Сочинение по картине остроухова золотая осень 7 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 Цель: Учить внимательно рассматривать картину, обращать внимание на её изобразительные средства; Учить внимательно рассматривать картину, обращать внимание на её изобразительные средства; Развивать практические навыки действия с объектами природы; с помощью различных средств (живое слово учителя, чтение стихотворений, рассматривание произведений живописи, слушание музыки,…) Развивать практические навыки действия с объектами природы; с помощью различных средств (живое слово учителя, чтение стихотворений, рассматривание произведений живописи, слушание музыки,…) Развивать у детей чувство прекрасного и чувство любви к природе; Развивать у детей чувство прекрасного и чувство любви к природе; Формировать грамматически правильную речь; учить видеть прекрасное и уметь описать увиденное; Формировать грамматически правильную речь; учить видеть прекрасное и уметь описать увиденное; Воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству, развивать у детей чувство прекрасного. Воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству, развивать у детей чувство прекрасного.

5 Исаак Ильич Левитан Родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.

6 Исаак Ильич Левитан

7 Илья Семенович Остроухов Русский живописец. Передвижник. Эмоциональные образы русской природы ("Сиверко", 1890). Собиратель русской живописи, в том числе икон, переданных в Третьяковскую галерею.

8 Илья Семёнович Остроухов

9 Речевая подготовка 1. Подберите синонимы к словам : 1. Подберите синонимы к словам : ХУДОЖНИК (живописец, пейзажист, мастер кисти)… ХУДОЖНИК (живописец, пейзажист, мастер кисти)… СОЗДАЁТ (пишет); СОЗДАЁТ (пишет); Картина ( полотно, репродукция…) Картина ( полотно, репродукция…)

10 Название каких цветов можно употребить при описании? жёлтый,золотистый, багряный, багряный, красный, красный,оранжевый, синий, синий, голубой, голубой, тёмно-синий, тёмно-синий, бледно-голубой, бледно-голубой, коричневый коричневый

11 3. Найдите неточно употреблённое слово и замените его. Солнечные лучи ярко г р е ю т (освещают природу). Солнечные лучи ярко г р е ю т (освещают природу). Молодые берёзы сплошь н а к р ы т ы (покрыты) золотистой листвой. Молодые берёзы сплошь н а к р ы т ы (покрыты) золотистой листвой. Розоватые лёгкие облака п л а в а ю т (плывут) по нежно - голубому небу. Розоватые лёгкие облака п л а в а ю т (плывут) по нежно - голубому небу.

12 Составление и запись плана… - Какое время года изображено на картине? - Какое время года изображено на картине? - Какое впечатление производит она на вас? - Какое впечатление производит она на вас? - Что вы видите на переднем плане? Вдали? - Что вы видите на переднем плане? Вдали? - Можете ли вы определить, какие деревья, кустарники - Можете ли вы определить, какие деревья, кустарники изображены на картине? изображены на картине? - Какие цвета преобладают в пейзаже? - Какие цвета преобладают в пейзаже? - Какими красками изобразил художник пейзаж? - Какими красками изобразил художник пейзаж? - Что вам особенно нравится в полотне И.И.Левитана?, И.С.Остроухова? - Что вам особенно нравится в полотне И.И.Левитана?, И.С.Остроухова? - Видели ли вы сами такую осень? Любовались ли ею? - Видели ли вы сами такую осень? Любовались ли ею? - Кто может назвать художников, которые также и зображали осень? - Кто может назвать художников, которые также и зображали осень? - Расскажите о Исааке Ильиче Левитане ( г.г.), - Расскажите о Исааке Ильиче Левитане ( г.г.), О Илье Семёновиче Остроухове…. О Илье Семёновиче Остроухове….

Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения

№ слайда 2

Цели урока: 1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. 2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему "Осень". 3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него. автор : Соломина Оксана Викторовна, учитель МКОУ НОШ с. Бабстово


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).


Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?



Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.


Что изображено на картине?


Словарная работа Осень - яркая, золотая, волшебная Лес - сказочный, таинственный Старые клены - огромные, роскошные, раскидистые Молодые клены - тянутся к солнцу Листья на земле - похожи на ковер из разноцветных листьев Тропинка - заметно вьется Сороки - белобокие, скачут по тропинке Сплетенные деревья - напоминают чудовище Небо - голубое, проглядывает сквозь ветки Настроение - радостное, праздничное


План Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использует художник? Мое отношение к картине?



Что изображено на переднем плане?


Закончи предложение На переднем плане изображены.. два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи .. на разноцветный ковёр.


Что изображено на заднем плане?



Какие краски использовал художник?


Закончи предложение Илья Семёнович Остроухов использовал.. яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.


В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая без неё), презентация, в которой использован технологический приём "Лупа". Работа ведётся по щелчку мыши. Есть ссылка на видеоролик И.Бунин "Листопад".



Рекомендации:

Спасибо Вам, Лидия Петровна, за прекрасный ресурс. Интересное решение с технологическим приёмом "Лупа". Творческих Вам идей!

Лидия Петровна, спасибо за материал. Пока я думала, что нужно попробовать выполнить работу с этим приёмом, вы уже применили его на практике. Вы не стоите на месте и нас подталкиваете к новым вершинам.

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Давно хотела применить этот приём, вот час и настал.

Лидия Петровна, благодарю за прекрасную разработку! Ваши карточки для учащихся следует взять на заметку коллегам, они как и презентация помогут детям в выполнении работы.

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, спасибо за ресурс. Здесь есть всё для работы над сочинением. А использование технологического приёма "Лупа" для работы по картине - это просто находка.

Уважаемая Лидия Петровна! Большое спасибо за Ваш труд. Работа над сочинением - трудная тема для детей. Но с таким богатым, разнообразным материалом написать будет под силу всем. Карточки для детей- палочка-выручалочка. Лупу я ещё не освоила. Очень понравилось! БЛАГОДАРЮ!

Татьяна Григорьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна! Благодарю за полезный ресурс. Карточки и презентация помогут детям написать прекрасные сочинения. Ресурс понравился.Спасибо.

Анна Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс понравился. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Читайте также: