Описание слайда:

27 слайд Описание слайда:

28 слайд Описание слайда:

29 слайд Описание слайда:

30 слайд Описание слайда:

Лезксонди Художниксь – живописецсь, авторсь. Сермадсь- тяштсь, рисавась. Картинась- репродукциясь. Ловонь фальхне- панттне. Щамбяльсь, щамсь, щапне-каряпне. Нурдонят, сокст.

31 слайд Описание слайда:

Урокть итогоц — Тусь ли мялезонт картинась? — Кодама потмоёжет эвондасть сонь ваномстонза? -Поладость валрисьмотнень: Мондейне няевсь мялень салайкс…. Монь дивандафтомань…. Мон ёралень ба ….

32 слайд Описание слайда:

Оставьте свой комментарий

Целовальник


Последний день масленицы самый веселый и разгульный…

В этот день люди рядились в шкуры козлов и баранов, волков и медведей, изображая тем самым злых духов. Народ, размахивая палками и выкрикивая всяческие оскорбления и проклятия, выводил их вместе с чучелом Масленицы за околицу деревни, где изображалось избиение нечисти, и сжигалась соломенная Масленица.

Катание с гор

Для катаний заливали водой естественные горы или специально сколоченные из дерева. Ледяной скат переходил в длинную ледяную дорожку, зачастую спускавшуюся к реке или озеру. Катальные горки старались украсить: рядом с ними ставили елки, развешивали фонарики и т. д.

Ближе к вечеру около горки собиралась вся деревенская молодежь. Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки — круглые расплющенные корзины, заледеневшие снизу, катульки — широкие выдолбленные доски, корежки — деревянные корыта, напоминавшие долбленые лодки, короткие скамейки, перевернутые вверх ножками.

Дети садились на санки по нескольку человек. Парни, желая показать девушкам свою удаль и молодечество, скатывались с самых высоких гор: садились в верткую корежку и лавировали по крутым склонам, управляя ею, как лодкой, с помощью специальной короткой палки, или, взяв на руки визжавшую девушку, спускались, стоя на ногах.

Катание на санях

Катание на санях — зимнее развлечение, характерное для святок, масленицы, престольных праздников. Особенно яркими были катания на масленицу.

Молодоженам полагалось ехать степенно, с достоинством, кланяться всем встречным жителям, останавливаться по первому их требованию, чтобы принять поздравления и пожелания. Парадный выезд богатой семьи оформлялся довольно торжественно.

Хозяин неспешно подводил к воротам дома запряженных лошадей, хозяйка тщательно укладывала в сани подушки в нарядных наволочках, меховую или войлочную полость, красиво привязывала к дуге ленты, полушалки. Затем нарядно одетая семья садилась в сани.

Переднее сиденье предназначалось хозяину с сыном, заднее — хозяйке с дочерьми. Старики выходили на крыльцо посмотреть парадный выезд, маленькие дети с криками бежали за санями. Все приехавшие на место съездок катались обычно часов пять-шесть, прерываясь на короткое застолье в домах родственников и давая отдых лошадям.

Катавшиеся соблюдали установленные правила: одни сани должны были следовать за другими по центральной улице деревни или вкруговую, не обгоняя и не превышая скорости.

Своей кульминации катание достигало днем в Прощёное воскресенье, когда собиралось особенно много санных упряжек, а скорость их катания резко увеличивалась.

Лихие парни, стараясь показать перед девушками свою удаль, управляли бегущими лошадьми стоя, прыгали в сани на ходу, играли на гармошках, свистели и кричали. Воскресное катание полагалось завершать мгновенно, сразу же после первого удара колокола, звавшего к вечерне.

Этот момент особенно большое удовольствие доставлял молодежи, которая стремглав неслась из села на санных упряжках, обгонявших друг друга.

Кулачные бои на Руси в Масленицу.

Кулачные бои устраивались зимой в период святок на масленицу и иногда в Семик. При этом предпочтение отдавалось масленице, разгульный характер которой давал возможность мужской части деревни показать перед всеми свою удаль и молодечество.

Кулачные бои готовились заранее: команды сообща выбирали место для битвы, договаривались о правилах игры и количестве участников, выбирали атаманов. Кроме того, была необходима моральная и физическая подготовка бойцов. Мужики и парни парились в банях, старались больше есть мяса и хлеба, которые, по поверью, придавали силу и смелость.

Некоторые участники прибегали к различного рода магическим приемам для увеличения бойцовской храбрости и мощи.

Обеспечить победу в кулачном бою старались и с помощью заговора, полученного от колдуна:

Принято считать, что этот тип кулачного боя оформился не ранее XVIII в.

Кулачные бои воспитывали у мужчин выносливость, способность выдерживать удары, стойкость, ловкость и мужество. Участие в них считалось делом чести каждого парня и молодого мужчины. Подвиги бойцов восхвалялись на мужских пирушках, передавались из уст в уста, нашли свое отражение в удалых песнях, былинах:

Да съехались оны с копьями —Только копья-ты в кольцах попригнулисе.Да съехались богатыри палками —Только палки по щербням отвернулисе.Соскочили они со добрых коней,

Программное содержание. Расширить представление детей о творчестве художника Ф. В. Сычкова; вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин : радость, удивление, эстетическое наслаждение от изображенной художником красоты, чувство гордости за красоту окружающей нас природы, за свой народ; развивать наблюдательность, индивидуальное видение картины; обогащать словарь детей эмоционально- оценочной лексикой.

Материалы. Репродукции картин художника Ф. В. Сычкова.

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его границ является изобразительное искусство, в частности живопись.

Он родился в селе Кочелаево Ковылкинского района республики Мордовия.

Федот Васильевич рос в бедной крестьянской семье. Он любил рисовать с детства. Его талант увидели добрые люди. Сначала ему помогал школьный учитель. Но однажды о талантливом мальчике Федоте Сычкове узнал местный помещик генерал Арапов. Благодаря ему он поступил в художественную школу в Петербурге.

После окончания Академии Сычков возвращается в Кочелаево и не расстается со своим родным селом до конца жизни.

Наш замечательный художник известен не только в России, но и в других странах мира.

Его называют певцом народной жизни, певцом родного края.

Федот Васильевич писал картины в разных жанрах. На своих полотнах он изображал простых людей и мордовских крестьян, людей труда и родную природу.

Людей показывает Сычков в труде, во время праздников и народных гуляний.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, с какой теплотой и любовью пишет он свои картины, видно, что он любит людей, восхищается ими.

Художник очень любил изображать крестьянских детей. Они являются героями большинства его картин : показывает их труд, дружбу, развлечения.

На картинах дети изображены в разных вариациях – просто у забора, одетыми, в мордовские костюмы, то в окружении цветущих растений.

Особенно любил художник мордовскую зиму, поэтому часто писал картины зимой. На фоне заснеженных деревенских улиц горят румянцем разгоряченные лица, ярче выглядят народные костюмы.

Сычков всегда изображает своих героев на фоне знакомого пейзажа: Кочелаево, его окрестности, Мокша, на берегу которой расположилось село.

Какие картины Ф. В. Сычкова оказали на вас наибольшее впечатление?

На полотнах Сычкова перед нами предстают яркие, запоминающиеся, убедительные народные образы.

Здравствуй гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть Мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

На картине мы видим детей. Они пришли на заснеженный склон оврага кататься на санках. Детей здесь собралось много, но художник обратил внимание на группу ребят. Вот они, как уже отметили, на переднем плане.

Здесь мы видим двух девочек, на одной длинная до пят юбка красного цвета, коротенькая жакетка, на ногах лапти, на голове легкий ярко красный платок; без рукавиц, хотя на улице холодно.

Кто желает описать вторую девочку?

Вторая девочка тоже в длинной юбке, в теплой шубейке, в валенках, на голове теплый платок и в рукавицах. Видно, что художник любуется ими. Они едут с горки с нарочито изящными движениями, поэтому и мальчик остановился и с интересом наблюдает за ними.

Что изобразил художник на втором плане?

На втором плане мы с вами видим еще одну горку, здесь тоже катаются дети. Рядом глубокий овраг и речка, спящая подо льдом. Чуть дальше видны огороды. Они загорожены старой изгородью.

На заднем плане видны избы. Это село Кочелаево. Избы низенькие, как - будто вросли в землю, с маленькими окнами.

На этой картине Сычков показал своих героев на фоне зимнего сельского пейзажа. Он использовал теплые и холодные тона красок.

Что изобразил художник холодной гаммой красок?

С помощью теплых цветосочетаний Федот Васильевич передает радостное, приподнятое настроение.

Высокая линия горизонта (которая характерна для многих картин Сычкова) приближает передний план, поэтому мы видим не только яркую одежду, но и улыбающиеся, румяные лица детей.

Федот Васильевич выбрал этот сюжет не случайно. Для него всё главное: и природа, и дети, и село. Все это он отразил на этой прекрасной картине, посвященной веселью и забавам деревенской молодежи.

Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

(Во время работы звучит музыка).

Глядя на ваши работы видно, что вы увидели и почувствовали то, что хотел передать нам через картину художник.

Творчество Ф. В. Сычкова снискало себе большую популярность и любовь широкого зрителя.

Своим трудом он внес огромный вклад в живописную культуру Мордовии и способствовал развитию творчества молодых национальных художников Мордовии.

1. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А. Н. морозовой, О. В. Мельниковой. – М. : ТУ. Сфера, 2006 г.

3. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2012 г.

4. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии. Составитель: Костюнина Т. Д. Саранск 2007 г.

5. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. О. С. Ушаковой. М., 2004 г.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ сычков.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цельхне: - содафтомс шабатнень Ф.В. Сычковонь творчестванц мархта; - тонадом.

Цельхне: - содафтомс шабатнень Ф.В. Сычковонь творчестванц мархта; - тонадомс сяда кърхкаста картина коряс сочинениянь сермадома; - лездомс тонафнихненди сяда кемоста шарьхкодемс, содамс, кельгомс мокшень кяльть; -воспитандамс кельгомань потмоёжет перьфпяльти. Оборудованиясь: Ф. В.Сычковонь картинанза, компьютерсь.

Федот Васильевич Сычков -мокшэрзянь содавикс художник

Федот Васильевич Сычков -мокшэрзянь содавикс художник

Федот Васильевич Сычков (2.03.1870 — 03.08.1958) шачсь Пензенскяй губерниянь.

Федот Васильевич Сычков (2.03.1870 — 03.08.1958) шачсь Пензенскяй губерниянь Наровчатскяй уездонь Кацялай велеса (тяни Ковылкинскяй районць Кацялай велесь)

Тядянза-алянза ульсть пяк ашуфт и аф грамотнайхть. Аляц сидеста яксесь Волга.

Тядянза-алянза ульсть пяк ашуфт и аф грамотнайхть. Аляц сидеста яксесь Волгать лангс бурлачендама, меле работась монастырьса. Семьясост 6 ломаттельхть: аляц, тядяц, бабац и 3 итть (1 цёраня и 2 стирнят).

Кацялай велеса художникть кудса музейсь

Кацялай велеса художникть кудса музейсь


Ф.В. Сычков лама картинада сермадсь эрь кодама жанраса: портрет, натюрморт.

Ф.В. Сычков лама картинада сермадсь эрь кодама жанраса: портрет, натюрморт, пейзаж.

Ингольдень планца Мазы стирьхть и цера. Синь пяк весялат. Пеедихть, рахайхть.

Ингольдень планца Мазы стирьхть и цера. Синь пяк весялат. Пеедихть, рахайхть.

Фталце планца - Эй, эй! Туда шири, тапатядязь! Стирсь пеедезня ваны церать ла.

Фталце планца - Эй, эй! Туда шири, тапатядязь! Стирсь пеедезня ваны церать лангс.

Кержи ширеса Стирнясь стясь ваймама. Сон, улема, сизесь нурдонянц куцьфнемс п.

Кержи ширеса Стирнясь стясь ваймама. Сон, улема, сизесь нурдонянц куцьфнемс панда пряти. Но сяка шамасонза пеедема. Фталонза няеви цераня, кона соксса куци панда пряти.

Ломаттнень шамаликасна. Кодамот синь? Од стирьхнень щека прясна кода якстерь.

Ломаттнень шамаликасна. Кодамот синь? Од стирьхнень щека прясна кода якстерь марьнят. (кода мака панчфт, бъта илядень зарянясь кърфай) Сельмосна толнякс палыхть. Пейсна ловкс акшет.

Щапне-каряпне.Кодамот синь? Ломаттне каннесть орхт, фуфайкат, пильгсост ашуфн.

Щапне-каряпне.Кодамот синь? Ломаттне каннесть орхт, фуфайкат, пильгсост ашуфне карьсекшнельхть карьхть, а сяда козятне щальхть ботинкат. Стирнятнень лангса минь няйхтяма сермав сарафатт, кърганят, конат тифт лама тюсонь ожнаста. Прясост сотнефт панчфу руцят, конатнень эзда сельмотне аф аерфтовихть.

Од ломаттнень ванфса Ванфсост минь няйхтяма оцю кенярдема, кеме шумбраши, вал.

Од ломаттнень ванфса Ванфсост минь няйхтяма оцю кенярдема, кеме шумбраши, валда надияма и идень паваз.

ВАЛОНЬ И СТИЛЕНЬ КОРЯС ТЕВСЬ Содама ефкст Валмуворкст Сексеь кочкай, види, а.

ВАЛОНЬ И СТИЛЕНЬ КОРЯС ТЕВСЬ Содама ефкст Валмуворкст Сексеь кочкай, види, а тялось ярхцай, пиди. Кизось шачфты, а тялось машфты. Тялонда лама лешу шида – кизонда кшида. Лама ловда-лама кшида. Кизось аделави, а тялось ушеды. Нармоттне тусть лямбе шири, Афи молят пангска вири. Модась акша ацам ала, Кодама шта пингсь тя? Акша панаркс шуфттнень пряса Повфнефт вирьса и ульцяса. Аньцек варманя сърхкай, Парьхцись шудезеви, прай. Шуфтонь алашатне апак вайсек ляпе ловга ардыхть.

Проверясаськ! Рахамс Пеедемс, мъзолдомс Кельме Якшама Арнемс Курькснемс Пар.

Проверясаськ! РахамсПеедемс, мъзолдомс Кельме Якшама Арнемс Курькснемс Пара Цебярь

Планць: 1. Ф.В. Сычков – мокшэрзянь содаф художник. 2. «Панда пряста курьксне.

Лезксонди Художниксь – живописецсь, авторсь. Сермадсь- тяштсь, рисавась. Карт.

Лезксонди Художниксь – живописецсь, авторсь. Сермадсь- тяштсь, рисавась. Картинась- репродукциясь. Ловонь фальхне- панттне. Щамбяльсь, щамсь, щапне-каряпне. Нурдонят, сокст.

Урокть итогоц - Тусь ли мялезонт картинась? - Кодама потмоёжет эвондасть сонь.

Урокть итогоц - Тусь ли мялезонт картинась? - Кодама потмоёжет эвондасть сонь ваномстонза? -Поладость валрисьмотнень: Мондейне няевсь мялень салайкс…. Монь дивандафтомань…. Мон ёралень ба ….

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 994 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2017 721
  • RAR 4.8 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шейкина Альбина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: