Сочинение по картине свидание маковского 7 класс презентация
Обновлено: 28.06.2024
Ход урока
На второй картине притягивает к себе внимание женщина, советующаяся со священником и ожидающая от него исцеления.
Маковского интересовала жизнь детей бедноты, и в своих картинах он раскрывает тяжелую долю. Свои сюжеты он берет из сельской и городской жизни.
-Что объединяет все эти произведения? (Тема детства)
6. Беседа по картине.
Какое впечатление производит картина?
- О чем хотел рассказать нам художник? (О свидании матери со своим сыном, живущим в городе).
- Какова композиция картины?
- Кто является героями картины?
(В центре картины крестьянка, одетая в темно-синий деревенский полушубок, коричнево - красный платок, и красную юбку работа: незнакомые слова записываются в пестрое ситцевое платье повязанная платком).
- Какие мелкие детали дополняют этот образ? (Котомка и палка, которые она положила рядом со старой, рассохшейся бочкой).
- Какая деталь в облике много говорит о женщине? (Палка - путь был долгий, трудный).
- Теперь поговорим о мальчике. Что мы можем сказать о нем? (Босой, оборванный, весь взлохмаченный, вихрастый мальчик в изорванном фартуке – принадлежность его профессии – вышел к матери в неуютные, грязные сени. Он с жадностью набросился на принесенный матерью гостинец.
- Вот этот гостинец. О чем он говорит? (О бедности матери, только беспросветная нужда заставила мать расстаться с сыном, отдать его в учение. - В то время это было обычным явлением, так как родители не могли сами прокормить своих детей и отдавали их в ученье. Дети жили в тяжелых условиях у хозяина, который беспощадно эксплуатировал, бил и издевался над ними).
- Проанализируем колорит картины. Какие краски преобладают? (Картина написана в мрачных темных тонах. В ней нет ничего лишнего, никаких бытовых подробностей).
- Почему? (Это дает возможность художнику сосредоточить все внимание зрителей на двух фигурах: матери и сына.)
- Какова главная мысль картины? (Тяжелая детская доля с безысходностью бедноты, большая драма материнства, скорби и отчаяния.)
- Я рада тому, что вы очень внимательно рассмотрели картину. Но вспомним задачу нашего урока: подготовиться к созданию сочинения с использованием наречий. Прежде напомним сами себе, какая часть речи называется наречием. (Дети дают формулировку правила).
- Итак, ваша задача: как можно больше подобрать по картине наречий, которые помогли бы вам написать сочинение. Работаем (Дети проговаривают, я записываю на доске).
7. Работа по учебнику. Упр. 240. Чтение словосочетаний
8. Составление плана сочинения.
I. Слово о русском художнике К. Е. Маковском.
1. Композиция картины.
2. Описание главных героев.
3. Значение цвета в пейзаже художника.
III. Мое впечатление о картине.
9. Устный рассказ по картине.
10. Домашнее задание: написать сочинение по картине В. Е. Маковского “ Свидание”.
Использованная литература: Д .Д. Зверев Беседы об искусстве на уроках рисования.
Цели урока: • подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине; • продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся; • повторить смысловые группы наречий; • формировать навык построения связного рассказа; • вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.
Сочинение по картине В.Е.Маковского
подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;
продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся;
повторить смысловые группы наречий;
формировать навык построения связного рассказа;
вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.
Тип урока: урок развития речи
I. Организация начала урока.
Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.
II. Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя о художнике.
Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского в 1846 году, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).
В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.
С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.
III. Подготовка к написанию сочинения по картине.
Беседа по картине. (Учебник русского языка, упр.240 (стр.106-107), вклейка №5)
Цель беседы по картине: раскрыть содержание картины, показать на ее примере тяжелую жизнь детей в царской России и сравнить ее с жизнью детей в наше время, пояснить художественный язык картины.
Работа с названием картины.
- Картина – всегда диалог художника со зрителем. Этот диалог начинается с её названия.
- О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник?
( Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.)
А вот что говорит о лицах поэт Николай Заболоцкий.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
- Согласны ли вы, что многое можно прочесть, вглядываясь в лица мальчика и женщины?
- Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?
- Как одет мальчик? О чем говорит его одежда? (Мальчик одет в заплатанную розовую рубаху, синие, засученные внизу штаны, в длинный грязный передник. По одежде мальчика видно, что он подмастерье у сапожника, живется ему плохо, голодно. Хозяин жестоко обращается с ним. Вид у него жалкий, забитый.)
- Как одета мать? Что можно сказать о ней? (Мать одета в старую шубу, цветной сарафан, на голове платок. Рядом с ней на полу лежит котомка, у бочки стоит палка. Значит, пришла она издалека. Вид у нее грустный— она понимает, что сыну живется плохо.)
- Где происходит свидание мальчика с матерью? (В полутемном холодном коридоре, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет.)
- Почему же они встречаются в коридоре? (Хозяин не пустил их в теплую комнату. Он жестокий и безжалостный человек.)
- Молчаливая сцена много говорит о жизни.
Работа в парах.
- Молчаливая сцена много говорит о жизни. Попытайтесь рассказать друг другу:
- О чем мальчик может рассказать матери, когда доест булку? (Он, наверно, расскажет, как плохо ему живется, и попросит мать взять его с собой в деревню.)
- Возьмет ли его мать, как вы думаете? (Не возьмет, в деревне бедно и голодно, потому и отдала она сына в ученье к сапожнику.)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
СЕМЬЯ ХУДОЖНИКА ЕГОР ИВАНОВИЧ МАКОВСКИЙ, отец художника Любовь Корнеевна МАКОВСКАЯ, МАТЬ ХУДОЖНИКА
СЕМЕЙНАЯ ДИНАСТИЯ Александра егоровна маковская, СЕСТРА ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ МАКОВСКИЙ, БРАТ ХУДОЖНИКА
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ № П/П ПЛАН ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. ВСТУПЛЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ а б в г д 3. ВЫВОД (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с презентацией по картине К.Маковского "Дети, бегущие от грозы"
В конспекте урока описана поэтапная работа над сочинением по картине. Приведены примеры детских работ. В презентации рассказывается о художнике. Сочинение для 4 класса по УМК "Школа России".
Конспект урока развития речи В.Е.Маковский "две матери. Мать приемная и родная" . 4 класс
Тема урока: В.Е.Маковский "Две матери. Мать приемная и родная". Бытовая живопись.Цели урока:Образовательные:· Познакомить уч-ся с картиной В.Е.Маковског.
Презентация " В.Е.Маковский"
Материял презентации можно использовать при знакомстве с творчеством художника при написании сочинения по картине В.Е. Маковского "Свидание".
Сочинение по картине К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы".
Занятие № 23 к авторской программе "Речевая копилка".
Презентация к сочинению по картине К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Читайте также:
- Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству сочинение
- Декабристы публицисты сообщение кратко
- Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать во что обходится сочинение
- My favourite means of transport сочинение
- Миша лежал на кровати забинтованный тихий прислушиваясь к отдаленным звукам улицы сочинение