Сочинение по картине портрет екатерины николаевны арсеньевой 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Владимир Лукич Боровиковский – русский ху­дожник конца XVIII – начала XIX вв., непревзойден­ный мастер портретной живописи. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: “Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера”, “Портрет Павла I в белом далматике”, в которых художник об­ращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей. Еще боль­шей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: “Портрет

Особенным обаянием, привлекательностью и нрав­ственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиков­ского “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой”, написанный художником в 1795 году.

Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева – фрейлина импера­трицы Марии Федоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстает молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами – жизнерадостная добродушная девушка с веселым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздернут.

На щеках легкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты.

Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины – небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повернута. Это подчеркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из легкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками.

Платье придает образу девушки легкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны – браслет из трех рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств.

Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит желто-зеленое яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды.

Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зеленой кроной, слева виднеется часть зе­леной растительности. Чуть выше за девушкой – серо­-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

В. Л. Боровиковский выполнил свою картину “Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой” в теп­лых золотистых, розовых и светло-голубых тонах. Все краски переливаются и искрятся. Весь портрет как бы окутан легкой дымкой. При этом создает­ся ощущение пространства и воздуха, объемности изображения.

Художник талантливо уловил настро­ение своей героини, сумел передать ее характер, полноту чувств и эмоций. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. “Портрет Екатерины Николаевны Арсенье­вой” В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII – начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная веселость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.

Глоссарий:

– описание портрета е н арсеньевой

– Сочинение по картине боровиковского портрет екатерины николаевны арсеньевой

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Описание деталей одежды Арсеньевой: соломенная шляпка, браслет из жемчуга

Примерный план сочинения:
1. Сентиментализм как основа портрета
2. Соломенная шляпка – работа талантливых мастеров
3. Описание жемчужного ожерелья
4. Золотое украшение: красота и вкус
5. Воплощение идеи художника

Изящная простота в деталях

Владимир Боровиковский работал преимущественно со знатью. В те времена вместо помпезных портретов и роскоши некоторые клиенты выбирали сентиментализм. Это романтическое изображение на фоне сельской природы. На картине "Портрет Е. Н. Арсеньевой" изображена не Екатерина Николаевна – фрейлина императрицы, старшая дочь генерала. Мы видим озорную, улыбчивую девушку Катеньку.

Соломенный цвет изделия равномерный и блестящий. Он идеально подходит к цвету волос девушки. Нигде ничего не торчит, не выступает. Изъянов нет. Мы знаем, что в сухом виде стебли соломы сухие и ломкие при сгибании. С ними сложно работать. Меня восхищает талант мастеров, которые умеют вручную создать такую безупречную красоту. Она дорогого стоит.

Правую руку главной героини плотно облегаю две нити жемчуга. В них нет сияющей белизны искусственных камней. Цвет жемчужин идеально подходит к матовому цвету кожи. Они большие и не одинаковые по размеру. Это говорит об их натуральном происхождении и внушительной стоимости.

Светло-голубое, воздушное платье Кати напоминает наряд пастушки. Но в зоне декольте оно расшито золотой нитью. Она гармонирует с золотым украшением на предплечье. На пластине просматриваются горизонтальные линии. По центру прикреплены большие жемчужины. Вместе с браслетом образуется комплект. Он указывает на хороший вкус хозяйки. Художнику удалось передать юношеский задор и беззаботный внутренний мир Арсеньевой. Одновременно он выражает почтение перед ее высоким происхождением.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине
2. Главная героиня
3. Интересные детали
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление

Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой в 1796 году написал замечательный русский художник Владимир Лукич Боровиковский. Живописец был очень популярен у знатных особ. Поэтому они часто заказывали у него портреты всех членов своих семей. Многие работы автора находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

На картине изображена юная красавица. Девочке-подростку на вид не больше тринадцати-четырнадцати лет. Ее хитрый взгляд и шутливо-величественная поза, говорят о том, что характер прелестницы веселый, а нрав — задорный. Ее образ немного похож на образ нимфы или лесной волшебницы. Но нет, это обычный ребенок. Она — дочь известного отечественного полководца Н.Д. Арсеньева.

Художник изобразил девушку на фоне зеленого леса. Ее наряд достаточно экзотичен. Забавная соломенная шляпка, похожая на перевернутую корзинку, венчает златокудрую головку прелестницы. Должно быть ее изготовил какой-то искусный мастер. Очень хорошо смотрится и платье, в которое облачилась модель перед позированием. Оно сшито из легкой, воздушной органзы серо-голубого цвета. Его рукава и вырез лифа украшены золотой вышивкой и украшениями. За спиной Екатерины развевается темно-синий шарф. Из-за этого у зрителя появляется ощущение, что девушка позирует на улице, при сильном ветре.

Цветовая гамма, которую Боровиковский выбрал для портрета, спокойная и мягкая. Позади девчушки чистое голубое небо, обрамленное сочной зеленью деревьев. Ее наряд выполнен в пастельных тонах. На нежном личике играет яркий, здоровый румянец. Белая кожа шеи, груди и рук будто светится. Под локтями нимфы — бежево-коричневый овальный камень.

Мне понравился портрет моей ровесницы Екатерины Арсеньевой, жившей два с лишним века назад. Как же интересно, чем занимались ребята моего возраста в те времена! Куда побежит девочка после окончания работы над портретом, с кем она будет играть, и что будут подавать у них на ужин? Удивительно, если переодеть этого подростка в современную одежду, ее будет не отличить от моих школьных подруг.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Владимир Боровиковский - прославленный ещё при жизни мастер самых различных портретов: парадных, семейных, групповых, миниатюрных. Он изображал знатных дворян, высокопоставленных вельмож, членов императорской семьи. В начале творческого пути художник был иконописцем. Слава знаменитого портретиста пришла к нему уже во второй половине жизни. Особенно популярны были женские портреты, вышедшие из-под его кисти. Изящные, нежно-сентиментальные и воздушные, портреты Боровиковского воплощали идеал женской красоты той эпохи. Большинство из них были написаны в стиле сентиментализма.

2. Портретную живопись Боровиковского отличает не только безупречное сходство с натурой, но и умение показывать характер человека, его внутренний мир. Благородство души, озорство весёлой натуры и нравственную чистоту девушки показал художник в портрете Екатерины Николаевны Арсеньевой. Работа сделана мастером в конце 18 века. Воспитанница института благородных девиц, 17-летняя Екатерина в год создания картины была назначена фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны. Портрет заказал её отец, генерал Арсеньев, прославившийся в русско-турецкой войне.

3. С холста смотрит на нас прелестная пастушка, жизнерадостная и добродушная. Она в кокетливой плетёной шляпке, украшенной колосьями. Девушка румяна, бела, свежа и очень юна. Но её прелесть не так проста. Чуть горделивый взгляд полон чувства собственного достоинства. Видно, что это не простая девушка, а особа знатного рода. Она одета в модное для того времени платье, руку её украшает жемчужный браслет. Пышный рукав тоже поддерживает дорогое украшение. Взгляд тёмных глаз лукавый и весёлый. На лоб выбились пряди светлых кудрявых волос. Воздушность её платья намекает на лёгкость и беззаботность характера. Также у неё типичный славянский облик.

4. Юная фрейлина изображена на фоне природы. Задний план затемнён справа и высветлен слева от девушки. Она стоит в саду, опираясь на выступ каменной ограды на фоне тёмно-зелёной листвы и коричневого ствола. Автор подчеркнул гармоничность юного создания и единение девушки с природой. Яблоко в руке очаровательной фрейлины символизирует её расцветающую молодость и красоту. Часто в руку обворожительных натурщиц и граций яблоко, как символ совершенства, помещали мастера эпохи Возрождения.

5. Для портрета Боровиковский выбрал пастельные тона. Краски словно задымлены или укутаны легкой дымкой. Все контуры закруглены. Тёмный фон позволяет выделить фигуру девушки и подчеркнуть чистоту её души. Игра самых различных оттенков на холсте передаёт изменчивость озорного характера девушки. Отличаются подчёркнутой свежестью краски, которые живописец использует для изображения лица.

6. Художник стремился передать очарование и непосредственность весёлой юности. Боровиковский в этом портрете хотел показать нравственную чистоту девушки, её благородство, цельную личность, уважающую себя.

7. Я считаю этот портрет высокохудожественным произведением. Меня восхищает его поэтичность, жизнерадостность, беззаботное настроение молодости. Также картина даёт возможность познакомиться с царившей в те времена модой и увидеть внешность людей, которые жили более двух столетий назад.

На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд, говорит о том, как автор вдохновлен ею. Сами кудри видно как они спадают до плеч. Глаза темные, губы сжатые. Эти алые губы создают естественную улыбку. Голова высоко приподнята, что говорит о ее уверенности. По девушке видно, что она довольна своей жизнью и в ее глазах нет печали. Мягкие черты лица и кокетливый на вид взгляд подчеркивает ее юный возраст. А в ее большой энергичности замечаем, без всякого сомнения. Но высокомерие и гордость в ее эмоциях тоже прослеживаются. Сразу можно понять, что девушка из знатного рода.

Арсеньева улыбчивая, сидит уверено и видно, что она красиво позирует перед художником. Ее тело слегка повернуто. У нее открытое декольте, она выставляет вперед грудь и скрещены ее руки перед собой. На правой руке красивый жемчужный браслет в три ряда, а левой девушка держит яблоко ярко-желтого цвета. На правом предплечье красивый золотистый браслет. На голове плетеная шляпа и торчащие из нее перья. На молодой девушке надето красивое платье белого цвета, сшитое из легкого и мягкого материала. Это придает больше ощущения легкости и юности.

Мы видим красивый фон, судя по нему, девушка находится на улице. Видно, что она сидит, опираясь на большой камень. На заднем фоне голубое небо и зеленые листья деревьев. Эта красивая природа больше подчеркивает больше ее шарма и реальности изображения.

Можно догадаться, что автор показывает, насколько красива эта женская молодость. Он хорошо изобразил не только черты лица, но показал характер и настроение Арсеньевой. Портрет был выполнен в голубых и золотистых тонах. Своим талантом художник показал реальность образа девушки XVIII века. Но важный акцент он сделал не только на ней, но и уделил внимание самим красотам живой природы.

Можно сделать вывод, что картина нам показывает красоту того времени. Мы видим, что сам портрет окутывается легкой дымкой. Как правильно автор подобрал краски, что передает нам иллюзию реальности. Само лицо девушки передает нам позитивного настроения, и верить только в прекрасное. Сама Арсеньева действительно состоит из знатного рода, она дочь военного, который участвовал в русско-турецкой войне. Она в это время училась в институте благородных девиц. Она вышла замуж в 1800 году.

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

Другие темы: ← Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова↑ РазныеСветлый день Млады Финогеновой →

Портрет В.И. Арсеньевой

Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.

Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.

Популярные сочинения

Описание картины Владимира Боровиковского “Портрет Е.Н. Арсеневой”


Перу Боровиковского Владимира Лукича принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте.

Глядя на портрет Арсеньевой, мы видим молодую женщину, где-то двадцати пяти лет. Ее выражение лица свидетельствует о хорошем настроении. Она довольна собой и своей жизнью, держится очень уверенно и гордо. Высоко поднят подбородок, выставлена вперед грудь, но при всем этом нет никакой надменности: она просто красиво позирует автору. Лицо спокойное, губы сжаты, на щеках румянец. Шея и вырез декольте ничем не закрыты, и мы можем увидеть светлую красивую кожу. Также обнаженные руки скрещены перед собой. На одной руке красивое украшение в виде браслета, а в другой Екатерина держит желтое яблоко. На ней надето очень красивое, с легкого, почти прозрачного материала платье. На голове красивая плетеная шляпка, с-под которой, на спину падают золотистого цвета кудри.

Портрет рисовался на улице, так, как видно, что девушка оперлась на камень, а позади нее раскрывается красивый вид. С одной стороны, зелень деревьев, а с другой красивое пышное небо. На этом фоне Екатерина Арсеньева смотрится еще более оживлено и прекрасно. Ее губы изогнулись в мягкой, игривой улыбке. Темные глаза смотрят очень кокетливо. И вся ее фигура притягивает к себе взгляд.

Год написания картины: 1796.

Размеры картины: нет данных.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Великие художники

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Екатерина Николаевна Арсеньева была дочерью заслуженного боевого генерала, сподвижника Суворова. Годом раньше Боровиковский писал портрет ее матери. В год написания портрета Арсеньева – воспитанница Смольного института благородных девиц, была пожалована во фрейлины императрицы Марии Федоровны. Живая непосредственность и невинное кокетство сообщают восемнадцатилетней девушке привлекательность и обаяние. Ее соломенную шляпку украшают золотые колосья, в руке она держит яблоко. Человеку XVIII столетия, привыкшего к языку аллегорий, не надо было объяснять, что яблоко – атрибут Афродиты – древнегреческой богини любви и красоты. Однако героиня Боровиковского покоряет зрителя не античной красотой, а своей юностью, задором и жизнерадостностью.

Цветовая гамма портрета отличается необыкновенным богатством, свежестью и красотой. Бледно-желтые, голубые, зеленоватые, золотистые краски переливаются на поверхности холста, создавая впечатление изменчивости, подвижности лица. Сквозь них просвечивают розоватые тона, особенно заметные в румянце щек и на губах. На белом платье играют рефлексы голубого неба и серовато-синей шали. Теплые золотистые оттенки пробиваются в отделке платья, на белокурых волосах, в зелени, в полоске неба у горизонта. Контуры предметов как бы размыты, благодаря чему создается эффект воздуха, туманной дымки. Изысканность живописного решения усиливает ощущение радостной юности и счастья, которыми наполнен этот портрет.


Героиней этого произведения живописи стала Ека­терина Николаевна Арсеньева — фрейлина импера­трицы Марии Фёдоровны, старшая дочка участника штурма Измаила генерал-майора Н. Д. Арсеньева. На портрете перед нами предстаёт молодая кокет­ливая и обаятельная девушка с мягкими чертами белоснежного лица, которые свойственны русским женщинам.

Глядя на картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках лёгкий румянец. Алые губы задорно и ве­село улыбаются. Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос, которые живописно спадают и на плечи. На голове молодой фрейлины — небольшая соломенная шляпка, изящной формы, с украшениями из плетения соломы косичкой, букетика колосьев и элегантного банта, виднеющегося сбоку.

Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Екатерина Николаевна одета в белоснежное платье, сшитое из лёгкой воздушной ткани, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность. На бело­снежных руках Екатерины Николаевны — браслет из трёх рядов жемчуга. Украшения выполнены Борови­ковским свободно, с применением чисто живописных средств. Художник не прибегает к излишней детализа­ции. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. Левая рука Екатерины Николаевны закрыта шалью изумруд­ного цвета, которая гармонирует с зеленью листвы, расположенной на заднем плане картины. В. Л. Боро­виковский считал пейзаж очень значимым, поэтому большинство его портретов выполнены на фоне приро­ды. Не стало исключением и данное полотно. Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зе­лёной растительности. Чуть выше за девушкой — серо- голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали.

Изучая полотно с изображением молодой девушки, мы знакомимся с людьми эпохи конца XVIII — начала XIX вв. Но главное заключается в том, что карти­на излучает красоту, доброту и жизнерадостность, улучшает настроение. Озорство и неподдельная ве­сёлость, которые чувствуются в характере девушки, заставляют невольно улыбнуться, а искренние чув­ства находятся вне времени и пространства.

LiveInternetLiveInternet

На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд, говорит о том, как автор вдохновлен ею. Сами кудри видно как они спадают до плеч. Глаза темные, губы сжатые. Эти алые губы создают естественную улыбку. Голова высоко приподнята, что говорит о ее уверенности. По девушке видно, что она довольна своей жизнью и в ее глазах нет печали. Мягкие черты лица и кокетливый на вид взгляд подчеркивает ее юный возраст. А в ее большой энергичности замечаем, без всякого сомнения. Но высокомерие и гордость в ее эмоциях тоже прослеживаются. Сразу можно понять, что девушка из знатного рода.

Арсеньева улыбчивая, сидит уверено и видно, что она красиво позирует перед художником. Ее тело слегка повернуто. У нее открытое декольте, она выставляет вперед грудь и скрещены ее руки перед собой. На правой руке красивый жемчужный браслет в три ряда, а левой девушка держит яблоко ярко-желтого цвета. На правом предплечье красивый золотистый браслет. На голове плетеная шляпа и торчащие из нее перья. На молодой девушке надето красивое платье белого цвета, сшитое из легкого и мягкого материала. Это придает больше ощущения легкости и юности.

Мы видим красивый фон, судя по нему, девушка находится на улице. Видно, что она сидит, опираясь на большой камень. На заднем фоне голубое небо и зеленые листья деревьев. Эта красивая природа больше подчеркивает больше ее шарма и реальности изображения.

Можно догадаться, что автор показывает, насколько красива эта женская молодость. Он хорошо изобразил не только черты лица, но показал характер и настроение Арсеньевой. Портрет был выполнен в голубых и золотистых тонах. Своим талантом художник показал реальность образа девушки XVIII века. Но важный акцент он сделал не только на ней, но и уделил внимание самим красотам живой природы.

Можно сделать вывод, что картина нам показывает красоту того времени. Мы видим, что сам портрет окутывается легкой дымкой. Как правильно автор подобрал краски, что передает нам иллюзию реальности. Само лицо девушки передает нам позитивного настроения, и верить только в прекрасное. Сама Арсеньева действительно состоит из знатного рода, она дочь военного, который участвовал в русско-турецкой войне. Она в это время училась в институте благородных девиц. Она вышла замуж в 1800 году.

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

Портрет Арсеньевой Боровиковского

Портрет Арсеньевой Боровиковского

Популярные сочинения

Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком

Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени, а наоборот, противоречит канонам живописи практически во всём. Ярки тона, нарушение правил композиции, мягкие, но усердные мазки кистью, всё это выделяло Бороковиковского на фоне других художников – портретистов.

Сегодня же речь пойдёт о одной из самых известных его картин – портрете госпожи Арсеньевой. В портрете автор пытался максимально точно изобразить ту детскую наивность, выражающуюся в лице г-жи Арсеньевой. Преимущественно светлые тона дают ощущение безмятежности и теплоты, домашности, и безопасности. Нарушенная композиция почти ни чем не портит картину, а даже наоборот, придаёт ей новых красок. Невинный детский взгляд и детская улыбка модели создает образ невинного нравственного идеала к которому необходимо стремиться.

Используя такой интересный ракурс автор даёт понять, что хоть и г-жа Арсеньева кажется невинным ребёнком, но оголяя шею и плечи модели Воровиковский показывает женственность модели и её красоту, как и внутреннею, с помощью выражения лица и его подчеркивания, так и с внешнею, заостряя внимание на плечах и шее.

Также с помощью заострения внимания на фоне и на том, что происходит за спиной у модели, он даёт представление о том, что она хоть и является моделью для портрета, но не она одна важна в этом произведении, это можно увидеть благодаря развивающимся листьям на кроне дерева позади г-жи Арсеньевой.

Проанализировав произведение можно сделать вывод, что у этого художника имеет место быть отхождение от канонов изобразительного искусства и живописи, благодаря чему происходит такая индивидуализация стиля художника и его выделение на фоне общей массы. Без сомнения этот художник является ярким примером индивидуализма, не признающего стандартность и одинаковость, и как раз портрет г-жи Арсеньевой является живым тому примером. Я советую, если есть возможность, своими глазами взглянуть на картину, дабы увидеть посыл и некую индивидуальность художника.

Описание настроения картины Боровиковский - Портрет Арсеньевой

Популярные сегодня темы

С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

Читайте также: