Сочинение по картине саврасова ранняя весна

Обновлено: 06.07.2024

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях.

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.

Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.









Вариант 1

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Вариант 2

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Были ли у Саврасова другие шедевры?

Шедевров у Саврасова не так много. “Грачи” были созданы в сложный период его жизни. Академия художеств лишила его казённой квартиры. Умерла новорожденная дочь.

Лишь “Проселок” можно назвать ещё одним шедевром. Который по значимости уступает лишь картине “Грачи прилетели”.


Алексей Саврасов. Просёлок. 1873 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Спустя 10 лет после написания картины “Грачи прилетели” жизнь Саврасова пошла под откос. Он серьёзно страдал алкоголизмом. Искусствоведы так и называют его работы с 80-х годов 19 века – “пьяный Саврасов”.

Грачи иногда “возрождались” в рисунках. Которые он наспех набрасывал, чтобы продать на ближайшем рынке за 2 рубля.


Саврасову было не суждено оставить обширную галерею шедевров, как его современнику Айвазовскому или ученику Левитану.

Однако “Грачи прилетели” внесли серьёзную лепту в развитие живописи. С этой культовой картины началась история русского пейзажа, который повествует о русской природе. И главное, о любви к ней.

Ссылка на бесплатный курс

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Вариант 1

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Вариант 2

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке.

Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

Красивое в неприглядном

Саврасов как будто специально выбирает самое неприглядное время года. До него раннюю весну русские художники не изображали.

Согласитесь, проще написать куст цветущей сирени на фоне аккуратного заборчика и дорожки с гравием. Чтобы было приятно смотреть. А тут слякоть, потемевший снег, кривые деревья.

Зачем же художник намеренно усложнил себе задачу? Выбрав для пейзажа конец марта.

Возможно, чтобы мы ощутили настроение художника. Которое легче обозначить как раз на таком фоне.

Вариант 1

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу. Его пейзажи как живые. Смотришь на них и, кажется, что ты находишься в том месте и в то время.

Когда смотришь на картину, то он нее веет холодом и слякотью. Взгляните, автор изобразил на своем полотне начало весны. Снег еще оковывает черную землю. Но постепенно он тает и превращается в воду.

Почему-то, когда смотришь на картину, то центровым персонажем полотно хочется назвать деревья, которые находятся в самом центре. Четыре стройных, высоких столба тянутся высоко к небу. А на их макушках птицы уже начинают вить гнезда. Вокруг самого дерева и у его подножья, художник изобразил черных птиц. Это знак того, что весна уже начинает вступать в силу и птицы вернулись из теплых краев.

Небо серо-голубое. Оно прямо, давит на зрителя своей пышностью. Возможно, будет дождь. На горизонте виднеются расплывчатые деревья и поля, которые устелены серым снегом. Половина земли затоплена талыми водами.

На небольших холмах расположились деревянные, старые домики. Кое-где на крышах можно увидеть небольшое количество снега. Из труб домов идет небольшой дым. Значит дом жилой. На самом верхнем холме, расположилась небольшая церковь с колокольней. Она белоснежного цвета и вокруг окружена небольшими деревьями. За храмом виднеются несколько домов.

Через всю картину лежит небольшая тропа, протоптанная жителями данной деревни. А с другой стороны виднеются следы от повозки саней, которую тянула лошадь.

У самого края картины художник изобразил талую воду, которая стекает с холмов. В ней отражается небо.

Алексей Кондратьевич, умел тонко прочувствовать каждую нотку природы и донести ее до своего зрителя. Художник использовал обычные серые тона, которые и впрямь присущи ранней весне. От этого картина кажется еще более реалистичная.

Описание настроения картины Оттепель

Популярные сегодня темы

Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Когда зритель рассматривает картину, он испытывает необычные эмоции. Чаще всего их чувствуют славяне, когда созерцают необыкновенную, восхитительную красоту природы. Восхищение и наслаждение – чувства людей, которые они получают от окружающего мира.

Творение Левитана пронизывает зрителя чувством прихода ранней весны. Еще немного прогреется природа солнечным теплом, и снова зазеленеют холмы, и природа снова проснется от зимней спячки.

Вверху картины художник изобразил затянутое не большими размерами тучами небо. В середине картины он разместил холмы с растущими деревьями. На горизонте можно рассмотреть несколько сосен. Значительная часть деревьев изображена со старыми листьями, которые не опали и остались на деревьях с прошлого года. Возвышенности художник изобразил, покрытыми снегом, лишь в некоторых местах можно увидеть пожелтевшую с прошлого года траву. Но очень скоро растает снег и все снова станет зеленым. Внизу картины Левитан изобразил реку в темных водах которой, отражаются деревья. Растаявший снег и прошедший дождь переполняют ее русло. Она не очень сильно вышла из берегов.

Такие краски подобрал художник для того, чтобы передать зрителю приход ранней весны. Чувство холода Левитан передает темными красками, а зеленеющие деревья на горизонте вселяют уверенность прихода скорой весны.

Художник очень сильно любил природу родины, поэтому к написанию картин он относился с трепетом. Так и это произведение написано с глубокой любовью к природе России.

Вариант 2

У каждого художника свой подход в изображении того или иного времени года. Весна обычно вызывает радостное ощущение пробуждения всего живого.

Изображенная ранняя весна у Левитана – это получение заряда свежести и бодрости. На переднем плане нарисованы два участка, на которых еще лежит снег. Но он выглядит не таким свежим и белым, как в зимний период. Провалившись в некоторых местах, он кажется темным и неприглядным. Между двух этих островков протекает небольшая река, которая дальше расходится в разные стороны. Она занимает немалое пространство на картине, отражая в своей темной пучине берега, покрытые снежным покрывалом.

На противоположном берегу отчетливо видны темные спутанные ветви разросшихся кустарников и белоствольных берез. Почти вся поверхность земли около водоема еще лежит под покровом снега. Лишь поле вдали полностью освободилось от него, жадно впитав всю влагу. Темной полосой протянулась на горизонте березовая роща, будто заманивая вдаль.

Другие темы: ← Лесистый берег↑ ЛевитанТихая обитель →

Река, разделенная на две части, несет свои воды по течению. Она уже освободилась от ледяного плена, сковывавшего ее на протяжении долгих нескольких месяцев.

Несмотря на то, что воды реки несутся вперед, на ее берегах зритель еще может увидеть снежные сугробы. Снег вот-вот начнет таять, и его талые воды потекут прочь от реки, в сторону поля, виднеющегося вдали.

Укутан снежным покровом еще и лес, который Левитан изобразил в левой части картины темными красками. Лес еще спит, однако его в скором времени ждет пробуждение, и тогда могучие и величавые деревья будут вытягивать свои ветви навстречу к солнечным лучам.

Ранняя весна только вступает на территорию, откуда поспешно уходит зима. При создании картины Исаак Левитан в основном использовал краски темных оттенков, что в свою очередь дает возможность установить тот факт, что автор пытался донести до зрителя смену одного времени года другим. Зима придает картине мрачность, а весенние проявления выражаются в живости и динамике сюжета.

Этот своеобразный контраст может наталкивать зрителя на представление лирических образов, которые могут выливаться в свою очередь в интересные произведения литературы в виде стихотворений или прозы.

Природа на картине Левитана потихоньку пробуждается, на такое явление хочется смотреть постоянно.

Белоснежная зима уступает дорогу новой весне. Задержавшийся последний снег образует яркие островки картинного полотна и усиливает ожидание природного обновления. Трава еще прошлогодняя и деревья еще безликие, но вечнозеленые елки на горизонте уже говорят, что весна скоро расцветет. И последние дни хмурого неба остались лишь для того, чтобы подчеркнуть белизну отступающего снега.

Река, разливающаяся по двум направлениям, еще немного скована снежными рамками. Но, освободившаяся от зимнего плена вода уже уверенно прокладывает дорогу весне. Композиция пейзажа, выстроенная из четких горизонтальных линий, которые заполняют небо, разноплановые полосы леса, белоснежные берега и даже отражения в реке создает ощущение бесконечного простора. Контраст цветовой палитры поддерживает общее настроение картины.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как мы готовили подарки на 8 марта
    8 Марта — Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки на 8 марта
  • Сочинение на тему Власть денег
    Материальные ценности всегда даровали власть человеку, который ими обладает. Однако, с течением времени величина той власти, которую дают деньги, возрастает и изменяется.
  • Сочинение В здоровом теле – здоровый дух!
    Как часто люди проверяют свое здоровье? Задумывался ли кто-нибудь о том, почему так часто болеют люди? Ответ лежит на поверхности: профилактика и закалка собственного иммунитета.

В течение 1860-х годов в пейзажном классе, возглавляемом Саврасовым, оставалось все меньше и меньше учеников, что объяснялось несколькими причинами. Алексей Кондратьевич должен был заниматься помимо преподавания творческой работой, кроме того, состоялись две длительные поездки художника: в Лондон на Всемирную выставку (1862) и в Париж на Всемирную выставку (1867). Опыт непосредственного изучения зарубежного современного искусства оказался исключительно важным для него. Он особенно выделил для себя выразительность и верность натуре в произведениях английских пейзажистов, сделал вывод о первостепенном значении работы с натуры, свободном эмоциональном выражении восприятия природы художником. Однако та вольность, которую он предоставлял ученикам своей мастерской, призывая их работать с натуры, учиться у природы, имела и негативные последствия — утрачивались четкая система обучения, последовательность выполнения ряда заданий, вклад педагога в профессиональный рост его воспитанников. В 1864 году Алексей Саврасов длительно и тяжело болел, а год спустя вновь не мог уделять преподаванию достаточно времени, поскольку был занят ответственным заказом графа А. С. Уварова. За бесконечной чередой творческих планов, повседневных дел, бытовых сложностей, семейных неурядиц преподавание по-прежнему оставалось исключительно значимым в жизни Алексея Кондратьевича.

Левитан И. И. Воспоминания. Письма. М.: Искусство, 1950. С. 122.

Государственная Третьяковская галерея

В собрании известных пейзажей национальной сокровищницы живописи естественные и неизбежные сезонные изменения — символ постоянного непостоянства природы. Тема приобрела развитие благодаря огромным просторам и разнообразию климата, навеки запечатлев узнаваемые черты родного края. Среди наиболее интересных произведений стоит отметить:

Время прилёта птиц

Вот из-за берёз проступает силуэт деревенской церкви с колокольней, в русской живописи — постоянный символ веры, добра и света. Пейзаж писался с натуры в Костромской области, и до наших дней ещё сохранилась та церковь. При внимательном рассмотрении обнаруживаются признаки грядущей весны: проталина с водой, солнечные блики, освещающие пейзаж. А ещё картина прямо наполнена весенним воздухом — тёплым и свежим.

Алексей Саврасов считался признанным мастером в этой области, и его картины легко узнать по дыханию и чувственности.

Все выводы о наступлении весны подтверждаются главной деталью — грачами. Они возвратились в гнёзда, покинутые прошлой осенью, и облепили ветки ещё голых берёз. Перелётные птицы не оставляют сомнений — они прилетели и принесли на крыльях весну, начало новой жизни.

Подъём воды

Золотистая охра весеннего солнца гармонирует с голубизной неба и воды. Это цветовое сочетание — излюбленный приём древнерусских иконописцев, что придавало работам торжественность при изображении обитателей горнего мира — ангелов и святых. Тонкие стволы деревьев тянутся из холода воды к солнечному теплу, расправляют ветки, как потягивающийся человек прогоняет остатки сна и просыпается для новых дел.

Полузатопленные постройки напоминают корабли в неподвижной морской глади, а отражения деревьев и узкая полоса берега вертикально и динамично удлиняют картину. Природа радостно просыпается, тепло и влага возрождают жизнь и приносят надежды на обильный урожай.

Нежные оттенки розового нарядны и энергичны, они окрашивают пейзаж ожиданием чуда, предвосхищают красоту, наполняют оптимизмом и жаждой жизни.

Полевые работы

Нет упоминания о тяжести крестьянского труда, не видно грязи на наряде героини и рабочих лошадях, пахота даётся с лёгкостью, им не холодно, а младенец не плачет и спокойно играет на голой земле. Художник аллегорически изобразил сказочный образ весны, воплотив его в красивую крестьянку. Молодая, нарядная, с лёгкой поступью, она идёт по всей земле, обновляет мир, успокаивает детей, ведёт за собой силы природы.

Морозы и солнце

По заснеженной дороге из села выезжают на лошадях двое деревенских детей-подростков. За ними увязался рыжий жеребёнок, а чёрный пёс с радостным лаем догоняет процессию, пытаясь вернуть их домой. Небесная лазурь придаёт всему пейзажу задорную яркость. Скрипучий мороз, но уже чувствуется бодрый весенний дух. Ещё немного, и потекут ручьи, радостно защебечут птицы, появятся на деревьях почки, и наступит долгожданный апрель!

За водой по снегу

Весеннее солнце начало борьбу со снегом — он разрыхлился и стал ноздреватым, а на тропинке почти растаял. Деревья отбрасывают синеватые тени и намекают, что день плавно переходит в вечер.

Зимнее уныние служит контрастом для грядущего весеннего перерождения и подчёркивает игру света на снегу, напоминает о скором наступлении животворного тепла.

Символы преображения

Художнику удалось изобразить сочетание печального и счастливого в жизни, преображение тьмы в свет, стужи в тепло, сна в явь. Избушка ветхая и кривая, но она противостоит ветрам. Чёрные тучи мрачно стелются по небосклону, но за ними проступает благодатный свет. Размытая и скользкая дорога — извилистый жизненный путь человечества, он преобразится с первыми лучами весеннего солнца.

Действующие лица — крестьянин с девочкой. Ребёнок искренне радуется окружающему миру: слетевшимся птицам, холодным лужам, раскисшему снегу. С детским смехом просыпается и оживает природа, а в душе мужчины, благодаря маленькому ребёнку, наступает весна.

Северная Венера

Она олицетворяет русскую весну, когда земля сбрасывает ледяные покровы на фоне серой пелены туч, мрачного неба и обильного снегопада.

Примеры сочинений по картине Саврасова

Начало марта. Еще повсюду лежит снег. Но что-то неуловимо меняется в природе: иным становится небо, воздух. Вот и на ветках высоких берез появились грачи – вестники скорого тепла.

На переднем плане картины несколько искривленных, еще голых берез. Тонкие ветви их устремлены ввысь, к солнцу. На сучьях берез множество птиц. Это черные суетливые грачи вьют свои гнезда, перелетают с ветки на ветку, хлопочут. Следы птиц видны на рыхлом, осевшем снегу.

У подножия берез темные, оттаявшие круги на снегу, сухие ветки. Чтобы передать цвет снега, художник использует различные оттенки белого, голубоватого, серого. А вдали, на солнце, ледяной наст кажется даже светло-золотистым. Весеннее солнце уже скоро растопит его, на нем виднеются проталины, а справа от берез отражающая голубое небо гладь воды.

На снегу лежат тонкие сиреневые тени от стволов деревьев. И это еще одна примета того, что, несмотря на обилие серых и голубоватых оттенков, Саврасов изобразил солнечный день. Солнцем ярко освещены стволы берез, дощатый забор, крыши деревенских изб, шатровая колокольня Воскресенской церкви. Стены храма и шестигранная колокольня белые, кое-где видна облупившаяся штукатурка. Архитектура церкви говорит о том, что перед нами древняя постройка, простоявшая в селе не одну сотню лет. Черные луковичные купола храма хорошо видны на заднем плане картины между стволами берез.

За церковью открываются бескрайние поля с еще не растаявшим снегом.

Почти половину полотна занимает небо. По нему бродят кучевые облака, цвета неба меняются от беловато-серого до нежно-голубого, очень весеннего цвета. Мне кажется, именно такое изображения неба, воздушной среды придает картине необычайную легкость, свежесть прохладного ветра.


Пример сочинения для 8го класса:

Итак, исходя из названия, мы понимаем, что картина посвящена возвращению грачей из теплых краев после холодной зимы. Грачи гордой мрачной многочисленной и гордой стаей взгромоздились на верхние тонкие ветви старых берез. Березы стоят искривленные, изломанные. Их стволы повреждены ветром, метелями. Заметно большое количество сучков. И по картине кажется, что березам тяжело держать на себе стаю уставших после перелета грачей.

На земле под деревьями заметны проталины, так как оставшийся после зимы снег активно тает. И березы вынуждены стоят в мокрой вязкой земле.

На заднем фоне картины виднеется маленькая серенькая деревушка, самым заметным элементом которой является небольшая деревянная церквушка, которая гордо возвышается вдали. Ее высокий стройный вид привлекает внимания зрителя. Сразу появляются мысли о православном русском народе, у которого испокон веков было принято по воскресеньям ходить на службу в храм. От этого на душе появляется тепло, мы вспоминаем о важности чтения традиций…

Данная картина, на мой взгляд, не может вызывать теплых чувств, однако может вызывать интерес, ведь она отражает объективную действительность, которую мы видим из года в год, но не обращаем на нее внимания. А картина А.К. Саврасова заставляет обычного зрителя, обывателя остановиться на миг и принять картины действительности в тех тонах и в тех красках, какими представляет нам их матушка-природа.

Итак, я рад возможности поработать над данным произведением. Мне интересна природа в любое время года, и я пытаюсь наслаждаться ее всегда.

Вступление: Рассказ об авторе полотна;
Основная часть: описание репродукции;
Заключение: Мое мнение о картине.

На репродукции картины изображено возвращение весны и грачей — ее верных спутников. Это перелетные птицы, которым свойственно путешествовать и прилетать обратно каждый год. Их появление означает приход весны и пробуждение всего живого, что мы и видим на полотне. Оттепель превратила снег в воду, в нижней части картины изображена серая лужа с неровными краями, где отражаются блеклые и пасмурные краски весеннего дня. Тучи затянули серо-голубое небо, поэтому на картине преобладает строгая и сдержанная цветовая гамма. В нее прекрасно вписываются мокрые кривоватые березы, на которых гнездятся грачи. Их жизнь кипит веселой работой, ведь они стоят гнездо для птенцов. Один их них отправился вниз, видимо, за веткой. На снегу их немало, так как птицы уже успели разорить деревья. Также мы видим глубокие следы лапок, значит, снег талый и мокрый. На заднем фоне выделяется красивый шпиль колокольни. Рядом с ним церковь — она пониже. Под ними громоздятся серые и темно-коричневые дома из дерева. За ними разливаются красками бесконечные просторы Руси.

*****

План сочинения:

Вступление: Особенности творчества Саврасова;
Основная часть: Описание репродукции;
Заключение: Мое впечатление о картине.

На репродукции картины изображено возрождение жизни, которое символизирует возвращение перелетных птиц. Стая грачей обосновалась на чахлых и кривоватых березах, которые едва выдерживают вес больших гнезд. Птицы строят жилища основательно, ведь скоро появятся первые птенцы. Но пока погода не балует их солнцем: серо-голубое небо пасмурно, его затянули тучи. Снег еще не полностью сошел с полей, однако уже виднеются проталины и большие лужи. Автор проявил большое мастерство, подбирая оттенки для талой воды. Она выглядит как настоящая. Так же естественно и кропотливо изображены бело-серая колокольня и такая же церковь, которые передают колорит русского пейзажа. Под ними раскинулось небольшое селение, состоящее из деревянных домов. На заднем фоне мы видим необъятные поля и леса, окружающие этот уютный уголок. Зима здесь сдает свои позиции: по глубоким следам птичьих лапок и большим лужам понятно, что снегу недолго осталось. Небо скоро разгладится и зальется голубым сиянием весны. А пока грачи радостно снуют туда-сюда и строят свое село на верхушке берез.

Примеры короткого описания картины "Грачи прилетели" для 2-го класса :

Картина "Грачи прилетели" изображает раннюю весну. Она нарисована художником А. Саврасовым холодными красками.

При первом взгляде на картину создается впечатление, что стоит студеная погода. Мы видим, что солнца нет, все небо в сизых облаках. На переднем плане корявые березы, стоящие в снегу. Как им холодно! Обратим внимание, что нет ни одной стройной березки.

Этим, я думаю, художник подчеркивает, суровость окружающей обстановки. И только сбоку картины изображена талая вода, собравшаяся в низинке.

Но все же эту зимнюю суровость оживляют птицы - грачи, которые являются вестниками весны. Они хлопочут на березах, радуются возврату в родные края.

Еще дальше мы видим поля, которые затопила вода. Такое частенько можно видеть весной. Земля уже напиталась водой и пока больше не принимает. На горизонте местами лес. Небо хоть и серое, но хорошо видны просветы. Скоро-скоро установится теплая погода, солнце согреет землю.

Несмотря на холод, грачи на своих крыльях принесли весну. Верится, что сейчас выглянет солнышко, растопит лёд и прогонит стужу, побегут звонкие ручьи и придет настоящая весна.

Картина под названием "Грачи прилетели", довольно известна и написал ее художник Саврасов.

На картине мы видим, что зима еще не уступила свои права весне, голые деревья,еще лежит снег и пасмурная природа. Но в тоже время мы видим на голых ветках деревьев, грачей. И они нам дают намек, раз мы прилетели, то ждите - вскоре придет на улицы весна.

Потому что грачи, это первые птицы,которые нам повествуют о приходе весны. Птицы галдят, радуются,что скоро появится теплое солнышке и начнет таять весь снег, а когда он уйдет, то зазеленеет травка и станет веселей.

Эта картина, сама по своей смысловой направленности, является не чем иным, как символом перерождения, главным символом которого, являются как весна, так и грачи.

Весна, сама по себе, даже если брать течение всех времен года, является символом зарождения жизни. Да на картине, она показана на своем самом раннем этапе, а потому, пока еще смотрится мрачно и хмуро и ее едва можно отличить от хмурой и зачастую лютой зимы.

За березками находится растаявшая вода, которая означает, что зима была снежная и холодная.
На небе видны просветы, солнце все больше стремится разогреть землю. Темные тучки ещё застилают небо, но уже понятно - они скоро уйдут.

Главная идея картины кроется в прилете грачей, которые вернулись домой и стали вить гнезда, почувствовав своей инстинктивной силой, время перемен.

Читайте также: