Сочинение по картине свидание маковского 7 класс презентация

Обновлено: 28.06.2024

Ход урока

На второй картине притягивает к себе внимание женщина, советующаяся со священником и ожидающая от него исцеления.

Маковского интересовала жизнь детей бедноты, и в своих картинах он раскрывает тяжелую долю. Свои сюжеты он берет из сельской и городской жизни.

-Что объединяет все эти произведения? (Тема детства)

6. Беседа по картине.

Какое впечатление производит картина?

- О чем хотел рассказать нам художник? (О свидании матери со своим сыном, живущим в городе).

- Какова композиция картины?

- Кто является героями картины?

(В центре картины крестьянка, одетая в темно-синий деревенский полушубок, коричнево - красный платок, и красную юбку работа: незнакомые слова записываются в пестрое ситцевое платье повязанная платком).

- Какие мелкие детали дополняют этот образ? (Котомка и палка, которые она положила рядом со старой, рассохшейся бочкой).

- Какая деталь в облике много говорит о женщине? (Палка - путь был долгий, трудный).

- Теперь поговорим о мальчике. Что мы можем сказать о нем? (Босой, оборванный, весь взлохмаченный, вихрастый мальчик в изорванном фартуке – принадлежность его профессии – вышел к матери в неуютные, грязные сени. Он с жадностью набросился на принесенный матерью гостинец.

- Вот этот гостинец. О чем он говорит? (О бедности матери, только беспросветная нужда заставила мать расстаться с сыном, отдать его в учение. - В то время это было обычным явлением, так как родители не могли сами прокормить своих детей и отдавали их в ученье. Дети жили в тяжелых условиях у хозяина, который беспощадно эксплуатировал, бил и издевался над ними).

- Проанализируем колорит картины. Какие краски преобладают? (Картина написана в мрачных темных тонах. В ней нет ничего лишнего, никаких бытовых подробностей).

- Почему? (Это дает возможность художнику сосредоточить все внимание зрителей на двух фигурах: матери и сына.)

- Какова главная мысль картины? (Тяжелая детская доля с безысходностью бедноты, большая драма материнства, скорби и отчаяния.)

- Я рада тому, что вы очень внимательно рассмотрели картину. Но вспомним задачу нашего урока: подготовиться к созданию сочинения с использованием наречий. Прежде напомним сами себе, какая часть речи называется наречием. (Дети дают формулировку правила).

- Итак, ваша задача: как можно больше подобрать по картине наречий, которые помогли бы вам написать сочинение. Работаем (Дети проговаривают, я записываю на доске).

7. Работа по учебнику. Упр. 240. Чтение словосочетаний

8. Составление плана сочинения.

I. Слово о русском художнике К. Е. Маковском.

1. Композиция картины.

2. Описание главных героев.

3. Значение цвета в пейзаже художника.

III. Мое впечатление о картине.

9. Устный рассказ по картине.

10. Домашнее задание: написать сочинение по картине В. Е. Маковского “ Свидание”.

Использованная литература: Д .Д. Зверев Беседы об искусстве на уроках рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: • подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине; • продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся; • повторить смысловые группы наречий; • формировать навык построения связного рассказа; • вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.

Сочинение по картине В.Е.Маковского

подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;

продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся;

повторить смысловые группы наречий;

формировать навык построения связного рассказа;

вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.

Тип урока: урок развития речи

I. Организация начала урока.

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя о художнике.

Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского в 1846 году, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).

В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.

С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.

III. Подготовка к написанию сочинения по картине.

Беседа по картине. (Учебник русского языка, упр.240 (стр.106-107), вклейка №5)

Цель беседы по картине: раскрыть содержание картины, показать на ее примере тяжелую жизнь детей в царской России и сравнить ее с жизнью детей в наше время, пояснить художественный язык картины.

Работа с названием картины.

- Картина – всегда диалог художника со зрителем. Этот диалог начинается с её названия.

- О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник?

( Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.)

А вот что говорит о лицах поэт Николай Заболоцкий.

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мёртвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

- Согласны ли вы, что многое можно прочесть, вглядываясь в лица мальчика и женщины?

- Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?

- Как одет мальчик? О чем говорит его одежда? (Мальчик одет в заплатанную розовую рубаху, синие, засученные внизу штаны, в длинный грязный передник. По одежде мальчика видно, что он подмастерье у сапожника, живется ему плохо, голодно. Хозяин жестоко обращается с ним. Вид у него жалкий, забитый.)

- Как одета мать? Что можно сказать о ней? (Мать одета в старую шубу, цветной сарафан, на голове платок. Рядом с ней на полу лежит котомка, у бочки стоит палка. Значит, пришла она издалека. Вид у нее грустный— она понимает, что сыну живется плохо.)

- Где происходит свидание мальчика с матерью? (В полутемном холодном коридоре, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет.)

- Почему же они встречаются в коридоре? (Хозяин не пустил их в теплую комнату. Он жестокий и безжалостный человек.)
- Молчаливая сцена много говорит о жизни.

Работа в парах.

- Молчаливая сцена много говорит о жизни. Попытайтесь рассказать друг другу:
- О чем мальчик может рассказать матери, когда доест булку? (Он, наверно, расскажет, как плохо ему живется, и попросит мать взять его с собой в деревню.)
- Возьмет ли его мать, как вы думаете? (Не возьмет, в деревне бедно и голодно, потому и отдала она сына в ученье к сапожнику.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЕМЬЯ ХУДОЖНИКА ЕГОР ИВАНОВИЧ МАКОВСКИЙ, отец художника Любовь Корнеевна МАКО.

СЕМЬЯ ХУДОЖНИКА ЕГОР ИВАНОВИЧ МАКОВСКИЙ, отец художника Любовь Корнеевна МАКОВСКАЯ, МАТЬ ХУДОЖНИКА

СЕМЕЙНАЯ ДИНАСТИЯ Александра егоровна маковская, СЕСТРА ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИН.

СЕМЕЙНАЯ ДИНАСТИЯ Александра егоровна маковская, СЕСТРА ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ МАКОВСКИЙ, БРАТ ХУДОЖНИКА

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ № П/П ПЛАН ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. ВСТУП.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ № П/П ПЛАН ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1. ВСТУПЛЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ а б в г д 3. ВЫВОД (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

КЕЙС №3 (ГРУППА В) 1. РАССМОТРИТЕ РЕПРОДУКЦИЮ КАРТИНЫ В.Г.МАКОВСКОГО «СВИДАНИ.

КЕЙС №2 (ГРУППА Б) ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ Перед нами картина В.Е. Маковского «С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока с презентацией по картине К.Маковского "Дети, бегущие от грозы"

В конспекте урока описана поэтапная работа над сочинением по картине. Приведены примеры детских работ. В презентации рассказывается о художнике. Сочинение для 4 класса по УМК "Школа России".


Конспект урока развития речи В.Е.Маковский "две матери. Мать приемная и родная" . 4 класс

Тема урока: В.Е.Маковский "Две матери. Мать приемная и родная". Бытовая живопись.Цели урока:Образовательные:· Познакомить уч-ся с картиной В.Е.Маковског.

Презентация " В.Е.Маковский"

Материял презентации можно использовать при знакомстве с творчеством художника при написании сочинения по картине В.Е. Маковского "Свидание".


Сочинение по картине К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы".


Занятие № 23 к авторской программе "Речевая копилка".


Презентация к сочинению по картине К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы"

Читайте также: