Сочинение по картине солнце на веранде ю с подляский

Обновлено: 04.07.2024

Задачи урока:

Познакомить со стихотворением Пастернака и с художником Юрием Подляским.

Формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы.

Отобрать рабочий материал, использовать его для написания творческой работы.

Ожидаемые результаты:

Предметные: получение/закрепление знаний об анализе поэтического текста и произведения живописи.

Метапредметные: развивать интерес к познавательной деятельности, развивать навык анализировать, классифицировать и преобразовывать учебный материал, формировать и развивать компетентность коммуникативную.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, к составлению собственных прозаических текстов.

Оборудование: компьютерная презентация, рабочая тетрадь ученика.

I этап: Слово учителя. Читаю стихотворение.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

- Стихотворение можно условно поделить на две части - какие именно?

Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркий и непредсказуемый летний месяц .

- Какие выразительные средства использует автор для того, чтобы передать эту образность?

Олицетворения: июль – бродит домовой, болтается, крадётся к кровати, срывает скатерть, бегает, взвивается, мы сдаём ему дом, июльский воздух снял комнаты внаём.


- Сегодня на уроке мы не случайно вспомнили поэта Б.Пастернака. 2015 год примечателен не только тем, что объявлен Годом Литературы, но также памятными историческими событиями и юбилейными датами выдающихся композиторов, писателей, поэтов и ученых.

Интересные факты:

- Пастернак написал две прелюдии (ми-бемоль минор и соль-диез минор) и сонату (си минор) для фортепиано.

- В 1903 году при падении с лошади сломал ногу, и из-за неправильного срастания был освобождён от воинской повинности. В дальнейшем поэт уделял особое внимание этому эпизоду как пробудившему его творческие силы.

- В СССР до 1989 года в школьной программе по литературе о творчестве Пастернака, и вообще о его существовании, не было никаких упоминаний.

- Вернёмся к стихотворению: слышим ли мы в произведении лирического героя?

Повествование идёт от лица рассказчика. Мы слышим, как он называет июль – домовым, который поселился в доме героя. Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем . Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

II этап:

Подляский Юрий Станиславович

Что мы видим на картине?

Художник запечатлел на полотне фрагмент про­сторной веранды — летнего помещения, примыкаю­щего к дому. Окно веранды распахнуто в сад, значит, погода достаточно тёплая.

Опишите веранду.

Обстановка веранды достаточно проста. Слева от раскрытого окна выхвачен край застеленной розо­ватым покрывалом кровати или дивана. Рядом темно- коричневый венский стул, недавно покрытый лаком, который блестит на солнце. На полу — небольшой круглый пёстрый коврик. Такие коврики до сих пор вяжут крючком некоторые рукодельницы. Справа спинкой к окнам стоит дачная скамейка - диванчик с подлокотниками. Видел только один под­локотник, на котором небрежно брошена какая-то тёмная одежда — куртка, рубашка или пиджак. На подоконнике, как уже упоминалось, жёлтые цветы в вазе.

Бамбуковые или тростниковые жалюзи подняты — по-видимому, не жарко, но солнце светит ярко, вся веранда залита светом. Именно этот свет, судя по названию картины, и привлёк внимание художника.

Какие краски использует художник?

t1612881227ac.jpg

Чтобы акцентировать внимание на солнечном свете, подобрана и соответствующая цветовая гамма. Стены веранды и оконные рамы золотисто­-коричневого цвета. Они и ещё зелёная листва сада контрастируют с более светлой передней частью карти­ны — светлая скамейка, светлое покрывало на кровати и в особенности залитый светом пол, на котором серыми клетками падают тени от оконных рам. Пол веранды в первую очередь и позволяет судить о солнечном свете, проникающем в помещение. Всё остальное служит своего рода обрамлением для этого света. Бесспорно, художнику удалось передать ощуще­ние солнечного летнего дня, когда самая простая обстановка, обычный сад видятся необыкновенно кра­сивыми и светлыми.

Какое настроение передаёт картина?

Уютной гаванью, сосредоточием мира и покоя предстаёт скромная веранда в потоках солнечного света, и трудно представить, глядя на эту картину, что-то где-то в мире есть зло.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

III этап:

Приложение1 Рабочая тетрадь ученика

t1612881227ab.jpg

Подляский Юрий Станиславович ( 5 июня 1923 , Хабаровск , СССР — 7 июля 1987 , Ленинград, СССР) — российский советский живописец и график, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации , Народный художник Российской Федерации , член Ленинградского Союза художников .

Что изображено на картине?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите веранду

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как удалось изобразить художнику свет?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие краски использует художник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое настроение передаёт картина?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Описание картины "Солнце на веранде" Ю.С. Подляского.


На переднем плане картины изображена веранда. Она простая. Слева виден край дивана, покрытого бордовым выцветшим покрывалом. Возле дивана лежит маленький круглый коврик, сплетенный из лоскутов. А еще стоит темный стул. Также на веранде стоит скамья, на ней кто-то оставил темную рубашку.

У веранды большие окна. Центральное окно распахнуто створками наружу. На узком подоконнике стоит небольшая ваза с оранжевыми цветами, ласково освещенными солнцем. На пол веранды и на скамейку также падает солнечный свет, создавая причудливые узоры из-за листьев деревьев.

За окном веранды простирается сад, утопающий в сочной зелени. Свежий и прохладный воздух из сада наполняет веранду. теплая погода и ласковое солнце так и манят выйти на улицу, пройтись босиком по траве.

Картина Пластова "Фашист пролетел" была написана художников в 1942 году.

На ней мы видим эпизод, который произошел в самом начале войны.

На переднем плане художник изобразил небольшой косогор, весь поросший пожелтевшей осенней травой и маленького мальчика-пастушка, который, упав лицом в землю, в страхе ждет, когда удалится пролетевший над ним фашистский самолет.

Видно, что мальчик сильно напуган, он отбросил кнут, он лежит не шевелясь в очень неудобной позе и кажется даже закрыл глаза. Только маленькая собачка рядом с мальчиком ничуть не испугалась пролетевшего самолета. Она воинственно лает на вражеский самолет.

Если бы не маленькая точка в небе, то картина была бы спокойной и ласковой. Мы видим далекие мирные поля, еще покрытые сочной зеленью, мы видим небольшую рощицу с молоденькими березками и золотой листвой. Это очень мирный пейзаж и маленький крест в облаках кажется не представляет никакой угрозы. Но на самом деле этот самолет несет смерть всему живому, и человеку и простым животным.

Вот только в отличии от мальчика, козы и овцы этого не понимают и продолжают мирно пастись на косогоре, выискивая среди пожухлой травы вкусные стебли.

Эта картина оставляет тревожное чувство чего-то неизбежного, она показывает, как ужасы войны вторгаются в нашу жизнь.

На картине В. Маковского " В жаркий день" мы видим сцену из семейной жизни. Дети с мамой и гувернанткой вышли к пруду удить рыбу и отдохнуть на свежем воздухе. Они стоят и сидят на скамейке под старым деревом. Вокруг сочная зеленая трава, под деревом полутень, припекает солнце.

Младший мальчик в сапогах и простой одежде держит удочку и сосредоточенно смотрит на поплавок. В пруду чистая прозрачная вода, плавают листья кувшинок, значит здесь должна быть рыба.

Старший мальчик в форме гимназиста разочарован рыбалкой, отвернулся, откинулся на спинку скамейки, но его успокаивает гувернантка. Она сдерживает его за плечо, а иначе гимназист уже бы убежал.

Девочка читает маме, или они рассматривают картинку. Девочке жарко, шляпка ее, или панамка, сбилась на затылок.

Мама увлеченно рассказывает или читает девочке. Она укрылась от солнца зонтиком. мама в легком летнем платье с ремнем.

Гувернантка одета в закрытое синее платье или жакет. Видна пестрая юбка за скамейкой. Рядом на На спинке сивит накидка или шаль.

Всем жарко, но все ждут, когда младший поймает хоть одну рыбешку.

Картину "Карточный домик" написала художница Зинаида Серебрякова. Она написана в 1919 году.

Четверо детей играют, стоят карточный домик. Они сосредоточенно выстраивают хрупкое здание. Дети не смеются и не шалят. Почему такое напряжение в этой картине? Краски для нее выбраны мрачные, темные преобладают различные оттенки темно-синего цвета. Это самая грустная картина Серебряковой.

На картине изображены дети в тяжелый период их взросления. Картина написана после смерти мужа и художница вся погружена в думы о будущем. Карточный домик представлен здесь как некое видение их будущего, неясное и тревожное Зинаида Евгеньевна не знала, что ей делать, как правильно поступить, как поднимать четверых детей. В 36 лет она осталась вдовой без средств к существованию и чудом выжала их семья в суровые годы революции и последующий период.

Александр Александрович Дейнека - это один из тех немногих художников, который смог посветить себя и технике и искусству. Он единовременно мог получать знания в железнодорожном училище, а также в художественной студии. Он везде и всюду находил применение для своего таланта! Даже во времена революции, находясь на службе в рядах Красной армии, он проводил усиленную пропаганду с помощью искусства. В свои картины он умел вкладывать не только жизнь советского народа, а также его душу!

Его произведение "Зима. Девочка у окна" привлекло к себе моё внимание. Изначальна она мне представилась какой-то мрачноватой, тёмной и может быть не совсем завершённой. Судя по всему в этом и состоит её привлекательность. На переднем плане перед нашим взором открывается довольно тёмная комната с большим окном на улицу, в которое задумчиво вглядывается девочка. На маленьком коврике возле её ног уютно устроился возле тёплой батареи кот, свернувшись клубком. С левой стороны окна висят незамысловатые шторы с горизонтальным разноцветным узором. Исключительным светлым пятном в комнате выделяются чисто-белые носки девочки, по сравнению со всеми прочими вещами в комнате. Комната девочке изображена в вечернем мраке или даже ночной темноте. Чтобы рассмотреть все детали комнаты, надо как следует присмотреться!

Абсолютной противоположностью этой мрачной комнаты является вид из окна. Скорее всего за окном какой-то парк или быть может сквер, так как там достаточно много деревьев, кустов и есть одна единственная лавочка для отдыха. Всё это прекрасное "белое царство" покрыто плотным слоем снега, которое изображено авторов в холодном белом цвете. Даже кажется, что всё это светится от снега! Глядя на этот пейзаж, можно сделать предположение, что на улице темно, однако снег изображён до такой степени чистым и ярким, отчего понимаешь, что там на улице гораздо светлее, чем в комнате у девочки. И собственно на таком ярком фоне тёмная фигура девочки достаточно хорошо прорисовывается.

Картина художника в начале ознакомления с работой поражает нас своей экспрессивностью и даже резкостью, но при более тщательном её рассмотрении завораживает зрителя, оставляя от увиденного приятное ощущение. Может это произведение и не самое красивое среди его работ, но безусловно является по эмоциональным чувствам одним из лучших, с моей точки зрения!

На картине изображен суровый зимний пейзаж. Вечереет. Оранжевое солнце на дальнем плане картины уже готово закатится за деревья и все вокруг укроют сумерки.

На переднем плане картины видна дорога сквозь лес. Она покрыта полосами от проезжающих саней. Вот и сейчас одинокая упряжка едет. Сани запряжены бурой лошадью, в них сидит мужчина. Вдоль дороги протекает небольшая речушка. Сейчас она замерзла. Серый лед похож на зеркало. Как раз возле саней виден небольшой деревянный мостик через речушку, густо укрытый снегом.

Снегом покрыто все вокруг. И дорога, и деревья, которые ее окружают. Их мощные черные стволы придают пейзажу некоторую мрачность, а ветви тянутся к небу. Слева растет ель. Ее густые лапы покрыты снегом.

Картина изображает красивый и суровый зимний лес. Одинокому путнику стоит поспешить, чтобы добраться домой до темноты. Ночью в лесу слишком опасно: лютые морозы и волки - две самых больших опасности.

Живописец запечатлел на полотне кусок просторной веранды летнего помещения, примыкающего к дому. Особенностью веранды является то, что её стены, за исключением стенки дома, к которой она пристраивается, обычно образованы многочисленными высокими окнами. Таким образом, веранда, как верховодило, помещение очень светлое. Мы не имеет способности что-или сказать о доме, долею которого является изображённая живописцем веранда, так как он живописал её как раз со стороны дома, изнутри. Может быть, это дача, может быть, пригородный либо городской дом, в котором живут круглый год. Окно веранды распахнуто в сад, означает, погода довольно тёплая. Это, а также зелень листвы в саду и букет жёлтых цветов на окне дозволяют сделать вывод о времени года поздняя весна, лето либо ранешняя осень. Оконный переплёт выполнен в виде узора из геометрических фигур. Полоса в верхней доли окна разделена на одинаковые маленькие прямоугольники. Главная же часть окон смотрится как великие прямоугольники, внутри которых вписано по прямоугольнику наименьшего размера. К этим прямоугольникам ввысь и понизу примыкает по треугольнику: нижний направлен остриём вниз, верхний глядит остриём ввысь. Обстановка веранды довольно ординарна. Слева от раскрытого окна выхвачен край застеленной розоватым покрывалом постели или дивана. Рядом мрачно- коричневый венский стул, не так давно покрытый лаком, который блистает на солнце. На полу маленький круглый пёстрый коврик. Такие коврики до сих пор вяжут крючком некие рукодельницы. Коврик, который мы лицезреем на картине, связан разноцветными полосами; центр красный, потом широкая полоса насыщенного розового, дальше узкая ясно-сероватая полоса, и, в конце концов, темно-зелёное окаймление. Справа спинкой к окнам стоит дачная лавка- диванчик с локотниками. Лицезрел только один подподлокотник, на котором халатно брошена какая-то тёмная одежда куртка, рубашка либо пиджак. На подоконнике, как теснее упоминалось, жёлтые цветы в вазе. Ваза, либо, может быть кувшин, шарообразличной формы, коричневого цвета. Видна одна ручка вазы. Буковые либо тростниковые жалюзи подняты по-видимому, не горячо, но солнце светит ярко, вся веранда залита светом. Конкретно этот свет, судя по наименованию картины, и привлёк внимание живописца. Чтоб акцентировать внимание на солнечном свете, подобрана и соответствующая цветовая гамма. Стенки веранды (до подоконников) и оконные рамы золотистобурого цвета. Они и ещё зелёная листва сада контрастируют с более ясной передней частью картины ясная скамейка, ясное покрывало на постели и в необыкновенности залитый светом пол, на котором сероватыми клеточками падают тени от оконных рам. Пол веранды в первую очередь и дозволяет судить о солнечном свете, проникающем в помещение. Всё остальное служит собственного рода обрамлением для этого света: сначала обстановка веранды, ясная, но всё же темнее сияния, затопившего помещение, потом стены и оконные рамы, ещё темнее, и, наконец, зелёный сад. Вприбавок сиреневато-фиолетовое пятнышко справа то ли тенистая гуща сада, то ли облачко, может быть, даже тучка. Это пятно усиливает контраст с белоснежными бликами света на полу веранды. Несомненно, живописцу удалось передать ощущение солнечного летнего денька, когда самая обычная обстановка, обыденный сад видятся необыкновенно красивыми и ясными. Комфортной гаванью, сосредоточием мира и покоя предстаёт застенчивая веранда в потоках солнечного света, и тяжело представить, смотря на эту картину, что-то где-то в мире есть зло.

Читайте также: